12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Ивановна2183
Работаю учителем начальных классов в замечательной школе поселка Первомайский Республики Коми более 20 лет.
Россия, Коми респ., п.Первомайский
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»



 Программа

воспитательной работы

4 класса

« Мы вместе»
 

учителя начальных классов

Смирновой Елены Ивановны
 


 


 

                 
 Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

 

Пояснительная записка

«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

А.С. Макаренко

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Так ролевые игры формируют в ребёнке культуру поведения и общения в разных жизненных ситуациях, а командные спортивные или интеллектуальные соревнования учат взаимопомощи и взаимоподдержке, сопереживанию и взаимопониманию, чего сейчас так недостаёт подрастающему поколению.

Программа воспитательной деятельности « Мы вместе!» для 4 класса, в котором я являюсь классным руководителем, построена на принципе, который заложен в словах Ш.А.Амонашвили.

«Только духовная общность – и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, - и ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке; и наконец, только оптимизм, и глубокое понимание ребёнка.
 

Главное в воспитании – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его нашим добровольным помощником в своём же воспитании.
 В основе моей воспитательной системы лежат четыре принципа

Принцип принятия.

Человек принимается другими людьми таким, какой он есть. В нашем коллективе ребёнок принимается полностью со всеми его достоинствами и недостатками. При этом каждый член коллектива чувствуeт, что его любят и ценят несмотря ни на что, и сам он учится принимать других, уважать их мнение. В общении с ребятами на уроке или во внеклассной деятельности я строю отношения таким образом, чтобы каждый ребёнок почувствовал, что он мне интересен, что для меня важен его успех, что я вместе с ним переживаю его неудачу и, что я люблю его уже за то, что он мой ученик.

Принцип диалогического общения.

Общение – диалог – построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое общение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива. Доверительное общение с детьми создаёт в нашем классе благоприятный эмоциональный климат, создаёт атмосферу радости. Каждый день мы радуемся нашей новой встрече, возможности поделиться друг с другом своими мыслями, чувствами, творческими идеями

Принцип соразвития.

Развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Я считаю, что в развитии человека лежит, прежде всего, гармонизация внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон, создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных особенностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность. Всё, что происходит в нашем классе, мы готовим вместе с детьми и родителями. В совместной деятельности сотрудничества каждый не только вносит что-то своё, но и учится у других, берёт что-то для себя.

Принцип увлечённости.

Я отношусь к общению с детьми творчески, учитываю индивидуальные особенности характера учащихся, особенности эмоциональной сферы; пытаюсь объединить их творческой деятельностью, которая для них интересна и значима, стараюсь развить в детях их способности.

 

Цель программы

создание классного коллектива.

Задачи

1. Продолжить работу по созданию классного коллектива.

2. Продолжить работу по воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения , поведения через организацию работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся

2.Создать условия для формирования у учащихся любви к малой Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям через гражданско – патриотическое воспитание.

3.Способствовать развитию способностей ребят через внеурочную деятельность, умения корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

4. Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей через спортивно-оздоровительное направление

5. Активизировать работу с родителями.

 

Направление программы

1 Духовно-нравственное.

2. Гражданско - патриотическое

3. Спортивно-оздоровительное

4.Развитие ученического самоуправления

5. Работа с родителями.
 

Социальный паспорт класса

Социум

Кол-во семей

- многодетные

3

- неполные

6

- неблагополучные

 

- малообеспеченные

4

- учащиеся, состоящие на внутри школьном учете

--

 

Характеристика класса

В классе обучаются 13 человек.

Дети учатся из разных мест : из п. Первомайский, с. Межадор, с.Куниб. В начале учебного года в класс приехала девочка из Урдомы.

В классе 6 мальчиков и 7 девочек. Есть как сильные в учёбе дети, так и слабые. Мальчики очень спокойные, любят общаться друг с другом, среди них не бывает конфликтов, ссор, они прекрасно ладят вместе. Девочки более конфликтные, но в этом году все стараются держаться вместе, что очень радует.

Среди 13 человек-3 отличника, 6 лучших ребят. На уроках дети очень активны, особенно, если материал им интересен и все готовы к уроку, хорошо оценивают себя и своих товарищей, причём, объективно. Очень любят различные постановки, праздники, концерты, очень артистичны. В классе есть ребята, которые защищали честь школы на мероприятиях различного уровня. Среди них есть победители и призёры муниципального, республиканского и всероссийского уровня.

Есть в классе и спортсмены . 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки выезжали на районные спортивные мероприятия.

