Прогулка во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Прогулка во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Цель:
- уточнить названия птиц, которые летают на территории детского сада и прилетают к кормушке;
- учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам;
- формировать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость;
- развивать наблюдательность, память, речь;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, движения.
Оборудование: обручи, верёвка, маска кота, лопатки, силуэты птиц: синичка, воробей, ворона, снегирь.
Ход прогулки:
Выйдя с детьми на улицу, предлагаю отправиться на свой участок на поезде. Дети выстраиваются поездом и под «Песню друзей» мы начинаем движение. Проходя мимо кормушки, поезд останавливается.
Воспитатель: Ребята, я что-то увидела на снегу. Скажите, вы не знаете что это такое?
Дети: Это следы.
Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Эти следы оставили птицы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они сюда прилетали?
Дети: Птицы прилетали к кормушке, чтобы поклевать крошки и семечки.
Воспитатель: Скажите ребята, а зачем зимой нужно подкармливать птиц?
Дети: Птицы едят червячков, жучков, мошек. Зимой выпадает снег и им тяжело искать себе корм. Мы кормим птиц, чтобы они не замёрзли холодной зимой.
Воспитатель: Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, всё занесено снегом и покрыто льдом. Птицам очень тяжело раскапывать снег, чтобы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помочь птицам пережить холодную зиму, чтобы с приходом весны они вновь нас радовали своими песнями. Чем мы кормим птиц в нашей кормушке?
Дети: Зёрнами, пшеном, хлебом, семечками.
Воспитатель предлагает отгадать, что за птицы прилетают к кормушке, загадывая загадки и выставляя в кормушку силуэты птиц.
Воспитатель: Зимой на ветках яблони,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это…
Дети: Снегири.
Воспитатель: Маленькая птичка-
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поёт,
Сало вкусное клюёт.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Птичка-невеличка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Дети: Воробей.
Воспитатель: На дереве сидит,
Громко: «Кар!» - кричит.
Дети: Ворона.
Воспитатель: Скажите, чем похожи все птицы?
Дети: У всех птиц есть клюв, крылья, хвост, лапки, перья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разные по цвету пёрышки. Есть большие птицы, а есть маленькие. У ворон большой клюв, а у синичек, воробьёв, снегирей клюв маленький. Они по-разному поют. У них разные хвосты.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покормим птиц. Только сначала расчистим дорожку к кормушке от снега, чтобы и вам и другим ребятам было удобно пройти.
Трудовая деятельность. Очистка прохода к кормушке от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь другим детям.
Воспитатель раздаёт детям куски батона, семечки, просо, пшено. Дети высыпают корм в кормушку.
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Яшина « Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, а почему птички не прилетают сейчас?
Дети: Птички очень пугливые, они прилетят, когда мы уйдём отсюда.
Воспитатель: Всё правильно. А кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки?
Дети: У кошки. Птички боятся кошек.
Воспитатель: Хотите поиграем в игру «Воробушки и кот»?
Подвижная игра «Воробушки и кот» проводится 2-3 раза.
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Воспитатель: Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают)
Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Воспитатель: А как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются?
Шаги по верёвочке приставными шагами, руки на поясе.
Самостоятельная игровая деятельность.