12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Санжина Цырендашиевна680
Люблю свою работу! Изучаю языки. Второе образование - востоковед. Мое хобби скрапбукинг.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск


                                      ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Батожапова Светлана Цыдендоржиевна, студентка 5 курса «Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г.Чернышевского» проходила производственную педагогическую практику в «Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении им. Г. Цыбикова» в 4 и 5 классах под руководством учителя Далаевой Бальжимы Мункожаргаловны.

Цель педагогической практики: Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания английского языка. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя. Формировать профессиональные умения и навыки, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса как педагогической системы.

Задачи:

1. Изучение деятельности учителя по предмету "Английский язык", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения иностранного языка.

2. Овладение основными методами преподавания английского языка в средней школе (устный, наглядный, практический).

3. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 

4. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.

5. Применение разнообразных форм обучения английского языка.

6. Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности.

Индивидуальный план работы

Дата

Содержание работы

25.11

Сбор информации о школе, о материально-технической базе учреждения, классе, расписания занятий, график звонков. Анализ рабочей программы по предмету «Английский язык», тематических и поурочных планов учителя; знакомство с учащимися 5 класса.

26.11

Анализ психолого-педагогической характеристики прикреплённого класса. Ознакомление с расписанием учебных занятий. Присутствие на уроках английского языка. Наблюдение за работой учителя и деятельностью учащихся.

27.11

Обсуждение проведённых уроков с руководителем по практике. Составление и изучение технологической карты урока английского языка в 5 классе. Разработка и подготовка презентации.

28.11

Присутствие на уроках английского языка и наблюдение за работой учителя. Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке. Обсуждение разработанного плана-конспекта к уроку. Обобщение рекомендаций данных учителем.

29.11

Проведение показательного урока по теме: «Мое родное село». Самоанализ проведенного урока.

30.11

Присутствие на уроках, наблюдение за работой учителя и учащихся. Разработка плана-конспекта к показательным урокам по английскому языку, подготовка наглядного материала и разработка презентаций.

02.12

Присутствие на уроках. Обсуждение проведённых уроков с руководителем по практике. Наблюдение за детьми. Проведение обучающих игр.

03.12

Наблюдение за деятельностью учащихся. Присутствие на уроках учителя английского языка. Обсуждение проведённых уроков с руководителем по практике.

04.12

Проведение показательного урока английского языка в 5 классе по теме: «Настоящее продолженное время». Присутствие на последующих уроках, наблюдение за детьми. Наблюдение за педагогическим коллективом.

05.12

Присутствие на уроках. Проведение показательного урока английского языка в 4 классе по теме: «Животные». Обсуждение проведённых уроков с учителем. Подготовка плана-конспекта к следующему показательному уроку. Изучение конспекта. Подготовка наглядного материала.

06.12

Проведение показательного урока в 5 классе по теме: «Достопримечательности России». Технологическая карта урока. Присутствие на последующих уроках, наблюдение за детьми.

07.12

Присутствие на уроках, наблюдение за работой учителя и учащихся. Разработка плана-конспекта к показательным урокам по английскому языку, подготовка наглядного материала и разработка презентаций.

09.12

Присутствие на уроках и наблюдение за работой учителя. Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке. Обсуждение разработанного плана-конспекта к уроку. Обобщение рекомендаций, данных учителем.

10.12

Наблюдение за педагогическим коллективом на педсовете. Изучение разработанных методик. Разработка игровой деятельности учащихся к следующему уроку.

11.12

Проведение показательного урока в 5 классе по теме: «Достопримечательности Великобритании». Представление проектов учащимися на уроке. Присутствие на последующих уроках, наблюдение за детьми.

12.12

Присутствие на уроках. Проведение показательного урока в 4 классе по теме «Настоящее простое время». Обсуждение проведённых уроков с учителем. Подготовка плана-конспекта к следующему показательному уроку.

13.12

Проведение показательного урока в 5 классе по теме: «Оборот местонахождения». Присутствие на последующих уроках, наблюдение за детьми. Изучение календарного плана воспитательных мероприятий в закрепленном классе.

14.12

Наблюдение за деятельностью учащихся. Присутствие на уроках учителя английского языка. Обсуждение проведённых уроков с руководителем по практике.

