12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Чернышева Татьяна Николаевна29
Имею высшее образование, воспитателем работаю 13 лет.
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
1

Прогулка во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»

Прогулка во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»

Цель:

- уточнить названия птиц, которые летают на территории детского сада и прилетают к кормушке;

- учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам;

- формировать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость;

- развивать наблюдательность, память, речь;

- Развивать ловкость, быстроту реакции, движения.

Оборудование: обручи, верёвка, маска кота, лопатки, силуэты птиц: синичка, воробей, ворона, снегирь.

Ход прогулки:

Выйдя с детьми на улицу, предлагаю отправиться на свой участок на поезде. Дети выстраиваются поездом и под «Песню друзей» мы начинаем движение. Проходя мимо кормушки, поезд останавливается.

Воспитатель: Ребята, я что-то увидела на снегу. Скажите, вы не знаете что это такое?

Дети: Это следы.

Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Эти следы оставили птицы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они сюда прилетали?

Дети: Птицы прилетали к кормушке, чтобы поклевать крошки и семечки.

Воспитатель: Скажите ребята, а зачем зимой нужно подкармливать птиц?

Дети: Птицы едят червячков, жучков, мошек. Зимой выпадает снег и им тяжело искать себе корм. Мы кормим птиц, чтобы они не замёрзли холодной зимой.

Воспитатель: Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, всё занесено снегом и покрыто льдом. Птицам очень тяжело раскапывать снег, чтобы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помочь птицам пережить холодную зиму, чтобы с приходом весны они вновь нас радовали своими песнями. Чем мы кормим птиц в нашей кормушке?

Дети: Зёрнами, пшеном, хлебом, семечками.

Воспитатель предлагает отгадать, что за птицы прилетают к кормушке, загадывая загадки и выставляя в кормушку силуэты птиц.

Воспитатель: Зимой на ветках яблони,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это…

Дети: Снегири.

Воспитатель: Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Птичка-невеличка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети: Воробей.

Воспитатель: На дереве сидит,

Громко: «Кар!» - кричит.

Дети: Ворона.

Воспитатель: Скажите, чем похожи все птицы?

Дети: У всех птиц есть клюв, крылья, хвост, лапки, перья.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разные по цвету пёрышки. Есть большие птицы, а есть маленькие. У ворон большой клюв, а у синичек, воробьёв, снегирей клюв маленький. Они по-разному поют. У них разные хвосты.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покормим птиц. Только сначала расчистим дорожку к кормушке от снега, чтобы и вам и другим ребятам было удобно пройти.

Трудовая деятельность. Очистка прохода к кормушке от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь другим детям.

Воспитатель раздаёт детям куски батона, семечки, просо, пшено. Дети высыпают корм в кормушку.

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Яшина « Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, а почему птички не прилетают сейчас?

Дети: Птички очень пугливые, они прилетят, когда мы уйдём отсюда.

Воспитатель: Всё правильно. А кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки?

Дети: У кошки. Птички боятся кошек.

Воспитатель: Хотите поиграем в игру «Воробушки и кот»?

Подвижная игра «Воробушки и кот» проводится 2-3 раза.

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Воспитатель: Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают)

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель: А как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются?

Шаги по верёвочке приставными шагами, руки на поясе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.