В классе сложились свои традиции: поздравлять с днём рождения своих одноклассников, проводить совместные мероприятия с родителями, причём родители, не наблюдатели мероприятий, а организаторы и участники представлений. С 1 класса проводятся раз в четверть дни открытых дверей для родителей

Направление 1. Духовно-нравственное

.

Цель: способствовать формированию эмоционально – положительных, мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

Задачи:

Учить детей понимать себя и умению «быть в мире с собой».

Способствовать воспитанию интереса к окружающим людям, развивать чувства понимания и сопереживания к другим людям, нравственных ценностей, связанных с понятиями гуманности и любви, духовности и свободы, добра и зла и др.

Развивать у ребят навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Мероприятия по реализации данного направления

месяц

Название мероприятия

Форма

проведения

Анализ

сентябрь

День Знаний.

Участие в торжественной линейке.

 

октябрь

День пожилого человек

День учителя

«Ю.М. Лермонтову -

200 лет»

Праздник Осени

Кто я? Какой я?

Символика России

Символы (герб) Сысольского района

«Я и мой класс».

«Правила счастливого человека или как стать счастливым»

Изготовление подарков и поздравительных открыток. Концерты на дому

Участие в праздничной линейке, посвященной празднику

«День учителя»

Беседа по творчеству М. Ю. Лермонтова

Участие в конкурсе чтецов

Организация и проведение праздника Осени в начальном звене

Беседа с творческим заданием. Изучение самого себя

Беседа с показом презентации , рисование герба нашего района

Конкурс рисунков и сочинений

Анкетирование Психологический практикум

 

ноябрь

« « Мой главный труд – учёба»

« Умники и умницы»

«Милым мамам посвящается»

Игра - диспут

                         

                  игра

      Праздничный концерт , вручение подарков мамам  
 

декабрь

Все профессии нужны, все профессии важны.

Знаменитые писатели и поэты.

Как встречают Новый год в разных странах.

Новогодний утренник.

Беседа

Литературная викторина

Игра-путешествие

карнавал

 

январь

«Хочу» и «надо».

Беседа - диспут с элементами игры

 

февраль

«Можно» и «нельзя» в жизни.

«Но помнит мир спасённый ..»

Игры-упражнения

Обсуждение произведений

 

март

Забота о родителях - дело совести каждого

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Масленница

Беседа, защита мини проектов

« Мои родители»

Музыкальная игра с участием родителей.

Игры коми народов.

 

апрель

Герои России.

«Берегите природу».

Сообщения учащихся

Конкурс экологических сказок

 

май

. «Вы в битве Родину спасли»

беседа

 

Направление 2. Гражданско – патриотическое

Цель:  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

способствовать формированию у учащихся любви к Родине, приобщению к социальным ценностям,

изучение истории родного края

воспитание чувства любви, гордости за свою малую Родину, готовности её защищать

Мероприятия по реализации данного направления

Месяц

Название мероприятия

Форма

проведения

Анализ

сентябрь

«Люблю тебя, мой край родной»

Беседа

 

октябрь

Школьный устав.

Экскурсия в музей им. Морозова с. Межадор

Беседа с анкетированием

Изучение жизни Морозова.

 

ноябрь

Государственный праздник - День Согласия и примирения»

«Из истории появления законов»

Наши права и обязанности

День Матери

Беседа с обсуждением

беседа с элементами практики составление законов класса

Беседа с элементами анкетирования, викторина

Участие в праздничном концерте среди начального звена.

 

декабрь

«Моя малая Родина»

Беседа о нашем посёлке, школе презентация проекта

 

январь

«Что ты знаешь о нашем крае»

Творческая игра

 

февраль

«А, ну-ка, мальчики!»

Игра для мальчиков.

 

март

Конкурс рисунков, сочинений

«Моя мама»

Выставка рисунков и сочинений

 

апрель

«9 Мая - памятная дата».

Конкурс чтецов

 

май

«Я - гражданин»

Игра, анкетирование

 

Направление 3. Спортивно-оздоровительное

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формирование мотивационных установок здорового образа жизни.

.Осуществлять физкультурное образование.

Укреплять физическое и психическое здоровье, как детей, так и родителей.

Мероприятия по реализации данного направления

Дата

Название мероприятия

Форма

проведения

Анализ

сентябрь

День Здоровья в начальном звене.

« Моё здоровье»

Кросс наций

Спортивные мероприятия

Беседа о здоровье с элементами игры

Участие в спортивных мероприятиях

 

октябрь

«Осторожно, грипп»

«Весёлые старты»

беседа

Игра между родителями и детьми.

 

ноябрь

«Умеем ли мы правильно питаться»

Пионербол

беседа

Игра с родителями

 

декабрь

Игры в пионербол

Игра среди начальных классов

 

январь

Организм человека и его здоровье

Лыжня России.

