Программа внеурочной деятельности «Учись учиться» для начальной школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 73»
Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ №73»
________Н.А. Брындина
Приказ от ________ №_____
Программа внеурочной деятельности
«Учись учиться»
Срок реализации – 4 года
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов
Разработчик:
Филиппова О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка...................................................................................3 - 6
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………..……………6 - 11
3. Содержание курса.....................................................................................................11-13
4. Тематическое планирование..........................................................................13-25
5. Календарно – тематическое планирование ………………………………..26 - 27
6. Учебно – методический комплекс…………………………………………….28
Пояснительная записка
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России
03.02.2015 г. № 35847) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России
06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.08.2015 г. № 38528) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ Региональный уровень
Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественноматематического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Методические материалы Федеральный уровень
Примерная основная образовательная программа начального общего образования // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся // http://fgosreestr.ru/
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования слепых обучающихся // http://fgosreestr.ru/
Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах Российской Федерации (утв. Минобрнауки России, Минспортом России 31.10.2014).
Региональный уровень
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта
2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.
Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news. 7. Адаптированная образовательная программа образовательной организации : методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 312 с.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010; Титаренко Н.Н., Ашмарина В.Н., Комплексные работы. Рабочая тетрадь 1-4 классов. Учебно-методическое пособие.
–НП Инновационный центр «РОСТ» г.Челябинск, 2016
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно - практические и учебно – познавательные задачи на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; - умений учебно - познавательной и предметно-практической деятельности; - обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
Образование в условиях реализации стандарта второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности. Отсюда следуют такие задачи:
реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности;
добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.
Основными целями внеурочной деятельности «Учись учиться» являются:
Расширение кругозора учащихся
Формирование умения эффективно работать с информацией (находить интерпретировать, сопоставлять, анализировать и оценивать информацию)
Развитие универсальных учебных действий младших школьников;
Формирование у школьников умения самостоятельно принимать решение и оценивать свои результаты;
Оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы учителем
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах «Эму-эрудит», «Эму - специалист» и во Всероссийских интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Мозаика»
Место в плане:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» рассчитан на обучающихся 1-4 классов. Включает в себя 135 часов (1 час в неделю).
-
-
-
класс – 33 часа
– 4 классы – 34 часа
-
-
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 3. формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с текстом
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; 10. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с текстом
Метапредметные результаты
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности
Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Занятия на внеурочной деятельности «Учись учиться» предоставляют детям возможность подготовиться к этому переходу на основе тестовых заданий разного содержания.
Рабочая тетрадь включает учебно-практические задания, обеспечивающие возможность формирования у младших школьников метапредметных результатов образования. Выполняя задания, ребята учатся быть инициативными и творческими, практичными и самостоятельными. Структура каждого занятия включает один источник информации и три-четыре задания к нему на формирование и проверку метапредметных результатов. Учитель может использовать задания в тетради для внеурочных занятий с младшими школьниками.
В пособии «Комплексные работы» представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения для определения метапредметных результатов образования у учеников. Комплексная работа состоит из текста и 16-18 заданий, содержательно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, поможет ребенку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности, что обеспечено наличием ответов к заданиям.
В помощь учителю в пособиях помещены планы всех работ с указанием объекта оценивания для каждого задания, рекомендациями по оценке выполнения заданий. Материалы, предложенные в пособии, могут служить содержанием мониторинга метапредметных результатов образования у учеников.
Содержание текстов и заданий компетентностно-ориентированного типа не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой - выполнение разнообразных заданий позволяет приобретать новый опыт, который пригодится не только для дальнейшего образования, но и реальной социальной среде. Практически все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте); - задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).
Кроме выполнения заданий самой работы, ученику предлагается выполнить самооценку собственной работы и определить самое трудное задание. Эти простейшие оценочные и рефлексивные умения имеют большое значение для дальнейшего обучения.
Информация таблиц «Рекомендации по оценке выполнения заданий работы» и «План комплексной работы», позволит учителю начальных классов проанализировать выполненные учениками задания работ и на основании этого:
▪ выявить несоответствия в качестве освоения каждого универсального действия метапредметного уровня у каждого ученика;
▪ оценить степень развития метапредметных результатов каждого ученика в течение года занятий;
▪ реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметный результатов на уроках и во внеурочной деятельности;
▪ добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.
