Урок по курсу «Право» для 11 класса социально-гуманитарного профиля на тему «Административные правонарушения. Административная ответственность, её основания»
Право, социально-гуманитарный профиль
Блок-модуль темы: «Административные правонарушения.
Административная ответственность, её основания» (& 18)
№ УЭ |
Название учебных элементов |
Управление обучением |
|||||||||||||||
УЭ – 0 Общая цель урока |
Цель: В процессе учебной работы над заданием вы должны знать: - кто определяет правовой статус гражданина; - признаки административного правонарушения; - виды административных наказаний. Понятия: правоспособность, дееспособность;
|
|
|||||||||||||||
УЭ – 1 Входной контроль |
Цель: Проверить исходный уровень знаний по теме. Задание. I. Ответьте на вопросы теста: 1. Административное право – это отрасль права, которая 1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления 2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества 3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения 4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства 2.Источником административного права является: 1) Конституция РФ 2) постановления Правительства РФ 3) законы РФ 4) все перечисленное. 3. Административный проступок – это: 2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива 4) проступки, связанные с имущественными отношениями 4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной ответственности: 1) с 14 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года 5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является: 1) отношения на началах «власть-подчинение» 2) договорный характер отношений субъектов 3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта 4) все перечисленное. 6.Административное наказание устанавливается: 1) КоАП 2) Федеральными законами 3) законами субъекта федерации 4) постановлениями Правительства РФ 7. Нормы административного права применяются в случае: 1) установления неправильности записей актов гражданского состояния 2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде 3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека 4) нарушения правил дорожного движения 8. Среди перечисленных правонарушений административным является: 1) производство контрафактных видеокассет 2) дача взятки чиновнику 3) присвоение чужого изобретения 4) неоплаченный провоз багажа
II. Проверьте правильность выполнения задания. III. Определите уровень ваших знаний по схеме: 8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5» 7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4» 5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3» менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2» IV. Проанализируйте свои ошибки.
|
Письменно в тетради записать ответы теста.
Взаимопроверка: - выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.
|
|||||||||||||||
УЭ – 2 Изучение нового материала |
Работа с учебником: Пункт: понятие административно-правового статуса гражданина 2.1. Составьте таблицу
Пункт: Права граждан как элементы административно-правового статуса
2.2. Перечислите права граждан как элементы административно-правового статуса – укажите, статью Конституции РФ, где это право закреплено: _________________________________ _________________________________ _________________________________
Пункт: Юридические гарантии защиты прав граждан
2.3. Ответьте на вопрос. В каких случаях гражданин может обратиться за защитой в суд?
2.4. Составьте схему Состав административного правонарушения
Пункт: Виды административных наказаний
2.5. Составьте таблицу Виды административных наказаний
|
Смотрите учебник & 17, стр. 161-162
Смотрите учебник, стр. 162-164 Конституция РФ, статьи 27, 30, 31
Смотрите учебник, стр. 164-166
Смотрите учебник, стр. 168-170
Смотрите учебник, стр. 170-172
Приложение № 1 КоАП РФ, статьи: - 2.3; 2.7; 2.9; 3.3; 3.9; 4.15; 7.27; 20.1
|
|||||||||||||||
УЭ – 3 Выходной контроль |
Цель: обобщить полученные знания Решите правовые задачи. Задача 1. 15 летний Егор Седов, торопясь на занятия в колледж, перебегал улицу перед близко идущим транспортом, чем создал аварийную ситуацию. Являются ли действия Седова правонарушением? Если да, то можно ли привлечь его к административной ответственности? Ответ аргументируйте.
Задача 2. Административные правонарушения (проступки): нарушение правил торговли; мелкое хулиганство; контрабанда; злостное неповиновение работнику полиции; нарушение правил хранения огнестрельного оружия. Какие из них совершены в перечисленных случаях?
Задача 3. Какие виды административных наказаний (административный штраф, административный арест, конфискация определённого имущества, лишение специальных прав) могут быть применены за следующие административные проступки: мелкое хулиганство - _______________________ употребление детьми до 16 лет спиртных напитков - _________________ незаконная охота - ____________________ распитие спиртных напитков в общественном месте - ________________ управление транспортным средством в состоянии опьянения - ___________ злостное неповиновение работнику милиции - _______________________ неуплата налога в небольшом размере - _____________________________ браконьерство - ______________________________ ловля рыбы с помощью запрещённых снастей - ______________________ |
Приложение № 1
КоАП РФ, статьи: - 2.3; 2.7; 2.9; 3.3; 3.9; 4.15; 7.27; 20.1
|
|||||||||||||||
УЭ – 4 Домашнее задание |
Цель: Закрепить полученные на уроке знания. Задание I уровня: Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.
Задание II уровня: Уметь ответить на вопросы. Верны ли суждения? Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за самое тяжкое из них. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, передаётся на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела судьёй. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подано в течение 3-х суток со дня вручения или получения копии постановления.
Задание III уровня: Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли. «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним» (Ф. Ларошфуко, французский писатель) «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж.Л.Д. Аламбер, французский философ-просветитель) |
|
|||||||||||||||
УЭ – 5 Рефлексия |
Цель: оценить свою работу на уроке |
1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке? Почему? 2. Моя оценка урока. Если отрицательная оценка, то почему? |