Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» для обучающихся 5 класса

4
1
Материал опубликован 4 March 2017 в группе

Программа курса внеурочной деятельности «Этот удивительный мир математики» адресована обучающимся 5-х классов. Программа «Этот удивительный мир» предусматривает 3 модуля: «Математика», «Биология» и «Музыка». Обучающиеся в течение учебного года посещают занятия этих трех модулей. Представленная рабочая программа отражает содержание модуля «Математика». Данный курс рассчитан на 12 часов, предполагает решение математических задач, связанных с окружающей нас жизнью и демонстрирует обучающимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от обучающегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ОГЭ и ЕГЭ.

Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.

Значительная часть обучающихся испытывает серьёзные затруднения при решении текстовых задач. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у обучающихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство обучающихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне. Некоторые задачи практически не рассматриваются в школьном курсе математики, хотя включены в содержание ОГЭ и ЕГЭ.

Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей, связанной с окружающей жизнью. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает обучающемуся вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Предлагаемый курс «Этот удивительный мир математики» демонстрирует обучающимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Цели программы:

1. Расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах.

2. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры и математической интуиции.

3. Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщение к окружающей нас жизни.

4. Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.

Задачи программы:

1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.

2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.

3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности обучающихся.

4. Предоставление обучающимся возможности реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

Для успешного усвоения содержания курса необходимо опираться на знания обучающихся по изученному ранее материалу.

При успешной реализации задач курса обучающиеся должны знать основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

При успешной реализации задач курса обучающиеся должны уметь работать с текстами задачи, определять её тип; составлять план решения задачи; моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах.

Программа курса «Этот удивительный мир математики» адресована обучающимся 5-х классов. Данный курс рассчитан на 12 часов, предполагает решение математических задач, связанных с окружающей нас жизнью.

Занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изученном материале, на решение новых и интересных задач.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Кол-во часов

1

Геометрические фигуры вокруг нас

1

2

Геометрия на свежем воздухе

1

3-4

Готовимся к строительству и ремонту

2

5-6

Тратим деньги разумно, или семейная экономика

2

7-8

Делаем покупки

2

9–10

Математика на кухне

2

11

Отправляемся в путешествие

1

12

Урок-игра «Удивительная математика»

1


 


 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

У обучающихся могут быть сформированы личностные результаты:

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

критичность и креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты

1) Регулятивные

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять план и последовательность действий;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) Познавательные

Обучающиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

интерпретировать и оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) Коммуникативные

Обучающиеся получат возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Методическая литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014.

Цветкова М. С. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 3 – 6 классы. / М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

 

Дидактические материалы:

Математика. 5–6 классы. Организация познавательной деятельности / авт.-сост. Г. М. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2015.

Попова Л.П. Сборник практических задач по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.

Математика. Базовый уровень ГИА-2015. Пособие для «чайников». Модуль 3: Реальная математика. / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Калабухова. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.

Ященко И. В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни. – М.: «Экзамен», 2015.

Высоцкий И. Р. ОГЭ 2016. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / Высоцкий И. Р., Рослова Л. О., Кузнецова Л. В., Смирнов В. А., Хачатурян А. В., Шестаков С. А., Гордин Р. К, Трепалин А. Т., Семенов А. В., Захаров П. И.; под ред. Ященко И. В. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2016. – 79 с.

Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2016. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 400 с.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысен­ко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 304 с.

Минаева С. С. ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические тестовые задания: Три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика / С. С. Минаева, Н. Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 96 с.

Математика. Базовый уровень ГИА-2015. Пособие для «чайников». Модуль 3: Реальная математика. / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Калабухова. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

Клово А. Г. Математика: готовимся к ОГЭ / A. Г. Клово. – Рос­тов н/Д : Феникс, 2016. – 284 с.

ЕГЭ 2016. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий / Л. В. Антропов, А. В. Забелин, Е. А. Семенко, Н. А. Сопрунова, С. В. Станченко, И. А. Хованская, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко; под ред. И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 56 с.

ЕГЭ 2015. Математика. Базовый уровень. Типовые тесто­вые задания / А. В. Забелин, С Л. Крупецкий, В. Б. Нек­расов, Е. А. Семенко, Н. А. Сопрунова, А. В. Хачатурян, И.А.Хованская, Д. Э. Шноль, И. В. Яшенко; под ред. И. В. Ященко – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 95.

ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И. В. Ященко, М. А. Волчкевич, И. Р. Высоцкий, Р. К. Гордин, П. В. Семёнов, О. Н. Косухин, Д. А. Фёдоровых, А. И. Суздальцев, А. Р. Рязановский, И. Н. Сергеев, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль; под ред. И. В. Ященко. М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 247с.

Готовимся к промежуточной аттестации. 5 – 6 классы. Комплексные задания по математике на электронном носителе / авт.-сост. Е. А. Яровая. – Волгоград: Учитель, 2016.

Интернет-ресурсы:

Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика. URL: http://сдамгиа.рф/.

