Программа внеурочной деятельности «Удивительное рядом» для обучающихся 4 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад № 3 с. Елово»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет протокол № 3 от «31» августа 2023г |
|
УТВЕРЖДЕНО приказ № 193 от «31» августа 2023г. директор МОУ «Начальная школа – детский сад №3 с. Елово» ________ Соломенникова О. Н. |
Общеинтеллектуальное направление
Программа внеурочной деятельности
«Удивительное рядом»
для обучающихся 4 классов
с. Елово 2023 - 2024 учебный год
Общая характеристика курса
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности. Эти основные аспекты или идеи и заложены в рабочей программе по работе с одаренными детьми. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа внеурочной деятельности «Удивительное рядом» предназначена для обучающихся 4 класса с признаками интеллектуальных способностей и рассчитана на 34 часа. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, направлена на формирование и развитие интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, а так же познавательных и языковых способностей. Отбор обучающихся осуществляется на основании:
Педагогического наблюдения;
Результатов аттестации по предмету в рамках школьной программы.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-способных
обучающихся; повышение качества их обучения.
Задачи:
1. Отобрать среди различных систем обучения методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2. Расширить возможности для участия способных школьников в творческих конкурсах по английскому языку, олимпиадах районного и всероссийского уровня, викторинах и других мероприятиях.
3. Организовать разнообразную внеурочную деятельность по предмету.
4. Совершенствовать навыки работы в группе.
5. Развивать мотивацию у обучающихся к дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные УУД.
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими;
развитие коммуникативных способностей школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
Регулятивные УУД.
Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей;
Самостоятельно планировать деятельность;
Понимать значение работы над устранением ошибок;
Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.
Познавательные УУД.
Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, учитель);
Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
Грамотное построение устной и письменной речи.
Коммуникативные УУД.
Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
Уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
С помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
Формы проведения занятий
Для реализации программы используются сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:
Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;
викторины;
участие в творческих конкурсах по английскому языку, олимпиадах районного и всероссийского уровня.
Описание места курса
в плане внеурочной деятельности
В соответствии с планом внеурочной деятельности курс реализуется по общеинтеллектуальному направлению в форме кружка 1 час в неделю. Курс изучается в 4 классе, рассчитан на детей 10-11 лет. Общий объём времени составляет 34 часа.
Тематическое планирование.
№ |
Тема |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся. |
Кол-во часов |
1 |
Мы снова вместе. Игра-викторина «Вспоминай-ка». Повторение пройденного материала в 3 классе. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. |
1 |
2 |
Что я знаю? Международный дистанционный конкурс «Умка». |
Подготовка к международному дистанционному конкурсу «Умка» по английскому языку. |
1 |
3 |
Что я знаю? Международный дистанционный конкурс «Умка». |
Участие в международном дистанционном конкурсе «Умка» по английскому языку. |
1 |
4 |
Состязания друзей.
|
Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. |
1 |
5 |
Состязания друзей.
|
Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. |
1 |
6 |
Я могу говорить правильно! I can speak right! |
Подготовка к проведению фонетического конкурса “Speak right” |
1 |
7 |
Я могу говорить правильно! I can speak right! |
Фонетический конкурс «Я могу говорить правильно». |
|
8 |
I очно- заочная конференция спикеров. |
Подготовка к I очно - заочной муниципальной конференции спикеров обучающихся 4- х классов общеобразовательных учреждений Еловского муниципального округа на английском и немецком языках. |
1 |
9 |
I очно- заочная конференция спикеров. |
Участие в I очно - заочной муниципальной конференции спикеров обучающихся 4- х классов. |
1 |
10 |
Мои достижения. Международный языковой конкурс «Какаду» |
Подготовка к участию в международном языковом конкурсе «Какаду» |
1 |
11 |
Мои достижения. Международный языковой конкурс «Какаду»
|
Участие в международном языковом конкурсе «Какаду» |
1 |
12 |
Экскурсия по Лондону. |
Просмотр видеофильмов о Лондоне, обсуждение.
|
1 |
13 |
Экскурсия по Лондону.
|
Представление презентаций «Экскурсия по Лондону». |
1 |
14 |
Традиции и обычаи Британцев
|
Продолжаем знакомиться с традициями и лексикой в Великобритании. |
1 |
15 |
Традиции и обычаи Британцев
|
Праздники, фестивали в англоязычных странах, виды деятельности во время этих мероприятий, рассказ о любимом празднике. |
1 |
16 |
Лучший знаток английского языка
|
Подготовка к районному конкурсу по английскому языку. |
1 |
17 |
Лучший знаток английского языка |
Участие в районном конкурсе по английскому языку. |
1 |
18 |
Знаменитые люди Великобритании
|
Знакомство с популярными людьми в Англии. |
1 |
19 |
Знаменитые люди Великобритании
|
Повторение, обобщение пройденного материала, викторина. |
1 |
20 |
Я хорошо знаю английский! I know English well! |
Повторение, обобщение пройденного материала, викторина. |
1 |
21 |
Что мы знаем об Англии? |
Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. |
1 |
22 |
Что мы знаем об Англии? |
Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. |
1 |
23
24 |
Олимпиада на Учи.ру
Олимпиада на Учи.ру
|
Участие в олимпиаде по английскому языку на платформе Учи. Ру Участие в олимпиаде по английскому языку на платформе Учи. Ру
|
1
1 |
25 |
Конкурс Junior Jack — Всероссийский дистанционный конкурс по английскому. |
Подготовка к участию во всероссийском дистанционном конкурсе |
1 |
26 |
Конкурс Junior Jack — Всероссийский дистанционный конкурс по английскому. |
Участие во всероссийском международном конкурсе по английскому языку |
1 |
27 |
Весёлый КВН |
Подготовка и проведение КВН по английскому языку.
|
1 |
28 |
Давайте поиграем в настольные игры. |
Развитие умения взаимодействовать друг с другом. |
1 |
29 |
Давайте поиграем в настольные игры. |
Развитие умения взаимодействовать друг с другом. |
1 |
30 |
Я хорошо знаю английский! I know English well! |
Повторение, обобщение пройденного материала, викторина. |
1 |
31 |
Английские писатели |
Знакомство с английскими писателями |
1 |
32 |
Английские сказки |
Знакомство с английскими сказками |
1 |
33 |
Английские детские песни |
Разучивание английской песни |
1 |
34 |
Давайте споём! |
Праздничное чаепитие |
1 |
Материально- техническая база
Компьютер
MP3, флеш-карты
Раздаточный материал
Карточки
Географические карты России, Великобритании
Таблицы по грамматике
Настольные игры
Учебно-методическая литература
Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.:
Прогресс. 1996г.
Строкова Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении //
Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51
Пособия для работы с одаренными детьми.
Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. Аудирование тестовые задания по английскому
языку.
В.В. Сафонова «Английский язык. Школа с углубленным изучениеминостранных
языков. 2-9 классы». М.: «Астрель» - 2007