12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
2

Урок по курсу «Право» для 11 класса социально-гуманитарного профиля на тему «Административные правонарушения. Административная ответственность, её основания»

Право, социально-гуманитарный профиль

Блок-модуль темы: «Административные правонарушения.

Административная ответственность, её основания» (& 18)

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

Цель:

В процессе учебной работы над заданием вы должны знать:

- кто определяет правовой статус гражданина;

- признаки административного правонарушения;

- виды административных наказаний.

Понятия:

правоспособность, дееспособность;

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста:

1. Административное право – это отрасль права, которая

1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и

исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления

2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества

3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные

неимущественные отношения

4) регулирует основы социально-экономического, политического и

территориального устройства

2.Источником административного права является:

1) Конституция РФ 2) постановления Правительства РФ

3) законы РФ 4) все перечисленное.

3. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка

2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины

4) проступки, связанные с имущественными отношениями

4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной

ответственности:

1) с 14 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод

регулирования от гражданско-правового, является:

1) отношения на началах «власть-подчинение»

2) договорный характер отношений субъектов

3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта

4) все перечисленное.

6.Административное наказание устанавливается:

1) КоАП 2) Федеральными законами

3) законами субъекта федерации 4) постановлениями Правительства РФ

7. Нормы административного права применяются в случае:

1) установления неправильности записей актов гражданского состояния

2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде

3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека

4) нарушения правил дорожного движения

8. Среди перечисленных правонарушений административным является:

1) производство контрафактных видеокассет

2) дача взятки чиновнику

3) присвоение чужого изобретения

4) неоплаченный провоз багажа

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

 

 

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

Работа с учебником:

Пункт: понятие административно-правового статуса гражданина

2.1. Составьте таблицу

 

Административная правосубъектность

Понятие

Характерные особенности

Правоспособность

 

 

 

Дееспособность

 

 

 

Пункт: Права граждан как элементы административно-правового статуса

 

2.2. Перечислите права граждан как элементы административно-правового

статуса – укажите, статью Конституции РФ, где это право закреплено:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 

Пункт: Юридические гарантии защиты прав граждан

 

2.3. Ответьте на вопрос.

В каких случаях гражданин может обратиться за защитой в суд?

 

2.4. Составьте схему

Состав административного правонарушения

 

 

 

Пункт: Виды административных наказаний

 

2.5. Составьте таблицу

Виды административных наказаний

 

Вид наказания

Особенности

1.

 

2…. и т.д.

 

 

 

 

Смотрите учебник & 17, стр. 161-162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 162-164

Конституция РФ, статьи 27, 30, 31

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 164-166

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 168-170

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 170-172

 

Приложение № 1

КоАП РФ, статьи:

- 2.3; 2.7; 2.9; 3.3; 3.9; 4.15; 7.27; 20.1

 

 

 

 

 

УЭ – 3

Выходной контроль

 

Цель:

обобщить полученные знания

Решите правовые задачи.

Задача 1.

15 летний Егор Седов, торопясь на занятия в колледж, перебегал улицу перед близко идущим транспортом, чем создал аварийную ситуацию. Являются ли действия Седова правонарушением? Если да, то можно ли привлечь его к административной ответственности? Ответ аргументируйте.

 

Задача 2.

Административные правонарушения (проступки):

нарушение правил торговли;

мелкое хулиганство;

контрабанда;

злостное неповиновение работнику полиции;

нарушение правил хранения огнестрельного оружия.

Какие из них совершены в перечисленных случаях?

 

Случай

Виды проступков

Гражданин К. выражался нецензурными словами в трамвае. Оказывал сопротивление работнику полиции, вызванному пассажирами.

 

 

Продавщица Л. обвесила покупательницу и на просьбу ещё раз взвесить сыр ответила отказом, обозвав её «скрягой».

 

 

Проходя таможенный контроль в международном аэропорту, гражданин А. не указал в таможенной декларации несколько изделий из золота.

 

 

Директор Краеведческого музея держал экспонаты, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны (винтовки, пистолеты, миномёт и др.) в подсобке; в результате часть экспонатов была украдена.

 

 

 

Задача 3.

Какие виды административных наказаний (административный штраф, административный арест, конфискация определённого имущества, лишение специальных прав) могут быть применены за следующие административные проступки:

мелкое хулиганство - _______________________

употребление детьми до 16 лет спиртных напитков - _________________

незаконная охота - ____________________

распитие спиртных напитков в общественном месте - ________________

управление транспортным средством в состоянии опьянения - ___________

злостное неповиновение работнику милиции - _______________________

неуплата налога в небольшом размере - _____________________________

браконьерство - ______________________________

ловля рыбы с помощью запрещённых снастей - ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

КоАП РФ, статьи:

- 2.3; 2.7; 2.9; 3.3; 3.9; 4.15; 7.27; 20.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

Домашнее

задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня: Уметь ответить на вопросы. Верны ли суждения?

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за самое тяжкое из них.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, передаётся на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела судьёй.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подано в течение 3-х суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

«Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним»

(Ф. Ларошфуко, французский писатель)

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»

(Ж.Л.Д. Аламбер, французский философ-просветитель)

 

 

 

 

УЭ – 5

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.