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика. URL: http://reshuege.ru/.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВОКРУГ НАС.
ГЕОМЕТРИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

1. Уча­сток земли для строительства сана­тория имеет форму прямоуголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 900 м и 400 м. Одна из больших сто­рон участ­ка идёт вдоль моря, а три осталь­ные сто­ро­ны нужно от­го­ро­дить за­бо­ром. Най­ди­те длину этого за­бо­ра.

2. Уча­сток земли имеет пря­мо­уголь­ную форму. Сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка 30 м и 60 м. Най­ди­те длину за­бо­ра, ко­то­рым нужно ого­ро­дить уча­сток, если в за­бо­ре нужно преду­смот­реть во­ро­та ши­ри­ной 3 м.

3. Коридор длиной 24 м и шириной 3 м укоротили по длине на 6 м, а по ширине на 10 дм. На сколько кв.м. уменьшилась площадь коридора?


 

4. Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 2 дм для настилки пола комнаты, длина которой 6 м, а ширина 4 м 6 дм?


 

5. В коридоре длиной 12 м и шириной 5 м нужно покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 1 дм2?


 

6. В зале длиной 12 м и шириной 8 м надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки
1 дм2?


 

7. Пол длиной 8 м и шириной 6 м выстлан плитами, имеющими длину 3 дм и ширину 2 дм. Сколько плит пошло на настил пола?


 

8. Сколько нужно уплатить за побелку фасада здания длиной 30 м и высотой 90 дм, если побелка стоит 80 руб. за 1 кв.м?


 

9. В плане указано, что прямоугольная кухня имеет площадь 8 м2. Точные измере­ния показали, что ширина кухни равна 2 м, а длина 3 м. На сколько квадратных метров от­личаются площади кухни на плане и в реаль­ности?

10. Окно имеет форму прямоугольника. Высота окна 2 м, ширина
1 м 2 дм. Чему равна площадь окна?


 

11. Квар­ти­ра со­сто­ит из ком­на­ты, кухни, ко­ри­до­ра и сан­уз­ла. Кухня имеет раз­ме­ры 3 м на 4 м, сан­у­зел – 1 на 2 м, длина ко­ри­до­ра – 6 м. Най­ди­те пло­щадь ком­на­ты.

12. Бассейн прямоугольной формы окружен вымощенной дорожкой, как показано на рисунке (дорожка заштрихована). Какова площадь дорожки?

13. Рядом с бассейном прямоугольной формы расположен газон, как показано на рисунке (газон заштрихован). Какова площадь газона?

14. Сад прямоугольной формы, расположенный рядом со зданием, как показано на рисунке, с трех остальных сторон окружен дорожкой. Чему равна площадь дорожки?

15. Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке (размеры указаны в метрах).

16. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму, если на 1 м2 расходуется 200 г краски?

17. Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:

18. Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите, какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте, какое количество какого товара потребуется купить для ремонта.

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»

1. Обои: 1 рулон: 1 м на 10 м

2. Линолеум 1 рулон: 2 м на 10 м

3. Плинтус 1 шт: 3 м

Таблица ответов

Наименование материала

Количество

1

Обои (в рулонах)

 

2

Линолеум (в рулонах)

 

3

Плинтус (штук)

 

ГОТОВИМСЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕМОНТУ

1. Керамическая плитка одной и той же торговой марки выпускается трёх разных размеров. Плитки упакованы в пачки. Требуется купить плитку, чтобы облицевать пол квадратной комнаты со стороной 2 м 40 см. Раз­меры плитки, количество плиток в пачке и стоимость пачки приведены в таблице.

Размер плитки

Количество

плиток в пачке

Цена пачки
(руб. за пачку)

30 см × 30 см

14

774

40 см × 40 см

7

700

20 см × 20 см

31

744

Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вари­ант покупки?

2. Керамическая плитка одной и той же торговой марки выпускается трёх разных размеров. Плитки упакованы в пачки. Требуется ку­пить плитку одного размера, чтобы облицевать пол квадратной комнаты со стороной 3 м 60 см. Размеры плитки, количество пли­ток в пачке и стоимость пачки приведены в таблице.

Размер плитки

Количество
плиток в пачке

Цена пачки
(руб. за пачку)

30 см × 30 см

12

567

20 см × 20 см

25

530

30 см × 40 см

9

572

Во сколько рублей обойдётся самый дешёвый вариант покупки?

3. Строительная фирма планирует купить 70 м3 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице.

Поставщик

Стоимость

пеноблоков (руб. за 1 м3 )

Стоимость доставки

(руб.)

Дополнительные условия

А

2600

10 000

Нет

Б

2800

8000

При заказе товара на сумму свыше 150 000 рублей доставка бесплатная

В

2700

8000

При заказе товара на сумму свыше 200 000 рублей доставка бесплатная

Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?

4. Строительная фирма планирует купить 50 м2 оконных блоков у одного из трёх поставщиков. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?

Поставщик

Стоимость

блока

(руб. за 1м2)

Стоимость
доставки (руб.)

