12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Артеменков298
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Промежуточная аттестация по истории России

КИМ. 9 класс.

Спецификация

Материалы теста разработаны для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 9 классов. В связи с тем, что в дальнейшем обучающимся предстоит пройти процедуру ВПР по истории и возможно, обязательный ЕГЭ по предмету, считается целесообразным провести промежуточную аттестацию в форме, включающей в свой состав задания в формате ОГЭ. В 9 классе обучающиеся знакомились с новейшей историей России, поэтому задания составлены с учётом вышеуказанной содержательной линии.

Цель работы: оценка уровня подготовки выпускников 9 классов по новейшей истории России.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требований к умениям, навыкам, отражённые в ФГОС ООО.

Задания контрольной работы носят дифференцированный характер и различаются по форме и уровню сложности: базовый уровень, повышенный уровень, высокий уровень. Выполнение заданий предполагает распознавание, воспроизведение, извлечение информации, систематизации, сопоставления, применения знаний.

Время проведения контрольной работы: 45 минут (мотивационный этап, инструктаж, деятельностный этап, рефлексия).

Структура работы и критерии оценки выполнения заданий:

Работа состоит из шести заданий по новейшей истории России.

К заданиям 1,4 (базовый уровень), проверяющим знания по содержанию курса предлагается четыре варианта ответов, из которых один является правильным. Задания являются выполненными верно, если записан верный вариант ответа. В том случае, если указана последовательность из двух цифр и одна является верной, задание следует оценить как выполненное не верно.

Задания 2,3,5 (повышенный уровень сложности) направлены на проверку умений и предполагают указание последовательности цифр. Задание 2 оценивается одним баллом. Правильно выполненное задание под номером 3 оценивается двумя баллами. В том случае, если одна цифра в последовательности задания 3 указана не верно, задание оценивается одним баллом. Задание 5 оценивается двумя баллами и одним баллом, в том случае если допущена одна ошибка.

Ответы на задание 6 (высокий уровень) направлены на проверку навыков применения знаний на практике. Ответы записываются в форме сложного плана, включающего не менее 3 пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.

В таблице 1 представлены умения и способы деятельности, которые контролируются при выполнении работы:

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Максимальный балл

Определение хронологической последовательности событий

1

1

Систематизация информации в форме схемы

1

1

Установление соответствия

1

2

Анализ иллюстративного материала

1

1

Анализ источника.

1

1

Атрибуция документа

1

1

Составление сложного плана на заданную тему

1

3

Итого:

7

10

 

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

2

2

Повышенный

4

5

Высокий

1

3

Итого:

7

10

 

Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

9-10 баллов

«5»

7 – 8 баллов

«4»

5 - 6 баллов

«3»

0 – 4 баллов

«2»

 

 

 

 

Вариант 1

1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской последовательности сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов:

1) под­пи­са­ние договора о не­на­па­де­нии между СССР и Германией;

2) об­ра­зо­ва­ние СССР;

3) возникновение Государственной Думы Российской империи;

4) начало индустриализации в СССР.

2.Запишите фамилию, пропущенную в схеме.t1572783577aa.png

3. Установите со­от­вет­ствие между пе­ри­о­да­ми и событиями: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПЕРИОДЫ

 

СОБЫТИЯ

А) 1945–1953 гг.

Б) 1953–1962 гг.

В) 1962–1979 гг.

 

1) со­зда­ние НАТО.

2) со­зда­ние ОВД.

3) под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта

Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и

со­труд­ни­че­ству в Европе.

4) со­зда­ние Лиги Наций. 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

4. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и от­веть­те на вопрос.

t1572783577ab.png

Укажите год, когда была вы­пу­ще­на дан­ная поч­то­вая марка.

1) 2000 г.

2) 2004 г.

3) 2005 г.

4) 2008 г.

 

 

 

5. Укажите десятилетие, когда был сделан доклад, о котором идёт речь в отрывке. Назовите политического деятеля, выступившего на съезде с этим докладом.

