Урок «Производство по делам об административных правонарушениях»

1
0
Материал опубликован 6 April 2022

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»

 


 


 


 

 


 


 


 

Методическая разработка урока

Тема: «Производство по делам об административных правонарушениях»


 


 

Автор: Варфоломеева Т. М.


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сасово, 2022г.

Аннотация

 

Методическая разработка помогает создать условия для формирования представлений о том, какое место занимает процессуальное право в правовой системе России, о целях и задачах процессуального права, основных принципах гражданского процесса и административной юрисдикции, участниках административного процесса, о прохождении дел в суде, обжаловании решений суда.

ознакомление с порядком и особенностями рассмотрения дел об административных правонарушениях и оформления процессуальных документов.

Данная методическая разработка способствует получению знаний о действующем законодательстве в области административного права, о порядке и особенностях рассмотрения дел об административных правонарушениях и оформления процессуальных документов. Также способствует развитию умения анализировать жизненные ситуации с применением норм административного права. Материал методической разработки поможет научить правильно поступать в жизненных ситуациях, связанных с совершением или предотвращением административных правонарушений.

Материал методической разработки изложен в понятной общедоступной форме и предназначен для изучения административного права студентами как юридических, так и неюридических специальностей колледжа в рамках дисциплины «Право».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Введение

Немалую роль в жизни играют нормы процессуального права, разъясняющие порядок применения права. Процессуальные нормы – особая разновидность норм права, регулирующих порядок или процедуру решения правовых вопросов. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Производство по делам об административных правонарушениях — особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура рассмотрения определенной группы дел по наложению административных наказаний. О производстве можно говорить и как об институте административного права, включающем в себя нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов и лиц по применению административных наказаний за административные правонарушения. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса.


 


 


 


 


 

Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Группа: П-39-1

Дисциплина: «Право»

Тема: Производство по делам об административных правонарушениях

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока:

Образовательная: ознакомление с порядком и особенностями рассмотрения дел об административных правонарушениях и оформления процессуальных документов.

Развивающая:

- развитие умений оформлять процессуальные документы;

- развитие у студентов умения анализировать конкретные юридические ситуации, делать выводы;

- развитие у студентов умения применять правовые знания и навыки правовой культуры, а также критического мышления, речи, умения выражать свои мысли, коммуникативных способностей.

Воспитательная:

- воспитание правового сознания и правовой культуры, нравственных качеств личности, познавательного интереса к дисциплине.

Задачи урока: научить процессуальным действиям, грамотно оформлять процессуальные документы, формировать коммуникативные способности.

Квалификационные требования:

по результатам занятия студент должен уметь:

- участвовать в административном процессе

- оформлять процессуальные документы

- использовать нормативные акты в производстве об административных правонарушениях.

по результатам занятия студент должен знать:

- стадии административного процесса и их особенности

- порядок проведения заседаний административных комиссий

Вид занятия: урок-практикум

Форма урока: урок, имитирующий деятельность

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Организация деятельности студентов: дифференцированно-групповая

Метод обучения: практический

Междисциплинарные связи: уч. дисциплины «Экология», «Административное право»

Используемое оборудование, ТСО, программное обеспечение: мультимедийное оборудование

Учебно-методическое обеспечение: Инструкционно - технологические карты, КоАП РФ, видеоролик.

 


 


 


 


 


 


 


 

План урока

 

Деятельность преподавателя:

Деятельность студентов:

1.Организационный момент:

- проверка готовности аудитории, наличие тетрадей, инструкционно - технологических карт.

- проверка списочного состава студентов.

Готовятся к уроку: должны иметь тетради для конспектов, инструкционно – технологические карты, КоАП РФ, ручки.

2. Вступительная беседа.

Учитель отмечает настроение у студентов и освещает основные этапы прошлого урока.

 

 

Студенты отвечают на вопросы.

 

3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Студенты задают друг другу вопросы, ответы на которые они подготовили дома)

- Укажите источники административной ответственности.

