Материал на проверке

Программа внеурочной деятельности "Удивительное рядом" для обучающихся 4 классов.

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:42

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад № 3 с. Елово»






РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

протокол № 3

от «31» августа 2023г


УТВЕРЖДЕНО

приказ № 193 от «31» августа 2023г.

директор МОУ «Начальная школа – детский сад №3 с. Елово»

________ Соломенникова О. Н.






Общеинтеллектуальное направление








Программа внеурочной деятельности

«Удивительное рядом»

для обучающихся 4 классов


















с. Елово 2023 - 2024 учебный год


Общая характеристика курса

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности. Эти основные аспекты или идеи и заложены в рабочей программе по работе с одаренными детьми. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.  Программа внеурочной деятельности «Удивительное рядом» предназначена для обучающихся 4 класса с признаками интеллектуальных способностей и рассчитана на 34 часа. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, направлена на формирование и развитие интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, а так же познавательных и языковых способностей. Отбор обучающихся осуществляется на основании:
Педагогического наблюдения;
Результатов аттестации по предмету в рамках школьной программы.

Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-способных
обучающихся; повышение качества их обучения.

Задачи:

1. Отобрать среди различных систем обучения методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2. Расширить возможности для участия способных школьников в  творческих конкурсах по английскому языку, олимпиадах районного и всероссийского уровня, викторинах и других мероприятиях.

3. Организовать разнообразную внеурочную деятельность по предмету.

4. Совершенствовать навыки работы в группе.

5. Развивать мотивацию у обучающихся к дальнейшему овладению английским языком и культурой.









Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностные УУД.

Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

Формирование готовности и способности к саморазвитию;

Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими;

развитие коммуникативных способностей школьника;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

Регулятивные УУД.

Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей;

Самостоятельно планировать деятельность;

Понимать значение работы над устранением ошибок;

Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;

Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.



Познавательные УУД.

Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, учитель);

Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;

Грамотное построение устной и письменной речи.

Коммуникативные УУД.

Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые;

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

Уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;

С помощью вопросов выяснять недостающую информацию;


Формы проведения занятий 

     

   Для реализации программы используются сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:

Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ;

соревнования;

викторины;

участие в творческих конкурсах по английскому языку, олимпиадах районного и всероссийского уровня.



Описание места курса

в плане внеурочной деятельности


В соответствии с планом внеурочной деятельности курс реализуется по общеинтеллектуальному направлению в форме кружка 1 час в неделю. Курс изучается в 4 классе, рассчитан на детей 10-11 лет. Общий объём времени составляет 34 часа.




















Тематическое планирование.



Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающихся.

Кол-во

часов

1

Мы снова вместе.

Игра-викторина «Вспоминай-ка». Повторение пройденного материала в 3 классе.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

1

2

Что я знаю?

Международный дистанционный конкурс «Умка».

Подготовка к международному дистанционному конкурсу «Умка» по английскому языку.

1

3

Что я знаю?

Международный дистанционный конкурс «Умка».

Участие в международном дистанционном конкурсе «Умка» по английскому языку.

1

4

Состязания друзей.


Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов.

1

5

Состязания друзей.


Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов.

1

6

Я могу говорить правильно!

I can speak right!

Подготовка к проведению фонетического конкурса “Speak right

1

7

Я могу говорить правильно!

I can speak right!

Фонетический конкурс «Я могу говорить правильно».


8

I очно- заочная конференция спикеров.

Подготовка к I очно - заочной муниципальной конференции спикеров обучающихся 4- х классов общеобразовательных учреждений Еловского муниципального округа на английском и немецком языках.

1

9

I очно- заочная конференция спикеров.

Участие в I очно - заочной муниципальной конференции спикеров обучающихся 4- х классов.

1

10

Мои достижения.

Международный языковой конкурс «Какаду»

Подготовка к участию в международном языковом конкурсе «Какаду»

1

11

Мои достижения.

Международный языковой конкурс «Какаду»


Участие в международном языковом конкурсе «Какаду»

1

12

Экскурсия по Лондону.

Просмотр видеофильмов о Лондоне, обсуждение.


1

13

Экскурсия по Лондону.


Представление презентаций «Экскурсия по Лондону».

1

14

Традиции и обычаи Британцев


Продолжаем знакомиться с традициями и лексикой в Великобритании.

1

15

Традиции и обычаи Британцев


Праздники, фестивали в англоязычных странах, виды деятельности во время этих мероприятий, рассказ о любимом празднике.

1

16

Лучший знаток английского языка


Подготовка к районному конкурсу по английскому языку.

1

17

Лучший знаток английского языка

Участие в районном конкурсе по английскому языку.

1

18

Знаменитые люди Великобритании


Знакомство с популярными людьми в Англии.

1

19

Знаменитые люди Великобритании


Повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

1

20

Я хорошо знаю английский!

I know English well!

Повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

1

21

Что мы знаем об Англии?

Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов.

1

22

Что мы знаем об Англии?

Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов.

1

23



24

Олимпиада на Учи.ру



Олимпиада на Учи.ру


Участие в олимпиаде по английскому языку на платформе Учи. Ру

Участие в олимпиаде по английскому языку на платформе Учи. Ру


1



1

25

Конкурс Junior Jack — Всероссийский дистанционный конкурс по английскому.

Подготовка к участию во всероссийском дистанционном конкурсе

1

26

Конкурс Junior Jack — Всероссийский дистанционный конкурс по английскому.

Участие во всероссийском международном конкурсе по английскому языку

1

27

Весёлый КВН

Подготовка и проведение КВН по английскому языку.


1

28

Давайте поиграем в настольные игры.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

1

29

Давайте поиграем в настольные игры.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

1

30

Я хорошо знаю английский!

I know English well!

Повторение, обобщение пройденного материала, викторина.

1

31

Английские писатели

Знакомство с английскими писателями

1

32

Английские сказки

Знакомство с английскими сказками

1

33

Английские детские песни

Разучивание английской песни

1

34

Давайте споём!

Праздничное чаепитие

1



















Материально- техническая база

Компьютер

MP3, флеш-карты

Раздаточный материал

Карточки

Географические карты России, Великобритании

Таблицы по грамматике

Настольные игры





Учебно-методическая литература

Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.:

Прогресс. 1996г.

Строкова Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении //

Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51

Пособия для работы с одаренными детьми.

Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. Аудирование тестовые задания по английскому

языку.

В.В. Сафонова «Английский язык. Школа с углубленным изучениеминостранных

языков. 2-9 классы». М.: «Астрель» - 2007














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.