12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга32
Самарская обл.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа № 43 имени Героя Советского Союза Д.Н. Голосова»

Воспитательная программа

«Лестница роста»

5- 11 класс

Автор программы: Пашкова Ольга Борисовна

 

Пояснительная записка


 

Никакой человек в мире не родится готовым,

 

т.е. вполне сформировавшимся,

но всякая его жизнь есть нечто иное,

как беспрерывно движущееся развитие,

беспрерывное формирование.

В.Г. Белинский

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда были и остаются самыми актуальными в любом обществе и в любую эпоху. Поскольку этот процесс начинается с раннего возраста, основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя. Создание поля деятельности для творческого поиска и развития ребенка – главная задача воспитания.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни. Сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной – одна из главных задач классного руководителя. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. В основе воспитательной программы «Лестница роста» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 7 лет (5-11 классы)

Цель программы: Создание единого коммуникативно – познавательного пространства - классного коллектива для формирования социально-адаптированной, толерантной личности школьника, полного раскрытия индивидуальных способностей каждого.

Цели по годам обучения

 

5 класс

6 класс

7-8 класс

9 класс

10-11 класс

Сплочение классного коллектива, формирование творческой активности учащихся.

Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки

Воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности

 

Создание условий для самореализации учащихся

Формировать и развивать лидерские качества.

Готовить учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению

 

Характер и результативность цели воспитательной

программы определяются принципами

Принцип целостности в воспитании;

Принцип воспитания творческой личности;

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление;

Принцип сотрудничества.

Формы, направления воспитательной работы с классом

1. Истоки. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Развитие. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Труд. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. Здоровье. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

5. Природа. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6. Культура. Воспитание ценностного отношения в прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Критерии, показатели и методики отслеживания эффективности

реализации программы

Критерий эффективности функционирования программы

Показатели эффективности функционирования

Способы определения эффективности

Успешная социализация учащихся

Повышение качества образования

Итоги успеваемости и качества знаний по четвертям м триместрам.

Личностный рост учащихся

Методика «Личностный рост»

(Д. В. Григорьева, И. В. Кулешовой, П. В. Степанова)

Развитие лидерских качеств учащихся

«Диагностика лидерских способностей»

Устойчивая положительная мотивация учащихся к учению

Методика изучения познавательных процессов личности учащихся

(школьный психолог)

Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей

Методика изучения удовлетворенности родителей и обучающихся школьной жизнью (А.А. Андреев)

Стабильность физического и психического состояния

Ежегодный медицинский осмотр

Развитие ключевых компетентностей обучающихся

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности.

Детский коллектив как условие развития личности

Уровень развития коммуникативных умений

Методика «Социально- психологическая самоаттестация коллектива»

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И. Рожков)

Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Методика Е.Н. Степанова «Атмосфера в классе»

Методика Фридмана «Наши отношения».

 Схема взаимодействия классного руководителя с социумом

Циклограмма работы классного руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Классный час, посещение уроков

Индивидуальная работа с учащимися и учителями, работа с активом класса

Работа с методической литературой, беседы с учителями – предметниками

Работа с журналом, проверка дневников

Проведение родительских собраний, беседы с родителями

Ежедневно 

Организация дежурства в классе, организация питания, проверка посещаемости, индивидуальная работа с учащимися и преподавателями.

Еженедельно

Проверка дневников, работа с журналом, проведение классных мероприятий по воспитательному плану.

Ежемесячно

Подведение итогов успеваемости за месяц, работа с активом класса.

1 раз в четверть 

Оформление журнала, составление ведомости (итоги успеваемости), коррекция плана воспитательной работы, проведение родительских собраний, работа с родительским комитетом.


 

Планирование работы

Главная задача планирования – так организовать жизнь детей после уроков, чтобы они сами добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, чтобы нашли для себя дело по душе. Стремились и учились быть самостоятельными, познавали себя, свои возможности и способности.

 

Структура плана воспитательной работы

 

Общие сведения о классе (здесь представлены характеристика класса, список с домашним адресом, телефонами, датой рождения; № медицинского полиса; сведения о родителях; социальный паспорт класса);

План-сетка (все мероприятия класса в течение учебного года);

Самоуправление (общественная работа учеников класса по основным направлениям);

Работа с родителями (список родителей, родительского комитета, повестки и сроки родительских собраний и заседаний родительского комитета);

Диагностика (проводится совместно с психологической службой школы);

Достижения (грамоты, благодарности).

