Программа воспитательной работы с 1 классом на учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Обсуждена и согласована на педагогическом совете Протокол № 1 от 02 сентября 2022 года | «Утверждаю» Директор МКОУ «Ильинская СОШ» ___________О.В. Оноева __сентябрь_2022 |
Программа воспитательной работы с 1 « Б» классом
на 2022/2023 учебный год
классный руководитель: Сысоева Юлия Сергеевна
Общая цель воспитания в МКОУ «Ильинская СОШ»: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Цель воспитательной работы с классом: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьной жизни.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей, нравственных качеств личности.
Программа педагогического просвещения
тема / кл.час, беседа, мероприятие | воспитательные задачи | дата |
«Я - гражданин» (гражданское воспитание) | ||
К/ч «Первый раз в первый класс» | Формирование ценностно-смысловой сферы личности, положительной мотивации к учебной деятельности. | 01.09.2022 |
К/я «Я выбираю сам» | Воспитание чувства собственного достоинства; формирование умения анализировать свои поступки и оценивать их. | 09.12.2022 |
Интерактивное путешествие «Космос нас ждёт» | Развитие познавательного интереса к космосу, воспитание чувства гордости за историю своей страны. | 07.04.2023 |
Мероприятия приуроченные к празднику «День Победы!» | Развитие ценностно-смысловой сферы личности, чувства патриотизма, формирование активной жизненной позиции гражданина. | май |
«Я - патриот» (патриотическое воспитание) | ||
К/ч «Моя малая родина - Карелия» | Расширение и углубление знаний учащихся об истории Карелии, воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину. | 14.10.2022 |
К/ч «Что значит быть патриотом» | Определение роль патриотизма в жизни современного общества; формирование у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом. | 11.11.2022 |
Праздники «Самая любимая» | Воспитание уважительного отношение к мамам, желание помочь им; помощь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее. | 25.11.2022 |
Праздничная программа «Будущие защитники Отечества» | Расширение интереса к службе в российской армии | 22.02.2023 |
Творческая мастерская «Открытка ветерану» | Развитие коммуникативной, социокультурной компетенции; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота; развитие ценностно-смысловой сферы личности, чувства патриотизма; расширение знания школьников о ВОВ. | 27.04.2023 |
Классный конкурс стихотворений о ВОВ | | 17.21.04.2023 |
«Я – человек» (Духовно-нравственное направление и профилактика асоциального поведения) | ||
Инструктажи «Правила поведения в школе» | Формирование культуры поведения. | Первая неделя сентября |
Беседа «Старших нужно уважать» | Воспитание уважительного отношения к пожилым людям. | 30.09.21 |
Беседа «День толерантности» | Формирование толерантного отношения к окружающим, умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций. | 16.11.2022 |
К/ч «У меня зазвонил телефон» | Познакомить учащихся с правилами телефонного этикета. | 27.01.2023 |
к/ч «Азбука маркиза Этикета". | Рассказать о правилах этикета. Пропагандировать вежливость. | 12.05.2023 |
«Я и культура» (художественно-эстетическое направление) | ||
День именинника (празднично-игровые программы) | Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях, развитие межличностных отношений в коллективе. | Конец каждой четверти |
К/ч «Люби книгу» | Формирование бережного отношение к книге; повторение с правилами обращения с книгами. | 07.10.2022 |
Праздник «Однажды на Новый год…» | Реализации творческого потенциала обучающихся. | 29.12.21 |
К/ч «В мире сказок» | Воспитание любви к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту справедливость. | 03.02.2023 |
Проект-конкурс «Я могу научить» | Помочь детям раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности. | 19.05.2023 |
«Я и здоровье» (физическое воспитание) | ||
Профилактическая беседа с учащимися на тему: респираторные вирусные инфекции и коронавирус. | Знакомство с симптомами гриппа, короновируса и ОРВИ, ознакомление с универсальными мерами профилактики, формирование чувства ответственности, грамотности по отношению к своему здоровью | в течение года |
К/ч «Режим дня» | Формирование навыков ЗОЖ, учений бережного отношения к своему и чужому времени | 23.09.2022 |
Туристический слет «Тропой здоровья» | Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. | сентябрь |
Игра «Путешествие в страну здоровья» | Систематизация знаний о правилах личной гигиены. | 18.11.2022 |
к/ч «Глаза – главные помощники человека» | Знакомство с правилами, помогающими сохранить зрение на долгие годы, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | 20.01.2023 |
