Программа воспитательной работы в 4 классе
Кокшинская общеобразовательная школа-интернат
Советского района Алтайского края
Утверждаю
Директор школы-интерната
_______В.А.Хакимов
«___»__________2018год
Календарный план
воспитательной работы
с учащимися 4 класса
на 2018-2019у.г.
воспитателя Кокшинской общеобразовательной
школы-интернат
Лесных Марины Геннадьевны
Список воспитанников
1.Краткие сведения о воспитанниках
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Пол |
Дата рождения |
Дата прибытия |
Адрес местожительства |
1 |
2.Социальный паспорт
Социальное положение семьи |
Ф.И. учащегося |
Данные о родителях |
Жилищные условия |
Необходимая социальная помощь |
|
3.Характеристика класса
В актив класса выбрали следующих учащихся:
4.Задачи на текущий год:
Цель: создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.
Задачи:
• формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
• формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
• координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
5.Работа с родителями
1.Беседы
2.Мобильная связь
3.Консультации для родителей
4. Социальные сети
6.Дополнительное образование
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Название кружка |
|
Сентябрь
Блок»№1. «Азбука безопасности»
Цель: Помочь воспитанникам приобрести жизненный опыт на основе практики, выработке достаточного уровня самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных проблемных ситуаций.
Задачи: 1.Учить детей правилам поведения в опасной ситуации.
2.Развивать логическое мышление.
3.Воспитывать наблюдательность, внимательность.
ЗУН: Дети должны уметь принимать нестандартные решения в критических ситуациях, уметь правильно реагировать на сигнал при пожаре.
|
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
1 неделя |
03.09.18 Беседа: «Мои летние впечатления»
|
04.09.18 Экскурсия в медпункт. |
05.09.18 Игра – соревнование: «Помоги товарищу» |
06.09.18 Беседа: «Чистота-залог здоровья».
|
Кружковая работа |
2 неделя |
10.09.18 Беседа: «Вспомним правила простые..» |
11.09.18 Лото «ПДД» |
12.09.18 Аппликация: «Светофор». |
13.09.18 Беседа-фантазия: «ПДД будущего».
|
Кружковая работа |
3 неделя |
17.09.18 Беседа: «Дети и опасность».
|
18.09.18 Видеоряд «Опасные места рядом» |
19.09.18 Беседа-тренинг: «Оказание первой медицинской помощи при травмах». |
20.09.18 Тест: «Внимание опасность!». |
Кружковая работа |
4 неделя |
24.09.18 Беседа: «Спички детям не игрушки» |
25.09.18 Правила личной безопасности при пожаре.
|
26.09.18 Рисование: «Пожар» |
27.09.18 Итоговое занятие: «Опасность в нашей жизни».
|
Кружковая работа |
Октябрь
Блок №2. «Живём по правилам»
Цель: Формировать убеждение в том, что жить необходимо по правилам, принятым в обществе.
Задачи: 1.Укреплять у детей навыки общественного поведения. 2.Развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли. 3.Воспитывать у детей уважение к деятельности другого, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
ЗУН: Воспитанники должны убедиться в необходимости жить по правилам, усвоить правила культурного поведения в общественных местах: магазине, больнице, транспорте.
|
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
1 неделя |
01.10.18 Беседа: «Правила в нашей жизни» |
02.10.18 Чтение с обсуждением: «Культура разных народов».
|
03.10.18 Диспут: «Умеем ли мы разговаривать».
|
04.10.18 Тренинг: «Правила поведения в житейских ситуациях». |
Кружковая работа |
2 неделя |
08.10.18 Беседа: «Посмотри вокруг» |
09.10.18 Практикум по культуре: «Конфликты в нашей жизни».
|
10.10.18 Рисование: «Я среди друзей». |
11.10.18 Дискуссия: «Человек живет среди людей».
|
Кружковая работа |
3 неделя |
15.10.18 Беседа: «Правила дружбы» |
16.10.18 Тест: «Мой друг».
|
17.10.18 Ролевая игра: «Я пришел в гости к другу».
|
18.10.18 Заполнение аттестата совести: «Воспитанный ли ты человек?». |
Кружковая работа |
4 неделя |
22.10.18 Беседа: «Как вести себя в магазине».
|
23.10.18 Экскурсия в магазины села |
24.10.18 Лепка из пластилина «Магазин» |
25.10.18 Ролевая игра: «Продавец». |
Кружковая работа |
5 неделя |
29.10.18
|
30.10.18
|
31.10.18 |
|
|
Ноябрь
Блок № 3: «Учимся ценить жизнь»
Цель: повышение уровня жизнестойкости подростков, профилактика антивитального поведения.
Задачи: 1. Формировать у подростков позитивное самосознание собственной личности и личности других людей; 2. Развивать умения справляться с напряжением и негативными эмоциями, с трудными жизненными ситуациями. 3. Воспитывать выносливость, выдержку, стрессоустойчивость, умение уступать друг другу.
ЗУН: Воспитанники должны уметь общаться с окружающими людьми, должны уметь решать трудные жизненные ситуации и конфликты.
