Программа внеурочной деятельности «Учимся общаться и дружить»

0
0
Материал опубликован 3 November 2020

Краснодарский край Кореновский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

им. Маршала Советского Союза

Г.К. Жукова





УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от 30 августа 2019 года

председатель педсовета

______________ В.А. Колтунов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: тематическая


Кружок «Учимся общаться и дружить»


Срок реализации программы: 4 года.

Возраст обучающихся: 6,5 - 10 лет.










Составила: Тулина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 25 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова МО Кореновский район.


Рабочая программа кружка «Учимся общаться и дружить» составлена на основе авторской программы В.И Максаковой «Организация воспитания младших школьников» Москва, 2003 – 253 с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Учимся общаться и дружить» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах (6,5 - 11 лет). Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме (упражнения, игры, проигрывание ролей, рефлексия, Я-высказывания и др.) усваивают определенные знания и поведенческие навыки. В процессе выполнения заданий ребята не только получают удовольствие от совместной игры, но, что самое важное, учатся учитывать в своем поведении настроение других детей, тренируют умение договариваться, идти на компромисс ради достижения общей цели, получают новый опыт принятия коллективных решений.

На занятиях, предусмотренных программой, проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в процессе общения;

введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

формирование устойчивой положительной самооценки школьников.


Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Общее количество часов – 135 часов (четыре года обучения): 1 класс - 33 часа в год (1 час в неделю), 2 класс - 34 часа в год (1 час в неделю), 3 класс - 34 часов в год (1 час в неделю), 4 класс - 34 часа в год (1 час в неделю).


Формы организации детского коллектива:

Беседы;

Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации);

Рассказы педагога и детей;

Чтение художественных произведений;

Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;

Сочинение историй;

Наблюдения;

Рассматривание рисунков и фотографий, моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации;

Дискуссии;

Исследования;

Коллективные творческие дела;

Тренинги общения;

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 класс



Наименование разделов, блоков, тем

Всего

часов

Количество часов учебных занятий

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Кто я и как выгляжу?

1

1


Научатся этике общения, умению слушать и слышать собеседника,

правильно строить предложения, составлять рассказ,

общаться в игре, выполнять правила игры,

правилам этикета: использовать полученные знания на практике,

выделять поведенческие отличия мальчиков и девочек,

создавать в игре проблемные ситуации в отношениях с окружающими т.д.

2

Что в нашем имени?

1

1


3

Плохо одному

1

1


4

Товарищи и друзья

2

2


5

Как завоевывать друзей

2

2


6

Бескорыстие в дружбе

1

1


7

Верность слову

1

1


8

О вежливых словах и их применении.

2

1

1

9

Роль мимики, жестов и позы в общении

2

1

1

10

Правила знакомства, представления и обращения

2

1

1

11

Правила приветствия и прощания

2

1

1

12

Правила извинения и просьбы

2

1

1

13

Правила благодарности и отказа

2

1

1

14

Отношение к окружающим

2

1

1

15

Правила поведения в общественных местах

2

1

1

16

Добро и зло в сказках

2

1

1

17

Сказки – волшебство, чудо и правда

2

1

1

18

Сказка – ложь, да в ней намек

2

1

1

19

Что мы узнали и чему научились

Заочное путешествие по «Школе дружбы»

2



2


Итого:

33

20

13




2 класс




Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теоретических


практических

Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика

1

1


Использовать слова – извинения

дарить радость окружающим добром и вежливыми словами,

управлять своими мимикой и жестами,

слышать голоса природы,

различать понятия слов: слушали, услышали, прослушали,

работать, развиваться и отдыхать.


Понимать, что доброе слово лечит,

выполнять правила поведения не только в школе, но и на улице,

узнавать себя по описанию одноклассников,

знать правила хорошего тона,

читать сказки об этикете,

дискутировать о пользе маленького дела и вреде большого безделья,

находить и рассказывать о любимых уголках Кубани,

узнавать о героях своей станицы, поздравлять мам своими сюрпризами,

общаться и находить друзей в классе,

узнавать мудрые высказывания великих людей об этике общения.



Волшебница речь

1


1

Язык мой - друг мой

1

1


Учимся строить предложения

1


1

Час – общения.

«В гостях у дедушки Этикета»

1

1


6.

