Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по русскому языку для 8 класса

1
1
Материал опубликован 19 May в группе

Промежуточная аттестация по русскому языку: диктант с грамматическим заданием в 8 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1.Назначение работы

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса «Русский язык» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.


2. Сроки проведения: 19 мая 2025 года

3. Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим

заданием в виде тестов

4. Условия проведения промежуточной аттестации.

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. На написание диктанта отводится 30 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.

На выполнение грамматического занятия (тестов) – 15 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником.

Содержание диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и на повторение предыдущего.

5.Характеристика структуры и содержания работы.

Итоговый контроль за курс 8 класса проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.

Часть 1 – диктант (127 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 8-х классов.

Часть 2 – состоит из трех дополнительных заданий:

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (тесты) задания, выставляются две оценки за каждую часть отдельно, потом суммируются

Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при

наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений


При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:

12 заданий по 1 баллу за ответ.

Всего 12 баллов


Ответы:


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

б

б

в

в

а

б

б

г

в

б(1,3)

а

г

2 вариант

б

а

в

а

в

г

г

в

а

б

б

а(1,2, 3)




Шкала оценки в баллах при суммировании за 1 и 2 часть:


Баллы

Оценка

16-17

«5» (высокий)

13-15

«4» (выше среднего)

9-12

«3» (средний)

менее 9

«2» (ниже среднего)





Текст диктанта


С незапамятных времен русские люди устраивали для скворцов деревянные домики, украшенные тонкой резьбой. Поджидая весенних гостей, укрепляли скворечники под крышами своих домов и подвешивали на длинных шестах и стволах деревьев.

Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустят соловьиную звонкую трель, то закрякают дикой уткой.

Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли. Люблю наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь этих птиц. Они неустанно оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Орнитологи утверждают: «Скворцы часто ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки».

Густыми стаями поздней осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге птицы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями (по Соколову-Микитову).



(127 слов)


Грамматическое задание (тесты)

Вариант 1

1. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

а)  работал в школе; б) добрый день; в)  очень громко; г) запах сирени.

2. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) в конце января; б) придёт и принесёт; в) зимним морозом; г) замолчат сразу.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании СРАЗУ ЗАМОЛЧАТ

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

4. В каком предложении неверно указано подлежащее?

а) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

б) Присутствующие были очень удивлены.

в) Чай пить мне очень нравиться. г) Девять – нечётное число.

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) На улице начал сгущаться сумрак. б) Лицо Антона было сурово.

в) Андрей умолял его о прощении. г) Впереди уже был виден мост.

6. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

а) Что-то тревожное послышалось в его голосе. б) Меня здесь не понимают.

в) В горах ночью прохладно. г) Звонкое, радостное утро.

7. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство(Знаки препинания не расставлены.)

а) Вечером в парке зажигались огни. г) Мы расположились в палатке поджав ноги.

б) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

в) Он трудился не покладая рук

8. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Его ругают а он радуется. б) Я встречал Надежду часто она жила неподалёку.

в) Мне очень жаль что я не созвонился с тобой.

г) Николай засвистел сел за стол и начал что-то писать.

9. Найдите предложение с уточняющими членами.

а) В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.

б) В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.

в) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добиться в

жизни.

а)1,2,3 б)1,3 в)2,3,4 г)1,3,4

11. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при

обобщающем слове.

а) Радостью, счастьем, надеждой: всем поделись со своим другом.

б) Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой.

в) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

г) Горы и степь, цветущие деревья и виднеющаяся вдали река - ничто не радовало глаз.

12. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

а) Матвею КАЗАЛОСЬ что горе, свалившееся на его плечи, он не переживёт.

б) В первое время мне КАЗАЛОСЬ что с ним я могу прожить жизнь счастливо

в) Село КАЗАЛОСЬ пустым.

г) Остаток бала тянулся КАЗАЛОСЬ бесконечно.



Грамматическое задание (тесты)

Вариант 2

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) в солнечный день; б) придёт и принесёт; в) весело играли; г) замолчат сразу.

2. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

а) управление; б) согласование; в) примыкание.

3. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

а) устал на охоте; б) птичье пение; в) весёлый ребёнок; г) запах сирени.

4. В каком предложении неверно указано подлежащее?

а) Кофе  пить мне очень нравиться. б) Присутствующие были очень удивлены.

в) Наталья Николаевна пришла очень рано. г) Пять – нечётное число.

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Лицо Антона было сурово. б) Впереди уже был виден мост.

в) На улице начал сгущаться сумрак. г) Андрей умолял его о прощении.

6. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

а) Светает б) Солнечное, радостное лето

в) В апреле ночью прохладно. г) Меня здесь не любят.

7. В каком ряду предложений есть неполное?

а) Солнечный день. Птички поют. б) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

в) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

г) Куда ты собираешься? В университет?

8. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство(Знаки препинания не расставлены.)

а) Утром мы встретились возле школы. в) Он вернулся домой поздно около полуночи

б) Он трудился не покладая рук. г) Мы засыпали вспоминая прошедший день .

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Олег улыбнулся сел за стол и начал что-то писать. б ) Его ругают а он радуется.

в) Я часто встречал Ольгу она жила неподалёку. г) Мне очень жаль что я не звонил. 10  Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при

обобщающем слове.

а) Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой.

б) Радостью, счастьем, надеждой: всем поделись со своим другом.

в) Горы и степь, цветущие деревья и виднеющаяся вдали река - ничто не радовало глаз.

г) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

11. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

а) Село КАЗАЛОСЬ пустым.

б) Остаток бала тянулся КАЗАЛОСЬ бесконечно.

в) Мите КАЗАЛОСЬ что горе, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.

г) В первое время мне КАЗАЛОСЬ что эту рабочую жизнь я могу легко помирить со своими

культурными

12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Нам молча уступают место у печки (1) и (2) поддавшись общему настроению (3)

мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки.

а) 1, 2, 3; б) 1, 4, 5; в) 2, 3, 4; г) 3, 4, 5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! такой материал всегда востребован.

0
20 May