Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй-ка» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________Е.В.Нессонова «___»___________2018г |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-гимназии _______Е.В. Богданова Приказ № ____ от «___»________2018г |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Поиграй-ка»
Класс: 2-Б
Срок реализации программы: 2018/2019 уч.г.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/год, 1 ч/неделю
Рабочую программу составил учитель начальных классов Лобанова О.П.
пгт. Гвардейское, 2018г.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности».
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Результаты освоения курса
Личностными результатами кружка «Поиграй-ка» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Поиграй-ка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Содержание курса
Вводное теоретическое занятие(1ч.)
«Игры с элементами бега»(4ч.) В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
«Игры-хороводы»(3ч.) Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.
«Игры с элементами прыжков»(5ч.) В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.
«Настольные игры»(4ч.) Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
«Зимние игры на свежем воздухе» (4ч.) В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время.
«Ползание и лазанье»(4ч.) Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. «Интеллектуальные игры»(2ч.) Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. «Игры с мячом»(3ч.) Коррекционные игры направлены на:
• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве.
«Игры, развивающие равновесие»(4ч.) Коррекционные игры направлены на:
• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
• развитие и совершенствование сенсомоторики;
• интеллектуально-познавательное развитие.
Формы организации деятельности:
- фронтальные, групповые, индивидуальные.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Вводное теоретическое занятие |
1 |
2 |
«Игры с элементами бега» |
4 |
3 |
«Игры-хороводы» |
3 |
4 |
«Игры с элементами прыжков» |
5 |
5 |
«Настольные игры» |
4 |
6 |
«Зимние игры на свежем воздухе» |
4 |
7 |
«Ползание и лазанье» |
4 |
8 |
«Интеллектуальные игры» |
2 |
9 |
«Игры с мячом» |
3 |
10 |
«Игры, развивающие равновесие» |
4 |
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Место проведе ния |
Название игры |
Содержание |
Характеристика деятельности |
Дата |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
кабинет |
Вводное теоретическое занятие. ТБ. |
Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика. |
Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке. |
– Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
|
|||||||||||||||||||||||
«Игры с элементами бега»(4ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
с/п |
Подвижная игра «Бабочки» |
В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. |
Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку. |
–Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|||||||||||||||||||||||
3 |
с/п |
ТБ. Подвижная игра «Цыплята и наседка» |
Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места. |
– Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
||||||||||||||||||||||||
4 |
с/п |
ТБ. Игра «Быстрее-медленнее» |
Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. |
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
с/п |
ТБ. Игра «Бежим к Кате» |
Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу. |
|||||||||||||||||||||||||||
«Игры-хороводы»(3ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
с/з |
ТБ. «Уж мы сеяли лен, приговарива ли» |
Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. |
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
||||||||||||||||||||||||
7 |
с/з |
Игра- хоровод «Ходим кругом» |
||||||||||||||||||||||||||||
8 |
с/з |
Игра «Золотые ворота» |
–Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
|||||||||||||||||||||||||||
«Игры с элементами прыжков»(5ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
с/з |
Игра «Воробьишки» |
В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие. |
Учить подскакивать на месте на двух ногах |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
||||||||||||||||||||||||
10 |
с/з |
Игра «Лягушата» |
Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. |
|||||||||||||||||||||||||||
11 |
с/з |
Игра «Лиса и виноград» |
Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на одной, и доставать подвешенные предметы. |
|||||||||||||||||||||||||||
12 |
с/з |
Игра «Выше ноги от земли» |
Приучать детей запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. |
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
с/з |
«Моя любимая игра» |
Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия. |
Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
||||||||||||||||||||||||||
«Настольные игры» (4ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
14-17 |
каб. |
Настольные игры: лото, детское домино, шашки. |
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. |
Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Разучивать правила этих игр. |
– Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|||||||||||||||||||||||
«Зимние игры на свежем воздухе»(4ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
18-21 |
с/п |
Игра в снежки, лепка снежных баб, крепостей. |
В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. |
Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. |
– Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
||||||||||||||||||||||||
«Ползание и лазанье»(4ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
с/з |
«Лягушки в болоте» |
Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. |
Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. |
–Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|||||||||||||||||||||||
23 |
с/з |
«Добрые жуки» |
Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. |
|||||||||||||||||||||||||||
24 |
с/з |
«Волк и зайцы» |
Учить ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. |
|||||||||||||||||||||||||||
25 |
с/з |
«Паучки» |
Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом. |
|||||||||||||||||||||||||||
«Интеллектуальные игры» (2ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
каб. |
Викторина «Спорт в мультфильмах» |
Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. |
Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. |
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
|||||||||||||||||||||||
27 |
каб. |
Видеоролики о спортивных играх |
||||||||||||||||||||||||||||
«Игры с мячом»(3ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
с/з |
«Съедобное - несъедобное» |
Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. |
Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его. |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий во время занятия; – учиться работать по определенному алгоритму умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
||||||||||||||||||||||||
29 |
с/з |
«Лисички и Белочки» |
Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину |
|||||||||||||||||||||||||||
30 |
с/п |
«Вышибалы» |
Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища. |
|||||||||||||||||||||||||||
«Игры, развивающие равновесие»(4ч.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
с/п |
«Болото» |
коррекционные игры направлены на: |
Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см) |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
с/п |
«Выше ноги от земли» |
– Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; |
Умение оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. |
||||||||||||||||||||||||||
33-34 |
с/п |
Итоговые занятия |
Формировать умение работать в коллективе. Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |