12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Баун Надежда Александровна217
Учитель высшей категории, стаж работы 30 лет
Россия, Алтайский край, Шипуновский район
 
    1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                               Нечунаевская СОШ

УТВЕРЖДЕНО:

«___»__________2014 г.

            1. Зам.директора по ВР ________

                                                    Программа

                                               ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           5-9 класса

                                                       «Лестница успеха»

2014/2019 уч.год

                                                          Классный руководитель: Баун Н.А

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.

Пояснительная записка.

II.

Обоснование программы. Цель, задачи.

III.

Основные направления реализации программы.

IV.

Механизм реализации программы.

V.

Характеристика класса.

VI.

Сведения об учащихся класса ( поручения, занятость во внеурочное время

VII.

Информация о родителях учащихся

VIII

Родительские собрания

IX.

Социальный паспорт класса

X.

План мероприятий по реализации программы.

XI.

Циклограмма классного руководителя.

XII.

Литература.

XIII.

Приложения.

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

   В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

      Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому      классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

формирование нравственных качеств личности

знакомство с примерами положительных идеалов.

      Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.

II ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.

Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Задачи:

Обеспечение общего интеллектуального развития личности учащегося.

Формирование нравственных и гражданских качеств личности.

Дальнейшее физическое развитие личности.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
      Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

«Нравственное»,

«Физкультурно-оздоровительное»,

«Гражданско-патриотическое».

III ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел включает в себя: содержание, методы, формы и виды деятельности, ожидаемые результаты по реализации программы.

Направление «Нравственное».

Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи

Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.

Формировать у учащихся понятия об этическом учении.

Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.

Виды деятельности

1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Основные понятия

Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- тренинги нравственного самосовершенствования

- дискуссии по нравственной тематике

- поисковая работа

- организация цикла нравственных бесед

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Жизненные ценности и правила.

2. Этические учения.

3. Нравственные качества личности современного человека.

Направление «Физкультурно-оздоровительное».

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи

Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Виды деятельности

сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками;

формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы

тематические классные часы

тренинги физического самосовершенствования

встречи с медицинскими работниками

обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме

организация цикла бесед и дискуссий

участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Последствия наркотической, алкогольной и табачной зависимости.

Культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Опыт и традиции предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель работы

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи

привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

воспитание сознательного отношения к семейной жизни;

воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Виды деятельности

Учебная деятельность по предметам.

Система классных часов, нетрадиционных мероприятий.

Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

Проведение совместных с родителями и учителями интеллектуальных, познавательно-развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

Организация встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в «горячих точках», оказание шефской помощи.

Основные понятия

Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость, суверенитет.

Формы внеклассной работы

тематические классные часы;

тренинги патриотического самосовершенствования;

встречи с ветеранами;

организация цикла бесед и дискуссий;

участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

историю своего края и Отечества;

героев своей Родины;

опыт и традиции предыдущих поколений;

культурно-исторические памятники.

IV МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел включает в себя: сроки реализации Программы, участников Программы, управление Программой.

Сроки реализации Программы: пять лет: 2014 – 2019 учебный год.

Участники Программы.

Классный руководитель.

Учащиеся.

Родители.

4. Учителя-предметники.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.

V ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 5 классе обучаются 12учащихся, 11 из которых 2000 года рождения, один – года рождения. В пятом классе девочек – трое, мальчиков – девять. Неполных семей – 1, из полных семей – 11. Сирот нет. Многодетных семей – две (Крахмельца Сергея, Кочановского Сергея).

По итогам 2013/2014 учебного года восемь учеников закончили 4 класс на «4» и «5». Дисциплина в классе вызывает беспокойство и озабоченность со стороны учителей.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний хороший. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Это Плотников Саша, Плотников Вадим.

      Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки - спокойные, скромные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

       Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, не всегда полностью готовы к уроку. Поэтому одна из воспитательных задач, стоящих в этот сложный для учащихся период, оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Главная задача - воспитание коллективизма, требовательности учащихся к себе и друг к другу, честности и правдивости, доброты и принципиальности.

 

VI Сведения об учащихся класса

ФИО ученика (цы)

Дата рождения

Адрес проживания

Группа здоровья

1

Артёмов Дмитрий Андреевич

16.06.03

с. Нечунаево пер. Восточный 12

2 основн

2

Бережнёв Даниил Евгеньевич

12.02.04

с. Нечунаево ул.Молодёжная 39

2 основн

3

Герман Олег

Александрович

16.02.03

с. Нечунаево ул.Советская 30

2 основн

4

Кочановский Сергей Иванович

18.07.03

с. Нечунаево ул. Новая 23

3 основн

5

Крахмелец Сергей

Владимирович

12.06.03

с. Нечунаево,ул. Молодёжная

1 основн

6

Ламарт Дана

Андреевна

24.06.03

с. Нечунаево ул.

2 основн

7

Малахов Матвей Андреевич

03.07.03

с. Нечунаево ул.

3 основн

8

Парахин Алексей

Александрович

16.11.03

с. Нечунаево ул.Молодёжная 44/2

2 основн

9

Плотников Александр Евгеньевич

12.09.03

с. Нечунаево ул.Черёмушки 8/2

2 основн

10

Плотников Вадим Сергеевич

07.07.03

пос. Барчиха, ул.Восточная 12

2 основн

11

Руднева Екатерина Юрьевна

20.09.03

пос. Барчиха, ул.Молодёжная 10

2 основн

12

Храмцова Ольга Олеговна

06.02.03

с. Нечунаево ул.Зелёная 21

3 основн

Поручения учащихся в классе

 

староста класса: Ламарт Дана

Пресс- центр: Бережнёв Даниил

Культмассовый сектор: Кочановский Сергей

Хозяйственный сектор: Храмцова Оля

Старший дежурный: Плотников Вадим

Учебный сектор: Руднева Катя

Физорг: Малахов Матвей

Цветовод: Герман Олег

Актив класса:

Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:

заместитель классного руководителя -

заместитель старосты

Учебный сектор–подводят итоги успеваемости класса за месяц:

ответственный за проверку дневников

«Диспетчер» по расписанию

Пресс-центр– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе,

Хозяйственный сектор– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:

старший дежурный

ответственный за проведение генеральных уборок

ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете

Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:

Занятость учащихся во внеурочное время

п/п

Ф.И.

наименование кружка, секции

1

Артёмов Дима

драматический

2

Бережнёв Даниил

спортивный

3

Герман Олег

спортивный

4

Кочановский Сергей

 

5

Крахмелец Сергей

спортивный

6

Ламарт Дана

спортивный

7

Малахов Матвей

спортивный

8

Парахин Алексей

 

9

Плотников Александр

спортивный

10

Плотников Вадим

спортивный

11

Руднева Екатерина

 

12

Храмцова Ольга

 

VII Информация о родителях учащихся

ФИО родителей

Место работы, телефон

1

Мать: Артёмова Марина Владимировна

Отец: Артёмов Андрей Владимирович

Учитель МБОУ Нечунаевская СОШ

механизатор КФХЛоктионов»

2

Мать: Бережнёва Екатерина Геннадьевна

Отец: Бережнёв Евгений Николаевич

Воспитатель детсад «Ласточка» безработный

 

3

Мать: Николенко Галина Петровна

Библиотекарь с. Нечунаево

 

4

Мать: Кочановская Алла Николаевна

Домохозяйка

 

5

Мать: Крахмелец Татьяна Александровна

Отец: Крахмелец Владимир Ильич

Домохозяйка

СПК «Нечунаевский» электрик

 

6

Мать: Ламарт Татьяна Николаевна

Отец: Ламарт Андрей Николаевич

Продавец магазина «Фаворит»

приёмщик металла

 

7

Мать: Малахова Светлана Петровна

Отец: Малахов Андрей

Учитель МБОУ Нечунаевская СОШ охранник КФХ «Роса»

8

Мать: Новокшонова Валентина Алексеевна

Домохозяйка

 

9

Мать: Плотникова Алёна Владимировна

Отец: Плотников Евгений Анатольевич

Продавец магазин «Лидер»

водитель ЧП «Дивеев»

 

10

Мать: Плотникова Людмила Ивановна

Отец: Плотников Сергей Юрьевич

Домохозяйка

КХ «Роса» приёмщик

 

11

Мать: Колесник Ольга Григорьевна

доярка КФХ «Локтионов»

12

Мать:Храмцова Ольга Николаевна

Отец: Храмцов Олег Николаевич

техничка ЧП «Дивеев»

сварщик КХ «Булгаков»

 

Родительский комитет:

1.Ламарт Татьяна Николаевна

2.Артёмова Марина Владимировна

  1. Плотникова Алёна Владимировна

VIII Родительские собрания

№ п/п

Тема собрания.

Цели и задачи

Дата

1

«Первый раз в пятый класс!»

-1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2) проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднее звено;

3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации

25.09.14

2

"Как помочь своему ребенку учиться"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

04.12.14

3

"Значение учебной домашней работы"

Задачи собрания: 
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 
Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися,

определить возможные пути решения данной проблемы. 

19.02.15

4

Ещё раз о воспитании…«Подростковая аг­рессивность: как себя вести»

Цель: познакомить родителей с некоторыми подходами в воспитании ребёнка.

Задачи: Оказание помощи родителям в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков; обратить внимание родителей на их отношения с собственными детьми; обсудить проблемы современного воспитания; стимулировать потребность родителей задуматься о значимости правильного воспитания

16.04.15

IX Социальный паспорт класса

Класс 5

Классный руководитель: Баун Н. А.

Кол-во учащихся 12; из них девочек 3; мальчиков 9

Список класса

ФИО учащегося

Дата рождения

1

Артёмов Дмитрий Андреевич

16.06.03

2

Бережнёв Даниил Евгеньевич

12.02.04

3

Герман Олег

Александрович

16.02.03

4

Кочановский Сергей Иванович

18.07.03

5

Крахмелец Сергей

Владимирович

12.06.03

6

Ламарт Дана

Андреевна

24.06.03

7

Малахов Матвей Андреевич

03.07.03

8

Парахин Алексей

Александрович

16.11.03

9

Плотников Александр Евгеньевич

12.09.03

10

Плотников Вадим Сергеевич

07.07.03

11

Руднева Екатерина Юрьевна

20.09.03

12

Храмцова Ольга Олеговна

06.02.03

Опекаемые: нет

Неблагополучные: нет

Дети-инвалиды - нет

Воспитывают: одна мать - кол-во семей – 2

В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 1

2 ребенка – кол-во семей - 9

3 ребенка – кол-во семей - 2

Семьи риска -нет

Уч-ся, стоящие на внутришкольном контроле: нет

Полные семьи (кол-во) - 8

Неполные семьи (кол-во) - 4

Многодетные семьи: 3

    1. Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Герман Олег

16.02.03

2

мама

 

Кочановский Сергей

18.07.03

3

мама

 

Парахин Алексей

16.11.03

2

мама

 

Руднева Екатерина

20.09.03

1

мама

 

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Кочановский Сергей

18.07.03

3

Мать: 

 

Крахмелец Сергей

12.06.03

3

Мать: 

Отец: 

 

Дети, имеющие идивидуальное обучение

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Парахин Алексей

 

индивидуальное

 

 

         

Родители

Всего родителей

  1. Образование

Место работы

Безработные

 

Высшее

Спец

Среднее

Начальное

Предпринимат.

Служащие

Рабочие

Пенсионеры

Инвалиды

Домохозяйки

Вынужд. б\р

Сознательн б\р

Биржа труда

 

Матери

Отцы

М

О

М

О

М

О

М

О

                 

Марина Владимировна

Андрей Владимирович

   

+

   

+

     

+

+

           

Екатерина Геннадьевна

Евгений Николаевич

       

+

+

     

+

         

+

 

Галина Петровна

     

+

           

+

             

Алла Николаевна

         

+

               

+

     

Татьяна

Александровна

Владимир Ильич

   

+

+

           

+

   

+

     

Татьяна

Николаевна

Андрей николаевич

       

+

+

       

+

           

Светлана Петровна

Андрей Сергеевич

   

+

+

         

+

+

           

Валентина Алексеевна

                           

+

     

Алёна Владимировна

Евгений анатольевич

   

+

 

+

       

+

+

           

Людмила Ивановна

Сергей Юрьевич

       

+

+

       

+

   

+

     

Ольга Григорьевна

         

+

         

+

           

Ольга Николевна

Олег

Николаевич

       

+

+

       

+

           

X. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5 класс

Основные направления и дела класса

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь

Торжественная линейка «День знаний»

Конкурс «Волшебница осень»

Инструктаж по школьному маршруту

Кросс «Золотая осень»

Классный час «Моя малая Родина».

Экскурсия в лес

Беседа о безопасности на дороге

Работа над классным уголком

Родительское собрание «Первый раз в 5 класс» Выбор родительского комитета, планирование работы.

Заполнение классного журнала

Работа с личными делами учащихся

Составление характеристик учащихся.

Выбор актива класса.Работа над классным уголком

Октябрь

 

 

«День пожилых людей»

Линейка «Приём в пятиклассники.Торжественная линека

«День учителя»

Беседа « За здоровый образ жизни»

Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Акция

«Перед старостью склоним колени»

Классный час

«Умеем ли мы прощать?»

Линейка «День учителя»

Конкурс рисунков «Здравствуй, осень!»

