МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа "
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора Директор МКОУ «Бельтирская СОШ»
по воспитательной работе ________________ /З.В. Тадырова/
__________ /Енчинова А.Г./
Воспитательная программа
для классного коллектива
на 2016-2021 учебные годы
«Мы вместе!»
Составила:
Карлафьева Айару Алексеевна,
учитель географии
с. Новый Бельтир, 2016г.
Творческая тема:
Развитие умения строить конструктивные межличностные отношения, как фактор успешной социализации подростка.
Цель:
Создание условий для развития умения строить конструктивные межличностные отношения.
Задачи:
Повышать уровень коммуникативной культуры воспитанников;
Организовать коллективные творческие дела для укрепления позитивных взаимоотношений;
Развивать чувство доверия и ответственности за себя и за близкое окружение.
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание, чтобы быт эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества и предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, республики, России.
Актуальность программы «Мы вместе» обусловлена, с одной стороны запросом общества, с другой стороны, возрастными особенностями целевой аудитории. Современная психология и педагогика выдвигают этих факторов на первый план в развитии человека. Подростковый возраст – важнейший этап в социализации. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей), открытие своего внутреннего «Я».
В данной программе большое внимание уделяется внутриличностным противоречиям и межличностным отношениям обучающихся, как факторам социализации воспитанников. А так же мотивации подростков реализации потребностей в саморазвитии, самовыражении, самоутверждении.
Цель программы: создание психолого-педагогических условий для личностного саморазвития и самореализации обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
оказывать помощь обучающимся к благоприятной адаптации в социуме;
способствовать формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
раскрывать творческий потенциал учеников, развивать потребность в достижениях;
помочь обучающимся выбрать и разработать индивидуальную программу саморазвития для самоутверждения в обществе;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационные и воспитательные процессы в классе.
Сроки реализации программы: 5 лет (с 2016 по 2021 год)
5 класс: «Я-Я» (Я в общении с самим собой).
Задачи на учебный год:
Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность, индивидуальность и осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения;
Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение;
Помочь умело ориентироваться в «лабиринте» школьных ситуаций;
Формировать органы самоуправления класса.
Выпускник 5 класса:
стремится к улучшению результатов обучения;
регулярно выполняет домашние задания;
проявляет инициативу и творческий подход к внеклассной деятельности, предлагая свое мнение и ориентируясь на остальных;
стремится к сотрудничеству с учащимися класса.
6 класс: «Я – другой» (Я в общении с другим).
Задачи на учебный год:
Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников;
Учить умению соотносить свои желания с возможностями других;
Развивать навыки владения ситуацией с разных позиций;
Воспитывать ответственное отношение за порученное дело.
Выпускник 6 класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и учителям.
7-8 классы: «Я – общество» (как Я общаюсь с общественными институтами).
Задачи на учебный год:
Формировать нормы ролевого поведения;
Готовить к взаимодействию с различными социальными институтами, группами и организациями;
Формировать навыки группового взаимодействии;
Стимулировать самостоятельную деятельность и инициативы учащихся в решении разных вопросов.
Выпускник 8 класса:
Самостоятельно строит план работы с учащимися и учителями;
Имеет ориентиры в различных профессиях;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
9 класс: «Я и мир» (как Я исследую этот мир).
Задачи на учебный год:
Повысить потребность в интеллектуальном познании мира;
Помочь в необходимости выбора профессии, для жизненного самоутверждения;
Оказать поддержку в понимании единства мира через принятие тезиса «Мы – сограждане»;
Развивать чувство ответственного за свою семью, Родину, страну.
Ожидаемые результаты:
Выпускник основной школы:
Знает и ценит семейные ценности, традиции обычаи своего народа, ценности здорового образа жизни;
Умеет твердо оценивать свои возможности, корректировать неудачи, планировать свои действия;
Уметь работать в коллективе, быстро находить общий язык и ориентиры в новом социуме.
Приоритетные направления программы:
«Я и здоровье» - здоровьесберегающее направление;
«Я и мир» - интеллектуально – познавательное направление;
«Я и семья» - духовно – нравственное направление;
«Я и Отечество» - гражданско – патриотическое направление;
«Я и закон» - работа по профилактике правонарушений и авитального поведения;
«Я и школа» - классное ученическое самоуправление.