Характеристика класса

 

1. Формирование детского коллектива:

состав класса, количество мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей; начало вхождения ученика в коллектив, место проживания учащихся; пути вхождения в коллектив новых учащихся.

 2. Анализ психофизического здоровья учащихся:

анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы); фамилии учащихся, здоровее которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников; соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся:

сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся; отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся:

уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности; степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов

5. Характеристика сформированности классного коллектива:

определение в детском коллективе лидеров и изолированных учащихся, причины их разделения, кто является лидерами в классе, их краткая характеристика,

определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются между микрогруппами.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива: открытость, закрытость, тревожность учащихся; наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений; степень конфликтности учащихся, её причины; наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся: отношение родителей к школе и учебным успехам ученика; характеристика взаимоотношений детей и родителей.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива: анализ педагогической диагностики класса, проведённой классным руководителем; положительные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива: актив класса; поручения учащихся класса;

сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

Общие сведения о классе

п/п

Фамилия имя отчество

ученика

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Мир увлечений

Примечание

(№ мед. полиса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт

1. Количество учащихся -   ____________ чел.

2. Количество: Девочек – _____________ чел. Мальчиков – ______________ чел.

3. Возраст (год рождения):

Год рождения

 

 

 

 

Итого

Девочки

 

 

 

 

 

Мальчики

 

 

 

 

 

4. Состав семей:

Многодетные

Неполные

Опекаемые

Единственный ребенок в семье

 

 

 

 

5. Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах – ___________чел.

В отдельных квартирах  - _____________ чел.

Арендуют жилье –   _____________ чел.

В загородных домах –  _____________ чел.

6. Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

 

 

Средне – специальное

 

 

Неполное среднее

 

 

Среднее

 

 

Имеют ученую степень

 

 

7. «Группа риска»: а) на учете в ОДН: _____ б) на внутришкольном учете: _____

в) группа риска -____________

8. Дети-инвалиды в семье –

9. Неблагополучные семьи:

а) родители пьют –б) не оказывают должного внимания воспитанию:

в) не справляются с воспитанием :

10.Дети – надомники –

11. Родители-инвалиды -

13. Малообеспеченные семьи:

14. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям:

15. Национальный состав класса:

Национальность

Количество

Русские

 

 

 

16. Состояние здоровья учащихся: находятся на индивидуальном обучении –

имеют хронические заболевания – ___________  нарушено зрение – __________

нарушена осанка – _____________

17. Характеристика успеваемости класса в ______________учебном году

Качество___________         %      Успеваемость _____________%

 

 

Ученическое самоуправление

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай действовать мне самому, и я научусь!

Цель классного самоуправления - формирование активной и самостоятельной личности. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут участвовать и родители обучающихся.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика и возможности каждого конкретного ученика.

Принципы деятельности органов самоуправления: добровольность; социальная направленность; творчество; самостоятельность.

 Классное собрание избирает:

классный ученический совет, старосту;

избирает представителей в совет школы;

решает вопросы жизни классного коллектива;

вырабатывает предложения в адрес Совета школы.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.

Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует группы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим класс на следующие сектора:

Учебный сектор - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

Трудовой сектор - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры, проведение трудовых десантов, субботников, организует дежурство в классе и в школе.

Сектор досуга - организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, вечеров, составление развлекательной программы, организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школой акциях милосердия и прочих культурно-массовых мероприятиях.

Пресс-центр - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.

Спортивный сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

 Структура ученического самоуправления

Сведения об участие учеников класса в классных и общешкольных мероприятиях

п/п

ФИО

Мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дежурство в классе

ФИ ученика

Месяц _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с родителями

Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности учителя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Когда приходит новый класс, в одинаковой степени волнует, что из себя представляют будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они помощниками классного руководителя.

С первого дня обучения детей в основной школе родители должны понимать, чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителями, классным руководителем, абсолютная откровенность в отношениях, согласованная работа. Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная (или плохо зная) учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей.

На протяжении всех лет обучения стоит задача - проводить работу с родителями так, чтобы уходя с собрания, они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив. Родительские собрания проводятся один раз в четверть и по содержанию могут быть текущими, тематическими, итоговыми.