Дни |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя
|
12.11.18 Беседа: «Трудности вокруг меня» |
13.11.18 Практические упражнения: «Конфликты и пути их разрешения».
|
14.11.18 Рисование: «Я преодолеваю трудности». |
15.11.18 Беседа-треннинг «Обращение за помощью» |
Кружковая Работа
|
2 неделя
|
19.11.18 Беседа: «Доброта спасет мир» |
20.11.18 Мини-сочинение: «Мои жизненные планы».
|
21.11.18 Дискуссия: «Жизнь дана на добрые дела».
|
22.11.18 Рисование: «Сделаем жизнь цветной». |
Кружковая Работа
|
3 неделя
|
26.11.18 Беседа: «Чем могу я вам помочь?» |
27.11.18 Видеоролик:"Зарисовка добрых дел".
|
28.11.18 Тренинг: "Солнце спряталось в каждом доме".
|
29.11.18 Шефская помощь 1классу. |
Кружковая Работа
|
Декабрь
Блок № 4. «В кругу семьи»
Цель: Способствовать формированию у детей уважительного отношения к семье, семейным ценностям, воспитанию семьянина.
Задачи: 1.Формировать у детей представление об их будущей жизни, помочь найти своё место в обществе. 2.Развивать положительные эмоции и чувства от совместной деятельности в семье. 3.Воспитывать уважение и любовь к близким, чувство стремления к созданию крепкой семьи.
ЗУН: Воспитанники должны знать и понимать такие понятия: «семья», «семейные традиции», «долг», «семейные отношения».
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя |
03.12.18 Беседа: «Семь Я» |
04.12.18 Дискуссия: «Семья вся вместе и душа на месте».
|
05.12.18 Составление рассказа: «Моя семья – чудесное место для жизни».
|
06.12.18 Лепка из пластилина: «Вместе -дружная семья». |
Кружковая работа
|
2 неделя |
10.12.18 Беседа: «Семейные праздники» |
11.12.18 Чтение рассказа: «Щелкунчик».
|
12.12.18 Рисование: «Мой любимый семейный праздник».
|
13.12.18 Подготовка к новогоднему конкурсу |
Кружковая работа
|
3 неделя |
17.12.18 Беседа: «Новый год у ворот» |
18.12.18 Просмотр картин: «Новогодние костюмы».
|
19.12.18 Сочинение: «Письмо деду морозу».
|
20.12.18 Подарки к новому году своими руками. |
Кружковая работа
|
4 неделя |
24.12.18 Подготовка к новому году |
25.12.18 Подготовка к новому году |
26.12.18 Подготовка к новому году |
27.12.18 Подготовка к новому году
|
Кружковая работа |
Январь
Блок 5. «Я и мир профессий»
Цель: Формировать у воспитанников представление о многообразии мира профессий.
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с разными профессиями. 2.Развивать познавательный интерес, пополнить словарный запас, расширить кругозор, речь.
3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, желание
приобрести профессию.
ЗУН: Должны понимать, насколько многообразен мир профессий,
знать, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе, для успешного освоения выбранной профессии.
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя |
14.01.19 Беседа: «В стране ремёсел».
|
15.01.19 Экскурсия в столовую. Рассказ о профессии повар.
|
16.01.19 Практическое занятие:"Сервировка стола к празднику". |
17.01.19 Чаепитие |
Кружковая работа
|
2 неделя |
21.01.19 Беседа: «Добрый доктор Айболит» |
22.01.19 Экскурсия в мед. кабинет.
|
23.01.19 Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
|
24.01.19 Аппликация: «Доктор». |
Кружковая работа
|
3 неделя |
28.01.19 Беседа: «Профессии села» |
29.01.19 Видеоролик:"Сельские профессии".
|
30.01.19 Чтение стихов о профессиях.
|
31.01.19 Конкурс рисунков. |
Кружковая работа
|
ФЕВРАЛЬ
Блок № 6. «Моё Отечество»
Цель: Патриотическое воспитание школьников.
Задачи: 1.Разъяснить сущность и значение государственных символов. 2. Развивать эмоциональное восприятие, расширить кругозор. 3.Воспитывать патриотизм и гражданственность.
ЗУН: Воспитанники должны знать историю и значения государственных символов России, уметь определять визуально и на слух Гимн, Герб, Флаг России.
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя |
04.02.19 Обзор литературы: «О Родине, о мире».
|
05.02.19 Фотохроника: «Как это было».
|
06.02.19 Чтение рассказов о войне.
|
07.02.19 Конкурс рисунков: «Мы – за мир на земле». |
Кружковая работа
|
2 неделя |
11.02.19 Беседа: «Они сражались за Родину» |
12.02.19 Картинная галерея: «Сыны Отечества».
|
13.02.19 Заучивание стихотворений о Родине.
|
14.02.19 Дидактическая игра: "Военная техника". |
Кружковая работа
|
3 неделя |
18.02.19 Поэты о России
|
19.02.19 Подготовка к конкурсу чтецов
|
20.02.19 Конкурс чтецов: «Мы о России будем говорить…». |
21.02.19
|
Кружковая работа
|
4 неделя |
25.02.19 Беседа: «Символика России» |
26.02.19 Прослушивание гимна России.
|
27.02.19 Аппликация: "Флаг России". |
28.02.19 Итоговое занятие. |
Кружковая работа
|
Март
Блок № 7. «Моя малая Родина»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к своему родному селу, району, краю.