Ожидаемые результаты:
Осознанность своего поступка по отношения к учебной деятельности, к коллективу, к своему выбору;
сформированные гуманистические ценностные ориентации (Семья, Дружба, Родина, Здоровье…);
сформированная позитивная «Я - концепция»;
повышенная социальная активности, высокие потребности к достижениям;
развитые коммуникативные умения, благоприятные межличностные взаимоотношения в классе.
Адресность
Воспитательная программа адресована обучающимся МКОУ «Бельтирская СОШ» на средней ступени обучения.
Ресурсное обеспечение программы
1. Нормативно – правовое:
Должностная инструкция классного руководителя;
Устав школы
Программа развития школы
Конвенция о правах ребёнка
Закон «Об образовании»
2. Организационное:
Изучение социального запроса;
Определение направлений работы с классным коллективом;
Презентация программы на методическом объединении классных руководителей.
3. Программно – методическое:
Диагностические материалы (тесты, анкеты, проективные методы);
Программа воспитательной работы школы;
План воспитательной работы классного руководителя;
Банк методических разработок.
4. Кадровое:
Педагоги, администрация школы, психологи, координатор детского движения, педагоги дополнительного образования, библиотекарь
5. Материально – техническое:
Классный кабинет;
Необходимое оборудование (музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, цифровая камера)
«Я и здоровье»
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения и влияния своей деятельности на здоровье окружающих.
Задачи:
активно привлекать учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
поощрять учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
информировать о влиянии вредных привычек на здоровье и успеваемость;
формировать у учащихся чувство ценности человеческой жизни;
привлекать родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Мероприятия по формированию здорового образа жизни
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
Профосмотры детей в школе |
Медробатник |
2 |
Составление списка, посещающих спортивные секции |
Кл.рук. |
3 |
Вовлечение обучающихся в работу секций; установление контакта с руководителями секций |
Тренеры – преподаватели, кл.рук. |
4 |
Классный часы: «Здоровом теле – здоровый дух» «Техника безопасности в школе и дома», «Огонь – враг или друг?» «Здоровое питание» |
Кл.рук |
5 |
Беседы: «Чистота – залог здоровья» «Я - подросток» |
Кл.рук. |
7 |
Анкеты: «Что вы знаете о вреде курения» |
Кл.рук. |
8 |
Спортивная игра: «Мама, папа, я – спортивная семья» |
|
9 |
Участие в днях здоровья, в спортивных мероприятиях |
Кл.рук, уч.физ.культ. |
10 |
тесты на исследование темперамента, характера, самооценки самоанализ «Мои достоинства, мои недостатки» |
Психолог |
Более осознанное отношение к сохранению здоровья и регулярное занятие спортом;
«Я и мир»
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно
Всё то, что интересно!
Из мультфильма «38 попугаев»
Цель: создание условий для осознания учащимися значимости развитого интеллекта для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
изучить интеллектуальные возможности учащихся в классе и проследить динамику изменения интеллектуальных достижений;
развивать всесторонний и глубокий интерес к интеллектуальной деятельности;
развивать творческие инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
создавать атмосферу творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
стимулировать и поощрять достижения учащихся в данном направлении;
организовать всемерную поддержку проявления таланта и незаурядности мышления;
оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
воспитывать бережное отношение к природе родного края: зеленым насаждениям, птицам, животным;
способствовать формированию экологического сознания школьников.
Мероприятия для активации интеллектуально-познавательной деятельности
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
исследование памяти, внимания, особенностей мышления |
Психолог, кл.рук. |
2 |
Предметные олимпиады и предметные месячники |
Учителя предметники |
3 |
Классный час «Как учить, чтобы запомнить» «Что такое пятый класс» «Правила ведения дневника» «Как я выполняю домашнее задание» «Корзина знаний» |
Кл.рук. |
4 |
Участие в интеллектуальных играх |
Учителя предметники |
5 |
Экскурсии на природу, в музеи |
Кл.рук. |
Акция «Неделя пятёрок» «Показ» знаний «Это интересно знать» |
Кл. рук. |
|
6 |
Викторина «Знаешь ли ты родной край» |
Кл.рук. |
7 |
Классные собрания «Учеба – наш главный труд» |
Кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
Увеличение качества обученности;
Регулярное выполнение домашнего задания;
Увеличение количества участников в интеллектуальных играх на школьном уровне;
Осознание учебы, как главный труд.