Большое значение в работе классного руководителя имеет индивидуальная работа с родителями. К индивидуальным формам можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдения педагога за ребенком, проблемы в общении ребенка с классом и учителями, конфликтная ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейной ситуацией. Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются в тетради работы с родителями, они являются руководством к действию для последующих встреч классного руководителя с семьей.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руководителя играет родительский комитет класса. Он избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Общие сведения о родителях

п/п

ФИО мамы

Место работы, телефон

ФИО папы

Место работы, телефон

Домашний адрес

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список членов родительского комитета

 

п/п

ФИО родителей

Телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тематика родительских собраний

Месяц

Родительские собрания

Сентябрь

1. Организационное собрание об особенностях учебного процесса в новом учебном году и задачах, стоящих перед родителями.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

2. Знакомство родителей с воспитательной системой классного руководителя

2. Первые проблемы подросткового возраста

2. Общение

родителей с

детьми

2. Роль семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного пути.

2. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

2.Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе

2 Воспитание ответственности у взрослых детей

Ноябрь

1. Итоги успеваемости по четвертям.

2. Особенности учебной мотивации пятиклассников.

Итоги тестирования интеллекта учащихся.

2.Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека, приглашение библиотекаря.

2. Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации, приглашение психолога

 

2.Познавательная

деятельность

восьмиклассника и

профориентация, приглашение специалистов

2.О родительском авторитете.

3. Задача родителей по четкой организации подготовки детей к ОГЭ.

Создание семейного портфолио».

 

2.Семья и образование

3. Задача родителей по четкой организации подготовки детей к ЕГЭ.

Декабрь

 

 

1. Организация каникул.

2.Прививаем любовь к чтению.

Приглашение библиотекаря.

2.Положительные эмоции в жизни человека

 

2.Агрессия и ее истоки.

 

2.Особенности физиологического развития подростков

2. Понимаем ли мы

своих детей: еще не взрослые, но уже не дети.

 

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников

2.ЕГЭ. Что это


 

Февраль

 

 

1. Учебные итоги.

2. Правильная организация учебного труда школьников дома. Самостоятельная работа.

2. Здоровый образ жизни

2. Половое воспитание в период полового созревания.

2. Пока не поздно!

Права и

обязанности

родителей, права и обязанности

подростка

2. Учимся быть толерантными с детьми.

 

2.Ответственность, самооценкасамоконтрольКак их в себе развить».

 

2.Тематическое собрание с привлечением специалистов.

 

Март

 

 

1. Учебные итоги.

2. Особенности физиологического развития подростков 12-13 лет.

3.Учимся быть толерантными с детьми.

2. А мамины глаза всегда следят с волнением за нами (праздник в классе)

 

2. Здоровье современных детей, приглашение школьной медсестры.

 

2. Значение правового воспитания в формировании личности подростка.

2. Организация ОГЭ, требования к учащимся и родителям. Знакомство с нормативными документами.

Тематическое собрание с привлечением специалистов.

 

Итоговое родительское собрание «Мир вашему дому».

 

Май

 

 

1. Итоги года.

2.Задачи на следующий учебный год.

3.Организация лета. Задания на лето.


 

Посещение родительских собраний, заседаний родительского комитета, индивидуальные встречи

Фамилия имя родителей

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Собрание

Индив.

Род ком.

Индив.

Собрание

Индив.

Род ком.

Индив.

Собрание

Индив.

Род ком.

Индив.

Собрание

Индив.

Род ком.

Индив.

Собрание

Индив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Содержание

ФИО родителей

 

 

 

 

 

 

Краткий план родительского собрания

Дата __________

Вопросы для обсуждения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Протокол № _____________

Родительского собрания от ___________________

Присутствовало: ___________________________

Отсутствовало: _____________________________

Приглашенные: _____________________________

Слушали: ________________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета ______________________


 


 

 

 

 


 


 


 


 

 

Достижения учащихся


 

Проектная деятельность

п/п

ФИ ученика

Тема проекта

Учитель

Форма выполнения

Защита

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Олимпиады

ФИ участника

Предмет

Статус

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Творческие конкурсы

ФИ участника

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выставки

ФИ участника

Название выставки

Статус

Тема работы

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

Класс месяц

Направления работы

Сентябрь

Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков). Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей. Посещение кинотеатра.