- Что является основанием административной ответственности?

- Укажите 2 вида субъектов административной ответственности.

- Какие лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях?

- Влечет ли административная ответственность судимость?

- Какая основная цель административного наказания?

- Что такое административное правонарушение?

- Назовите основные элементы юридического состава административного правонарушения.

- С какого возраста назначается наказание за административное правонарушение?

- Что такое административное наказание?

-Назовите обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях.

-На каких принципах основано производство по делам об административных правонарушениях.

- Какие виды наказаний вы знаете?

 

Студенты отвечают на вопросы, задавая их друг другу.

4.Формулирование темы занятия:

- постановка целей урока. Проблемная ситуация, которая частично разрешается. И, чтобы дать квалифицированный ответ, необходимы знания.

 

Отвечают на вопросы

преподавателя, опираясь на ответы, самостоятельно формулируют цель урока. Слушают объяснение хода занятия

5. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов. Разъяснение необходимости изучения темы.

Любому юристу необходимо знать стадии административного процесса и процессуальные действия участников процесса.

Необходимо научится оценивать с точки зрения закона виновность граждан и должностных лиц в нарушении законодательства.

Научится грамотно выражать свои мысли и ясно доносить их до слушателя.

Слушают.

6. Вводный инструктаж по выполнению практической работы.

Ознакомление с порядком практической работы на основании инструкционных карт.

1.Будем присутствовать на заседании административной комиссии.

2.Оформлять таблицу «Стадии административного процесса»

3.Изучать нормативные акты и оформлять процессуальные документы.

Учатся «думать, действовать, излагать как юристы».

Формируют позицию стороны на административном заседании.

7. Самостоятельная работа над выполнением заданий.

Студентам предлагается заполнить таблицу.

Оформить процессуальные документы.

Оценка выставляется после того, как таблица и документы будут проверены.

Студенты заполняют таблицу и оформляют процессуальные документы.

8. Подведение итогов занятия:

Преподаватель показывает правильно оформленные документы на слайдах презентации и комментирует их.

Слушают и отвечают

9. Рефлексия:

Студентам предлагается дать характеристику личной работы на уроке: Студенты по кругу передают листок с началом предложения и, по очереди его заканчивают:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

Заканчивают начатое предложение

Домашнее задание:

1.Глава 29. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 04.11.2020 г.)

2. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для СПО. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2015. Стр.278-294

3. Указать состав, меру наказания, круг лиц, уполномоченных рассматривать конкретное правонарушение.

Записывают задание на дом.

11. Литература по теме :

1. Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 24.11.2008 N 709-IV РОД) (вместе с "Типовым положением об административной комиссии")

2. Литература по теме: Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. – Москва: Форум: Инфра–М, 2020., стрю117-126.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности аудитории к занятию.

А. Санитарно- гигиенические условия в кабинете: проветривание, чистота кабинета, чистота доски.

Б. Проверка исправности мультимедийной установки.

В. Проверка списочного состава студентов

2. Вступительная беседа.

Преподаватель:

- Здравствуйте. Как ваше настроение (палец вверх или вниз). Давайте вспомним, какую?

Дома вы отвечали на вопросы, поставленные мной, и сейчас будет проверка: ответили ли вы и как?

 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Студенты задают друг другу вопросы, ответы на которые они подготовили дома)

1. - Укажите источники административной ответственности.

2. - Что является основанием административной ответственности?

3. - Укажите 2 вида субъектов административной ответственности.

4. - Какие лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях?

5. - Влечет ли административная ответственность судимость?

6. - Какая основная цель административного наказания?

7. - Что такое административное правонарушение?

8. - Назовите основные элементы юридического состава административного правонарушения.

9. - С какого возраста назначается наказание за административное правонарушение?

10. Что такое административное наказание?

11. Назовите обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях.

12. На каких принципах основано производство по делам об административных правонарушениях.