Формы организации внеурочной деятельности:
- творческие работы,
- задания на смекалку,
- лабиринты,
- кроссворды,
- логические задания;
- решение нестандартных задач,
- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
- выполнение проектов;
- работа с разными видами словарей.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Учись учиться»
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности обучающихся |
Комплексная работа №1 (3 ч) «Дельфинарий» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя. |
Комплексная работа №2 (4 часа) «Игрушка Робот – трансформер» Проект «Моя любимая игрушка» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Объяснять своими словами смысл этого текста |
Комплексная работа № 3 (3 часа) «На вокзале» |
Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста Выполнять задания по плану |
Комплексная работа № 4 (3 часа) «Фестиваль мороженного) |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. |
Комплексная работа № 5 (3 часа) «Моя Родина Австралия» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать картинки материка Австралия Определить название рассказа на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывки |
Комплексная работа №6 (4 часа) «Читаем сказку» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно рассказ. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. |
Комплексная работа №7 (4 часа) «Секреты питания» Проект «Витамины в нашем питании» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций |
Комплексная работа №8 (3 часа) «Божья коровка» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать картинки к тексту Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Читать стихи. Выполнять задания к тексту |
Комплексная работа №9 (3 часа) «Играем с мелками» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев |
Комплексная работа № 10 (3 часа) «О елочных игрушках» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста |
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности обучающихся |
Комплексная работа № 1 (3 часа) «Старик и сова» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Рассказывать о прочитанном произведении по плану, разработанному коллективно. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия |
Комплексная работа № 2 (4 часа) «Осеннее утро» |
Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. определять последовательность событий, составлять план. Соотносить рисунок и содержание текста; делать подписи под рисунками. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
Комплексная работа № 3 (4 часа) «Жила была собака». Проект «Мои домашние животные» |
Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Придумывать собственные сравнения. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
Комплексная работа № 4 (3 часа) «Диковины грибного царства» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе |
Комплексная работа № 5 ( 4 часа) «Где рождается снег» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения |
Комплексная работа № 6 (4 часа) «Наша древняя столица» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. |
Комплексная работа № 7 (4 часа) «Жемчужина Южного Урала» |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение |
Комплексная работа № 8 (3 часа) «Денискины рассказы» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему |
Комплексная работа № 9 (3 часа) |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения |
Комплексная работа № 10 (3 часа) «Малыш и Карлсон» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
Тематическое планирование
3 класс (34ч)
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности обучающихся |
Комплексная работа № 1 (4 часа) «Детские роликовые коньки»» |
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Пользоваться словарём. Составлять связное высказывание по иллюстрациям. Поиск информации и понимания прочитанного |
Комплексная работа № 2 (4 часа) «Голуби»» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Комплексная работа № 3 (4 часа) «Олимпийские игры» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Комплексная работа № 4 (4 часа) «Чем увлекаться» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
Проект: «Мое хобби» (1 час) |
|
Комплексная работа № 5 (4 часа) «Хорошо или плохо» |
Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. |
Комплексная работа № 6 (4 часа) «О верховой езде» |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при прочитывании Наблюдать за развитием и последовательностью событии Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью толкового словаря. Проверять себя и самостоятельно |
Комплексная работа № 7 (4 часа) «Подарок маме» |
Прогнозировать содержание раздела. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать реальные истории. Читать сказку выразительно по ролям |
Комплексная работа № 8 (4 часа) «Загадочный остров» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Тематическое планирование
4 класс (34 ч)
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности обучающихся |