Поход с родителями. Игра-квест «В поисках клада» | Формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях. | май |
«Я и труд» (трудовое и профориентационное направление) | ||
Экскурсия в библиотеку | Знакомство детей с работой библиотекаря. | 08.09.20.23 |
Мастерская «Новый год к нам мчится» | Формирование навыков коллективной работы; развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. | 12-27.12.21 |
К/ч «Мир профессий» | Создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность. | 13.01.2023 |
Акция «Мы чистим мир» | Воспитание уважения к труду, формирование бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей | май |
«Я и знания» (интеллектуально-познавательная деятельность) | ||
Тематические: - Неделя окружающего мира - Неделя технологии - Неделя филологии - Неделя математики | Формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности; развитие творческих способностей учащихся. | в течение года 19-23.09.2022 28.11-02.12.2022 06-10.02.2023 10-14.04.2023 |
Праздник «Прощание с азбукой» | Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; воспитание у учащихся интереса к чтению; приобщение обучающихся к традициям начальной школы. | 17.03.2023 |
Игра «Хочу все знать» | Расширять кругозор и раскрывать творческие способности | 21.04.2023 |
«Я и природа» (экологическое воспитание) | ||
Интерактивная экскурсия «В гостях у природы» | Формирование представления о многообразии окружающего мира; о значении природы в жизни человека; формировать практические знания о правилах поведения в природе. | 16.09.2022 |
Проект «Мои пушистые питомцы» | Воспитание чувства любви к домашним питомцам, развитие коммутативных умений. | 21.10.2022 |
К/ч «Дружба крепкая не сломается» | Раскрытие сущности понятия "дружба", создание условия для проявления чувства коллективизма; развитие активности и самостоятельности. | 16.12.2022 |
Сезонная экскурсия в природу «Зимушка-зима» | Ознакомление учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой, воспитание бережного отношение к природе. | 20.01.2023 |
Игра «Любите и берегите природу!» | усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; | 03.03.2023 |
2.Тематика бесед, инструктажей по безопасности жизни учащихся
2.1. Беседы по противопожарной безопасности
| тема | дата проведения |
1-2. | Правила эвакуации из школы | сентябрь |
Меры противопожарной безопасности в быту. Один дома. | октябрь | |
3-4. | Меры противопожарной безопасности при обращении с электроприборами. | ноябрь |
Пиротехнические изделия. Безопасный Новый год! | декабрь | |
5-6. | Меры противопожарной безопасности при обращении с газом | январь |
Правила эвакуации из школы. | сентябрь | |
7. | Противопожарная безопасность в природе. | апрель |
8. | Огонь наш друг! Берегите лес от огня! | май |
2.2. Беседы по правилам дорожного движения
| тема | дата проведения |
1-2. | Улица полна неожиданностей. По дороге в школу. Мой безопасный маршрут. | сентябрь |
Я пассажир. Остановочный путь и скорость движения. | | |
3-4. | Дорожные знаки и дорожная разметка. Зачем нужен светоотражатель. | |
Осторожно, гололёд!, | | |
5. | Где можно и где нельзя играть. | |
8-9. | Дорога глазами водителей. | |
Ты – велосипедист. | |
2.3. Беседы по личной безопасности (инструктажи по приказам: запрет выхода на лёд водоёмов, антитеррористическая безопасность, поведение в школе, во время дискотек, профилактика заболеваний и т.д.)
| тема | дата проведения |
1. | Правила поведения в школе. Безопасная перемена. | |
2. | Соблюдаем противоэпидемиологические меры при Сovid-19. | |
3. | Инструктаж перед работой с колющими и режущими предметами на уроках технологии | |
4. | Инструктаж перед турслётом | |
5. | Беседа о поведении во время осеннего ледостава | |
6. | Инструктаж «Правила поведения в лесу» | |
| Тема (форы работы) | Дата |
1. | | |
2. | | |
3. | Спортивный праздник | |
4. | Акция «Мы чистим мир». Общешкольный субботник | |
3. Работа с родителями:
Родительские собрания
Тема родительского собрания | Дата | |
1. | Трудности адаптация первоклассников к школе | август |
2. | Как развивать мелкую моторику пальчиков рук | ноябрь |
3. | Как помочь ребёнку стать внимательным. | апрель |
4. | Перелистывая страницы первого учебного года | май |
Состав родительского комитета
№ | ФИО (полностью) | Место работы | Телефон | |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Показатели успешности воспитательной работы.
Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
Показатели результатов учёбы и участия в олимпиадах и конкурсах (база денных достижение обучающихся)
Методика Андреева для исследования удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.