Беседа

Участие в спортивных мероприятиях

 

февраль

«Быстрый! Ловкий! Смелый!»

Спортивные мероприятия для родителей и детей

 

март

«Спорт в нашей семье»

Рассказы детей, спортивные мероприятия с родителями

 

апрель

«Мама и я- дружная семья»

Спортивный праздник с участием родителей

 

май

Кросс наций.

Спортивные мероприятия по бегу

 

 

                Направление 4 .Развитие ученического самоуправления
 

Самоуправление – это:

взаимоуважение;

плодотворное сотрудничество;

приобретение жизненного опыта;

организаторские и лидерские качества;

коммуникативность;

воля и уверенность в себе;

профориентация;

формирование активной гражданской позиции.

Самоуправление младших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности, где, прежде всего, учитываются желания и интересы самих ребят.

Наш коллектив – это маленькая страна, в которой жизнь построена так, чтобы каждый чувствовал себя значимым, нужным, а также ощущал необходимость и нужность другого. Ребята определили министерства класса, выпустили буклеты по обязанностям, которые они могут выполнять, проявляя свои возможности и способности. Поручения были распределены по желанию ребят.

Министерства самоуправления 4 класса

Должность

Ф.И.О. министров

Обязанности

1

Министр

образования

 

Контролирует дежурство по классу, школе, отчитывается на школьных линейках контролирует поздравления с днем рождения, с праздниками, чествование победителей.

Помогает в учебе отстающим одноклассникам классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.

2 .

Помощник министра образования

 

Помогает в работе министру образования,

в его отсутствие - выполняет его работу

Фиксирует пропуски занятий, информирует о заболеваемости учащихся класса, следит за личной гигиеной учащихся.

3

Министр информации

 

Подготовка информации из жизни класса для школьной разработки сценариев, конкурсов, оформляет рубрику «Поздравляем»,

«Это интересно»

4

Министр культуры

 

Подбирает материалы для сценариев и праздников, контролирует подготовку к мероприятиям.

Подбирает материалы для интеллектуальных игр, викторин, проводит конкурсы и игры для ребят.

5

Министр физкультуры и спорта

 

Контролирует посещение уроков физкультуры, Ведет утреннюю гимнастику, следит за наличием спортивной формы

6

Министр охраны имущества

 

Следит за сохранностью мебели в классе,

чистотой парт и класса

7

Министры охраны природы

 

Заботится о комнатных растениях в классе, разводит комнатные растения.

8

Заместитель министра охраны природы

 

Помогает министру охраны природы, в его отсутствие выполняет его работу.

 

     Создание воспитательного пространства в нашем классе включает в себя освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды. Среда – это один из важнейших компонентов воспитательной системы, освоение которой формирует у детей ценностное отношение к миру культуре, осознание себя в этом мире, развитие своего «Я», нахождение своего места среди других людей.

Направление 5. Работа с родителями

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье

Девиз:  Только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителя и родителей содержательной, интересной, радостной.

Родительский комитет класса

Председатель родительского комитета –…

Члены родительского комитета –…

Мероприятия по реализации данного направления

месяц

Название мероприятия

Форма

проведения

Анализ

01.09

Родительское собрание – праздник

«Мы вместе».

Игра

 

сентябрь

Особенности развития четвероклассников»

беседа

 

октябрь

«Как помочь преодолеть трудности в обучении и воспитании

Круглый стол

( встреча с психологом)

 

 

ноябрь

Основные требования к выпускнику начальной школы»

«Милым мамам посвящается»

Беседа

Концерт с чаепитием

 

декабрь

Собрание – праздник

«Чудеса под Новый год»

Праздничная программа с чаепитием

 

январь

Мы встречаем Рождество»

Беседа с игрой

 

февраль

«Ответственность, самооценка, самоконтроль, как их развить»

Беседа с элементами тренинга

 

март

«Мама, как тебя я люблю!»

Праздничная программа с чаепитием, играми и сюрпризами

 

апрель

Проблема преемственности между начальной школой и средним звеном»

Встреча с администрацией, учителями среднего звена, детьми.

Круглый стол

 

май

« Вот и пришла пора прощаться»

Торжественное собрание–праздник

 

                                                          Заключение

…Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война …

   Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Дети растут, и я учу их любить свою страну, свой родной край, уважать традиции и национальные особенности народов, которые их населяют.

   Именно патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

 
Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (2)

, 15.03.18 в 07:52 0Ответить Пожаловаться
Отличная программа представлена. Отражена система работы классного руководителя с детьми. Спасибо за Ваш опыт
Смирнова Елена Ивановна, 15.03.18 в 19:47 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Наталья Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.