13. Какие виды наказаний вы знаете?

4. Формулирование темы занятия.

Преподаватель:

- Я вот тут натворила недавно дел зашла в мебельный магазин и села на выставочный образец кухонного гарнитура, при этом повредив дверцу стола данного кухонного гарнитура, вследствие чего она провисла. Платить я не собираюсь. Мне что-нибудь грозит за это? (Материальный ущерб на сумму 500 рублей. КоАП РФ, Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.)

- А мне то что делать, сидеть и ждать? Ответьте мне.

Студенты находят В КоАП меру наказания.

Преподаватель:

Значит, что мы не знаем?

А. Мы не знаем, как происходит наложение наказания, т.е. сам процесс. Б. Мы не знаем, что он из себя представляет и какова его последовательность.

- Как вы думаете, откуда мы можем узнать, какие должностные лица имеют право меня наказать и каким образом меня будут наказывать? (посмотреть в КоАП)

- Да, действительно, найдите главу, касающуюся административного процесса. (Рассмотрение дела об административном правонарушении. (глава 29))

- Также в административный процесс включены главы 30, 31 КоАП РФ. (Глава 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях». Глава 31. «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях»).

- Прочитайте названия статей главы 29. Глядя на эти статьи, скажите, на какие вопросы любому юристу нужны грамотные ответы? (Как и в какой последовательности осуществляется административный процесс?).

А. Каким образом происходит подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Б. Какие обстоятельства, исключают возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

В. В каких случаях можно заявить самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

Г. Какие определения, постановления, выносятся при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Д. В каком месте рассматриваются дела об административном правонарушении

Е. Каковы сроки

Ж. Каков порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

З. Когда выносится постановление по делу об административном правонарушении

И. Как исполняется постановление.

Преподаватель:

- Давайте сформулируем тему нашего урока и запишем тему в тетрадях. («Административный процесс или производство об административных правонарушениях»).

 

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов. Разъяснение необходимости изучения темы.

Преподаватель:

- А зачем нам нужно знать административный процесс? (Любому юристу необходимо знать стадии административного процесса и процессуальные действия участников процесса.

Необходимо научится оценивать с точки зрения закона виновность граждан и должностных лиц в нарушении законодательства. Научится грамотно выражать свои мысли и ясно доносить их до слушателя.)

- Перед вами инструкционно- технологическая карта, на которой записаны этапы нашего занятия. Прочитайте. Скажите, что мы будем делать?

Присутствовать на заседании административной комиссии.

Оформлять таблицу. Заголовок этой таблицы напишите сами.

Изучать нормативные документы.

Заполнять процессуальные документы.

- Если мы будем говорить об административном процессе, то любой процесс имеет свои определенные промежуточные этапы, которые называются стадиями. Еще раз повторите, что такое стадии административного процесса? (Стадии административного процесса – это его этапы, в пределах которых участники административного процесса обязаны или правомочны совершать предусмотренные законом действия для достижения промежуточных (в рамках стадии и конечного результата.). Каждая стадия сопровождается процессуальными действиями, сроками выполнения и процессуальными документами). Откройте таблицу, которая находится в инструкционной карте и самостоятельно прочитайте стадии процесса, которые находятся в первой колонке.

- Вы сейчас будете присутствовать на административном процессе и потом потом, после процесса, Вам предстоит не только выделить в административном процессе эти стадии, которые будут озвучены, но, и заполнить соответствующие колонки таблицы в инструкционных картах. Чтобы это сделать - необходимо быть предельно внимательными и ловить каждое слово выступающих.

6. Инструктаж по выполнению практической работы.

А. Подготовка к деловой игре

1. Студенты получили сценарий игры

2. Изучили сущест­во проблемы (ситуации), подлежащей разреше­нию,

3. Выяснили особенности правового статуса каждого персонажа. (их права и обязанности)

4 Изучили законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся своей роли.

