Программа воспитательной работы «Лестница успеха» (6–9 классы)

7
0
Материал опубликован 6 January 2016 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

СОГЛАСОВАНО

Зам по ВР___________

           /И.С. Перебоева

 

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

 

Директор школы_______________

/С.Н. Ельчина/

 

Приказ № ____ от _______ 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы класса 6 класса на 2015-2018

 "Лестница успеха"

Составил учитель

Пикалкина Н.Б

 

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, 
почтеннее, чем родители: 
одни нам дарят только жизнь,
а другие – добрую жизнь.
Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя, 
но воспитать его так, 
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение, 
а в несчастье – прибежище.
Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

У меня  за плечами небольшой опыт классного руководства,и взяв в этом году 6 класс,передо мной встала проблема : “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

 

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 6 – 9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы , перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

·         помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

·         создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

·         формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

·         формирование классного коллектива как воспитательной системы;

·         организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

·         вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

·         диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

·         воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

·         формирование здорового образа жизни школьника;

·         воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

·         гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

·         поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

·         совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

·         совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

·         вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

·         создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;

·         воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

 

На основе данных принципов можно выделить основные направления:

Наши традиции

Духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое и правовое

Формирование ЗОЖ

Самоуправление

Экологическое и трудовое воспитание

Работа с родителями

Малая Академия наук

Условия успешной реализации программы:

 

·         Поддержка программы коллективами учащихся, их родителями и учителями.

·         Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

·         Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

·         социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

·         умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

·         потребность в творческой самореализации;

·         умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

 

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 – 9 классов.

Программа осуществляется:

·         через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

·         через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

·         через систему дополнительного образования;

·         через систему КТД и традиционных дел ОУ;

·         в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

·         в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

·         через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки;ДК,ДДТ);

Методы:

·         научно-исследовательский;

·         метод проектов;

·         коммуникативная методика;

·         личностно-ориентированный метод;

·         метод креативного мышления;

·         репродуктивный метод;

·         метод критического мышления;

Формы работы:

·         классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

·         тренинги, занятия, курсы;

·         конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления фестивали;

·         дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

·         встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Приоритетные направления работы

·         интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”

·         спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”

·         духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”

·         творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”

·         гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”

·         работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

 

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами:

·        Администрация школы

·        Психолог

·        Педагог- библиотекарь

·        Педагог-организатор

·        Руководители кружков,секций

 

 Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы:

·        ДДТ

·        Музей

·        Центральная районная библиотека

·        Педколледж

·        Центр занятости

·        Предприятия города

·        ДК

·        Загородный лагерь

 

 

 

 

 

 

1 направление “Малая Академия наук”

Знание — столь драгоценная вещь, 
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту. 
Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,
блаженство ума – в знании.
Фалес

Мудр не тот, кто много знает, 
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

·         Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

·         Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

·         Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

·         Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

·         Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

·         Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

·         Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

·         Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

·         Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

·         развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

·         умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

·         формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

·         развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

·         развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

·         формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление “Формирование ЗОЖ”

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь. 
Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

·         Формирование здорового образа жизни школьника;

·         Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

·         Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

·         сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

·         сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

·         сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

·         сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

·         формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

·         организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

·         совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

·         просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

·         формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

·         разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

·         развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

·         индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

3 направление “Духовно-нравственное”

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

·         формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

·         формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

·         Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

·         Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

·         развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

·         развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

·         воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

·         знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

·         воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

·         формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

·         моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

·         этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

·         патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

·         формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

·         политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

·         формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

·         нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

·         развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

·         воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

·         формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

4 направление “Гражданско-патриотическое и правовое”

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть 
первый признак безнравственности.
Пушкин

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

·         формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

·         формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

·         обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

·         Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

·         Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении “Гражданин”:

·         изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

·         организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

·         сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

·         формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

·         освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

·         воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

·         развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

·         знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

5 направление “Работа с родителями”

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит

Будущее нации – в руках матерей.
Оноре де Бальзак

Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

·         организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

·         организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

·         создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

·         организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

·         создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

·         сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

·         сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

·         изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

·         поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

·         совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

·         консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

·         родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

·         работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем.

 

6 направление “Наши традиции”

 

 

То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки.
Эйлис Росси

Традиция — это приобретение опыта, минуя осмысление, передача навыка навыком же.
Александр Круглов

Традиция — это не сохранение пепла, а раздувание огня.
Жан Жорес

 

Цель работы -  формирование культуры взаимоотношений, передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

·                Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.-  Воспитание разумного альтруизма и эмпатии, умения принимать других людей, равными себе.