Задачи: 1.Познакомить воспитанников с историей, архитектурой, природными условиями с.Кокши.
2.Развивать познавательный интерес, пополнить словарный запас, расширить кругозор, речь.
3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родное село.
ЗУН: Воспитанники должны знать историю села Кокши, беречь и охранять свой родной край, знать растительный и животный мир села.
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя |
04.03.19 Знакомство с животным миром села |
05.03.19 Просмотр иллюстраций: «Домашние животные села»
|
06.03.19 Чтение: «Мои друзья»
|
07.03.19 Рисование: «Мой любимый пушистый друг» |
Кружковая работа
|
2 неделя |
11.03.19 Беседа: «Природа села» |
12.03.19 Экскурсия: «Красивые места»
|
13.03.19 Видео: «Природа в произведении искусства»
|
14.03.19 Рисование: «Звери, птицы, лес и я» |
Кружковая работа
|
3 неделя |
18.03.19 Беседа: «Район – село - человек» |
19.03.19 Чтение периодической печати: «Районные вести»
|
20.03.19 Диспут: «Где родился, там и пригодился»
|
21.03.19 Рисование: «Родное село» |
Кружковая работа
|
АПРЕЛЬ
Блок №8. «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представление о ценности своего здоровья
и необходимости его сохранения.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей и совершенствовать физическое развитие через
беседы, игры, наглядные пособия.
2. Развивать у детей интерес к ЗОЖ.
3. Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям спорта и сознательное отношение к своему здоровью.
ЗУН: Воспитанники должны знать режим дня школьника, соблюдать его, понимать, что ЗОЖ без вредных привычек – залог здоровья, уметь следить за собой и поддерживать своё здоровье.
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя |
01.04.19 Беседа: «Вредные привычки» |
02.04.19 Диспут: «Здоровье и вредные привычки».
|
03.04.19 Недописанный тезис: «Курящий человек - это..».
|
04.04.19 Рисование плаката: «Нет –курению!». |
Кружковая работа
|
2 неделя |
08.04.19 Беседа: «Сохраним здоровье» |
09.04.19 Медицинские советы: ОРЗ-профилактика.
|
10.04.19 Сочинение-рассуждение: «ЗОЖ и я».
|
11.04.19 Практикум: «Как стать нехворайкой». |
Кружковая работа
|
3 неделя |
15.04.19 Беседа: «ЗОЖ и дети» |
16.04.19 Видео лекторий: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
|
17.04.19 Тест: «Твоё здоровье и учебные нагрузки».
|
18.04.19 Рекомендации медика: «Как сохранить зрение». |
Кружковая работа
|
4 неделя |
22.04.19 Беседа: «Витамины в питании школьника» |
23.04.19 Просмотр журналов: «Здоровье».
|
24.04.9. Рисование: «Корзина витаминов».
|
25.04.19 Спортивный праздник: «Папа, мама, я - спортивная семья». |
Кружковая работа
|
Май
Блок №9. «Труд в природе».
Цель: Знакомство с наиболее интересными представителями животного и растительного мира.
Задачи:
1.Формировать правильное представления об окружающем мире. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать любовь к родной природе, желание общаться с окружающей природой, заботливо и бережно к ней относиться.
ЗУН: Воспитанники должны знать, что природу нужно беречь и охранять, уметь называть и различать животный и растительный мир.
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 неделя |
06.05.19 Библиотечный час «Книги о природе»
|
07.05.19 Экскурсия в лес: «Природа просыпается»
|
08.05.19 Озеленение класса |
09.05.19 Рисование: «Лесная полянка»
|
Кружковая работа
|
2 неделя |
13.05.19 Беседа: «Золотая рыбка» |
14.05.19 Прогулка на речку: "Кто живёт в воде".
|
15.05.19 Работа на пришкольном участке |
16.05.19 Беседа га тему : «Клещей надо бояться!» |
Кружковая работа
|
3 неделя |
20.05.19 Конкурс загадок «Цветик -семицветик» |
21.05.19 Экспедиция - игра: «Деревья нашего двора». |
22.05.19 Трудовое занятие: "Разметка клумбы на территории».
|
23.05.19 Дидактическая игра «Что не дорисовано?» |
Кружковая работа
|
4 неделя |
27.05.19 Рисование: «Как я хочу провести летние каникулы» |
28.05.19 Правила ТБ «Как спасти себя от жары?» |
29.05.19 Озеленение школьного участка |
30.05.19 Подведение итогов за год: «Вот какие мы…». |
Кружковая работа
|
Ожидаемый результат
Ожидаемым результатом работы является:
- Осознание норм поведения в обществе;
- Снижение уровня конфликтности, агрессивности ;
- Формирование у детей навыков самообслуживания, ответственности
- Умение отвечать за свои поступки
Это необходимо учащимся для создания единого воспитательного пространства, ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.