Программа воспитательной работы в 4 классе

0
0
Материал опубликован 2 May 2019 в группе

Кокшинская общеобразовательная школа-интернат

Советского района Алтайского края


 

Утверждаю

Директор школы-интерната

_______В.А.Хакимов

«___»__________2018год


 

Календарный план

воспитательной работы

с учащимися 4 класса

на 2018-2019у.г.

воспитателя Кокшинской общеобразовательной

школы-интернат

Лесных Марины Геннадьевны

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список воспитанников


 

1.Краткие сведения о воспитанниках


 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Пол

Дата рождения

Дата прибытия

Адрес местожительства

1

         

 

2.Социальный паспорт

Социальное положение семьи

Ф.И. учащегося

Данные о родителях

Жилищные условия

Необходимая социальная помощь

 

       

3.Характеристика класса

В актив класса выбрали следующих учащихся:

4.Задачи на текущий год:

Цель: создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.

 

Задачи:

 

• формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

 

• формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

 

• координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;


 

5.Работа с родителями

1.Беседы

2.Мобильная связь

3.Консультации для родителей

4. Социальные сети

 

6.Дополнительное образование


 

№ п/п

Ф.И. учащегося

Название кружка

 

   

 


 


 

Сентябрь

Блок»№1. «Азбука безопасности»

Цель: Помочь воспитанникам приобрести жизненный опыт на основе практики, выработке достаточного уровня самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных проблемных ситуаций.

Задачи: 1.Учить детей правилам поведения в опасной ситуации.

2.Развивать логическое мышление.

3.Воспитывать наблюдательность, внимательность.

 

ЗУН: Дети должны уметь принимать нестандартные решения в критических ситуациях, уметь правильно реагировать на сигнал при пожаре.


 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

03.09.18

Беседа: «Мои летние впечатления»

 

04.09.18

Экскурсия в медпункт.

05.09.18

Игра – соревнование: «Помоги товарищу»

06.09.18

Беседа: «Чистота-залог здоровья».

 

Кружковая работа

2 неделя

10.09.18

Беседа: «Вспомним правила простые..»

11.09.18

Лото «ПДД»

12.09.18

Аппликация: «Светофор».

13.09.18

Беседа-фантазия: «ПДД будущего».

 

Кружковая работа

3 неделя

17.09.18

Беседа: «Дети и опасность».

 

18.09.18

Видеоряд «Опасные места рядом»

19.09.18

Беседа-тренинг: «Оказание первой медицинской помощи при травмах».

20.09.18

Тест: «Внимание опасность!».

Кружковая работа

4 неделя

24.09.18

Беседа: «Спички детям не игрушки»

25.09.18

Правила личной безопасности при пожаре.

 

26.09.18

Рисование:

«Пожар»

27.09.18

Итоговое занятие: «Опасность в нашей жизни».

 

Кружковая работа


 


 


 


 


 


 


 

Октябрь

Блок №2. «Живём по правилам»

Цель: Формировать убеждение в том, что жить необходимо по правилам, принятым в обществе.

Задачи: 1.Укреплять у детей навыки общественного поведения. 2.Развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли. 3.Воспитывать у детей уважение к деятельности другого, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 

ЗУН: Воспитанники должны убедиться в необходимости жить по правилам, усвоить правила культурного поведения в общественных местах: магазине, больнице, транспорте.

 


 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

01.10.18

Беседа: «Правила в нашей жизни»

02.10.18

Чтение с обсуждением: «Культура разных народов».

 

03.10.18

Диспут: «Умеем ли мы разговаривать».

 

04.10.18

Тренинг: «Правила поведения в житейских ситуациях».

Кружковая работа

2 неделя

08.10.18

Беседа: «Посмотри вокруг»

09.10.18

Практикум по культуре: «Конфликты в нашей жизни».

 

10.10.18

Рисование: «Я среди друзей».

11.10.18

Дискуссия: «Человек живет среди людей».

