Программа внеурочной деятельности «Творческая палитра» (1-4классы)

2
0
Материал опубликован 24 December 2019


ТВОРЧЕСКАЯ ПАЛИТРА. 1 -4 КЛАССЫ


Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты

Ученик научится:

- развитию учебно – познавательного интереса к изобразительному искусству;

- навыку самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основам социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- развивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты:

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;


Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-развивать художественно – образный, эстетический тип мышления, формировать целостное восприятие мира;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.


Коммуникативные

-приобретать первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


1 класс

В результате реализации программы обучающиеся 1-х классов должны:

Знать: основные правила изображения; разделение цветов на теплые и холодные, на основные и дополнительные; приемы смешивания красок; основные элементы выразительности языка графики; основные приемы мягкого материала в скульптуре; приемы работы с разными техниками аппликации; декоративной росписи, орнамента; возможности трансформации плоского белого листа бумаги.

Уметь: развивать основы композиционного ведения; видеть не плоскость листа, а идею, заложенную в изображении; создавать образы практического соединения разных форм и величин.


2 класс

В результате реализации программы обучающиеся 2-х классов должны:

Знать: способы построения ритмов (регулярных и не регулярных); приемы примакивания; способы построений композиций; структуру рабочего поля, композиционное равновесие, композиционную динамику.

Уметь: перейти от орнаментальной ритмики к ритмике станковой живописи (тематической); пользоваться способами построения симметрии.


3 класс

В результате реализации программы обучающиеся 3-х классов должны:

Знать: композиционные отношения (связи); формальные и эмоционально-смысловые. Закономерности образования цветового спектра. Пластику и выразительность, формы и очертаний изображений: пропорции по величине о форме. Пространственные: планы композиции.

Уметь: самостоятельно находить разнообразные виды отношений композиций. Проводить поиск цветного контраста (и аналогий),


4 класс

В результате реализации программы обучающиеся 4-х классов должны:

Знать: первичные навыки художественной работы в различных видах искусства. Изображение на плоскости и в объеме: постройка или художественное конструирование на плоскости; в объеме и в пространстве украшение или декоративная художественная деятельность с использованием художественных различных материалов.

Уметь: использовать приемы работы с цветным пятном, выполнять творческие задания


Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска; о практических умениях игрового владения художественными средствами и материалами; участие в тематических выставках (после каждого занятия)

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру; осознание выразительных возможностей художественных средств; озвучивание своих переживаний формы; использование художественных средств для создания выразительных композиций; участие в школьных конкурсах, выставках.

3. Результаты третьего уровня (приобретение обучающимся опыта самостоятельного социального действия): обучающиеся может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт работы по собственному выразительному замыслу, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; участие в конкурсах и выставках муниципального уровня.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, оформление портфеля достижения.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий по курсу.

Выставки:

-однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;

- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

-тематические - по итогам изучения разделов, тем, по плану работы школы;

- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Основными формами работы являются учебные занятия, организация выставок работ учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

1 класс (33 ч)

Освоение приемов. Изображение природных форм (11ч)

Начальные представления об основах живописи, развития умения получать цветовое пятно. Освоение приемов получения живописного пятна. Работа идет «от пятна», без использования палитры.

Практическая работа: Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений трав.

Основные виды деятельности учащихся

Начальные представления об основах живописи, развития умения получать цветовое пятно. Освоение приемов получения живописного пятна. Работа идет «от пятна» без использования палитры

Декоративное искусство - символика орнамента (8ч)

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Основные виды деятельности учащихся

Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.


В стране веселых человечков (2 ч)

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка фигуры человека.

Основные виды деятельности учащихся

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.


Освоение большого пространства. Линия и цвет в пейзаже (6 ч)

Знакомство с графической незамкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета.

Практическая работа: Изображение города, улиц, природы.

Основные виды деятельности учащихся

Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, город­ского пейзажа, сюжетных сцен

Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета.


Изображение животных, знакомство с их характером и строением (3 ч)

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага.

В технике (вырезанная аппликация) дети осваивают прием работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию.

Практическая работа: изображение животных. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей.

Основные виды деятельности учащихся

Использование различных средств живописи для создания выразительных образов животных.

Применение полученных знаний и умений (2 ч)

Умение организовывать рабочее место, работать в паре; пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные.

Практическая работа: Изображение растительного орнамента.

Основные виды деятельности учащихся

Умение организовывать рабочее место, работать в паре; пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные

Искусство доступное детям (1 ч)

Экскурсия на выставку.

Основные виды деятельности учащихся

Эмоциональный отклик на красоту состояния природы, выражение отношения к ней в собственной, художественно-творческой дея­тельности.