5. Нашли соответствующие нормы административного права,

6. Составили конспекты своих выступлений.

7. Научились оценивать с точки зрения закона виновность граждан и должностных лиц в нарушении экологического законодательства.

Б. Проведение деловой игры

Преподаватель:

- Административная комиссия рассматривает только те дела, которые подведомственны комиссиям, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях».  Работа Сасовской районной административной комиссии происходит согласно двум нормативным актам КоАП РФ и Закону Рязанской области 182-ОЗ "Об административных правонарушениях"

Административная комиссия рассматривает такие дела в от­крытом заседании не реже двух раз в месяц; вызов нарушителя на заседание административной ко­миссии производится повестками не позднее чем за три дня до заседания комиссии; решение административной комиссии по делу объявля­ется немедленно по окончании рассмотрения дела (ст. 29.11 КоАП РФ). (Студенты разыгрывают заседание административной комиссии Сасовского района по рассмотрению дела об административном правонарушении в области экологии).

Преподаватель:

- На первый взгляд кажется, что мягкость административ­ных наказаний в области экологии, зачастую выборочное их применение не по­зволяют эффективно бороться с правонарушениями. Деловая игра убедительно показала, что активное применение на практике норм КоАП РФ и региональных законов, устанавливающих административную ответственность за нарушения экологического законода­тельства правоохранительными, иными органами государства могут при поддержке общественности, может дать значительный эффект в борьбе против соответствующих нарушений. Дело не в строгости наказания, а в его неотвратимости. Пусть эти слова будут девизом этого урока.

Преподаватель:

- Спасибо большое участникам процесса. Ну, а сейчас вернемся к инструкционным картам и на основании увиденного и прослушанного заполним таблицу, внимательно прочитав стадии административного процесса. В каждой стадии свои процессуальные действия, сроки их выполнения, а также оформление соответствующих процессуальных документов. Если будете испытывать трудности, то откройте Главу 29 КоАП РФ «Рассмотрение дела об административном правонарушении». У кого будут возникать трудности или вопросы- я подойду.

В. Оформление таблицы «Стадии административного процесса»

(Студенты заполняют таблицу. Преподаватель оказывает помощь. Проводится проверка. Студенты сдают работу.)

t1649267057aa.png

Г. Изучение нормативных актов и оформление процессуальных документов.

Преподаватель:

- Еще раз перечислите процессуальные документы, которые оформляются в ходе производства по административному делу. Как Вы думаете? Необходимо ли нам не только в них разбираться, но и грамотно оформлять? (Проверьте, соответствует ли их содержание тому, что должно быть на настоящий момент. Не ли процессуальных ошибок?)

- Мы ежедневно проводим множество сделок о каждой из которых остается документальное подтверждение. Уметь правильно читать документы. Обращать внимание на важные моменты. Пользоваться нормами законодательства при составлении документов- это важная часть работы юриста, а иногда самая главная.

В инструкционной карте представлены последовательно согласно стадиям административного процесса бланки процессуальных документов. Постарайтесь их заполнить грамотно согласно тем фактам, которые вы получили на нашем административном заседании. Недостающие данные, касающиеся личности правонарушителя придумайте сами. При оформлении документов изучите выдержки Закона Рязанской области об административных правонарушениях и Правил по благоустройству территории Берестянского сельского поселения.

 

7. Самостоятельная работа над выполнением заданий. (Студентам предлагается оформить процессуальные документы. Оценка выставляется после того, как таблица и документы будут проверены).

8. Подведение итогов занятия.

Преподаватель показывает правильно оформленные документы на слайдах презентации и комментирует их. (СМ. Приложения). Оценка работы группы. Индивидуальная оценка студентов группы при работе на уроке.

9. Рефлексия.

Тест. Да. Нет.