 

Кружковая работа

3 неделя

15.10.18

Беседа: «Правила дружбы»

16.10.18

Тест: «Мой друг».

 

17.10.18

Ролевая игра: «Я пришел в гости к другу».

 

18.10.18

Заполнение аттестата совести: «Воспитанный ли ты человек?».

Кружковая работа

4 неделя

22.10.18

Беседа: «Как вести себя в магазине».

 

23.10.18

Экскурсия в магазины села

24.10.18

Лепка из пластилина «Магазин»

25.10.18

Ролевая игра: «Продавец».

Кружковая работа

5 неделя

29.10.18

 

30.10.18

 

31.10.18

 

 


 


 


 


 

Ноябрь

Блок № 3: «Учимся ценить жизнь»

Цель: повышение уровня жизнестойкости подростков, профилактика антивитального поведения.          

Задачи: 1. Формировать у подростков позитивное самосознание собственной личности и личности других людей; 2. Развивать умения справляться с напряжением и негативными эмоциями,  с трудными жизненными ситуациями. 3. Воспитывать выносливость, выдержку, стрессоустойчивость, умение уступать друг другу.

 

ЗУН: Воспитанники должны уметь общаться с окружающими людьми, должны уметь решать трудные жизненные ситуации и конфликты.


 

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1 неделя

 

12.11.18

Беседа: «Трудности вокруг меня»

13.11.18

Практические упражнения: «Конфликты и пути их разрешения».

 

14.11.18

Рисование: «Я преодолеваю трудности».

15.11.18

Беседа-треннинг «Обращение за помощью»

Кружковая

Работа

 

 

2 неделя

 

19.11.18

Беседа: «Доброта спасет мир»

20.11.18

Мини-сочинение: «Мои жизненные планы».

 

21.11.18

Дискуссия: «Жизнь дана на добрые дела».

 

22.11.18

Рисование: «Сделаем жизнь цветной».

Кружковая

Работа

 

 

3 неделя

 

26.11.18

Беседа: «Чем могу я вам помочь?»

27.11.18

Видеоролик:"Зарисовка добрых дел".

 

28.11.18

Тренинг: "Солнце спряталось в каждом доме".

 

29.11.18

Шефская помощь 1классу.

Кружковая

Работа

 


 

 

 

Декабрь

Блок № 4. «В кругу семьи»

Цель: Способствовать формированию у детей уважительного отношения к семье, семейным ценностям, воспитанию семьянина.

Задачи: 1.Формировать у детей представление об их будущей жизни, помочь найти своё место в обществе. 2.Развивать положительные эмоции и чувства от совместной деятельности в семье. 3.Воспитывать уважение и любовь к близким, чувство стремления к созданию крепкой семьи.

 

ЗУН: Воспитанники должны знать и понимать такие понятия: «семья», «семейные традиции», «долг», «семейные отношения».


 


 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

03.12.18

Беседа: «Семь Я»

04.12.18

Дискуссия: «Семья вся вместе и душа на месте».

 

05.12.18

Составление рассказа: «Моя семья – чудесное место для жизни».

 

06.12.18

Лепка из пластилина: «Вместе -дружная семья».

Кружковая работа

 

2 неделя

10.12.18

Беседа: «Семейные праздники»

11.12.18

Чтение рассказа: «Щелкунчик».

 

12.12.18

Рисование: «Мой любимый семейный праздник».

 

13.12.18

Подготовка к новогоднему конкурсу

Кружковая работа

 

3 неделя

17.12.18

Беседа: «Новый год у ворот»

18.12.18

Просмотр картин: «Новогодние костюмы».

 

19.12.18

Сочинение: «Письмо деду морозу».

 

20.12.18

Подарки к новому году своими руками.