 

Развитие

Подготовка к празднованию Дня учителя. Диагностика определения ценностных ориентаций. Акция «Скажем терроризму нет».

 

Истоки

Вводный инструктаж по ТБ. «Кросс наций». Профилактика травматизма, ПДД, ППБ Беседа о режиме дня.

Здоровье

Природа

 

Праздник, посвященный Дню знаний. Диагностика способностей учащихся. Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия. Диагностика взаимоотношений в коллективе

Культура

Участие в озеленение школьной территории. Трудовой десант. Организация дежурства. Рейд «Мои учебники». Участие в экологической акции «Посади дерево»

Труд

5 класс

Классный час «Великие победы Россиян».

«Знакомьтесь. Это Я!»

Беседа «О режиме дня пятиклассника».

ЧИО.

«Именинники лета!»

 

6 класс

Экскурсия осенний лес

 

«Правила Здорового образа жизни на каждый день».

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

 

7 класс

 

Викторина «Памятники героям 1812 года»

Виды ЧС. Пожары и поджоги.

Классный час «Можно ли жить без искусства?»

Посещение районной библиотеки.

8 класс

Беседа «В чём цель жизни?»

 

Классный час «Россия в борьбе за мир»

Всемирный день

туризма. Беседа «Наши природные лекари»

Международный день грамотности.

ЧИО. «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать?».

9 класс

Классный час «В чём самая большая цель жизни».

«Коллективный автопортрет 9а».

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

Классный час «Музыка для души»

Участие в акции «Чистая набережная»

10 класс

Классный час «Символика нашего класса»

 

ЧИО. «Сотвори свое будущее»

Беседа «Будь здоров»

«Устав школы это закон нашей жизни»

 

11 класс

ЧИО. «Аты-баты шли дебаты»

Классный час

Мы вместе»

Тестирование

Тренинг «Пословицы»

 

Октябрь

 

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

5 класс

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева. Диагностика интеллекта. Школьные олимпиады. Встреча с инспектором ПДН.

Классный час «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности. Участие в поисково-исследовательской экспедиции «Наш Тольятти – моя малая Родина» Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

 

Посвящение в пятиклассники. «Кодекс пятиклассника»

Викторина о знании ПДД. Оценка тревожности напряженности

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

 

Международный день музыки. Тренинг «Как развивать своё внимание» День Учителя.

Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

Трудовой десант. Акция «листопад». Дежурство в классе и школе. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей

 

Беседа «Береги книгу».  

 

 

6 класс

Беседа «Мир моих увлечений»

 

Семейный этикет. Уважение к родителям.

 

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ЧИО. «Великие дети Поволжья»

ЧИО. «Привычки – хорошие и плохие».

7 класс

Классный час «Начало космической эры»

Закон «Об Образовании» Что нужно знать школьнику?

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»

 

8 класс

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

 

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

 

Конференция «Герои нашего времени»

 

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

9 класс

Беседа «Ответственность несовершеннолетних»

Информационный час «Бодибилдинг Что это?»

Классный час «Экология моего дома»

 

Беседа «О русской пейзажной живописи»

 

10 класс

 

«Твои увлечения»

Тестирование

 

Классный час. «Есть контакт»

 

ЧИО. «Свет мой зеркальце, скажи»

11 класс

ЧИО. «НОТ» школьника

Классный час. «Овеянные славой флаг наш и герб»

 

ЧИО. «Кнуты и пряники «Домостроя»

 


 

 

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

 

Ноябрь

5 класс

Классный час «День народного единства. История празднования». Международный день толерантности. Акция «Подвиг матери- хранительницы нравственного очага семьи»

 

Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

КТД «Народы Поволжья», посвященное Дню народного единства

Классный час «Государственные символы России»

 

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

Беседа о личной гигиене.

 

ЧИО. «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

6 класс

ЧИО. «В мире энциклопедий».

 

Классный час «Сила слова».

 

Беседа «Я и спорт»

Конкурс поэтических эскизов «Спасибо деду за победу»

 

7 класс

 

Классный час «Минин и Пожарский»

 

Беседа «Опасности большого города»

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

 

8 класс

ЧИО. «Нравственные качества человека»

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

 

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

Практическое занятие «Гигиена зрения»

9 класс

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений.

ЧИО. «Пирсинг: за и против»

Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

Классный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ. 

 

10 класс

 

ЧИО. «Каким мне быть?»