Дополнительные
условия
доставки

А

1600

4100

Нет

В

1800

2000

При заказе товара на сумму выше 85 000 руб. доставка бесплатна

С

1700

2000

При заказе товара на сумму выше 84 500 руб. доставка бесплатна

5. Строительная организация планирует купить 3 тонны облицовочного кирпича у одного из поставщиков. Один кирпич весит 4 кг. Цена кирпича и условия доставки указаны в приведённой таблице. Найдите наименьшую стоимость кирпича с доставкой (в рублях).

Поставщик

Цена кирпича
в рублях за штуку

Стоимость

доставки

Дополнительные
условия

А

16

5000

Нет

Б

18

4000

Доставка бесплатно, если сумма заказа превышает 20 000 рублей

В

20

3800

Доставка снижена в 2 раза, если сумма заказа превышает

10 000 рублей

6. При строительстве дачи можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 11 тонн природно­го камня и 11 мешков цемента. Для бетонного фун­дамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков це­мента. Тонна камня стоит 1650 рублей, щебень стоит 790 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 240 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый ва­риант?

7. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 2 кубометра пеноблоков и 12 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 4 тонны щебня и 35 мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит 3450 рублей, щебень стоит 380 рублей за тонну, а ме­шок цемента стоит 165 рублей. Сколько рублей будет стоить материал, если выбрать наиболее дешёвый вариант?

8. Строительной фирме нужно приобрести 200 листов кровельного железа у одного из трех поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?

Поставщик

Стоимость

железа

(руб. за лист)

Стоимость доставки

(руб.)

Дополнительные
условия

А

400

4400

Нет

Б

420

5400

При заказе на сумму больше 150 000 руб. доставка бесплатно

В

440

3400

При заказе более 100 листов доставка
бесплатно

9. Для остекления музейных витрин требуется заказать 7 одинаковых стёкол в одной из трёх фирм. Площадь каждого стекла 1 м2. В таблице приведены цены на стекло и на резку стёкол. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

Фирма

Цена стекла
(руб. за 1 м
2)

Резка стекла (руб. за одно стекло)

Дополнительные
условия

А

300

17

 

Б

320

13

 

В

340

8

При заказе на сумму

больше 2 500 руб.
резка бесплатно

10. Для перевозки 52 тонн керамзита необходимо воспользо­ваться услугами одного из трех транспортных предприятий. Условия перевозки с их помощью приведены в таблице. Найдите наименьшую возможную стоимость в рублях перевозки груза.

Транспортное
предприятие

Вместимость

автомобиля

в тоннах

Стоимость использова­ния одного автомобиля в рублях

«Гравий»

5

2 800

«Щебень»

7

3 400

«Камень»

9

4 100

«Карьер»

12

4 700

11. Для ремонта квартиры требуется 55 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 4 рулона?

12. Кафельная плитка продаётся коробками по 6 м2. Сколько коробок плитки нужно купить, чтобы хватило на облицовку стен площадью
35 м
2?

13. Дальнобойщик по перевозке строительных материалов за месяц проехал 9200 км. Средний расход дизельного топлива на 100 км составляет 30 л. Стоимость 1 л дизель­ного топлива 22 рубля. Сколько рублей составляет стоимость ди­зельного топлива, потраченного дальнобойщиком за этот месяц?

14. В пачке 250 гвоздей. За неделю в мастерской расходуется 900 гвоздей. Какое наименьшее количество пачек гвоздей нужно купить в мастерскую на 7 недель?

15. В коробку помещается 140 дм2 керамической плитки размером
2 × 2 дм. Плит­ка продается коробками.

а) Сколько плиток в коробке?

б) Какое минимальное количество полных коробок нужно купить, если тре­буется 60 плиток?

в) Сколько плиток требуется для полного обкладывания стены площадью 12 м2?

г) Какое минимальное количество коробок плитки надо купить для полного обкладывания стены площадью 9 м2?

д) Какое минимальное количество коробок плитки надо купить для полного об­кладывания стены площадью 8 м2, в которой есть дверь размером 20 × 7 дм?

ТРАТИМ ДЕНЬГИ РАЗУМНО, ИЛИ СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА

1. Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключе­нию к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

План «0»

Нет

1 руб. 20 к. за 1Mb

План «800»

650 руб. за 800 Mb трафика в месяц

2 руб. за 1 Mb сверх 800 Mb

План «Безлимитный»

900 руб. в месяц

Нет

Пользователь планирует, что его трафик составит 950 Mb и, исходя из этого, выбирает наиболее дешёвый тарифный план. Сколько рублей за­платит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет ра­вен 950 Mb?

2. Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская

плата (в месяц)

Плата за 1 минуту разговора

«Повременный»

Нет

50 к.

«Комбинированный»

200 руб. за 360 мин

40 к. (сверх 360 мин в месяц)

«Безлимитный»

395 руб. в месяц

Нет

Абонент предполагает, что общая длительность разговоров составит 700 минут в месяц, и исхо­дя из этого выбирает наиболее дешёвый тариф­ный план. Сколько рублей должен будет запла­тить абонент за месяц, если общая длительность разговоров действительно будет равна 700 ми­нутам?