Кружковая работа

 

4 неделя

24.12.18

Подготовка к новому году

25.12.18

Подготовка к новому году

26.12.18

Подготовка к новому году

27.12.18

Подготовка к новому году

 

Кружковая работа


 


 

Январь

Блок 5. «Я и мир профессий»

Цель: Формировать у воспитанников представление о многообразии мира профессий.

Задачи:

1.Познакомить воспитанников с разными профессиями. 2.Развивать познавательный интерес, пополнить словарный запас, расширить кругозор, речь.

3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, желание

приобрести профессию.

 

ЗУН: Должны понимать, насколько многообразен мир профессий,

знать, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе, для успешного освоения выбранной профессии.


 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

14.01.19

Беседа: «В стране ремёсел».

 

15.01.19

Экскурсия в столовую. Рассказ о профессии повар.

 

16.01.19

Практическое занятие:"Сервировка стола к празднику".

17.01.19

Чаепитие

Кружковая работа

 

2 неделя

21.01.19

Беседа: «Добрый доктор Айболит»

22.01.19

Экскурсия в мед. кабинет.

 

23.01.19

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

 

24.01.19

Аппликация: «Доктор».

Кружковая работа

 

3 неделя

28.01.19

Беседа: «Профессии села»

29.01.19

Видеоролик:"Сельские профессии".

 

30.01.19

Чтение стихов о профессиях.

 

31.01.19

Конкурс рисунков.

Кружковая работа

 


 


 


 


 


 


 


 


 

ФЕВРАЛЬ

Блок № 6. «Моё Отечество»

Цель: Патриотическое воспитание школьников.

Задачи: 1.Разъяснить сущность и значение государственных символов. 2. Развивать эмоциональное восприятие, расширить кругозор. 3.Воспитывать патриотизм и гражданственность.

 

ЗУН: Воспитанники должны знать историю и значения государственных символов России, уметь определять визуально и на слух Гимн, Герб, Флаг России.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

04.02.19

Обзор литературы: «О Родине, о мире».

 

05.02.19

Фотохроника: «Как это было».

 

06.02.19

Чтение рассказов о войне.

 

07.02.19

Конкурс рисунков: «Мы – за мир на земле».

Кружковая работа

 

2 неделя

11.02.19

Беседа: «Они сражались за Родину»

12.02.19

Картинная галерея: «Сыны Отечества».

 

13.02.19

Заучивание стихотворений о Родине.

 

14.02.19

Дидактическая игра:

"Военная техника".

Кружковая работа

 

3 неделя

18.02.19

Поэты о России

 

19.02.19

Подготовка к конкурсу чтецов

 

20.02.19

Конкурс чтецов: «Мы о России будем говорить…».

21.02.19

 

Кружковая работа

 

4 неделя

25.02.19

Беседа: «Символика России»

26.02.19

Прослушивание гимна России.

 

27.02.19

Аппликация:

"Флаг России".

28.02.19

Итоговое занятие.

Кружковая работа

 


 


 


 


 

Март

Блок № 7. «Моя малая Родина»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к своему родному селу, району, краю.

Задачи: 1.Познакомить воспитанников с историей, архитектурой, природными условиями с.Кокши.

2.Развивать познавательный интерес, пополнить словарный запас, расширить кругозор, речь.

3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родное село.

 

ЗУН: Воспитанники должны знать историю села Кокши, беречь и охранять свой родной край, знать растительный и животный мир села.


 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

04.03.19

Знакомство с животным миром села

05.03.19

Просмотр иллюстраций: «Домашние животные села»

 

06.03.19

Чтение: «Мои друзья»

 

07.03.19

Рисование: «Мой любимый пушистый друг»

Кружковая работа

 

 

2 неделя

11.03.19

Беседа: «Природа села»

12.03.19

Экскурсия: «Красивые места»

 

13.03.19

Видео: «Природа в произведении искусства»

 

14.03.19

Рисование: «Звери, птицы, лес и я»

Кружковая работа

 

3 неделя

18.03.19

Беседа: «Район – село - человек»

19.03.19

Чтение периодической печати: «Районные вести»

 

20.03.19

Диспут: «Где родился, там и пригодился»

 

21.03.19

Рисование: «Родное село»

Кружковая работа

 


 


 


 


 


 

АПРЕЛЬ

Блок №8. «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать у детей представление о ценности своего здоровья

и необходимости его сохранения.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей и совершенствовать физическое развитие через

беседы, игры, наглядные пособия.