·                Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного поведения, умения бесконфликтного поведения.

·                Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

·                Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

·                Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

·                Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

·                Участие в культурных проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.

·        Способность к художественно-творческому самовыражению.

Виды деятельности в направлении “Наши традиции”:

·         изучение традиций школы,города и  формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

·         организация и проведение классных часов, направленных на формирование традиций класса;

·         сотрудничество с Советом старшеклассников, зам.дир по ВР,педагогом -организатором;

Содержание:

·         Воспитание уважения к традициям школы;

·         Участие в традиционных мероприятиях;

·         Развитие навыков самостоятельности при подготовке и участии в классных и школьных мероприятиях;

·         Формирование чувства гордости и ответственности за свой класс и школу .

 

7 направление “Экологическое и трудовое”

 

 

Из общения с природой вы вынесете столько света,сколько вы захотите, и столько мужества и силы,сколько вам нужно.

Зейме ИоганнГотфрид

 

 Пусть общество делает для человека столько же,сколько природа.

Виктор Мари Гюго.

Единственная настоящая ценность — это труд человеческий.

Франс А.

Труд — это единственный титул истинного благородства!

Роллан Р.

.

Цель работы - формировать у учащихся культуру труда и экологической культуры.

Задачи:

·        Воспитывать уважение к труду;

·        Привитие трудовой дисциплины через систему сменных обязанностей;

·        Воспитывать экологическую культуру;

·        Формировать у учащихся бережное отношение к природе

Виды деятельности:

·        формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к природе и труду;

·        организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к мероприятиям экологической и трудовой направленности;

·        участие в природоохранных акциях;

·        участие в субботниках;

·        организация дежурства в классе и школе.

 

Содержание экологического и трудового воспитания:

·         экологическое воспитание  — формирование сознания, положительных чувств и навыков экологически правильного поведения в природе и обществе;

·         трудовое воспитание-- целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.;

·         Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

·         Формирование навыков организации своей и общей работы.

·         Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

 

8 направление “Самоуправление”

 

Форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год

 

Это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская

 

Цель работы - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Задачи:

·         предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

·         формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

·         воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив

·         ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

·         воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;

·         сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Виды деятельности:

·         участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

·         подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;

·         заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;

·         организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);

·         выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;

·         обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;

·         поддерживает связь с Советом школы.

 

Содержание:

·        Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

·        Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.

·        Принимать активное участие в жизни коллектива.

·        Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.

·        Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

·        Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.

·        Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.

 

 

 

 

Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

1.     Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.     Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.

3.     Испытывают радость от умственного труда.

4.     Категории одаренных детей.

·        Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

·        Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

·        Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

5.     Принципы работы с одаренными детьми.

·        Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

·        Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

·        Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

·        Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

·        Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

·        Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

 

 

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

1.     добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

2.     систематичность в организации;

3.     личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

4.     создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

5.     сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

6.     сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

 

 

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

1.     предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

2.     педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

3.     педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

4.     педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

5.     педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

6.     в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

7.     деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

8.     участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

 

Механизм реализации программы «Лестница успеха»

  "Лестница успеха" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку. 

6-й класс

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

·         Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

·         Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

·         Развитие навыков взаимодействия.

·         Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

·         Развитие навыков самоорганизации.

·         Формирование ценностных представлений и отношений.

·         Организация досуговой деятельности. 

7-й класс 

·         Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

·         Коллективное планирование.

·         Развитие чувства коллективизма.

·         Поощрение инициативы.

·         Развитие ценностных представлений и отношений.

·         Содействие личностному развитию учащихся.

·         Формирование навыка коллективного анализа.

·         Развитие навыков социального взаимодействия. 

8-й класс

·         Развитие самоуправления учащихся.

·         Коллективное планирование, коллективный анализ.

·         Содействие личностному развитию учащихся.

·         Организация социально значимой деятельности.

·         Развитие навыков социального взаимодействия.

·         Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс

·         Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

·         Самоуправление учащихся.

·         Работа творческих групп.

·         Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

·         Социальное проектирование.

·         Развитие ценностных представлений и отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Анализ воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год. Характеристика класса. Задачи воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год.

 

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.  Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.   При планировании воспитательной деятельности с учащимися 6 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

 В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.   Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.  Суммируя всё желаемое детей,  определила направления воспитательной деятельности.

Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

 В 6 классе обучается28 учащихся, в том числе 11 мальчиков и 17 девочек.

