Материал на проверке

Программно-методическое обеспечение (ПМО) для уроков английского языка в 10–11 классах с применением проблемного обучения.

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:41

Программно-методическое обеспечение (ПМО) для уроков английского языка в 10–11 классах с применением проблемного обучения.

Автор: Вологжанина Мария Андреевна

Должность: учитель английского языка

Организация: МАОУ «Лицей №6», г. Бердск

Программно-методическое обеспечение включает методические рекомендации, структуру урока, примеры проблемных ситуаций, цифровые инструменты и критерии оценки.

Цель ПМО: развитие критического мышления, коммуникативной компетенции, навыков самостоятельного поиска информации и решения реальных проблем на английском языке через проблемное обучение.

Методические принципы:

1. Проблемность — каждое занятие начинается с актуальной проблемы или вопроса.

2. Межпредметность — связь с историей, экологией, экономикой, социологией.

3. Проектная деятельность — решение проблемы через мини-проекты.

4. Коллаборация — работа в парах/группах.

5. Цифровая грамотность — использование онлайн-инструментов для исследования и презентации.

6. Рефлексия — анализ процесса и результатов.

Структура урока (40 минут) по технологии проблемного обучения:

Этап

Время

Деятельность

1. Создание проблемной ситуации

5 мин

Учитель предлагает проблему (видео, статья, спорный вопрос). Учащиеся формулируют вопросы.

2. Актуализация знаний / Мозговой штурм

5 мин

Обсуждение имеющихся знаний по теме, выдвижение гипотез.

3. Исследование / Поиск решения

15 мин

Работа в группах: поиск информации, анализ данных, обсуждение. Использование цифровых ресурсов.

4. Презентация решений

10 мин

Группы представляют свои выводы (устно, в виде презентации, инфографики, дебата).

5. Рефлексия и оценка

5 мин

Самооценка, взаимооценка, обсуждение: «Что узнали?», «Какие навыки развивали?»





Примеры проблемных ситуаций (по темам):

1. Тема: «Globalization and Cultural Identity»

«Does globalization destroy local cultures or enrich them?»

Задача: Собрать аргументы «за» и «против», проанализировать примеры из разных стран, подготовить позицию.

2. Тема: «Climate Change and Youth Activism»

«Can teenagers really change the world’s environmental policies?»

Задача: Изучить выступления экологов, сравнить с действиями молодёжи в других странах, предложить свой план действий.

3. Тема: «Social Media: Connection or Isolation?»

«Is social media making us more connected or more lonely?»

Задача: Провести опрос среди сверстников, проанализировать данные, создать инфографику и сделать вывод.

Цифровые инструменты (программное обеспечение):

Цель

Инструменты

Поиск информации

Яндекс, BBC Learning English, National Geographic

Совместная работа

Яндекс Документы, Jamboard

Презентации

PowerPoint Online, Яндекс Диск

Дебаты / Обсуждения

Flipgrid, Edpuzzle, Mentimeter, Kahoot! (для опросов)

Анализ текстов

Wordwall, ReadTheory, Newsela (адаптированные тексты)

Оценка и рефлексия

Яндекс Форма, Socrative, Seesaw



Критерии оценки:

Критерий

Высокий уровень (5)

Средний (3–4)

Низкий (2)

Языковая компетенция

Грамматика и лексика точны, разнообразны, речь беглая

Есть ошибки, но не мешают пониманию

Частые ошибки, затрудняют понимание

Критическое мышление

Глубокий анализ, оригинальные идеи, обоснованные выводы

Есть анализ, но поверхностный

Отсутствие анализа, повторение фактов

Работа в команде

Активное участие, распределение ролей, поддержка

Участие есть, но не всегда активное

Пассивность, конфликты

Использование ресурсов

Эффективно использует цифровые инструменты, ссылается на источники

Использует ресурсы, но без глубины

Не использует или использует некорректно

Презентация

Ясная, структурированная, визуально привлекательная

Есть структура, но недостаточно четкая

Хаотичная, трудно воспринимается



Формы контроля и отчетности:

Портфолио проектов — сбор всех работ, презентаций, рефлексий.

Дневник исследователя— ежедневные записи о ходе работы, трудностях, открытиях.

Устные защиты проектов — перед классом или экспертной комиссией.

Онлайн-тесты и опросы — для проверки лексико-грамматических знаний в контексте темы.

Само- и взаимооценка — по заранее разработанным критериям.

Рекомендуемые учебные материалы:

The Economist, BBC News, National Geographic Kids (для адаптированных текстов)

Видео: TED Talks (например, Greta Thunberg, Simon Sinek), documentaries on YouTube (BBC, DW)

Гибкость и дифференциация:

- Для слабых учеников — готовые карточки с вопросами, шаблоны презентаций, помощь в поиске информации.

- Для сильных — дополнительные задачи: написать эссе, провести интервью, создать подкаст на английском.

Результаты применения ПМО:

Развитие навыков:

Критического мышления

Исследовательской деятельности

Коммуникации на английском

Работы с информацией

Самостоятельности

Повышение мотивации за счёт актуальности тем и свободы выбора решений.

Пример урока (кратко):

Тема: «Should schools ban smartphones?»

Этап 1. Показ видео с дискуссией о смартфонах в школевопрос: «What would you do if you were a school principal?»

Этап 2. Мозговой штурм: плюсы/минусы → запись на Padlet.

Этап 3. Группы: одна — за запрет, другая — против → поиск статистики, мнений экспертов, опрос одноклассников.

Этап 4. Дебаты + презентация аргументов.

Этап 5. Рефлексия: «Did your opinion change? Why



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.