Является ли составление протокола об административном правонарушения началом этапа возбуждения административного дела? (да)

Могут ли судьи возбуждать дело об административном правонарушении? (нет)

Установлен ли срок для рассмотрения жалоб на постановления об административном правонарушении? (да)

Можно ли взыскать штраф с неработающего гражданина? (да)

Является ли обжалование этапом административного процесса? (да)

Является ли издание акта амнистии основанием для прекращении производства по делу об административном правонарушении? (да)

Цель административного процесса унизить человеческое достоинство?

Преподаватель:

- Чтобы у нас сложилось общее впечатление от урока, вы возьмете листок и по кругу по выскажитесь одним предложением, начиная с первой фразы. (Студенты по кругу передают листок и заканчивают предложение)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

 

Домашнее задание:

Изучить гл. 29 КоАП. Определить состав правонарушения и меру наказания за моё правонарушение, которое я озвучила в начале урока, а также ответить, какой орган будет рассматривать моё правонарушение.

Литература по теме:

1. Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 24.11.2018 N 709-IV РОД) (вместе с "Типовым положением об административной комиссии")

2. Литература по теме: Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. – Москва: Форум: Инфра–М, 2020. Стр.117-126.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной методической разработке изложены основные требования к производству по делам об административных правонарушениях. В результате знакомства студентов с исследованием в области производства по дела об административных правонарушениях они должны сделать следующие выводы:

Во-первых, ведение производства по делам об административных нарушениях имеет сущностные черты:

- Это специфическая процедура рассмотрения дел по наложению административных взысканий.

- Каждая стадия этого производства завершается принятием по делу соответствующего решения.

- Определённые отношения, охраняемые данным производством, урегулированные административным правом, обособленность и завершенность которых обеспечивается с момента возникновения административного спора и до его разрешения.

Во вторых, согласно законодательства, задачами уполномоченных по ведению производства об административных нарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности. Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно - процессуальных нормах, которые содержаться в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, в методической разработке были рассмотрены наиболее общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, указывающие на особенности данного вида производства и его значение для деятельности юриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 195-ФЗ (с изм. и доп. От 07.02.2019 г).

Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ (ред. от 12.05.2019) "Об административных правонарушениях" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 24.11.2008 N 709-IV РОД) (вместе с "Типовым положением об административной комиссии при центральном исполнительном органе государственной власти Рязанской области", "Перечень должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", "Типовым положением об административной комиссии при органах местного самоуправления муниципального образования Рязанской области")

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник – М.: ИКД «Зерцало-М», 2018.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2019.

Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2018.

Михалева Н.В. Практика по делам об административных правонарушениях. М.: Норма, 2018.

Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова»

Инструкционно - технологическая карта на выполнение практической работы №

По учебной дисциплине «Право»

Тема: Производство по делам об административных правонарушениях.

 

Наименование работы: Оформление процессуальных документов

Цель занятия: Научиться оформлять процессуальные документы в ходе производства дел об административных правонарушениях.

Приобретаемые умения и навыки: юридически грамотное оформление бланка протокола об административном правонарушении, акта обследования, повестки на заседание административной комиссии, постановления.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: КоАП РФ, инструкционно-технологические карты

 

Литература:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 04.11.2021 г.)

Закон Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 24.11.2008 N 709-IV РОД) (вместе с "Типовым положением об административной комиссии")

Правила по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Берестянское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области» №12 от 15 мая 2020 года.

 

Содержание работы и последовательность её выполнения:

 

Внимательно посмотреть деловую игру «Заседание административной комиссии по делу об административном правонарушении в области экологии».

Дать название таблице и её заполнить, указав относительно каждой стадии административного процесса:

А) Процессуальные действия

Б) Сроки выполнения этих действий

В) Процессуальные документы, выносимые на каждой стадии процесса.

(Сдать таблицу преподавателю)

3. Оформить согласно фабуле деловой игры протокол об административном правонарушении.

4. Оформить акт обследования территории.

5. Оформить повестку-вызов в Административную Комиссию.

6. Изучить отдельные положения КоАП РФ (ст. 8.2), ст. 6.3. Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 № 182-ОЗ., пп. 4.4.1. п. 4... Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Берестянское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области (вложены в инструкционную карту).