3. Клиент хочет арендовать автомобиль на 2 суток для поездки протяженностью 800 км. В таблице даны ха­рактеристики и стоимость аренды трех автомобилей. Кроме аренды клиент обязан оплатить топливо для ав­томобиля на всю поездку. Какой вариант аренды са­мый дешевый? В ответе напишите, сколько рублей за­платит клиент, если выберет этот вариант.

Авто­мобиль

Топливо

Цена топлива
(руб. за 1 л)

Расход топлива

(л на 100 км)

Арендная плата
(руб. за 1 сутки)

1

Дизельное

19

5

3500

2

Бензин

23

6

2700

3

Газ

16

8

2800

4. В городском парке имеется пять аттракционов; карусель, колесо обозрения, автодром, «Ромашка» и «Веселый тир». В кассах продается шесть видов билетов, каждый из которых позволяет посетить один или два аттракциона. Сведения о стоимости билетов представлены в таблице.

Номер билета

Аттракционы

Стоимость (руб.)

1

«Весёлый тир», автодром

300

2

Колесо обозрения, «Весёлый тир»

400

3

Автодром, «Ромашка»

400

4

Колесо обозрения

150

5

Карусель, «Ромашка»

300

6

Карусель, колесо обозрения

350

Какие билеты должен купить Андрей, чтобы посетить все пять аттракционов и затратить не более 750 рублей? В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров билетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

5. Для проведения детского праздника нужно заказать 72 одинаковых по­дарка с конфетами в одной из трёх фирм. В каждом подарке 2 кг конфет. В таблице приведены цены на конфеты, а также на подарочные упаковки. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?

Фирма

Цена конфет
(руб.за 1 кг)

Цена упаковки
(руб. за один подарок)

А

150

45

Б

155

30

В

165

20

6. В магазине одежды объявлена акция: если покупатель приобретает товар на сумму свыше 10 000 рублей, он получает сертификат на 1000 рублей, который можно обменять в том же магазине на любой товар ценой не выше 1000 рублей. Если поку­патель участвует в акции, он теряет право возвратить товар в ма­газин. Покупатель И. хочет приобрести пиджак ценой 9500 руб­лей, рубашку ценой 800 рублей и галстук ценой 600 рублей. В каком случае И. заплатит за покупку меньше всего:

1) И. купит все три товара сразу;

2) И. купит сначала пиджак и рубашку, галстук получит за сер­тификат;

3) И. купит сначала пиджак и галстук, получит рубашку за сер­тификат.

В ответе запишите, сколько рублей заплатит И. за покупку в этом случае.

7. В магазине одежды объявлена акция: если покупатель приобретает товар на сумму свыше 5000 руб., он получает сертификат на 500 руб­лей, который можно обменять в том же магазине на любой товар ценой не выше 500 руб. Если покупатель участвует в акции, он теряет право воз­вратить товар в магазин. Лидия Львовна хочет приобрести сумку ценой 4800 руб., платок ценой 450 руб. и кошелёк ценой 300 руб. В каком случае Лидия Львовна заплатит за покупку меньше всего?

1) Если купит все три товара сразу.

2) Если купит сначала сумку и платок, а кошелёк получит за сертифи­кат.

3) Если купит сначала сумку и кошелёк, а платок получит за сертифи­кат.

В ответ запишите, сколько рублей заплатит Лидия Львовна за покупку в этом случае.

8. Оператор сотовой связи предлагает три тарифных плана. В таблице для каждого тарифного плана указана месячная абонентская плата, включён­ное в тариф время разговора и цена каждой минуты сверх включённого времени.

Тарифный план

Абонентская плата

Цена каждой минуты сверх включённого

Тариф «200»

300 руб. за 200 мин в месяц

2 руб. за 1 мин сверх
200 мин

Тариф «400»

550 руб. за 400 мин в месяц

1 руб. 50 к. за 1 мин сверх 400 мин

Тариф «600»

850 руб. за 600 мин в месяц

1 руб. за 1 мин сверх
600 мин

Абонент предполагает, что его телефонные разговоры составят 500 минут в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешёвый тариф­ный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, выбрав самый дешёвый тарифный план?

9. Спортивный центр предлагает своим посетителям три программы заня­тий.

Программа

Плата в месяц

Стоимость дополнительных занятий

«Первая»

нет

400 руб. за занятие

«Вторая»

4300 руб. в месяц за 12 занятий

400 руб. за каждое занятие сверх 12

«Третья»

7900 руб. в месяц за 24 занятия

400 руб. за каждое занятие сверх 24

Клиент желает посетить в спортивном центре 16 занятий в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешёвую программу. Сколько рублей заплатит клиент за месяц?

10. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трёх магазинах Москвы (по данным на февраль 2013 года).

Наименование продукта

А

В

С

Сахар (1 кг)

50

26

72

Молоко (1 литр)

50

44

94

Картофель (1 кг)

22

13

74

Яйца(1 десяток)

99

44

92

Мясо (говядина)

459

487

890

Растительное масло (1 литр)

90

72

99

Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешёвым следующий набор продуктов: 2 л молока, 3 кг картофеля, 2 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответе запишите стоимость данного набора про­дуктов в этом магазине (в рублях).