Из сочинения историка

«На съезде были подведены итоги 5-й пятилетки, приняты директивы по 6-й пятилетке, поставлена задача догнать и перегнать развитые капиталистические страны «в краткие исторические сроки». Однако съезд вошёл в историю в первую очередь благодаря докладу «О культе личности и его последствиях» на последнем, закрытом заседании 25 февраля, когда повестка дня, известная делегатам, была исчерпана и прошли выборы нового состава ЦК КПСС.

Доклад содержал информацию, поразившую делегатов, и выводы, которые должны были показать отсутствие связи отрицательных явлений, существовавших в жизни советского общества, с существующим политическим строем. Впервые было официально заявлено, что большинство репрессированных «врагов народа» — честные граждане. Приводились шокирующие сведения о массовых расстрелах невинных людей, о депортации народов в 30—40-е гг. Основная позиция доклада заключалась в том, что репрессии и «культ личности» Сталина являлись в первую очередь следствием отрицательных черт его характера, отступлений от марксистско-ленинского понимания роли личности в истории; доклад не ставил под сомнение сложившийся при Сталине политический режим, он был призван создать впечатление, что достаточно лишь осудить и искоренить «извращения» социализма — и путь к коммунизму будет открыт. Прения по докладу не открывались.

На заседании съезда было решено ознакомить с содержанием доклада партийные организации. 5 марта Президиум ЦК принял постановление об ознакомлении с ним «всех коммунистов и комсомольцев, а также беспартийный актив рабочих, служащих и колхозников» и рассылке брошюры с отредактированным текстом доклада».

6. Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «СССР на начальном этапе ВОВ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с началом ВОВ.

 

Вариант 2.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) советско-финская война;

2) подписание Портсмутского договора;

3) подписание Брестского мира с Германией;

4) начало коллективизации в СССР.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

t1572783577ac.png

3. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми внеш­ней по­ли­ти­ки и годами, когда они происходили.

СОБЫТИЯ ВНЕШ­НЕЙ ПО­ЛИ­ТИ­КИ

 

ГОДЫ

А) «великое отступление русской армии»

Б) кон­фликт на озере Хасан

В) на­ча­ло Советско-финской войны

 

1) 1930 г

2) 1915 г.

3) 1938 г.

4) 1939 г.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

4.Рассмотрите изображение и выполните задание.t1572783577ad.png

Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

5. Назовите руководителя страны, о котором идёт речь в отрывке. Укажите название периода истории нашей страны, связанного с его руководством страной.

Из сочинения историка

«Новый руководитель страны сразу завоевал симпатии граждан… Первые годы его руководства страной связаны с попыткой проведения активной социальной политики. В мае 1985 г. был принят документ, предусматривавший улучшение пенсионного обеспечения рабочих, служащих, членов колхозов и их семей. В январе 1986 г. были повышены пособия для одиноких матерей. Постановление от 17 октября 1986 г. предусматривало введение новых тарифных ставок и окладов, а также снятие ограничений на фонд заработной платы в производственных отраслях. Специальное постановление касалось поощрения садоводства и огородничества. Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и услуг обещала прорыв на этом направлении. Пожалуй, наиболее грандиозной была программа «Жильё-2000», которая предусматривала решение одной из наиболее болезненных социальных проблем в СССР. Согласно документу каждая семья к 2000 г. должна была иметь квартиру или жить в собственном доме…

Но к 1989—1990 гг. оказалось, что большую часть обещаний выполнить не удалось.

Решение задач по техническому перевооружению экономики и реализации социальных программ требовало больших ассигнований. Однако в 1985 г. резко упали цены на нефть, и союзный бюджет лишился многомиллиардных долларовых поступлений. Взятый в 1985 г. курс на ускоренное развитие машиностроения повлёк увеличение технических приобретений за рубежом, сокращая возможности трат на социальные нужды».

6. Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Поворот в ходе ВОВ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с поворотом в ходе ВОВ.

 

Вариант 3.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) присоединение Прибалтики к СССР;

2) разгром армии Врангеля;

3) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»;

4) начало реализации политики «военного коммунизма».

2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

t1572783577ae.png

3. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми внеш­ней по­ли­ти­ки и годами, когда они происходили.