Чудесные превращения слов

1


1

7.

Слова приветствия

1


1

8

Слова прощания

1


1

9.

Слова выражения просьбы, благодарности

1


1

10.

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть»

1

1


11.

Красота внешняя и внутренняя

1

1


12.

Улыбнись улыбкою своею. Занятие практикум «Скажи улыбкой»

1


1

13.

Как учиться вежеству

1

1


14.

Слово-это тоже поступок

1

1


15.

Слова извинения. Этикет – тренинг «Сосчитай вежливые слова»

1


1

16.

Правила хорошего тона, дурной тон

1

1


17.

Помощники устного слова

1


1

18.

Знакомство через посредника и без посредника

1

1


19.

Этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка)

1


1

20.

Уметь слушать собеседника

1


1

21.

Слушали, услышали, прослушали

1

1


22.

Как вести себя в гостях

1

1


23.

Правила гостеприимства

1

1


24.

У тебя в гостях.

Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто»

1


1

25.

Понятия «адресат-адресант»

1

1


26.

Напиши мне письмо

1

1


27.

То же слово, да не так бы молвить

1

1


28

Настроение, чувства, тон говорящего

1


1

29.

Говорящий взгляд

1


1

30

Общение с младшими

1


1

31.


Общение с одноклассниками и ровесниками

1


1

32.

Я-ТЫ-МЫ

1


1

33.

Учимся договариваться

1



34.

Итоговое занятие. Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях»

1


1

Всего

34

16

18






3 класс

урока

Тема занятий

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

Знакомство.

Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

1



1


Придумывать и дарить подарки классу,

понимать значимость бесполезно потраченного времени,

использовать знания правил этикета в отношениях с окружающими,

находить информацию об истории школы.



Этикет школьной жизни

1

1


Разрешите мне «сказать»

1

1


Культура речи

1

1


Значение речи в жизни человека

1

1


Грамотность, как свойство устной речи

1

1


Поговорим о вежливости

1

1


Для чего быть вежливым

1

1


Правила хорошего тона

1

1


Обращение с просьбой

1

1


Волшебные слова. Чтение книги «Уроки этикета»

1


1

Разговор.

1

1


Как ты говоришь

1

1


Как нужно вести себя во время разговора. Проигрывание речевых ситуаций

1


1

Разговор с незнакомым на улице

1

1


Обращение к взрослому

1

1


Учимся писать письма

1

1


Занятие – практикум «Я вам пишу…»

1


1

У тебя в гостях подруга

1

1


«Не для того идут в гости, что дома нечего обедать»

1

1


Умение слушать собеседника

1

1


Вежливый слушатель

1

1


Мимика и жесты в устной речи

1

1


Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение»

1


1

Об уступчивости

1

1


В кругу друзей

1

1


Не ссориться и не обижать друг друга.

1

1


Пожелания друзьям

1

1


Составление поздравлений

1

1


Слова благодарности

1

1


«У меня зазвонил телефон…» Практикум по телефонному этикету

1



1

Вежливость закон для всех

1

1


Мы играем дружно

1

1


Итоговое занятие. Устный журнал «О невежах и вежливости»

1


1

Всего

34

27


7




4 класс

урока

Тема урока.

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

«С кем поведешься…»

1

1


Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Сравнивают сказки по теме, жанровым особенностям, языку.


Познают бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Участвуют в обсуждении

о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино,

рекламы.


2.

Слова-паразиты

1

1


3.

Диалог

1

1


4.

Понятие диалога и его слагаемых.

1

1


5.

Виды диалога: беседа, спор.

1

1


6.

Занятие практикум.

«Мы можем понимать друг друга»

1


1

7.

Письменное приглашение

1

1


8.

Приглашение по телефону

1

1


9.

Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений

1


1

10.

Вежливо, невежливо, грубо

1

1


11.

Этикетные жанры и слова вежливости

1

1


12.

Будьте взаимно вежливы

1

1


13.

Языковой паспорт человека.

1

1


14.

Языковой паспорт человека.

КТД «Портрет культурного человека»

1


1

15.

Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься

1

1


16.

Правила и законы общения

1

1


17.

Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

1


1

18.

Мы живем среди людей

1

1


19.

Этикет народов мира.

Игра-путешествие «Вокруг света»

1


1

20.