 

Классный час. «Лидер»

 

11 класс

Тренинг. «Готовимся к экзаменам»

ЧИО. «Деньги и мифы»

Классный час. «Аксиомы Беседа алкоголя»

 

 


 


 

Декабрь

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

5 класс

Участие в акции милосердия. Участие в акции доброй воли. Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

 

 

Конкурс снежных фигур «Через тернии к звёздам»

Мероприятия, посвященные Дню Конституции. Экскурсия в музей

 

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. Акция «Откажись от курения»

 

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений.

Классный час «Что такое нано технологии?»

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе. Сбор макулатуры. Дежурство по школе и по классу.

Классный час «Эта живая вода!»

6 класс

Классный час

«Посеешь привычку

пожнёшь характер»

Героические страницы истории- битва под Москвой.

Беседа «Гигиена внешней среды»

Конкурс новогодних плакатов

Анкетирование «Спорт и я»

7 класс

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

Классный час «Природа не прощает ошибок»

Фестиваль новогодних песен.

 

8 класс

Классный час «Лучшие университеты мира.»

 

Информационный час «Как уберечься от радиации?»

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

 

9 класс

Беседа «По каким критериям судят о воспитанности человека?»

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

Классный час «Энергетические напитки»

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

Классный час.

«Сотвори свое будущее»

 

 

10 класс

Классный час. «Каким мне быть?»

 

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

ЧИО. «Новогодний серпантин»

ЧИО. «Деньги и мифы»

11 класс

Классный час. «Новый год на пороге»

 

Классный час. «Берегите здоровье»

 

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»


 

Январь

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

5 класс

Диагностика способностей ребёнка. Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

Культура общения при разговоре.

 

 

Классный час Профессии моих родителей.

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

Беседа «История Олимпийского движения»

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Фотоконкурс «Удивительное рядом» Диагностика взаимоотношений в коллективе.

«Писатели и их произведения». – экскурсия в библиотеку

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе. Организация дежурства

.

Классный час «Что такое экология?»

6 класс

Классный час

«Легко ли быть милосердным»

 

Журнал кинороликов «Мир человеческих чувств».

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

7 класс

Беседа «Береги честь смолоду»

 

Классный час «День Российской печати.»

Беседа «Способы закаливания организма»

Экскурсия в музей.

Беседа «Землетрясения. Как себя вести»

8 класс

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

 

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников

Интерактивная игра «Выборы»

 

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция

Классный час «Открытия, которые потрясли мир»

Диагностика взаимоотношений в коллективе.

9 класс

ЧИО. «Закон о защите прав потребителей.

Классный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

Беседа «Влияние курения на организм человека»

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

 

Классный час «Честь истинная и честь ложная»

10 класс

Классный час по творчеству В.С. Высоцкого «Я, конечно вернусь…»

ЧИО. «Ура! Каникулы»

Классный час. «К чему стремятся люди»

«Физико математический бой»

 

11 класс

ЧИО. «Что значит жить достойно?»

Классный час. «Сталинградская высота»

ЧИО. «Подсевшие на игру»

 

 


 

Февраль

 

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

 

5 класс

Участие в НОУ. «Стресс. Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг. День защитника Отечества.

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»

Урок мужества «Афганистан, ты боль в моей душе!» Митинг у памятника «Крылья» Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе. Месячник гражданско-патриотического воспитания «Я – патриот России!».

 

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

 

«Лыжня России»

 

Беседа «Зимние виды спорта»

 

 

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

 

ЧИО. «Чти природу как матерь свою и помощницу»

6 класс

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

Возвращение к истокам. Традиции моей страны.

 

Конкурс фотографий- Мой город.

Встреча с зимним лесом.

 

День Российской науки. Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?» Акция «Сын, отец, отечество»

 

Классный час. «Великие открытия Российских учёных».

Трудовой десант. Дежурство по школе и по классу.

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

7 класс

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

ЧИО. «Героические страницы истории.»

 

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

Конкурс «Джентльмен-шоу»

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

8 класс

Классный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

Классный час «Ты тоже родился в России»

Проект «Что делать с мусором?»

 

Классный час «Библиотеки мира»

 

 

9 класс

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

Диспут «Что такое счастье?»

