12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Лилия Ренатовна20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

 

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Прогулка в сказочный лес»

Составила инструктор по физическому воспитанию: Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке (ширина -20 см, длина -2,5 м), по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.
  • Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места.
  • Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.
  • Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
  • Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
  • Поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

  • развивать  интерес к занятиям физической культуре;
  • продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;
  • содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
  • развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

  • воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
  • прививать детям любовь к животным,природе

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о зайчике,ежике.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия: Конверт с письмом,птичка,плоскостные ёлочки(в рост ребёнка)- 5 шт., канаты(длина 2,5 м)- 2шт.,доска ширина 20 см)- 2 шт., игрушки: заяц, белка,медведь; бубен,музыкальный центр,аудиозаписи.

Ход занятия. Дети с воспитателем прогуливаются по территории детского сада.Идут на звуки музыки и встречают инструктора пофизкультуре. Воспитатель: -Здравствуйте Лилия Ренатовна!Мы гуляли и услышали веселую музыку

Инструктор:

— Здравствуйте ребята!Здравствуйте Светлана Васильевна!

Раздается трель птицы.

Инструктор:

— Ой, кто это поет?Давайте посмотрим.(дети с инструктором и воспитателем идут к лестнице ,где сидит соловей и держи в клюве конверт),инструктор берет конверт,благодарит птицу.

Инструктор:

Какой-то странный конверт.Давайте я его сейчас открою,и мы посмотрим,кто его нам прислал.(открывает конверт),да это же письмо.

Как вы думаете ,кто его нам прислал? (ответы детей)

А вот и задачка:

— Я пушист, у меня ушки на макушке ,прыгаю ловко,люблю морковку!

Дети: — Зайчик!

Инструктор:Правильно !И сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку в гости к зайчику. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге встретятся различные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку ,где встретим зайку,который нас уже давно ждет и поиграем с ним в весёлые игры.

Инструктор: Готовы ?

Дети: Да!

Вводная часть:

Под музыку «По ягоды»

1. Ходьба в колонне по одному змейкой между ёлочками на травяной площадке (Инструктор: «Старайтесь не задеть ёлочки- они могут уколоть»).

2. Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см

(Инструктор «Дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны»).

3. Ходьба по доске,которая лежит на голубом материале.

(Инструктор «А теперь нужно перейти через мостик, Смотрите не упадите в воду»)

4. Ползание на четвереньках в отверстие баллонов.

(Инструктор: на нашем пути встали горы,а в них есть лазы,давайте мы проползем в них)

Инструктор: Посмотрите, бабочки! Давайте их догоним!

5. Легкий бег(дети стараются поймать бабочек)

6. Ходьба по одному и нормализация дыхания

(Инструктор Глубоко вдыхаем лесной воздух)

Инструктор: Вот мы и пришли на полянку. Давайте встанем в круг и вспомним, что мы видели по дороге и что встечается в природе. (Дети вместе с инструктором и воспитателем встают в круг).

Общеразвивающие упражнения

Под музыку «Прогулка в лес»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

ДОЗ-КА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ноги слегка расставлены, руки опущены

«Елки пушистые»

Развести руки в стороны-вверх(Вот какие пушистые ёлочки в и. п.)

5 раз

Не сгибаться в исходном положение.Руки тянем выше.

Ноги слегка расставлены, руки опущены

Кто живет в лесу дремучем? Это наш колючий ежик

«Ежик»

Присесть, наклоняя голову к коленям и обхватывая их руками ; вернуться в и .п.

5 раз

Хорошо выпрямляться в исходном положении,голову прячем к коленям.

Ноги слегка расставлены, руки вверху.

Инструктор:Ой,подул ветерок,а что он делает с деревьями?

Дети:Качает.

«Ветер раскачивает деревья»

Легкое покачивание вправо-влево

6 раз

При наклонах ноги не сгибать.

Ноги слегка расставить пошире, руки за спиной

Вот растет в траве цветок,мы понюхаем его!

«Понюхай цветок»

Наклониться вперёд,понюхать цветок,выпрямиться.

5 раз

При наклонах ноги в коленях не сгибать, тянуться как можно дальше

Ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди(«как лапы у зайчика»)

Раз идем мы в гости к зайке,мы попрыгаем,давай -ка!

«Зайчик прыгает»

Прыжки на месте на двух ногах

8 раз

Выполнять прыжки легко на носочках


Основная часть :

Дети строются в колонну по одному,переходят на брусчатое покрытие спортивной площадки:

ОВД:

Перешагивание через предметы(бревна,высотой 20 см.)

«К зайке в гости». Воспитатель приглашает детей в гости к зайке.Зайка находится на противоположной стороне площадки.

Инструктор : «Будьте внимательны и старайтесь не задевать пенечки, иначе можно упасть».

Дети идут за воспитателем, перешагивая через маленькие пенёчки, подходят к зайчику и здороваются с ним. Зайка надет на руку воспитателя, он ведет беседу с детьми.(Пока зайка расспрашивает как дети добрались до его полянки, пеньки убираются и на их место ставятся игрушки-зверюшки ,друзья зайки.)

Инструктор: Посмотрите !Кто это сидит на полянке?

Дети:Белочка,мишка,зайка!

Инструктор: Зверюшки узнали ,что к зайке идут гости ,и решили познакомиться с вами.Это друзья нашего зайки,а где они все живут?

Дети:В лесу!

Инструктор: Давайте мы пригласим зверюшек к нам поиграть. (дети приглашают зверюшек в игру.)

Игра «Беги к игрушке».

Инструктор: Сейчас мы поиграем с нашими добрыми зверюшками Правила игры : Пока звенит бубенчик мы бегаем по площадке ,по моему сигналу – удару бубен - бежать и найти ту игрушку, которую назову. Игра проводится 3 раза.

Заключительная часть.

Ходьба обычная друг за другом

Инструктор : «Молодцы ребятки, хорошо играли и выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой (дети прощаются с зайкой,благодарят его),а теперь вы садитесь на свои велосипеды когда приедите в детский сад ,расскажите другим деткам о своем путешествии в гости к зайке.(дети под музыку «По ягоды» уезжают в детский сад на велосипедах.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.