16.12

Присутствие на уроках английского языка и наблюдение за работой учителя. Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке. Разработка и подготовка индивидуального задания по практике.

17.12

Присутствие на уроках и наблюдение за детьми. Подготовка плана-конспекта к следующему показательному уроку. Изучение конспекта. Подготовка наглядного материала.

18.12

Присутствие на последующих уроках, наблюдение за детьми. Изучение и подготовка материала к внеклассному мероприятию.

19.12

Присутствие на уроках. Проведение показательного урока в 4 классе по теме: «Моя семья». Подготовка плана-конспекта воспитательного мероприятия. Беседа с детьми, организационная работа к мероприятию.

20.12

Присутствие на уроках. Наблюдение за педагогической деятельностью учителя, за работой учащихся. Подготовка к внеклассному мероприятию по теме «Новый Год. Рождество». Поиск наглядного материала и сценария.

21.12

Проведение внеклассного мероприятия в 5 классе. Конспект мероприятия. Самоанализ проведенного мероприятия.

22.12

Сбор информации для отчета. Составление отчета, подписание характеристики и дневника.



Описание образовательного учреждения

Общие сведения о школе

Краткое наименование организации: МБОУ «У-А СОШ им. Г.Цыбикова»

Дата создания организации: 01.09.1916г.

История школы начинается с 1916 года. За эти годы школу закончили около 4000 учащихся, из них с золотой и серебряной медалью 34 учащихся.

Традициями школы являются:

- Особое отношение родителей и педагогов к личности ребенка: избегание публичной фиксации его неудач, прямого осуждения, предоставление возможности личности «не терять лицо», в сложных ситуациях, обучение конкретным поведенческим навыкам, а не порицание;

- Заинтересованность учителей в качестве и эффективности образовательного процесса, увлеченность педагогов своей профессиональной деятельностью, стремление педагогического коллектива к инновациям;

- Наличие учителей-энтузиастов, организующих разнообразную внеучебную деятельность учащихся;

- Благоприятный психологический климат в ученическом и учительском коллективе.



Сведения о материальном обеспечении учебного процесса:

Музей
Музей истории школы занимает отдельное помещение в 2 кабинета общей площадью 150 кв.м. на втором этаже школы. Музей оборудован 10 экспозициями, каждая из которых композиционно оформлена и отражает определенный период жизни школы. Принцип построения музея - тематический. Здесь организуются и проводятся обзорные и тематические экскурсии, классные часы, уроки для школьников, гостей и выпускников школы. Традиционно один раз в 2 года проводятся НПК. По материалам музея школьники и учителя участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях.

Спортивный зал

Спортивный зал оснащен на 100%. На территории школы имеется спортивная площадка, стадион, а также военный городок с обновленной полосой препятствия по всем нормативам. Активно используется второй школьный стадион для занятий по легкой атлетике, футболу.

Зимний сад


Зимний сад является частью школьного пространства. Это уголок, где дети могут не только отдохнуть, но и учатся беречь природу. Уголок помогает активации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности ребенка.





Буфет

Питание организуется на базе школьной столовой (60 посадочных мест). Технологическое оборудование соответствует нормативам и требованиям.

Кабинет ИВТ и медиацентр


Кабинет был создан для самостоятельной работы учащихся с электронными носителями и источниками информации, подготовки к экзаменам, олимпиадам, конференциям и для саморазвития. В медиацентре имеется необходимое периферическое оборудование, каталог электронных уроков и видеоуроков. Постоянно пополняется библиотека электронных уроков. На данный момент насчитывается 345 электронных уроков и учебников. Также школа на 100% обеспечена программными дисками.



С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся «открытые уроки», которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов, среди учеников ежегодно проводятся олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги вышесказанного, можно отметить, что в данной школе создана отличная база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.


                                             Анализ кабинета английского языка

Учебный кабинет оснащен специализированной мебелью и системой хранения, демонстрационными учебно-наглядными пособиями, демонстрационным оборудованием, техническими и электронными средствами обучения, а также дидактическими материалами.