11. Предприниматель купил здание и собирается открыть в нём отель. В отеле могут быть стандартные номера площадью 30 квадратных метров и номера «люкс» площадью 40 квадратных метров. Общая площадь, которую можно отвести под номера, составляет 890 квадратных метров. Предприниматель может поделить эту площадь между номерами различных типов, как хочет. Обычный номер будет приносить отелю 4500 рублей в сутки, а номер «люкс» – 6500 рублей в сутки. Какую наибольшую сумму денег сможет зарабо­тать в сутки на своём отеле предприниматель?

12. Маша купила месячный проездной билет на троллейбус. Проездной билет стоит 280 рублей, а разовая поездка – 7 рублей. Сколько рублей сэкономила Маша, если за месяц она сделала 48 поездок на троллейбусе?

13. Марина купила месячный проездной билет на метро. За месяц она сде­лала 38 поездок. Сколько рублей сэкономила Марина, если проездной билет стоит 820 рублей, а разовая поездка 30 рублей?

14. В розницу один номер еженедельного журнала «Репортаж» стоит
36 руб., а полугодовая подписка на этот журнал стоит 830 руб. За полгода выходит 25 номеров журнала. Сколько рублей сэкономит г-н Иванов за полгода, если не будет покупать каждый номер журна­ла отдельно, а оформит подписку?


 

ДЕЛАЕМ ПОКУПКИ

1. В таблице указаны цены (в рублях) на некото­рые продукты питания в трёх городах России (по данным на начало 2010 года).

Наименование продукта

Кострома

Краснодар

Петрозаводск

Пшеничный хлеб (батон)

11

14

13

Молоко (1л)

26

23

26

Картофель (1 кг)

17

12

14

Сыр (1 кг)

240

265

230

Говядина (1 кг)

285

280

280

Подсолнечное масло (1 л)

52

44

38

Определите, в каком из этих городов окажется самым дешёвым следующий набор продуктов: 3 л молока, 1 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного на­бора продуктов в этом городе (в рублях).

2. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые пита­ния в трёх городах России (по данным на начало 2010 года).

Наименование продукта

Краснодар

Тамбов

Ростов-на-Дону

Пшеничный хлеб (батон)

14

14

12

Молоко (1 литр)

23

23

23

Картофель (1 кг)

12

11

13

Сыр (1 кг)

265

220

215

Мясо (говядина)

280

240

265

Подсолнечное масло (1 л.)

44

54

55

Определите, в каком из этих городов окажется самым дешёвым следующий набор продук­тов: 3 кг картофеля, 1 кг сыра, 3 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).

3. Для того чтобы связать свитер, хозяйке нужно 900 граммов зеленой шерсти. Можно купить зеленую пряжу по цене 80 руб. за 100 г, а можно купить неок­рашенную пряжу по цене 60 руб. за 100 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 40 руб. и рассчитан на окраску 300 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответе напишите, сколько рублей будет стоить эта по­купка.

4. При подготовке к школе родителям осталось приобрести для сына следующие товары: акварельные краски, фломастеры, художественные кисти, футляр для ватмана. Сведения о стоимости товаров и условиях их покупки указаны в таблице.

N п/п

Наименование товаров, условия покупки

Стоимость (руб.)

1

Художественные кисти

50

2

Фломастеры и художественные кисти

500

3

Фломастеры и акварельные краски

450

4

Акварельные краски

200

5

Футляр для ватмана

180

6

Футляр для ватмана и акварельные краски

450

При каких условиях стоимость всех товаров, которые необходимо приобрести, будет наименьшей? В ответе укажите какой-нибудь один на­бор номеров товаров без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

5. Для празднования дня рождения необходимо купить два различных набора пирожных наименьшей суммарной стоимости. В таблице приведе­ны данные об имеющихся в магазине комплектах. Сколько рублей при­дётся заплатить, если требуется не менее 19 пирожных?

Наименование
комплекта

Количество
пирожных

Стоимость (руб.)

«Радость»

9

150

«Наслаждение»

13

178

«Восторг»

7

100

«Нежность»

11

130

«Сластёна»

8

155

6. На бензоколонке один литр бензина стоит 32 руб. Водитель залил в бак 15 литров бензина и взял бутылку воды за 24 рубля. Сколько рублей сдачи он получит с 1000 рублей?

7. На день рождения полагается дарить букет из нечётного числа цветов. Розы стоят 80 рублей за штуку. У Вани есть 350 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения?

8. Все бытовые товары (2 пачки стирального порошка, 2 упаковки средств гигиены и 3 баллончика ароматизатора) пенсионер приобретает в одном из указанных магазинов: «Чистюля», «Чайка» и «Фиалка». Цены указаны ниже.

Магазин

Цена
1 пачки
порошка

Цена 1 упаковки чистящего
средства

Цена 1 баллончика ароматизатора

«Чистюля»

70

90

75

«Чайка»

75

85

70

«Фиалка»

80

85

75

Укажите магазин, где стоимость указанного набора товаров будет ми­нимальной.