«Я и семья»
Добрая семья прибавит разума-ума.
Цель: создание условий для позитивного взаимоотношения обучащихся в школе, дома и за ее пределами.
Задачи:
формировать внутреннюю культуру детей и уважительное отношение к родителям, старшим, учителям, друг другу;
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро;
Мероприятия по повышению духовно-нравственных ценностей
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
|
беседа «Кого я могу назвать другом» |
Кл.рук. |
|
беседа «Как разрешить конфликт» |
Кл.рук. |
|
Психологические тренинги: Свет мой зеркальце скажи Знаешь ли ты себя. Твои плюсы, твои минусы Мои сильные стороны. Чем можно гордиться? Мой стиль общения. Качества необходимые для общения Эти волшебные слова Умеешь ли ты мириться? Человек среди людей Мои слабые стороны. Над чем нужно работать? |
|
|
Классный часы: «Традиции и обычаю моего народа» «Будь искренним и откровенным перед собой» |
Кл.рук. |
|
Чага Байрам |
Учителя алт. языка |
|
Тимуровская работа |
Кл.руководитель |
|
Родительские собрания: «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе» «Телевидение, компьютер, мобильный телефон и пятиклассник» «О значении домашнего задания в учебной деятельности» «Итоги учебного года» Организация летнего отдыха детей |
Кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
Осознание себя, как будущее своего народа: продолжателем рода, хранителем своего языка и обычаев;
Развитие коммуникабельной личности, умеющей находить позитивные стороны в любой жизненной ситуации;
«Я и Отечество»
«Судьба России – моя судьба»
Цель: воспитание любви к Родине и развитие способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность.
Задачи:
формировать у обучащихся понимание и уважение к историческому прошлому своего народа, Родины;
воспитывать любовь к родной школе к отчему краю;
продолжить развитие гражданского самосознания и ответственности за судьбу России
Мероприятия по формированию гражданско – патриотического самосознания
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Военизированная игра «Зарница» |
Учителя предметники |
|
Месячник «Я - гражданин» |
Учителя предметники |
|
Митинг ко Дню Победы |
Учителя предметники |
|
Классный часы: классный час, посвященный Дню матери «Права и обязанности ученика» О героизме и геройстве. В жизни всегда есть место подвигу. С чего начинается Родина? |
Кл.рук. |
|
Экологический час: Мы в ответе за тебя, Земля. |
Кл.рук. |
|
Викторина: Наш народ и наш язык. Народные песни, сказки, былины. Народные традиции и народные праздники. |
Кл.рук. |
|
Конкурс чтецов: Наша Родина, воспетая в стихах, произведениях и песнях. |
Кл.рук. |
|
Защита проектов: История города и его достопримечательности. |
Кл.рук. |
|
Экологические субботники |
Кл.Рук |
Ожидаемые результаты:
Чувство ответственности, долга за благополучие своей семьи, малой Родины, страны.
«Я и закон»
«Поведение – это зеркало,
в котором каждый показывает свой облик.»
И.Гете
Цель: создание условий для формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.
Задачи:
Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка;
привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в классе;
укрепление дружественных отношений в классе, школе.
формировать у учащихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом;
формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;
воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Мероприятия по профилактике правонарушений и авитального поведения
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Индивидуальные и плановые беседы с психологом по плану школьного психолога |
Кл. рук. |
|
Вовлечение обучающихся в работу кружков и секций |
Кл. рук. |
|
Рейды по проверке жилищно-бытовых условий неблагополучных семей и подростков, состоящих на учете |
Кл. рук. |
|
Часы общения: «Все мы разные, но мы – одна семья» Твоя безопасность при соблюдении правил дорожного движения. История этикета. О происхождении хороших манер. Правила поведения на улице. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в музее и кинотеатре. О поступках и проступках. |
Кл. рук. |
|
Конференция «Роль семьи в воспитании детей» |
Кл. рук. |
|
Беседа «Закон и порядок» |
Кл. рук. |
|
Беседы о соблюдении ПДД |
Кл. рук. |
|
Классные собрания « Что я могу сделать, чтобы этот мир стал лучше?» |
Кл. рук. |
Ожидаемые результаты:
Воспитание правопорядочного гражданина знающего свои права и обязанности, умеющий нести ответственность за свои поступки.