 Классным руководителем этого класса я являюсь первый год.

Семьи детей разные: Три семьи находятся в социально-опасном положении (РаитинаЛ,ИсаевМ,ГромаковН,Михайлова К),6  семей – многодетные , десять – малообеспеченные, 8 человек воспитываются в неполных семьях. Все учащиеся воспитываются  в доброжелательной атмосфере.

Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах,  викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах  «Геобол»,«Русский медвежонок». Также ребята участвуют  в городских и внутришкольных мероприятиях и конкурсах

Дети сознательно относятся к учёбе, в классе за 2014-2015 учебный год  ___отличников и хорошистов.

 С целью развития учебной мотивации, навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других, уверенностью в себе были проведены тематические классные часы, экскурсии и различные классные мероприятия.

Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли их. Не все дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности. Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения.  Многие учащиеся общительны, доброжелательны. 

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Опираясь на этих  детей, можно смело участвовать во всех школьных мероприятиях. Многие учащиеся  принимали участие в конкурсе  рисунков к различным праздникам. Мальчики очень любят спорт. Ребята охотно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в школе между классами.

К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

 В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях,  проводила индивидуальные беседы. Постоянное использование мониторинга позволит мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

 Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

 За весь учебный год было проведено  4 классных родительских собраний.

 

 На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями - предметниками и родителями.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

1.     Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

2.     Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

3.     Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

4.     Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

5.     Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса

 

Список класса.

 

1.     Аккуратов Руслан

2.     Асламова Анастасия

3.     Вологдин Павел

4.     Воскресенский Дмитрий

5.     Горовой Павел

6.     Громаков Николай

7.     Деревцов Владислав

8.     Елина Алина

9.     Зимина Валентина

10.      Исаев Михаил

11.       Кобычева Александра

12.       Корнилова Анна

13.       Лоншаков Антон

14.       Лоншакова Екатерина

15.       Михайлова Карина

16.       Пасмурцева Александра

17.       Пашков Павел

18.       Плотникова Елена

19.       Псенкова Марина

20.       Савельева Аделина

21.       Селина Ирина

22.       Ситников Леонид

23.       Степанов Максим

24.       Стукова Мария

25.       Судакова  Алина

26.       Хатеева Елизавета

27.       Шестакова Ксения

 

 

 

 

 

 

САМОУПРАВЛЕНИЕ

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

 

Мечтать! Надо мечтать

 Детям единого племени!

Есть воля и смелость у нас,

 чтобы стать

Героями нашего времени!

 

Староста – Зимина Валентина

Заместитель – Судакова Алина

Ответственный за дежурство – КобычеваАлександра,Асламова Анастасия.

Цветовод – Хатеева Елизавета

Ученый совет- Плотникова Е,Пашков П, Деревцов В.

Трудовой и спорт сектор – ГоровойП, Лоншаков А.

 

 

Девиз:

Наш класс- это просто созвездие звезд

Об этом пока знаем только мы сами

Но скоро, но скоро

Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

 

 

МЫ  ЖИВЕМ    ПО   ЗАКОНАМ:

*    Точности – все дела начинать вовремя, не опаздывать.

 

*    Поднятой руки – если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.

 

*    Равенства – все идеи равны, будь они предложены взрослым или ребенком.

 

*    Правды – запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим.

 

*    Добра – будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

 

*    Заботы – прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

 

*    Смелости – вчера ты струсил, но сегодня ты с нами. Будь смел!

 

*    Чести – вспоминай физическую силу только наедине с  собой.

 

Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка шестиклассников

 

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

Коллективная

1.Формировать дружный и творческий класс. 2.Способствовать сплочению класса и формированию его традиций.

3. Развивать творческие и организаторские способности обучающихся.

4. Развивать инициативу и самостоятельность обучающихся.

5. Стимулировать использование обучающимися правил культуры общения.

6. Организовывать совместный творческий отдых.

7. Воспитывать культуру взаимоотношений школьников с людьми разных поколений.

1. Система часов общения.

2. Коллективные творческие дела.

3. Работа малых инициативных групп.

4. Совместное планирование и анализ дел класса.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Культпоходы.

7. Индивидуальные беседы.

8. Социометрические исследования.

9. Поездки в образовательных целях.

10. Сочинения и творческие работы.

11. Различные виды диагностики способностей детей.

12. Общешкольные и классные праздники.

13. Организация проектно-исследовательской деятельности (выступления с докладами на школьной научно-практической конференции).

14. Этические беседы

(«Этика и психология общения»).