Игра «Любовь с первого взгляда»

Классный час «Активный отдых моей семьи»

 

Классный час «Виды драматических произведений»

Неделя сердец

Практическое занятие «Химия и я»

10 класс

Беседа «По велению совести»

ЧИО. «Поговорим друг с другом»

 

Классный час. «А ну-ка парни»

 

11 класс

Классный час. «Контакты и конфликты»

 

 

 

«Российская армия на все времена»

 

Март

 

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

 

5 класс

Стресс. Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

Экскурсия в ВМЦ- Дети войны

Экскурсия на завод/промышленное предприятие. Тренинг. Оценка социальной компетентности

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

Классный час.  «День Земли. Как уберечь планету от разрушений» День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

 

Классный час «В гостях у господина Витамина»

Художественная выставка «Мамина улыбка». «Славный день 8 марта»

ЧИО.

«История книгопечатания на Руси»

Участие в акции «Помоги птицам». Акция «Помоги лесу». Трудовой десант. Профилактика травматизма, ПДД, ППБ

 

6 класс

Классный час «Самое ценное в человеке –потребность поступать хорошо»

Посещение кинотеатра

 

ЧИО. «Учитесь учиться!»

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

7 класс

Дискуссия «Что такое   внутренняя свобода. Нужна ли она»

Классный час «Что такое производство?»

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»

Игра «Что? Где? Когда?»

Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном» 

 

8 класс

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

Классный час «Что такое Холокост?»

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

 

ЧИО. «Родная природа – выражение души народа».

9 класс

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

ЧИО. «Самая большая ценность – жизнь»

Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

Читательская конференция «Судьба человека»

 

10 класс

Классный час. «Весенние поздравления»

 

ЧИО. «СПИД: реальность или миф?»

 

 

11класс

ЧИО. «Сотвори свое будущее»

 

 

ЧИО. «В XXI веке без наркотиков»

Игра «Что? Где? Когда?»

 

 

Апрель

 

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

 

5 класс

Классный час, посвященный Дню космонавтике. Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

Классный час «Покорители космоса».

 

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

День здоровья.

 

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

Экскурсия в библиотеку. Международный день памятников и исторических мест.

 

Фотоконкурс «Звёздное небо»

Участие в уборке школьной территории. Участие во Всероссийском субботнике. Сбор макулатуры

 

6 класс

 

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

Классные час «Памятники Тольятти»

 

7 класс

Беседа «Люди, которым трудно общаться.  Дети инвалиды»

Семинар «Как работать с научным текстом»

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

Классный час «Семь чудес света»

 

8 класс

 

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

ЧИО. «Мирный атом на службе человека»

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

Посещение театра.

Классный час «Профессия и здоровье»

9 класс

Классный час «Современный рынок труда»

 

Диспут «В чём смысл жизни?»

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

 

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

 

10 класс

ЧИО. «Чтогдекогдайка»

Классный час. «К чему стремятся люди»

ЧИО. «Экзамены - это не страшно»

Посещение театра

 

11 класс

Классный час. «Какой у нас коллектив?»

«Счастливая семья»

ЧИО. «Ты и твой класс»

 

 

Май

 

Развитие

Истоки

Здоровье, Природа

Культура

Труд

 

5 класс

Экскурсия в школьный музей. Мероприятия, посвященные Дню Победы.

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ.

 

Бессмертный полк. Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

Классный час «Делайте людям добро»

 

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

 

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

День славянской письменности «Откуда пришли Буквы?»

Генеральная уборка класса. Организация прохождения летней трудовой практики.

Профилактика травматизма, ПДД, ППБ

Экскурсия в парк

6 класс

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

 

Празднование Дня Победы.

 

 

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

 

7 класс

Классный час «Как заслужить доверие?»

 

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»

 

Посещение театра.

 

8 класс

«10 заповедей человечности».

 

 

Классный час «И помнит мир спасённый»

Беседа «Опасности ультрафиолета

ЧИО. «Памятники прошлого»

 

9 класс

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

 

«Слава Победе!» -презентация

 

Последний звонок.

ЧИО. «Что такое ландшафтный дизайн?»

10 класс

ЧИО. «Контакты и конфликты»

Беседа. «Сотвори свое будущее»

ЧИО. «Будь здоров»

ЧИО. «Я б с песни начал свой рассказ»

 

11 класс

Классный час. «На пороге взрослой жизни»

Беседа. «Сотвори свое будущее»

ЧИО. «Мы за ЗОЖ»

ЧИО. «Пока горит свеча»

Последний звонок. Выпускной.

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.