9. Для строительства объекта надо закупить 15 брусов, 2 м2 стекла и
15 м
2 шпона. Все эти материалы можно приобрести в трёх магазинах: «Брус», «Стекло», «Шпон». Цены на материалы при­ведены ниже.

Магазин

Цена 1 бруса (руб.)

Цена 1 м2 стекла (руб.)

Цена 1 м2 шпона (руб.)

1

«Брус»

80

500

60

2

«Стекло»

70

490

65

3

«Шпон»

75

480

70

Укажите номер магазина, где цена закупки всех перечисленных материалов наименьшая.

10. Хозяйке надо купить набор фруктов к столу, в том числе: яблоки, апельсины, персики, абрикосы. В супермаркете продаются эти фрукты либо в отдельности, либо в наборах. Сведения о стоимости фруктов пред­ставлены в таблице:

Набор продуктов

Стоимость (в руб.)

1

Яблоки

60

2

Апельсины

75

3

Персики, абрикосы

150

4

Яблоки, персики

150

5

Абрикосы

110

6

Апельсины, абрикосы

160

Какой набор продуктов должна купить хозяйка, чтобы затратить не более 300 рублей? В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов.

11. Шоколадка стоит 45 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за три шоколадки, покупатель получает четыре (одну в подарок). Сколько шоколадок можно полу­чить на 280 рублей в воскресенье?

12. В пачке 250 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходу­ется 1900 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нуж­но купить в офис на 6 недель?

13. В пачке бумаги 250 листов формата А4. За месяце школе используется 1200 листов. Какое наименьшее число пачек бумаги нужно купить в школу на 3 месяца?

14. В коробке 110 кусков мела. За месяц в школе расходуется 400 кусков мела. Какое наименьшее количество коробок мела нужно купить в школу на 6 месяцев?

15. В супермаркете килограмм яблок стоит 25 рублей. Мама купила 2 кг 200 г яблок. Сколько рублей сдачи она должна получить со 100 руб­лей?

16. Один килограмм картофеля на рынке стоит 30 рублей, а в магазине – 26 рублей. На сколько рублей больше Миша заплатит на рынке, чем в магазине, если он купит 3 кг 500 г картофеля?

17. В обувном магазине проходит рекламная акция: покупая две пары ту­фель, покупатель получает третью пару туфель в подарок. Пара туфель стоит 350 рублей. Какое наибольшее число пар туфель получит покупа­тель на 2000 рублей?

18. В магазин привезли чайники четырёх видов, по 30 штук каждого ви­да. В каждой витрине 5 полок, на каждой полке помещается 9 чайников. Сколько витрин можно полностью заполнить чайниками, если все чайни­ки одного размера?

19. Мама для своих двух детей покупает воздушные шарики. Она хочет купить чётное число шариков. Сколько шариков она сможет купить на 320 рублей, если один шарик стоит 35 рублей?

20. Шарик стоит 3 руб. 40 коп. Какое наибольшее число шариков можно купить на 40 рублей?

МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ

1. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продаётся в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пакетиков нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?

2. В летнем лагере на каждого участника полагается 30 г сахара в день. В лагере 133 человека. Сколько килограммовых упаковок сахара по­надобится на весь лагерь на 5 дней?

3. Каждый день во время конференции расходуется 80 пакетиков чая. Конференция длится 6 дней. Чай продается в пачках по 50 пакети­ков. Сколько пачек нужно купить на все дни конференции?

4. Для приготовления мармелада на 1 кг слив нужно 1 кг 400 г сахара. Сколь­ко килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить марме­лад из 23 кг слив?

5. Нужно приготовить 560 г салата «Венеция», который состоит из:

Ингредиент

Количество частей

Масса

Колбаса

5

560 г

Огурец

5

Кукуруза

10

Сыр

5

Морковь

3

Сколько грамм каждого ингредиента нужно взять?

6. Чтобы приготовить салат «Креветочный» нам потребуется смешать:

Ингредиент

Количество частей

Масса

Креветки

4

600 г

Кукуруза

2

По сколько грамм креветок и кукурузы надо взять, чтобы получить 600 граммов салата?

7. Для приготовления салата «Фасолевый» необходимо:

Ингредиент

Количество частей

Масса

Сухарики

2

250 г

Колбаса

3

Фасоль

7

 

Какова общая масса продуктов для салата?

8.Чтобы приготовить салат «Африканский» потребуется:

Ингредиент

Количество частей

Ананас

5

Сыр

2

Сколько грамм сыра и ананасов нужно взять для салата, если сыра на 120 г меньше, чем ананаса?

9. Для варки варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара надо взять на 10 кг ягод?

10. Для варенья на 2 части малины берут 3 части сахара.

а) Сколько килограммов сахара следует взять на 2 кг 600 г ягод?

б) Сколько килограммов малины было у мамы, если для варки варенья она приготовила 4 кг 500 г сахара?

11. Купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши –
3 части и сливы – 2 части массы сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив в отдельности купили?

