Промежуточная аттестация в 6 классе по математике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к аттестационному материалу для промежуточной аттестации 6 класса по математике.
Промежуточная аттестация по математике проводится в соответствии с:
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом МБОУ СШ №2 г. Демидова;
Учебным планом на 2021-2022 учебный год;
Календарным графиком на 2021-2022 учебный год;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СШ №2 г. Демидова.
Содержание и структура для промежуточной аттестации разработаны на основе следующих документов:
ФГОС по математике.
Примерной программы ФГОС ООО.
УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).
КИМ разработан на основе следующих материалов:
Математика.5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю. Кулабухова-Ростов-на-Дону: Легион-М,2010.-160с.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И.-М.: Классикс Стиль,2009.
Попова Л.П. Математика 6 класс. КИМы к учебнику Виленкина Н.Я и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
Цель: определение уровня усвоения обучающимися программного материала к концу обучения 6 класса.
Работа предназначена для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс математики 6 класса. Время проведения 40 мин.
Состоит из 2 вариантов, в каждом из которых 13 заданий.
1 часть содержит 6 заданий обязательного уровня с выбором ответа (задания А1 – А6)
2 часть содержит 4 задания (задания В1 – В4), которые необходимо выполнить и записать ответ.
3 часть содержит 3 задания (задания С1 – С3), выполнение которых требует полного решения и ответа.
Работа содержит шкалу оценивания работы, ответы к заданиям.
Шкала оценивания работы
Задание | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | В4 | С1 | С2 | С3 | всего |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16 |
«2» 0-5 баллов
«3» 6-10 баллов
«4» 11-13 баллов
«5» 14-16 балл
Ответы
| Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | Б | Г |
А2 | Г | Г |
А3 | А | Б |
А4 | Б | Б |
А5 | Б | В |
А6 | А | Г |
В1 | 113,04 | 81,64 |
В2 | 8 | 9 |
В3 | 4 | 6,5 |
В4 | -1 | -28 |
С1 | -1,6х + 10,9; -5,1 | -2,9х + 9,7; -19,3 |
С2 | 80 т, 200 т | 4,6; 11,5 |
С3 | - 0,2 | - 26 |
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 6х + 23 = 8х – 17
А) – 10 Б) 20 В) 10 Г) – 2
А2. Найдите значение выражения
А) 29 Б) 31 В) 21 Г) 16
А3. Раскройте скобки в выражении – (х – 5у +6z).
А) – х + 5у – 6z Б) –х – 5у – 6z В) –х – 5у+ 6z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А) Б) В) Г)
А5. Укажите неверное неравенство.
А) 0 < 3 Б) – 5 < –8 В) 5 > – 9 Г) –7 < 7.
А6. Для выпечки 5 одинаковых пирогов потребовалось 300 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 7 таких пирогов?
А) 420 г Б) 200 г В) 100 г Г) 300 г
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 12 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Набор чертежных инструментов стоит 80 рублей. Какое наибольшее число таких наборов можно будет купить на 625 рублей после понижения цены на 13%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 8 + (– 5) – 3 ∙ (– 4).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 7 + 0,4 · (6 + х) – 0,5 · (4х – 3).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).
Ответ: __________________________
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 10х – 24 = 12х +16
А) 20 Б) 4 В) – 4 Г) – 20
А2. Найдите значение выражения
А) 26 Б) 20 В) 10 Г) 14
А3. Раскройте скобки в выражении – (х + 9у – 11z).
А) – х + 9у – 11z Б) –х – 9у +11z В) –х – 9у –11z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А) Б) В) Г)
А5. Укажите верное неравенство.
А) 0 < –9 Б) – 8 > 6 В) – 2 > – 5 Г) – 9 > – 3.
А6. Для изготовления 9 одинаковых приборов требуется 54 кг металла. Сколько килограммов металла потребуется для изготовления 6 таких приборов?
А) 32 кг Б) 81 кг В) 33 кг Г) 36 кг
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности, диаметр которой равен 26 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Альбом стоит 55 рублей. Какое наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 480 рублей после понижения цены на 8%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 7 + 5 ∙ (– 3)+ (– 6).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 6 + 0,5 · (5 – х) – 0,4 · (6х – 3).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2. Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________