Комплексная работа №1 (4 часа) «К Антарктиде» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Находить информацию об интересных фактах из жизни в Антарктиде. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Комплексная работа № 2 (5 часа) «О кошках» Проект «Мои любимые животные» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в тексте. Составлять самостоятельно план Пересказывать большие по объему произведения. Характеризовать героев. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
Комплексная работа № 3 (4 часа) «Об озерах» |
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; Определять самостоятельно интонацию, которая больше всею cooответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в рассказе. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Самостоятельно оценивать своё чтение |
Комплексная работа № 4 (4 часа) «О компьютерных играх»» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Определять виды текстов. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план с опорой на главные события. Пересказывать по плану подробно и выборочно. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Использовать такие виды чтения как поисковое |
Комплексная работа № 5 (5 часа) «Наши увлечения» Проект «Мое хобби» |
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Комплексная работа № 6 (4 часа) «Воздушные шары» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Комплексная работа № 7 (4 часа) «Цирк солнца» |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов. |
Комплексная работа № 8 (4 часа) «Гигантская канцелярия» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Дата по плану |
Дата по факту |
Корректировка |
1 |
Комплексная работа №1 «Дельфинарий»
|
3 |
1 |
2 |
|
|
|
2 |
Комплексная работа № 2 «Робот трансформер»
|
3
1 |
1
1 |
2 |
|
|
|
3 |
1.8 Проект «Моя любимая игрушка» |
1 |
|
1
|
|
|
|
4 |
Комплексная работа № 3 «На вокзале»
1.10 Практическая работа с заданиями 1.11 Анализ работы |
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
5 |
Комплексная работа № 4 «Фестиваль мороженного» 1.12. Знакомство с текстом 1. 13 Практическая работа с заданиями базового уровня
|
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
6 |
Комплексная работа № 5 «Моя родина Австралия»
|
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
7 |
Комплексная работа № 6 «Читаем сказку»
базового уровня
|
4 |
1
1 |
2 |
|
|
|
8 |
Комплексная работа № 7 «Секреты питания»
|
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
9 |
1.12 Проект «Витамины в нашем питании» |
1 |
|
1 |
|
|
|
10 |
Комплексная работа № 8 «Божья коровка»
|
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
11 |
Комплексная работа № 7 «Играем мелками»
|
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
12 |
Комплексная работа № 7 «О елочных игрушках»
|
3 |
1
1 |
1 |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Дата по плану |
Дата по факту |
Корректировка |
1 |
Комплексная работа №1 «К Антарктиде» Знакомство с текстом Практическая работа с заданиями текста. Анализ работы Оценка достижений |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
2 |
Комплексная работа № 2 «О кошках» Знакомство с текстом Практическая работа с заданиями текста. Выполнение заданий повышенного уровня Анализ работы. |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
3 |
Проект «Мои домашние животные» |
1 |
|
1
|
|
|
|
4 |
Комплексная работа № 3 «Об озерах» Знакомство с текстом Практическая работа с заданиями Выполнение заданий повышенного уровня Анализ работы |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
5 |
Комплексная работа № 4 «О компьютерных играх» Знакомство с текстом Практическая работа с заданиями базового уровня Выполнение заданий повышенного уровня Выполнение заданий повышенного уровня Анализ работы. |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
6 |
Комплексная работа № 5 «Наши увлечения» Знакомство с текстом. Самостоятельная работа. Выполнение заданий базового и повышенного уровня Анализ работы. |
4 |
1 |
2 |
|
|
|
7 |
1. Проект «Мое хобби» |
1 |
|
1
|
|
|
|
8 |
Комплексная работа № 6 «Воздушные шары» Знакомство с текстом. Практическая работа с заданиями базового уровня. Задания повышенного уровня. Анализ работы. |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
9 |
Комплексная работа № 7 «Цирк солнца» Знакомство с текстом. Практическая работа с заданиями базового уровня. Задания повышенного уровня. Анализ работы. |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
10 |
Комплексная работа № «Гигантская канцелярия» Знакомство с текстом. Практическая работа с заданиями базового уровня. Задания повышенного уровня. Анализ работы. |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
Учебно – методический комплекс:
Татаренко Н.Н., Пинженина С.В. Учусь принимать решения. Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для младших школьников. Учебно-методическое пособие. – –НП Инновационный центр «РОСТ» г.Челябинск, 2016
Татаренко Н.Н., Ашмарина В.Н., Комплексные работы. Рабочая тетрадь 1 - 4 классов. Учебно-методическое пособие. –НП Инновационный центр «РОСТ» г.Челябинск, 2016
Литературное чтение Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы практикум по выполнению типовых заданий Е.В.Волкова, А.В. Птухина. М.: «Экзамен» 2016