2класс. (34 ч)

Играем с теплым и холодным цветом. (5ч)

Показать контраст с теплым и холодным цветов, эмоционального изменения цвета путем насыщения его белой или черной краской, расширения опыта получения.

Практическая работа: изображение сказочных персонажей, пейзажей.

Основные виды деятельности учащихся

Показать контраст с теплым и холодным цветов, эмоционального изменения цвета путем насыщения его белой или черной краской, расширения опыта получения.

Какого цвета радость(4ч)

Что выражают тихие (глухие) и звонкие цвета. Оттенки красного и желтого - рисуем округлыми мазками. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм.

Практическая работа: изображение солнце, радуги. Изготовление подарка.

Основные виды деятельности учащихся

Рисуем округлыми мазками. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм

Праздничный город мастеров (7ч)

Реальность и фантазия - источник творчества.

Углубление знаний об основных и составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения синего цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (белой краской).

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшийся после вырезания дыркою. Углубление представлений о получении объема

Практическая работа: изображение владения деда Мороза, ветка сосны с елочной игрушкой, изготовление новогодних игрушек.

Основные виды деятельности учащихся

Углубление знаний об основных и составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов.

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшийся после вырезания дыркою. Углубление представлений о получении объема


Через движение передаем характер, настроение(5 ч)

Углубление знаний об основных и составных цветах.

Расширение опыта получения эмоционального изменения коричневого и желтого цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (белой и черной краской). Передать динамику движения человека и животных.

Практическая работа: изображение праздника в школе и на улице. Изображение верблюдов и оленей – пробуем прием, примакивания кистью.

Основные виды деятельности учащихся

Углубление знаний об основных и составных цветах.

Передать динамику движения человека и животных.


Цвет зимы белый (3 ч)

Игра линий. Разнообразим форму мазка, его толщину и длину. Богатство цвета и тона

Практическая работа: изображение зимних узоров.

Основные виды деятельности учащихся

Игра линий. Разнообразим форму мазка, его толщину и длину. Богатство цвета и тона


Жители сказочного города (6 ч)

Характер линий. Осознаем выразительные свойства лини. Изменение характер линий меняет содержание композиций. Сказочные, несуществующие животные и птицы. Выразить характер и эмоциональное состояние животного.

Практическая работа: Фантазируем и рисуем соединяя воедино элементы разных животных и растений.

Основные виды деятельности учащихся

Осознаем выразительные свойства линии. Изменение характера линий меняет содержание композиций. Выразить характер и эмоциональное состояние животного.


Первые цветы (2ч)

Продолжение и освоение коротких и длинных мазков. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Изображение пространства, передача пропорций и основного цвета объектов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами.

Практическая работа: изображение поляны и одуванчиков.

Основные виды деятельности учащихся

Продолжение и освоение коротких и длинных мазков. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Изображение пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.

Умение видеть (2ч)

Выражаем свое отношение, к тому, что изображали в этом году. Умение выражать свое мнение, делать самооценку.

Выставка рисунков и обсуждение работ.

Основные виды деятельности учащихся

Выражаем свое отношение, к тому, что изображали в этом году. Умение выражать свое мнение, делать самооценку.


3класс (34 ч)

Я и осень. Настроение природы и мое настроение (5 ч)

Используем горизонтальное или вертикальное расположение листа, цветовое решение для передачи состояния покоя, динамики, величия, простора и т.п. Передача в рисунках строения, очертаниях, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет».

Практическая работа: изображение природы. Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна и т.д.).

Основные виды деятельности учащихся

Используем горизонтальное или вертикальное расположение листа, цветовое решение для передачи состояния покоя, динамики, величия, простора и т.п.

Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет».


Рисуем представление, передаем динамику, контрастность форм и цвета (5 ч)

Передаем характер, настроение человека через движение фигуры, выражение лица, окружающие предметы, среду.

Практическая работа: изображение артистов цирка и сказочных героев.

Основные виды деятельности учащихся

Передаем характер, настроение человека через движение фигуры, выражение лица, окружающие предметы, среду.


В гостях у деда Мороза (6 часов).

Расширение опыта получения эмоционального изменения синего цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (белой и черной краской). Передача динамики движения человека и животных. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания надрезания. Работа над объемной, выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приемом является использование в аппликации фломастеров, бросового материала.

Практическая работа: изображение метели, снежинок. Изготовление новогодних игрушек.

Основные виды деятельности учащихся

Расширение опыта получения эмоционального изменения синего цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (белой и черной краской). Передача динамики движения человека и животных. Закрепление навыков работы с белой бумагой.

Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.


Подводный мир животных (3 ч)

Все можно конструировать. Графика. Пятно учимся видеть и рассматривать. Рисование по мокрой бумаге.

Практическая работа: изображение аквариума и рыб.