Спор

1

1


21.

Виды споров

1

1


22.

Культура спора

1

1


23.

Разговор с взрослым

1

1


24.

Тон разговора

1

1


25.

Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»

1


1

26.

Об одном и том же по-разному

1

1


27.

Выражение собственной точки зрения

1

1


28.

Самое беспокойное слово на свете

1

1


29.

Обманчивое «Потому»

1

1


30.

Учимся прощать

1

1


31.

Взаимоотношение в семье

1

1


32.

Не ссориться и не обижать друг друга

1

1


33.

Мимика и жесты в устной речи

2


1


1

34.

Итоговое занятие.

Дискуссия «Семь наших «Я».

Научись смотреть на себя со стороны

1



1

Всего

34

26

8




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

33 часа ( 1 час в неделю)


Я среди людей (16 ч.). Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена. Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа. Правила общения с товарищами и друзьями. Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе, взаимовыручка и взаимопомощь. Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным данному тобой слову.

Речь и речевой этикет (6 ч.). Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения.. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Знакомство с правилами извинения и просьбы. Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование и разыгрывания ситуаций.

Культура поведения (4 ч.). Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи людям. Русские традиции отношения к старшим. Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем. Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки. Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой». Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях». Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону» Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе». Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Моделирование и разыгрывание ситуаций. Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи окружающим в повседневной жизни.

В мире сказок (6 ч.). Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

Итоговое занятие (1 ч.). Подведение итогов, обобщение и закрепление изученного. Заочное путешествие по «Школе Дружбы».


2 класс

34 часа (1 час в неделю)


Чистый ручеек нашей речи (5часов). Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Формы речевого этикета. Язык мой - друг мой. Учимся строить предложения. Волшебница речь. Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».

Скажи при встрече: «Здравствуй и прощай» (4часа). Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.

Спеши делать добро (3 часа). «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Улыбнись улыбкою своею. Правила общения. Красота внешняя и внутренняя. Занятие - практикум «Скажи улыбкой».

Азбука вежливости (3 часа) Как учиться вежеству. Слово- это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

Красота внешняя и внутренняя (2 часа). Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова.

Этикетные выражения при знакомстве (2 часа). Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка). Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом.

Умей понять другого (2 часа). Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать».

Ты идёшь в гости (3 часа). У тебя в гостях. Правила гостеприимства. Как вести себя в гостях. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».

Пишите письма (2 часа). Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления.

Слушаем – вдумываемся (3 часа). Обучение слушанию. Говорящий взгляд.

Раздели печаль и радость другого (4 часа). Я-ТЫ-МЫ. Учимся договариваться. Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.

Итоговое занятие (1час). Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».


3 класс

34 часа (1 час в неделю)


Знакомство (1 час). Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. Обращение по фамилии, имени, отчеству, уменьшительному и полному имени. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

Школьный этикет (2 часа). Этикет школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вежливый диалог учителя и ученика.

Речь (3 часа). Значение речи в жизни человека. Речь письменная и устная. Грамотность, как свойство устной речи. Общение людей. Связь поведения и речи. Слова-чувства.

Волшебные слова (5 часов). Правила хорошего тона. Обращение с просьбой. Употребление вежливых слов в общении людьми. Правила приветствия и прощания, умение сформулировать суть просьбы. Реализация вежливой просьбы в различных ситуациях (магазин, кафе). Чтение книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).

Учимся говорить (5 часов). Разговор. Как нужно вести себя во время разговора. Разговор с незнакомым на улице. Формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к взрослому. Начало разговора, умение говорить и слушать других. Участники и ситуации общения. Проигрывание речевых ситуаций.

Учимся писать письма (2 часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо. Занятие практикум «Я вам пишу…».

Гость – хозяину радость (2 часа). Правила приема гостей. Приглашение в гости и благодарность за приём.

Искусство слушать (2 часа). Этикет говорящего и слушающего. Представление о правилах хорошего слушания, восприятие собеседника, проявление доброжелательности к людям. Умение внимательно выслушивать взрослых.

Мимика и жесты в устной речи (2 часа). Понятия «мимика», «жесты», их роль в общении. Отражение в мимике, жестах человека его характера и отношения к людям. Ролевая игра «Угадай по мимике мое настроение».

Об уступчивости (2 часа). Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Умение встать на место другого человека. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.