«Я и школа»
««Без терпенья нет ученья»
Русская народная пословица
Цель: стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству.
Задачи:
изучить интересы и запросы учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;
поддерживать инициативы и творческие начинания учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;
развивать индивидуальные способности обучающихся, участвуя в школьных, районных конкурсах;
реализовывать позиции учащихся, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
воспитывать исполнительность и ответственность в классном коллективе.
формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы.
воспитывать в них любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям.
Мероприятия для реализации творческих способностей
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
2 |
Ученическое собрание «Свободное время – простор для развития способностей» |
Кл.рук. |
3 |
Организация дежурства по школе Организация самоуправления в классе |
Кл.рук. |
4 |
Игра «Правила, по которым живут люди» |
Кл.рук. |
5 |
Классный час «Лесенка успеха» |
Кл.рук. |
6 |
Игра «Хочу, могу, надо» |
Кл.рук. |
8 |
Деловая игра «Главные вопросы» |
Кл.рук. |
10 |
Классные часы: Ценности. Что человек должен ценить Учись учиться, чтобы уметь трудиться Всякому делу – свое время (о режиме дня) |
Кл.рук. |
12 |
Участие в школьных, районных, региональных, всероссийских конкурсах |
Кл.рук. |
13 |
Проектная мастерская: «Парк успехов и достижений». |
Кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
Ученики самостоятельно решают предложенные задачи и заинтересованы собственном личностном развитии.
Сводный лист данных изучения воспитанности обучающихся 5 класса
на начало 2016-2017 учебного года
№ п/п |
Фамилия Имя обучающихся |
Долг и ответствен-ность |
Бережливость |
дисциплинирован-ность |
Ответственное отношение к учению |
Отношение к труду |
Колективизм и товарищество |
Доброта и отзывчивость |
Честность и правдивость |
Простата и скромность |
Культурный уровень |
Уровень воспитанности |
1 |
Абулова Айсюнеш Сулуковна |
0,6 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
2 |
Бойдоева Экемел Анчибаевна |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
0,5 |
0,8 |
3 |
Дидунова Элина Игоревна |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,5 |
4 |
Диятов Алмаз Скандарбекович |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
0,7 |
1 |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
5 |
Диятов Асур Николаевич |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,9 |
0,8 |
1 |
0,8 |
6 |
Диятова Сандра Скандарбековна |
0,5 |
0,4 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
0,8 |
0,5 |
0,6 |
7 |
Енчинова Эмина Германовна |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,8 |
1 |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
8 |
Мандышканов Эрнест Семенович |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
1 |
1 |
0,8 |
9 |
Параев Адар Аржанович |
0,4 |
0,8 |
0,7 |
0,5 |
0,8 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
10 |
Табачакова Регина Дмитриевна |
0,7 |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
11 |
Тадыров Амыр Сакылдакович |
0,8 |
0,8 |
1 |
0,9 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
0,7 |
12 |
Тадыров Евгений Владимирович |
0,5 |
1 |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,6 |
0,8 |
13 |
Тадырова Кюн-Санаа Александровна |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
14 |
Тадырова Кюн-Тана Александровна |
0,7 |
1 |
0,6 |
0,6 |
0,9 |
0,7 |
0,9 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
15 |
Тебекова Байанару Анчиновна |
0,8 |
1 |
0,4 |
1 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,6 |
0,8 |
16 |
Текова Айлана Амыровна |
0,7 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
17 |
Тугурова Кармелита Эркиновна |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
18 |
Улакова Эллина Эликпеевна |
0,4 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
0,8 |
0,7 |
Уровень воспитанности класса: 0,7 – средний уровень воспитанности класса