15. Встречи с психологом.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развивать у обучающихся навыки групповой работы.

2. Способствовать возникновению взаимопонимания  в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, помогать им в разрешении конфликтов.

4. Обучать детей активным формам взаимодействия.

5. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками коллективных творческих дел.

6. Стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора обучающихся.

7. Способствовать развитию у обучающихся познавательных процессов.

Индивидуальная

1. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, развивать их способности к осмыслению собственного «Я».

2. Стимулировать у обучающихся процессы самооценки и самоанализа, развивать творческие и организаторские способности.

3. Оказывать помощь в овладении обучающимися способами сохранения здоровья.

4. Помогать в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами.

         Направления деятельности классного руководителя с родителями:

 

  • Изучение семей обучающихся (Позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей.Формы работы: общение с родителями учеников, анкетирование, тестирование, консультации с родителями.)  
  • Педагогическое просвещение родителей (Планируется в соответствии  с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами.Форма работы: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, гигиене; родительские собрания; тематические консультации; обмен опытом воспитания детей в семье; «День открытых дверей»)     
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечеринки, концерты; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествии; выставки творческих работ; «День Здоровья»; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классного кабинета по желанию).
  • Педагогическое руководство деятельности родительского комитета класса (выборы родительского комитета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с общественностью).
  • Индивидуальная работа с родителями (позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи обучающегося, добиться большего взаимопонимания с родителями. Формы работы: посещение семей обучающихся по необходимости, индивидуальные беседы с родителями. Совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.)
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся (осуществляется классным руководителем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников обучающихся, составление мониторинга результатов их учебной деятельности, грамоты и благодарственные письма)

 

 

 

Работа с родителями шестиклассников

 

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

Коллективная

1. Проводить психолого-педагогического просвещение родителей.

2. Способствовать формированию адекватной оценки родителями работы коллектива класса и школы.

3. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.

1. Родительские собрания (не реже одного раза в четверть).

2. Совместные праздники.

3. Индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения («малые» педсоветы или советы по профилактике по мере необходимости).

4. Организация встреч родителей с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом.

5. Работа родительского комитета.

6. Анкетирования.

 

Групповая

1. Выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и  координировать работу родителей, детей и учителей-предметников.

2. Привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности обучающихся.

Индивидуальная

1. Координировать учебную помощь родителей их детям.

2. Выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.

3. Обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем.

4. Изучать традиции и уклад жизни семей своих учеников.

 

                         Тематика родительских собраний

 

«Вступление в 6 класс. Особенности организации образовательного процесса в 2015/2016 учебном году»

«Первые проблемы подросткового периода»

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

«Компьютер в жизни школьника »

«Положительные эмоции  и их значение в жизни человека»

« Как стать хорошими родителями» (совместно с психологом)

 

   

 

 

 

 

 

Организационная работа по установлению эффективных связей

                         между учениками и социумом 

 

Задачи работы

Способы реализации

1.Осуществлять нравственное и духовное воспитание школьников.

2. Воспитывать у обучающихся культуру общения.

3. Учить школьников умению организовывать свой досуг.

 

1. Экскурсии в музеи города.

2. Посещение кинотеатров.

3. Проведение праздников.

4. Встречи с интересными людьми.

5. Организация концертов.

6. Посещение научных лекций

7. Посещение обучающимися  кружков в МОУ «Сретенская ООШ №2»и вне школы.

8. Тематические часы общения с психологом.

  

     Работа с учителями-предметниками, преподающими в 6 классе

 

1. Координировать деятельность учителей, работающих в классе, с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью, посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки обучающихся и случайностей при выставлении четвертных и годовых оценок и успешной адаптации в среднем звене.

2. Контроль работы учителей с высокомотивированными и со слабоуспевающими обучающимися.

3. Посещать уроки в данном классном коллективе с целью наблюдения за учебно-воспитательным процессом.

4. Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания  по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классе.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

 

Еженедельно

1. Проверка дневников обучающихся.

2. Проведение мероприятий в классе.

3. Работа с родителями (по ситуации)

4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни обучающихся.

 

Ежемесячно

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы (по графику)

 

Один раз в четверть.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Проведение родительского собрания.

 

 

Один раз в год.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел обучающихся.

3.  Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Примечание: Участие в работе «малого» педсовета или совета по профилактике (по мере необходимости) по вопросам неуспеваемости, отклонения от общепринятых норм поведения обучающихся класса.

Комментарии
Комментариев пока нет.