Консультация «Требования к домашнему заданию»

Заполнение социального паспорта класса.

Поздравление с профессиональным праздником!

Правила ведения дневника

Ноябрь

Тожественная линейка «День народного единства»

«День матери»

Весёлые старты

Акция «Мы за ЗОЖ»

«Патриот»

Форма проведения – классный час — размышление

Конкурс рисунков «Наша Конституция»

Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!»

Интеллектуальна игра «Почему»

Индивидуальные встречи

с родителями

Подведение итогов I четверти.

Беседа о внешнем виде, о поведении на переменах

Правила ведения портфолио

Декабрь

«Международный

День инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»

.Экскурсии в зимний лес. Поедка на каток.

Классный час:

«Государствен-ные символы России»

Форма проведения –взаимное просвящение

Классный час:

«Настоящий друг»

Форма проведения –деловая игра

Фестиваль « Музы о славе Отечества»

Родительское собрание «Как помочь своему ребенку учиться»

Беседа с учителями предметниками

Подготовка к новому году

Поздравительные номера. Работа органов самоуправления

Январь

Традиционный студенческий праздник «Татьянин день»

Классный час:

«Питание и здоровье»

Форма проведения – работа в группах.

День воинской славы «Блокада»

Акция « Покорми птиц зимой»

Конкурсная программа «Сто к одному»

Классный час «Семейные традиции»

Конкурс «Вдохновение»

Индивидуальные консультации

Посещение квартир

Предупрежде-ние непосещае- мости занятий учащихся

«группы риска»

Беседа о внешнем виде.

Беседа об успеваемости

Февраль

«День памяти воинов-интернационалис-тов»

«День защитника Отечества»

Спортивный час «Мама, папа я – дружная семья»

Форма проведения – спортивные соревнования

Неделя мальчишек

Классный час: «Урок мужества»

Форма проведения – историческое путешествие.

Акция «Письмо солдату»

Поздравление папам

Конкурс рисунков «Герои спорта»

Конкурс «Сибириада»

Родительское собрание «Значение учебной домашней работы»

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Март

«Женский день –8 марта»

«Всемирный день воды»

«Всемирный день борьбы с туберку-лёзом»

Беседа: «Как уберечь себя от туберкулёза?»

Форма проведения – лекция, беседа

Акция «Скворечник — это здорово»

 

Классный час:

«Культура речи (сквернословие)»

Форма проведения – практикум, дискуссия.

Конкурс рисунков «Моя милая мамаРазвлекательная программа «Слабое звено»

Индивидуальные встречи с родителями

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде. Отчёт «Моё поручение»

Апрель

«Международный день детской книги»

«Всемирный день здоровья»

«Всемирный день авиации и космонавтики»

«Всемирный день

Анкетирование

«Режим дня», презентация, обсуждение

Классный час:

«Веселья час»

( посвящается дню юмора)

Форма проведения – игра

Операция «Памятник»

Акция «Весенняя неделя добра»

Родительское собрание

«Подростковая аг­рессивность: как себя вести»

Беседа с учителями предметниками

Проверка состояния учебников, дневников, тетрадей

Май

«Международный

день семьи»

«Международный

День музеев»

Семеный поход на природу Экскурсия в музей.

Классный час:

«День победы»

Форма проведения –видеолекция

Игра «Мы участники движения»

Конкурс рисунков «Салют Победе»

Парадбессмертный полк.

Родительское собрание по итогам 2014-2015 учебного года «Вот и стали мы на год взрослей»

Посещаемость кружков, участие в конкурсах.

Итоги года.Анкетирование

Беседа об успеваемости

XI. Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация и контроль питания учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Встреча с учащимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Организация и контроль дежурства в классе.

Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно

Проверка дневников учащихся.

Проведение информационно-воспитательного часа.

Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).

Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

Проведение тематического классного часа.

Посещение уроков в своём классе.

Консультации у социального педагога.

Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Проводить родительское собрание.

Один раз в год

Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

Оформлять личные дела.

Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

Классный журнал.

Личные дела учащихся.

Педагогический дневник классного руководителя.

План воспитательной работы с классом.

XII. ЛИТЕРАТУРА

Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию

5 –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко

Москва, «ВАХО», 2009.

Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.

Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.

4. Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.

5. Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы).

Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

Интернет-ресурсы.

http://www.it-n.ru /

http://www.uchportal.ru

http://uroki.net/docklruk.htm

http://bespalovaev.narod.ru

http://www.psy-help.ru

http://komobr- eao.ru

http://www.bibliofond.ru

http://www.uchportal.ru /

Приложение № 1.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

«Мое представление о нравственных качествах»

Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.