14 обучающихся – средний уровень воспитанности
2 обучающийся (Диятов Алмаз, Диятова Сандра) – уровень воспитанности ниже среднего
2 обучающийся (Тугурова Кармелита, Дидунова Эльга) – низкий уровень воспитанности
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности
Посещаемость кружков |
||
Наименование кружка |
Ф.И. Обучающихся |
Время проведения |
Танцевальный |
Тебекова Байанару |
Пн.,Вт.,Ср., Чт. В 17:00 |
Шахматный |
Абулова Айсюнеш |
Пн.,Вт.,Ср., Чт. В 17:00 |
Инструментальный |
Тебекова Байанару Диятов Асур |
Пн.,Вт.,Ср., Чт. В 17:00 |
Посещаемость секций |
||
Наименование секций |
Ф.И. Обучающихся |
Время проведения |
Волейбол |
Мандышканов Эрнест |
Пн.,Вт.,Ср., Чт., Пт. В 17:00 |
Енчинова Эмила |
||
Диятова Сандра |
||
Абулова Айсюнеш |
||
Текова Айлана |
||
Табачакова Регина |
||
Греко – римская борьба |
Параев Адар |
Пн.,Вт.,Ср., Чт., Пт. В 17:00 |
Футбол |
Чт., Пт.,Сб. В 17:00 |
|
Кикбоксинг |
Улакова Эллина |
Пн.,Вт.,Ср., Чт., Пт. В 17:00 |
Актив класса
№ п/п |
Фамилия, Имя, отчество Обучающихся |
Должность |
|
Абулова Айсюнеш Сулуковна |
Мэр города |
|
Бойдоева Экемел Анчибаевна |
Советник по образованию |
|
Дидунова Элина Игоревна |
Советник по здравоохранению |
|
Диятов Алмаз Скандарбекович |
Советник по спорту |
|
Диятов Асур Николаевич |
Советник по финансам |
|
Диятова Сандра Скандарбековна |
Советник по спорту |
|
Енчинова Эмина Германовна |
Советник по культуре |
|
Мандышканов Эрнест Семенович |
Советник по СМИ |
|
Параев Адар Аржанович |
Советник по спорту |
|
Табачакова Регина Дмитриевна |
Советник по юстиции |
|
Тадыров Амыр Сакылдакович |
Советник по культуре |
|
Тадыров Евгений Владимирович |
Советник по юстиции |
|
Тадырова Кюн-Санаа Александровна |
Советник по культуре |
|
Тадырова Кюн-Тана Александровна |
Советник по СМИ |
|
Тебекова Байанару Анчиновна |
Советник по экологии и труду |
|
Текова Айлана Амыровна |
Советник по образованию |
|
Тугурова Кармелита Эркиновна |
Советник по экологии и труду |
|
Улакова Эллина Эликпеевна |
Советник по здравоохранению |
|
Уханов Владислав Валентинович |
Советник по спорту |
Родительский комитет 5 класса
Председатель родительского комитета:
Дидунова Майа Мергеновна
Члены родительского комитета:
Теков Амыр Леонидович
Абулова Изольда Адабасовна
Заповеди класса:
НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.
МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.
НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.
ПОМНИ:
Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.
Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.
Если тебе хорошо, поделись с товарищем.
Поспешишь – весь класс насмешишь.
Заходя на урок, не думай о секундах свысока.
Дорожи дружбой ребят в классе – это твоё «ежечасное трёхразовое питание»
«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»
Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.
Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.
Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.
Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).
Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.
Помогай учителю в организации досуга.
Принимай участие в ежедневной уборке класса.
Не будь в стороне от интересных дел.
Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.
Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.
Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.
Наша песня – Мы вместе
Слова и музыка: Ермолов А.
Что может быть прекрасней и чудесней,
Что может быть сильнее на земле?
Когда друзья с тобой, когда мы вместе,
Когда мы рядом много-много лет.
Идя вперёд по жизненным дорогам,
Уверены всегда мы лишь в одном:
Друзей хороших не бывает много,
С которыми ты рядом день за днём.
Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе
Мы всегда!
Листая жизни прошлые страницы,
Мгновения давно прошедших лет,
Друзей я с грустью вспоминаю лица,
Того, кого сегодня рядом нет.
Но в миг уйдут печали и тревоги,
Друзей своих ты только позови,
И мы все вместе по одной дороге
Пойдём навстречу дружбе и любви.
Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе...
Мы всегда!
Всегда!