Не ссориться и не обижать друг друга (3 час). Взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к сверстникам. Типичные этикетные ошибки (грубость, ябедничество и др.).

Пожелания (3 часа). Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления о праздничных днях и словах. Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.

У меня зазвонил телефон (1 час). Практикум по телефонному этикету. Речевое поведение: беседа по телефону, реплики начала разговора. Жанр телефонных разговоров. Официальный разговор. Номера телефонов экстренной помощи: ситуации обращения; данные, которые необходимо сообщить.

Итоговое занятие (1 час). Устный журнал «О невежах и вежливости».


4 класс

34 часа (1 час в неделю)


Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.

Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.

Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»

Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».

Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».

Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.

Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.

Учимся прощать (2 часа). Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения. Не ссориться и не обижаться.

Начало начал (2 час). Основа взаимоотношений в семье. Мимика и жесты в устной речи.

Итоговое занятие (1час) Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».







ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.


ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- конференция;

- конкурс;

- праздник;

- родительское собрание с детьми.

Объективный и систематический контроль деятельности учащихся способствует формированию у них ответственности за качество деятельности, своего поведения, творческого роста. Результаты служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию внеурочной деятельности, а также для поощрения успешной работы учащихся, развитие их творческих способностей, самостоятельности и инициативы.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Занятия проводит учитель начальных классов. Он может самостоятельно перераспределить часы с учётом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.

Формы внеурочной деятельности чрезвычайно многообразны. Занятия могут проходить как практикумы, экскурсии, соревнования, беседы.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Используются методы обучения:

- репродуктивный;

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и подведения итогов привлекаются различные персонажи мультимедийных уроков: «Уроки тетушки Совы», «Лунтик» и др. С целью проверки усвоения материала рекомендуем проводить игры, а в качестве психологической разгрузки – физминутки. Новые формы и методы организации занятий позволяют сделать работу разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка любой деятельности ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отмечать недостатки, но похвала должна предварять и завершать оценку.

Чтобы понять детей, найти подход к ним, рекомендуем взглянуть на ребенка с точки зрения его личностного развития. Акцент ставим на воспитание культуры общения ребенка, развитие творческих способностей и адаптацию его к современной социальной среде.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.





















Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1.Библиотечный фонд

1.


2



3




4




5




6




7


8

Амбросьева Н.Н. Змей Горыныч и Я.- Краснодар, 2002.

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. – Москва: Глобус. 2008.

Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. –Москва: Просвещение, 1982.

Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – Санкт-Петербург: Речь, 2005.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию – Москва: «ВАКО», 2006.

Нахимовский А.М. Наш классный театр: сборник инсценировок для начальной школы. – Москва: Аркти, 2003.

Рухманов А.А. Познай себя. – Москва: Молодая гвардия, 1983.

Соколова О.А. Мир общения (этикет для детей). – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.


1


1



1




1



1





1




1



1





2. Печатные пособия




3. Технические средства обучения


1

Компьютер

2

2.

Мультимедийный проектор

2

3.

Музыкальный центр

1


4. Экранно-звуковые пособия



Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы.



5. Игры и игрушки



Мягкие игрушки

10 шт


6. Оборудование класса


1.

Парты

по15 шт в каждом классе

2.

Шкафы

2 шт.

3.

Стулья

по 30 шт в каждом классе









Литература для учителя:

Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и уроажнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 4. – М. : Генезис, 2001. – 160 с.

Груздева Ю.В. Классные часы с психологом» 1-4 классы М : Глобус», 2009

Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе М,: АРКТИ, 2008

Образцова Т.Н. Психологические игры для детей, М.: лада, 2010

Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы»


Литература для учеников:


1. Н.Е.Богусловская, Н.А.Купина. Весёлый этикет, Екатеринбург: Арго

2. Е.Н.Леонович.Учимся говорить и писать, - М.: Дидакт, 1993

3. Л.Я Желтовская. Родная словесность, -М.: Дидакт, 1992

4. Т.А.Ладыженская. Детская риторика, -М.: С-Инфо, 1999







СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания Зам. директора по УМР

МО учителей начальных классов № 1 ___________ Кондрашкина С.И.

от 28.08.2019 г. 29.08.2019.

Руководитель МО_____________ Алехина Н.В.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.