Программа внеурочной деятельности "Удивительное рядом" для обучающихся 4 классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад № 3 с. Елово»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет протокол № 3 от «31» августа 2023г | | УТВЕРЖДЕНО приказ № 193 от «31» августа 2023г. директор МОУ «Начальная школа – детский сад №3 с. Елово» ________ Соломенникова О. Н. |
Общеинтеллектуальное направление
Программа внеурочной деятельности
«Удивительное рядом»
для обучающихся 4 классов
с. Елово 2023 - 2024 учебный год
Общая характеристика курса
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности. Эти основные аспекты или идеи и заложены в рабочей программе по работе с одаренными детьми. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа внеурочной деятельности «Удивительное рядом» предназначена для обучающихся 4 класса с признаками интеллектуальных способностей и рассчитана на 34 часа. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, направлена на формирование и развитие интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, а так же познавательных и языковых способностей. Отбор обучающихся осуществляется на основании:
Педагогического наблюдения;
Результатов аттестации по предмету в рамках школьной программы.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-способных
обучающихся; повышение качества их обучения.
Задачи:
1. Отобрать среди различных систем обучения методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2. Расширить возможности для участия способных школьников в творческих конкурсах по английскому языку, олимпиадах районного и всероссийского уровня, викторинах и других мероприятиях.
3. Организовать разнообразную внеурочную деятельность по предмету.
4. Совершенствовать навыки работы в группе.
5. Развивать мотивацию у обучающихся к дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные УУД.
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими;
развитие коммуникативных способностей школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
Регулятивные УУД.
Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей;
Самостоятельно планировать деятельность;
Понимать значение работы над устранением ошибок;
Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.
Познавательные УУД.
Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, учитель);
Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
Грамотное построение устной и письменной речи.
Коммуникативные УУД.
Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
Уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
С помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
Формы проведения занятий
Для реализации программы используются сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:
Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;
викторины;
участие в творческих конкурсах по английскому языку, олимпиадах районного и всероссийского уровня.
Описание места курса
в плане внеурочной деятельности
В соответствии с планом внеурочной деятельности курс реализуется по общеинтеллектуальному направлению в форме кружка 1 час в неделю. Курс изучается в 4 классе, рассчитан на детей 10-11 лет. Общий объём времени составляет 34 часа.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности обучающихся. | Кол-во часов |
1 | Мы снова вместе. Игра-викторина «Вспоминай-ка». Повторение пройденного материала в 3 классе. | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | 1 |
2 | Что я знаю? Международный дистанционный конкурс «Умка». | Подготовка к международному дистанционному конкурсу «Умка» по английскому языку. | 1 |
3 | Что я знаю? Международный дистанционный конкурс «Умка». | Участие в международном дистанционном конкурсе «Умка» по английскому языку. | 1 |
4 | Состязания друзей. | Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. | 1 |
5 | Состязания друзей. | Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. | 1 |
6 | Я могу говорить правильно! I can speak right! | Подготовка к проведению фонетического конкурса “Speak right” | 1 |
7 | Я могу говорить правильно! I can speak right! | Фонетический конкурс «Я могу говорить правильно». | |
8 | I очно- заочная конференция спикеров. | Подготовка к I очно - заочной муниципальной конференции спикеров обучающихся 4- х классов общеобразовательных учреждений Еловского муниципального округа на английском и немецком языках. | 1 |
9 | I очно- заочная конференция спикеров. | Участие в I очно - заочной муниципальной конференции спикеров обучающихся 4- х классов. | 1 |
10 | Мои достижения. Международный языковой конкурс «Какаду» | Подготовка к участию в международном языковом конкурсе «Какаду» | 1 |
11 | Мои достижения. Международный языковой конкурс «Какаду» | Участие в международном языковом конкурсе «Какаду» | 1 |
12 | Экскурсия по Лондону. | Просмотр видеофильмов о Лондоне, обсуждение. | 1 |
13 | Экскурсия по Лондону. | Представление презентаций «Экскурсия по Лондону». | 1 |
14 | Традиции и обычаи Британцев | Продолжаем знакомиться с традициями и лексикой в Великобритании. | 1 |
15 | Традиции и обычаи Британцев | Праздники, фестивали в англоязычных странах, виды деятельности во время этих мероприятий, рассказ о любимом празднике. | 1 |
16 | Лучший знаток английского языка | Подготовка к районному конкурсу по английскому языку. | 1 |
17 | Лучший знаток английского языка | Участие в районном конкурсе по английскому языку. | 1 |
18 | Знаменитые люди Великобритании | Знакомство с популярными людьми в Англии. | 1 |
19 | Знаменитые люди Великобритании | Повторение, обобщение пройденного материала, викторина. | 1 |
20 | Я хорошо знаю английский! I know English well! | Повторение, обобщение пройденного материала, викторина. | 1 |
21 | Что мы знаем об Англии? | Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. | 1 |
22 | Что мы знаем об Англии? | Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Отгадывание кроссвордов, ребусов. | 1 |
23 24 | Олимпиада на Учи.ру Олимпиада на Учи.ру | Участие в олимпиаде по английскому языку на платформе Учи. Ру Участие в олимпиаде по английскому языку на платформе Учи. Ру | 1 1 |
25 | Конкурс Junior Jack — Всероссийский дистанционный конкурс по английскому. | Подготовка к участию во всероссийском дистанционном конкурсе | 1 |
26 | Конкурс Junior Jack — Всероссийский дистанционный конкурс по английскому. | Участие во всероссийском международном конкурсе по английскому языку | 1 |
27 | Весёлый КВН | Подготовка и проведение КВН по английскому языку. | 1 |
28 | Давайте поиграем в настольные игры. | Развитие умения взаимодействовать друг с другом. | 1 |
29 | Давайте поиграем в настольные игры. | Развитие умения взаимодействовать друг с другом. | 1 |
30 | Я хорошо знаю английский! I know English well! | Повторение, обобщение пройденного материала, викторина. | 1 |
31 | Английские писатели | Знакомство с английскими писателями | 1 |
32 | Английские сказки | Знакомство с английскими сказками | 1 |
33 | Английские детские песни | Разучивание английской песни | 1 |
34 | Давайте споём! | Праздничное чаепитие | 1 |
Материально- техническая база
Компьютер
MP3, флеш-карты
Раздаточный материал
Карточки
Географические карты России, Великобритании
Таблицы по грамматике
Настольные игры
Учебно-методическая литература
Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.:
Прогресс. 1996г.
Строкова Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении //
Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51
Пособия для работы с одаренными детьми.
Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. Аудирование тестовые задания по английскому
языку.
В.В. Сафонова «Английский язык. Школа с углубленным изучениеминостранных
языков. 2-9 классы». М.: «Астрель» - 2007