СОБЫТИЯ ВНЕШ­НЕЙ ПО­ЛИ­ТИ­КИ

 

ГОДЫ

А) Берлинская операция

Б) Сражение под Прохоровкой

В) «Брусиловский прорыв»

 

1) 1943 г

2) 1916 г.

3) 1939 г.

4) 1945 г.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

 

4t1572783577af.png .Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

Укажите год, когда от­ме­чал­ся юбилей, ко­то­ро­му по­свя­ще­на эта марка.

1) 1960 г.

2) 1964 г.

3) 1972 г.

4) 1976 г.

 

 

 

5. Укажите год, когда было при­ня­то данное Постановление. На­зо­ви­те фамилию по­ли­ти­че­ско­го деятеля, сме­нив­ше­го Н.С. Хрущёва на посту Пред­се­да­те­ля Совета Ми­ни­стров СССР.

Из Постановления Президиума ЦК КПСС.

«Признать, что в результате ошибок и неправильных действий тов. Хрущёва <...> за последнее время создалась совершенно ненормальная обстановка, затрудняющая выполнение членами Президиума ЦК ответственных обязанностей по руководству партией и страной.

Тов. Хрущёв, занимая посты первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров СССР и сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС, перестал считаться с мнением членов Президиума ЦК и членов ЦК КПСС. <...>

Президиум ЦК КПСС считает, что при сложившихся отрицательных личных качествах как работника, преклонном возрасте и ухудшении здоровья тов. Хрущёв не способен исправить допущенные им ошибки и непартийные методы в работе.

Учитывая также поданное тов. Хрущёвым заявление, Президиум ЦК КПСС постановляет:

1. Удовлетворить просьбу тов. Хрущёва об освобождении его от обязанностей Первого секретаря, члена Президиума ЦК и Председателя Совета Министров СССР…»

6.Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Перелом в ходе ВОВ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с переломом в ходе ВОВ.

 

Вариант 4.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) возникновение РСДРП;

2) ликвидация помещичьего землевладения;

3) свёртывание НЭПа в СССР;

4) падение самодержавия в России.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

t1572783577ag.png

3. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми внеш­ней по­ли­ти­ки и годами, когда они происходили.

СОБЫТИЯ ВНЕШ­НЕЙ ПО­ЛИ­ТИ­КИ

 

ГОДЫ

А) Присоединение к СССР Кёнигсберга

Б) Ликвидация Восточного фронта в период

Второй мировой войны

В) Пакт Молотова - Риббентропа

 

1) 1938 г.

2) 1944 г.

3) 1945 г.

4) 1939 г.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

4t1572783577ah.png . Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

5. Укажите десятилетие, когда про­изо­шли события, опи­сан­ные в тре­тьем аб­за­це дан­но­го отрывка. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в период, когда про­изо­шли эти события.

Из сочинения историка

«…Продолжалась фабрикация дел ”врагов народа“. Руководители Ленинградской партийной организации были обвинены в создании антипартийной группы и проведении вредительской работы (“ленинградское дело”). Обвиняемыми являлись партийные деятели, советские и государственные работники. Среди них находились А.А. Кузнецов — секретарь ЦК ВКП(б), М.Н. Родионов – председатель Совета Министров РСФСР и др. В рамках того же ”дела“ было сфабриковано обвинение против Н. А. Вознесенского – председателя Госплана СССР, крупного ученого-экономиста. Он обвинялся в неудовлетворительном руководстве Госпланом, в антигосударственных и антипартийных поступках. Организаторы несуществовавшей антипартийной группировки были приговорены к расстрелу, несколько человек к длительным срокам лишения свободы.

Было возбуждено судебное дело о якобы действующей в Грузии мингрельской националистической организации, ставившей целью ликвидацию советской власти в республике (”мингрельское дело“).

Группа крупных специалистов-медиков, обслуживавших видных государственных деятелей, была обвинена в причастности к шпионской организации и намерении совершить террористические акты против руководителей страны (”дело врачей“).

Тяжелое состояние послевоенной экономики, чрезмерная централизация хозяйственного руководства вызывали глубокое беспокойство у многих советских людей...».

6. Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Заключительный этап ВОВ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с заключительным этапом ВОВ.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.