Конспект урока «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы» (8 класс)
Конспект открытого урока учителя информатики и ИКТ
ГБОУ «Брянская областная школа-интернат имени Героя России
А. А. Титова»
Афонина Сергея Михайловича
8 класс
Тема урока: «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы».
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об алгоритмической конструкции цикл с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
метапредметные – умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
расширить представления учащихся об алгоритмической конструкции «цикл»; (ранее изучен алгоритмический язык)
получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения работы;
отточить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы для различных формальных исполнителей;
получить навыки разработки циклов с заданным условием продолжения работы для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
циклический алгоритм;
тело цикла.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Основные алгоритмические конструкции»
Ход урока.
Организационный этап.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами узнаем много нового, и повторим уже ранее изученное.
Повторение пройденного материала (10 минут)
Работа по карточке(2 ученика у доски). Давайте, пожалуйста, вспомним основные операторы Turbo Pascal 7.0. Приведите примеры.
Работа по карточке. Устная разминка(5 минут)
Опишите полную форму оператора ветвления.
Опишите краткую форму оператора ветвления.
Какими способами в программе могут быть записаны несколько операторов ветвлений?
Приведите примеры записи простых и сложных условий в операторе ветвления
Формулирование темы и целей урока. Изучение нового материала. (10 минут)
Цель урока: обобщения знаний о программировании циклов с заданным условием продолжения работы
Образовательные задачи урока:
Научить основным подходам к применению средств достижения поставленной цели – универсальный алгоритм.
Программирование программы «звёздное небо» с использованием конструкции while do. Вывод чисел на экран от 1 до 100
Первичное закрепление. (15 минут)
Ребята, попробуем решить квадратное уравнение с помощью языка программирования высокого уровня с использованием конструкции while do.
(осуществить проверку a<>0)
Чем отличается цикл в этом алгоритме от прежних операторов Паскаля? (условие стоит в начале цикла; вход в цикл осуществляется при верном условии; выход из цикла произойдет при ложном условии).
Закрепление. (3 минуты)
Решите задание из учебника на страницах 141-144(2, 4, 11, 14)
(правильное решение отмечается знаком плюс).
Стр. 145 – 148 работа в группах (в парах). Обсуждение и решение показать на доске.
Итог урока. (2 минуты)
С каким видом цикла вы сегодня познакомились? (Цикл –ПОКА, цикл с заданным условием продолжения работы).
Как работает цикл-ПОКА?
Дома изучить параграф 3.5 на стр. 137-138
Учитель сообщает итоги урока и выставляет оценки за урок.
3