Основные виды деятельности учащихся

Все можно конструировать. Графика. Пятно учимся видеть и рассматривать. Рисование по мокрой бумаге.

В гостях у зимней сказки (6ч)

Обучающиеся учатся постепенно понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества народного мастера. Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Фантазируем и изображаем, учимся замечать красоту. Рисовать можно и на стекле.

Практическая работа: украшаем птиц. Изображаем сказочную страну, витраж (на стекле).

Основные виды деятельности учащихся

Обучающиеся учатся постепенно понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета.

Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.


Необычный транспорт (3 ч)

Все имеет свое строение и похоже на природные формы.

Практическая работа: изображаем машину, самолет.

Основные виды деятельности учащихся

Все имеет свое строение и похоже на природные формы.

Краски весны (4 ч)

Эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.

Практическая работа: изображение природы, домиков для птиц и разноцветных жуков.

Основные виды деятельности учащихся

Эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.


Урок любования (2 часа).

Подводим итог того, что узнали, чему научились за год. Какова роль художника в жизни каждого человека.

При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Практическая работа: изображение веточки.

Выставка детских работ.

Основные виды деятельности учащихся

Какова роль художника в жизни каждого человека.


4класс (34 ч)

Цвет и цветы (5ч)

Разнообразим форму мазка. Смешиваем цвета.

Решение зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира. Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветных контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерной линейной и воздушной перспективы и др.

Практическая работа: изображение полевых цветов, букета в вазе.

Основные виды деятельности учащихся

Разнообразим форму мазка. Смешиваем цвета.

Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветных контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерной линейной и воздушной перспективы и др.


Природа художница (5 ч)

Рисование узоров декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.

Практическая работа:

Закрепления знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой от начала и до конца изображения рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение животных (насекомые, черепашки, змеи, рыб); кружевной салфетки.

Основные виды деятельности учащихся

Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.

Земля кормилица (4ч)

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов – освоение детьми знаний о темном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображаем урожай осени (пшеница, капуста, яблоки).

Основные виды деятельности учащихся

Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.


Передаем динамику человека движением.(4ч)

Знакомство с порядком выполнения аппликации. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками и обрывными кусочками газет, которыми создается не только контур будущего изображения, но и само цветное пятно. Знакомство с новым приемом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры, соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья. Передать динамику движения человека.

Практическая работа: рисуем танец негритят (прием примакивания кистью); спортивные соревнования (хоккей). Изображаем гномов и великанов. Определяем соотношения между объектами

Основные виды деятельности учащихся

Знакомство с порядком выполнения аппликации.

Знакомство с новым приемом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры, соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы.


Новогодняя композиция (5ч)

Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги.

Практическая работа: изображение зимних деревьев, праздничного фейерверка и подарков деда Мороза.

Основные виды деятельности учащихся

Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги.

Мир сказки (5ч)

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном.

Практическая работа: изображение сказочных образов

Основные виды деятельности учащихся

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном.

Воздушные замки (4ч)

Выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.

Практическая робота: импровизация замков и мостов.

Основные виды деятельности учащихся

Выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.


Выставка детских работ (1ч)

Выставка рисунков и обсуждение

Основные виды деятельности учащихся

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности обучающихся достигли наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения, как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс (33 ч)


п/п

Темы

Количество часов

1

Освоение приемов. Изображение природных форм

11

2

Декоративное искусство- символика орнамента

8

3

В стране веселых человечков

2

4

Освоение большого пространства. Линия и цвет в пейзаже

6

5

Изображение животных, знакомство с их характером и строением

3

6

Применение полученных знаний и умений

2

7

Искусство доступное детям

1


ИТОГО:

33


2 класс (34 ч)

п/п

Темы

Количество часов

1

Играем с теплым и холодным цветом

5

2

Какого цвета радость

4

3

Праздничный город мастеров

7

4

Через движение передаем характер, настроение

5

5

Цвет зимы белый

3

6

Жители сказочного города

6

7

Первые цветы

2

8

Умение видеть

2


Итого:

34



3 класс (34 ч)


п/п

Темы

Количество часов

1

Я и осень. Настроение природы и мое настроение

5

2

Рисуем представление, передаем динамику, контрастность форм и цвета

5

3

В гостях у деда Мороза

6

4

Подводный мир животных

3

5

В гостях у зимней сказки

6

6

Необычный транспорт

3

7

Краски весны

4

8

Урок любования

2


ИТОГО:

34


4 класс (34 ч)


п/п

Темы

Количество часов

1

Цвет и цветы

5

2

Природа художница

5

3

Земля кормилица

4

4

Передаем динамику человека движением

4

5

Новогодняя композиция

5

6

Мир сказки

6

7

Воздушные замки планеты

4

8

Выставка детских работ

1


ИТОГО:

34


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.