12. Яблоки составляют 7 частей, груши – 4 части, а сливы 5 частей массы сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив в отдельности содержится в 1600 г сухофруктов?

13. Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив вместе взяли 2 кг 400 г. Определите массу взятых яблок; массу всех фруктов.

14. При изготовлении кофейного напитка «Ячменный» на 4 части ячменя берут 1 часть цикория. Сколько грамм ячменя взято на приготовление одной пачки напитка, если каждая пачка весит 250 г?

15. При изготовлении кофейного напитка «Наша марка» на 7 частей кофе 6 частей цикория, 5 частей желудей и 2 части каштанов. Сколько взято граммов цикория, если каждая пачка весит 200 г?

16. Для приготовления орехового торта нужны следующие ингредиенты: сахар – 10 частей, грецких орехов – 6 частей; мука – 7 частей; сливочного масла – 4 части; сливки – 3 части. Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 600 грамм?

17. Для приготовления черничного пирога в начинку кладут 3 части черники и 2 части сахара. Сколько черники и сколько сахара потребуется для приготовления 1250 г пирога?

18. В таблице показана калорийность различных фруктов в свежем виде:

Наименование и вес одного фрукта

Калорийность одного фрукта, Ккал

Абрикос, 40 г

18

Ананас гавайский, 1000 г

300

Апельсин, 150 г

53

Банан, 150 г

89

Гранат, 250 г

65

Грейпфрут, 350 г

95

Груша, 170 г

87

Киви, 80 г

40

Мандарин, 60 г

18

Манго, 250 г

123

Нектарин, 125 г

69

Персик, 140 г

55

Слива, 20 г

11

Хурма, 250 г

148

Яблоко, 170 г

75


 

Используя информацию, представленную в таблице, выполните задания:


 

а) В день рекомендуется съедать 4 различных фрукта. Составьте набор фруктов, общая калорийность которых будет наименьшей (фрукты не должны повторяться).


 

б) Вычислите общую калорийность 2 кг слив.


 

в) Вычислите общую калорийность 1 кг манго.


 

г) Высчитайте общую калорийность салата, состоящего из 2 яблок, 3 бананов, 1 груши и граната.

д) Высчитайте общую калорийность салата, состоящего из 3 яблок, 1 банана, 1 апельсина и киви.

е) Сравните калорийность двух полученных салатов.

19. В таблице показана средняя калорийность продуктов питания (на
100
г):

Продукты

Калорийность, в Ккал

Говядина

166

Капуста

20

Картофель

63

Масло

742

Молоко

65

Макароны

338

Помидоры

20

Сметана

336

Хлеб (черный)

190

Хлеб (белый)

240

Яйцо

79

Сахар

405

Колбаса вареная

176

Рисовая каша

98

Чипсы

510

Кока-кола

210

Шоколад

544

Чай

1


 

Используя информацию, представленную в таблице, выполните задания:


 

а) Рассчитайте калорийность блюда, состоящего из 100 г макарон, 100 г колбасы, 50 г капусты, 50 г помидор, 100 г чёрного хлеба и чая.


 

б) Суточная норма калорий для детей 8 – 12 лет составляет 2400 – 2800 ккал, превысил ли эту норму пятиклассник, который на завтрак съел 150 г рисовой каши, бутерброд, состоящий из кусочка белого хлеба массой 50 г и 50 г колбасы, яйца, чая; в школе он съел только плитку шоколада массой 100 г; по дороге домой зашел в магазин – купил пол-литровую бутылку кока-колы и 200 граммовую упаковку чипсов, а вечером выпил 200 граммовый стакан молока.

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ

1. Для поездки длительностью 70 минут требуется заказать такси в одной из трёх фирм. В таблице приведены тарифы этих фирм.

Фирма такси

Подача машины

Продолжительность

и стоимость минимальной поездки

Стоимость 1 минуты сверх продолжительности минимальной

поездки

А

350 руб.

Нет

14 руб.

Б

Бесплатно

10 мин. – 200 руб.

19 руб.

В

200 руб.

15 мин. – 225 руб.

16 руб.

Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

2. Для группы иностранных гостей требуется ку­пить 10 путеводителей. Нужные путеводители нашлись в трёх интернет-магазинах. Цена путе­водителя и условия доставки всей покупки при­ведены в таблице.

Интернет-магазин

Цена одного

путеводителя

(руб.)

Стоимость

доставки

(руб.)

Дополнительные
условия

А

275

200

Нет

Б

284

250

Доставка бесплат­но, если сумма заказа превышает 2500 р.

В

271

300

Доставка бесплат­но, если сумма заказа превышает 3000 р.

Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант покупки с доставкой?

3. По запросу о возможности поездки в понедельник, 26 октября 2015 года автобусом из Могилева в Гомель поисковой системой «Яндекс» были предложены следующие варианты:

Номер
варианта
поездки

Маршрут автобуса

Время отъезда из Могилева

Время

прибытия

в Гомель

1

Горки – Гомель

9:19

13:04

2

Могилев – Гомель

13:15

16:25

3

Новополоцк – Гомель

13:45

17:00

4

Могилев – Речица

16:35

20:10

Пассажир выбрал время отъезда таким образом, чтобы затра­тить наименьшее время на поездку между этими областными центрами Белоруссии. Укажите номер варианта поездки.