В учебном кабинете оборудованы: рабочее место учащихся и рабочее место учителя.

Стены кабинета покрашены водоэмульсионной краской, что позволяет легко производить влажную обработку. Планировка кабинета, размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели обеспечивают благоприятные и безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Кабинет рассчитан на 28 посадочных мест. Рабочее место учителя в кабинете оборудовано: столом учителя и приставным столом, техническим оборудованием и классной доской.

В кабинете имеются места для хранения учебных пособий. Кабинет обеспечен инструкциями об организации работы по охране труда и правилами техники безопасности.

Имеется классный уголок с информацией в помощь учащимся, паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.


Характеристика 5 класса

В классе обучаются 14 учеников, из них 7 мальчиков и 7 девочек.

Цель воспитательной системы класса – сплочение коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности подростка с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.

Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, способные на большее.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках ученики не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Многие из них увлекаются спортом, такими видами как вольная борьба и легкая атлетика. Некоторые девочки посещают уроки танцев. Также дети активно обсуждают новые модели мобильных телефонов и прочих технических новшеств.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие.

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.


Выполнение работ на практике


Конспект урока

Класс: 5

Тема урока: Настоящее продолженное время. Present Progressive Tense.

Тип урока: урок изучения нового материала по разделу «Грамматика».

Для изучения нового материала были поставлены следующие цели урока:

Цели урока – сформировать у учащихся целостное представление о времени; развивать умения и навыки работы с предложениями; использовать данную конструкцию в речи; воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

- ознакомить учащихся с временными группами настоящего времени;

- продолжить формиро­вание умений правильно переводить, указывать время и т.д.

- самостоятельно строить предложения на основе полученных знаний.


Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Изучение новой темы.

Рефлексия

Объявление домашнего задания.


Оборудование: компьютер, медиаоборудование, раздаточные материалы.

Формы урока на уроке: работа в группах, коллективная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения.

Виды работы на уроке: ребята слушали, писали, читали, переводили, искали, анализировали.



Самоанализ проведенного урока по английскому языку


Тип урока: Урок «открытия новых знаний».

Планируемые результаты:

Предметные: объяснить употребление настоящего продолженного времени.

Метапредметные:

1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, давать определения понятий;

4) личностные: формирование ответственности за свое поведение, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

На уроке я использовала проблемные, групповые технологии.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания.

На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с текстом была направлена на усвоение обучающимися умений выделять время (употребленное) в тексте, развитие познавательных интересов. В рабочих тетрадях самостоятельно разобрали предложения и сделали вывод при проверке.

Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).

Физминутка была использована для психологической разгрузки обучающихся.

Домашнее задание было дифференцированным. Алдару, проявляющему повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использовать словари.

Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки. Считаю, что урок цели достиг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а также классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков и внеклассных мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям класса. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических так и педагогических качеств имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.




Конспект воспитательного мероприятия

на тему «Праздники в США и в России».


Цели:

Образовательная: повторить изученный  материал по теме «Праздники», углубить знания учащихся.


Развивающая: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности, продолжить формирование умений анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.


 Воспитательная: воспитывать интерес к иноязычной культуре;  укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к традициям празднования.



Предварительная организация мероприятия:

Классу предлагается подготовить 2 команды, придумать название, девиз и эмблему.

Из старшеклассников формируется жюри.

Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).


Оборудование:

Карточки с задачами.

Бланки с разноцветными человечками.

Компьютер. Презентация.

Секундомер.


План проведения игры.

1. Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.

2. Представление членов жюри

3. Конкурсы


Правила игры.

1. Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.

2. Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, отвечает другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, набранные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.

3. В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.






Рефлексия

Учитель:

Ребята, подошло время подвести итоги нашего мероприятия. (Учитель в беседе с ребятами вспоминает, какой материал был повторен).

Если вам все понравилось и не вызвало у вас никаких затруднений, то возьмите в руки красного человечка.

Если мероприятие вам в целом понравилось, но были трудности, то возьмите в руки синего человечка.

Если вам игра не понравилась, и вы ничего не поняли, то возьмите в руки зеленого человечка.t1584424193aa.gif


t1584424193ab.gift1584424193ac.gif














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.