2. Развивать у детей интерес к ЗОЖ.

3. Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям спорта и сознательное отношение к своему здоровью.

 

ЗУН: Воспитанники должны знать режим дня школьника, соблюдать его, понимать, что ЗОЖ без вредных привычек – залог здоровья, уметь следить за собой и поддерживать своё здоровье.


 


 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

неделя

01.04.19

Беседа: «Вредные привычки»

02.04.19

Диспут: «Здоровье и вредные привычки».

 

03.04.19

Недописанный тезис: «Курящий человек - это..».

 

04.04.19

Рисование плаката: «Нет –курению!».

Кружковая работа

 

2

неделя

08.04.19

Беседа: «Сохраним здоровье»

09.04.19

Медицинские советы: ОРЗ-профилактика.

 

10.04.19

Сочинение-рассуждение: «ЗОЖ и я».

 

11.04.19

Практикум: «Как стать нехворайкой».

Кружковая работа

 

3

неделя

15.04.19

Беседа: «ЗОЖ и дети»

16.04.19

Видео лекторий: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

 

17.04.19

Тест: «Твоё здоровье и учебные нагрузки».

 

18.04.19

Рекомендации медика: «Как сохранить зрение».

Кружковая работа

 

4

неделя

22.04.19

Беседа: «Витамины в питании школьника»

23.04.19

Просмотр журналов: «Здоровье».

 

24.04.9.

Рисование: «Корзина витаминов».

 

25.04.19

Спортивный праздник: «Папа, мама, я - спортивная семья».

Кружковая работа

 

 

 


 

 


 

Май

Блок №9. «Труд в природе».

Цель: Знакомство с наиболее интересными представителями животного и растительного мира.

Задачи:

1.Формировать правильное представления об окружающем мире. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать любовь к родной природе, желание общаться с окружающей природой, заботливо и бережно к ней относиться.

 

ЗУН: Воспитанники должны знать, что природу нужно беречь и охранять, уметь называть и различать животный и растительный мир.

 


 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

неделя

06.05.19

Библиотечный час «Книги о природе»

 

07.05.19

Экскурсия в лес: «Природа просыпается»

 

08.05.19

Озеленение класса

09.05.19

Рисование: «Лесная полянка»

 

Кружковая работа

 

2

неделя

13.05.19

Беседа: «Золотая рыбка»

14.05.19

Прогулка на речку: "Кто живёт в воде".

 

15.05.19

Работа на пришкольном участке

16.05.19

Беседа га тему : «Клещей надо бояться!»

Кружковая работа

 

3

неделя

20.05.19

Конкурс загадок

«Цветик -семицветик»

21.05.19

Экспедиция - игра: «Деревья нашего двора».

22.05.19

Трудовое занятие: "Разметка клумбы на территории».

 

23.05.19

Дидактическая игра «Что не дорисовано?»

Кружковая работа

 

4

неделя

27.05.19

Рисование: «Как я хочу провести летние каникулы»

28.05.19

Правила ТБ «Как спасти себя от жары?»

29.05.19

Озеленение школьного участка

30.05.19

Подведение итогов за год: «Вот какие мы…».

Кружковая работа

 

 

 


 


 

 


 


 


 

Ожидаемый результат


 

 

Ожидаемым результатом работы является:

- Осознание норм поведения в обществе;

- Снижение уровня конфликтности, агрессивности ;

- Формирование у детей навыков самообслуживания, ответственности

- Умение отвечать за свои поступки

Это необходимо учащимся для создания единого воспитательного пространства, ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.