4. Изучив данные сайта российских железных дорог, пассажир отметил 4 варианта поездки в пятницу, 12 февраля 2016 года из Вологды в Ростов Великий:

Номер
вари­анта

поездки

Маршрут поезда

Время

отъезда из

Вологды

Время прибытия
в Ростов Великий

1

Поезд № 34
Сыктывкар – Москва

0:50

5:56

2

Поезд № 375
Воркута – Москва

7:05

12:17

3

Поезд № 378
Архангельск – Адлер

12:13

17:12

4

Поезд №371
Архангельск – Москва

21:53

3:05
13
февраля

Пассажир выбрал время отъезда таким образом, чтобы затра­тить наименьшее время на поездку. Укажите номер варианта поездки, который выбрал пассажир.

5. По запросу о возможности поездки 28 октября 2015 года автобусом из Симферополя в Ростов-на-Дону поисковой системой «Яндекс» были предложены следующие варианты:

Номер
варианта
поездки

Маршрут
автобуса

Время

отъезда из

Симферополя

Время прибытия в
Ростов-на-Дону

1

Ялта –
Ростов-на-Дону

17:10

6:55
29
октября

2

Севастополь –Ростов-на-Дону

17:35

7:19
29
октября

3

Севастополь –Ростов-на-Дону

19:45

8:00
29
октября

4

Симферополь –Астрахань

21:00

9:28
29
октября

Пассажир выбрал время отъезда таким образом, чтобы затра­тить наименьшее время на поездку. Укажите номер варианта поездки.

6. От дома до дачи можно доехать па автобусе, на элек­тричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

 

1

2

3

1. Авто­бус

От дома до авто­бусной станции – 20 мин

Автобус

в пути

1 ч 55 мин

От остановки

автобуса до дачи

пешком 5 мин

2. Элек­тричка

От дома до стан­ции железной дороги – 15 мин

Электричка

в пути 1 ч 20 мин

От станции до дачи пешком 40 мин

3. Мар­шрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси – 25 мин

Маршрутное

такси в дороге

1 ч 30 мин

От остановки

маршрутного

такси до дачи

пешком 30 мин

7. От дома до дачи можно доехать па автобусе, на элек­тричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.

 

1

2

3

1. Авто­бус

От дома до авто­бусной станции – 20 мин

Автобус

в пути

2 ч 5 мин

От остановки

автобуса до дачи

пешком 10 мин

2. Элек­тричка

От дома до стан­ции железной дороги – 25 мин

Электричка

в пути 1 ч 45 мин

От станции

до дачи пешком

20 мин

3. Мар­шрутное такси

От дома до остановки маршрутного такси – 25 мин

Маршрутное

такси в дороге

1 ч 35 мин

От остановки маршрутного

такси до дачи пешком 40 мин

8. Семья из трех человек едет из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поез­дом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на 1 человека стоит 920 рублей. Автомобиль расходует 15 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 18 рублей за литр. Сколько придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

9. Семья, состоящая из двух родителей и ребенка, собралась поехать из Новочеркасска в Новороссийск. Можно поехать на своем автомобиле или поездом. Взрослый билет на поезд стоит 1 250 рублей, а детский билет стоит в 2 раза меньше. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пу­ти, расстояние между городами составляет 650 км, а цена бензи­на – 32 рубля за 1 литр. Укажите наименьшую возможную сто­имость семейной поездки в одну сторону.

10. Турист подбирает себе экскурсионную программу. Сведения об экс­курсиях представлены в таблице.

Экскурсии

Маршруты

Стоимость (руб.)

1

Набережная

170

2

Музей искусств

200

3

Университет, бульвар Пуш­кина

250

4

Набережная, Музей искусств

350

5

Музей искусств, университет

400

6

Бульвар Пушкина

150

Пользуясь таблицей, подберите пакет экскурсий так, чтобы турист посетил четыре объекта: набережную, Музей искусств, университет, бульвар Пушкина, а суммарная стоимость экскурсий не превышала бы 600 рублей. В ответе для собранного комплекта укажите номера маршру­тов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

11. Турист хочет посетить 4 музея в Санкт-Петербурге: Эрмитаж, Русский музей, Петропавловскую крепость и Исаакиевский собор. Экскурсионное бюро предлагает маршруты с посещением одного или нескольких объектов. Сведения о стоимости билетов и составе маршрутов представлены в таблице.

Номер маршрута

Музеи

Стоимость (руб.)

1

Эрмитаж

300

2

Эрмитаж, Русский музей

1450

3

Исаакиевский собор

350

4

Петропавловская крепость, Исаакиевский собор

1300

5

Русский музей

350

6

Петропавловская крепость, Русский музей

1600

Какие маршруты должен выбрать путешественник, чтобы посетить все четыре музея и затратить на все билеты наименьшую сумму? В ответе укажите ровно один набор номеров маршрутов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отправила в "избранное". Спасибо.

12 September 2017

Похожие публикации