7. Оформить постановление об административном правонарушении.

(Сдать документы преподавателю).

 

 

Отчёт о работе:

Рассказать, какие процессуальные документы и в какой последовательности оформляются при производстве дел об административных правонарушениях.

 

 

Контрольные вопросы:

Ответить на тест «да» или «нет» (работа в тетрадях).

1. Является ли составление протокола об административные правонарушения началом этапа возбуждения административного дела?

2. Могут ли судьи возбуждать дело об административном правонарушении?

3. Установлен ли срок для рассмотрения жалоб на постановления об административном правонарушении?

4. Можно ли взыскать штраф с неработающего гражданина?

5. Является ли обжалование этапом административного процесса?

6. Является ли издание акта амнистии основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении?

7. Является ли целью административного процесса унижение человеческого достоинства?

 

Преподаватель: Варфоломеева Т.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

 

« ___» _________________ 2022 г. г. Сасово

 

Уполномоченное должностное лицо по составлению протоколов об административных правонарушениях

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в присутствии _______________________________________________________________________________

в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, составил настоящий протокол в отношении должностного лица

СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВОЗБУЖДЕНО ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ:

 

Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________

Дата и место рождения ________________________________________________________________________

Паспорт: серия _______ № _______________когда и кем выдан _________________ ____________________

Место работы / Должность _____________________________________________________________________

Место регистрации__________________________________________________________________________

Место жительства ____________________________________________________________________________

Семейное положение__________________________________________________________________________

Материальное положение______________________________________________________________________

(заработная плата, наличие иных доходов, помимо основного и т.п.)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении:

Привлекалось ли ранее к административной ответственности_______________________________________

(указать какое административное правонарушение совершило, когда и какое административное наказание назначалось)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении:_______________________________________________________________________________ «____» _____________ 2022 года в ____ч. ____ мин. по адресу: г. Сасово,

совершил (а) административное правонарушение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (место, время совершения и событие административного правонарушения)

Тем самым нарушен _____________________ «Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области», утвержденных решением Сасовской городской Думы от 07.06.2012 № 63 «____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 № 182-ОЗ.

Факт нарушения подтверждается*_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К протоколу прилагается:_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*(перечислить прилагаемые документы, вещественные доказательства, фото или видео материалы, подтверждающие совершение правонарушения)

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а так же иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснены: статья 51 Конституции РФ (Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом), статьи 24.2, 24.4, 28.2, 29.3, 29.5 КоАП РФ, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 (Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом) и главой 25 КоАП РФ.

 

Права и обязанности разъяснены и понятны:

 

1._______________________________________ _

(Ф.И.О.) (подпись)

Объяснение должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (при необходимости получения более подробного объяснения, может быть оформлено на отдельном листе в приложение к настоящему протоколу):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а) _____________________________________________________

 

Замечания по содержанию протокола: ____________________________________________________

 

Копию протокола получил(а): ________________________________________________________________ (дата, подпись, Ф.И.О.)

 

Протокол составил: ____________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. лица, составившего протокол)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

t1649267057ab.png

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

t1649267057ac.gif

 

АКТ № _____

 

 

« _____ » ________________ 2022г. г. Сасово

 

 

Комиссия в составе:

Начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Мартыновой Ю.В.,

____________________________________________________________________________________

Провела обследование территории (объекта) в час. мин. , расположенного по адресу: г.Сасово, , принадлежащего ______

(место нарушения)

_______________________________________________________________________________________________________

 

В результате обследования установлено: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тем самым нарушен п. ______ «Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в муниципальном образовании- городской округ город Сасово», утвержденных Решением Сасовского городской Думы от 08.04.2004г. № 38, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях»от 04.12.2008г. № 182-ОЗ

 

Приложение: фотография

 

Подписи:

___________________________

 

 

t1649267057ad.gif

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.