12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
BST47
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»

Тип урока: комбинированный урок

Цели и задачи урока:

Образовательные:продолжить формирование понятия программы, познакомить с правилами написания программы на языке Turbo Pascal, показать простейшие примеры написания и области применения языка программирования.

Воспитательные: развивать аккуратность, внимательность, усидчивость и интерес к предмету.

Развивающие: продолжать развивать внимание учащихся, логику, расширять кругозор.




План урока:

1. Организационный момент - 2 мин.
2. Актуализация знаний - 6 мин.
3. Изучение нового материала - 12 мин.
4. Закрепление -15 мин.
5. Подведение итогов - 2 мин.
6. Домашние задание - 2 мин.
7. Рефлексия - 1 мин.



Ход урока:

1. Организационный момент

  Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу.



2.Актуализация знаний
  Необходимо повторить основные моменты прошлой темы "алгоритмы", виды и свойства. (презентация 9 класс алгоритмы)
 
3. Изучение нового материала
  Озвучить тему урока. (слайд 1). Рассказать о назначении программирования, систем команд (слайд 2 - 5).
  Перейти к изучению одного из языков программирования - язык Turbo Pascal (слайд 6).   Рассказать структуру программы (слайд 7-8). Основные операторы которые используются для написания программы (слайд 9) и типы переменных( слайд 10).
  Для лучшего усвоения материала проведена аналогия алгоритмического языка и языка Pascal, в которой видно как заменяются слова и что остается неизменным (слайд 11).

4. Закрепление
  Для закрепления материала предлагается учащимся написать программу которая будет здороваться с ними. (слайд 12). Учащиеся рассаживаются за компьютеры, узнают путь к программе,  знакомятся с рабочей средой, узнают меню программы. Выполняют задание.
Проверяют программу на правильность выполнения и сверяют программу с образцом (слайд 13).

5. Подведение итогов
  Необходимо подвести итоги урока, отметить учащихся которые были успешны на уроке и отметить учащихся у которых не все получилось выполнить.

6. Домашние задание
  Домашнее задание написать в тетради вариант программы, которая будет вести диалог с учащимся:
Спрашивать как его зовут?
Как дела?
(слайд 14)

7. Рефлексия

  Каждый учащийся должен на заранее подготовленных кружочках нарисовать смайлик, показывающий понравился ли учащемуся урок и положить в специально подготовленную коробочку


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1449141769.ppt (9 класс программирование)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1449141726.pptx (Презентация 9 класс алгоритмы )


Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.