Ход выполнения.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.

1.Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»

2.Какого человека можно назвать трудолюбивым?

3.Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.

Аккуратный человек – это ________________________

Бережливый человек – это ________________________

4.Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?

Обработка результатов.

Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:

- низкий уровень (неправильное представление о качестве)

- средний уровень (правильное, но недостаточно полное и четкое представление)

- высокий уровень (правильное представление)

Этикометрия

(для учащихся 5-11 классов, автор В.М. Шепель)

Цель: получить более полный банк данных об учащихся.

Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.

Мои основные ценности – это _________________________________.

___________________, потому, что _______________________________.

Наиболее устойчивыми моими целями являются _________________,

Потому, что ___________________________________________________.

Мои повседневные привычки __________________________________,

___________________, потому, что ________________________________.

Я могу написать о своих родителях _____________________________

__________________, ласковых слов, потому, что ____________________.

Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение человека________________________________________________________

потому, что ____________________________________________________.

Приложение № 2.

«Памятные даты моей жизни»

Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:

Дата

Событие

   

Социометрия

Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

У меня __________ друзей потому, что _________________________.

У одноклассников я вызываю _________________________________.

___________(симпатию, антипатию) потому, что ___________________.

Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.

___________(часто, редко) потому, что ___________________________.

Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что

_____________________________________________________________.

При виде плачущего человека я _______________________________.

_______________, потому, что ________________________.

Законы класса

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.

Заповеди класса:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.

Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

Поспешишь – весь класс насмешишь.

Заходя на урок, не думай о секундах свысока.

Дорожи дружбой ребят в классе – это твоё «ежечасное трёхразовое питание»

«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»

Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.

Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.

Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.

Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).

Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.

Помогай учителю в организации досуга.

Принимай участие в ежедневной уборке класса.

Не будь в стороне от интересных дел.

Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.

Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.

Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.

Традиции класса, которые могут творить чудеса

Нация в любые времена, даже самые трудные, сохранит себя, если живут традиции этой нации. То же самое можно сказать и о школе. Она будет жить тогда, когда в ее стенах будут жить красивые традиции. Какие традиции класса могут положительно влиять на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка?

традиция, когда в конце каждой четверти у каждого ученика в дневнике появляются записи следующего содержания: “Таня! Я очень рада, что результаты твоей учебной работы-стали лучше, тебе удалось победить свою неуверенность. Так держать!” “Сережа! Очень обидно, что ты не захотел принять помощь ребят и учителя. Тебе стоит подумать, как решить эту проблему в следующей четверти. У тебя все получится!”

Такие записи помогают преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми.

традиция, когда в конце каждой рабочей недели, перед тем как учащиеся уходят домой на выходные, классный руководитель спрашивает класс:

а) С каким самочувствием вы прожили эту неделю?
б) Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим? Почему?
в) Каким было ваше настроение на этой неделе? Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше?

Конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы:

а) Какой была твоя учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь?
б) Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе?
в) Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того предмета, который вызывает у тебя тревогу.

традиция, когда конец учебного года отмечается заполнением в классе “Книги рекордов Гиннеса”, в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям. Например, дети определяют человека, который получил самое большое количество пятерок за год; человека, который прочитал самое большое количество книг в этом году; человека, рядом с которым в этом учебном году было хорошо всем.

традиция, когда в тайне готовится сюрприз для человека, у которого будет день рождения. Это может быть и учитель, и ученик.

традиция, когда ребята вместе с классным руководителем вырабатывают нравственные законы жизни коллектива и пытаются ежедневно руководствоваться ими в жизни. Какие из них можно привести в пример?

а) Учиться честно, говорить о своих ошибках.
б) Быть объективным к себе и другим.
в) Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.
г) Уметь сопереживать.
д) Проявлять терпение и терпимость.

традиция, когда в классе существует “Праздник добрых пожеланий”, который дети готовят друг другу, родителям, учителям, всем работникам школы.

Не зазнавайся!

Ты не лучше других, ты не хуже других.

Не перебивай!

Когда говорит один, все слушают!

Задумал – предложи, пообещал – выполни.

Учись не для кого-нибудь, а для себя. Чем больше знаешь, тем интереснее с тобой друзьям.

Дорожи дружбой, помни мы - коллектив.

Добросовестно относиться к своим поручениям.

Не отказывать в помощи одноклассникам.

Соблюдай порядок и чистоту в классе и школе.

Не делай людям того, чего не желаешь себе.

Будь примером для всех.

 
Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.