Промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе
Контрольная работа по русскому языку за 2016-2017 уч. год уч-ка(цы) 3 класса «___» МБОУ СОШ №19 _________________________ |
Вариант 1
Часть А.
А1. Запиши текст под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А2. Укажите слово, в котором 3 слога.
1) пересказал 2) учить 3) самолёт 4) пилот
А3. В каком слове 5 звуков?
1) туман 2) олень 3) рассказ 4 уголь
А4. Отметьте слово, в котором все согласные звуки глухие.
спорт 2) шутка 3) хвост 4) гитара
А5. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово рассказ
1) переезд 2) пароход 3) загадка 4) окно
А6. В каком ряду все слова являются существительными?
1) часы, радость, шумный 3) актёр, карандаш, класс
2) они, думал, рожь 4) серьёзный, встреча, мост
А7. В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?
1) хозяин, дневник, рысь 3) космос, пилот, окно
2) кот, музыкант, медведь 4) паук, человек, дубинка
А8. В каком ряду все существительные среднего рода?
1) арка, карта, диплом 3) чувство, море, волшебство
2) солнце, письмо, радость 4) дом, стекло, картофель
А9. К какой части речи относится выделенное слово?
С реки поднимался густой туман.
1) имя существительное 3) имя прилагательное
2) глагол 4) местоимение
А10. Прилагательное в предложении Громко журчат весенние ручейки.. употреблено в форме:
1) мужского рода 3) женского рода
2) среднего рода 4) множественного числа
А11. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?
1) жёлтое солнце 3) интересный рассказ
2) близкий друг 4) детские игры
А12. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
1) грус…ный 3) интерес…ный
2) опас…ный 4) ужас…ный
А13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1) д…карь, з…мой, ч..стюля 3) з…рно, зм…иный, з..мовать
2) гр…знуля, в..твиться, в…дро 4) л…сток, отв…твление, в…ковой
А14. В каком ряду во всех словах пишется разделительный ь?
1) друз…я, лист..я, Ил…ич 3) об…ём, в…юн, ател…е
2) грозд..я, брат…я, об…яснил 4) здоров…е, вз…ерошенный, храброст…ю
Часть Б
В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? (Пронумеруй предложения)
___ Наши предки знали, что это лекарство.
___ Сейчас шиповник часто используют ещё и как живую изгородь.
___ На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.
___ Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.
Озаглавьте текст_____________________________________________________
В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Гл…зок- _____________________ д…щечка - ___________________________
р…скошно- ___________________ безг…ловый - _________________________
ск…зать- _____________________ уг…дать- ____________________________
пог…в…рить- _________________________________________________________
Часть С
С1. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.
«Нехорошо быть так..... неряхой», - говорит отец сыну.
Эт… маленьк…. непоседа ни минуты не сидел на месте.
Вова – всем известн… тихоня.
Моя сестричка – удивительн…. неженка.
Контрольная работа по русскому языку за 2016-2017 уч. год уч-ка(цы) 3 класса «___» МБОУ СОШ №19 ________________________ |
Вариант 2
Часть А.
А1. Запиши текст под диктовку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А2. Укажите слово, в котором 2 слога.
1) переход 2) тест 3) стена 4) жить
А3. В каком слове 5 звуков?
яхта 2) глушь 3) касса 4) звонок
А4. Отметьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) поезд 2) звезда 3) малыши 4) шпроты
А5. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово пылесос.
1) малиннник 3) звездопад
2) поезд 4) пришкольный
А6. В каком ряду все слова являются прилагательными?
1) артист, молочный, скучать 3) весёлая, книжки, смелый
2) редкая, весело, они 4) умный, вежливая, аккуратный
А7. В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?
1) школьник, слон, Наташа 3) астры, пёс, девочка
2) жираф, природа, ветер 4) смелость, курица, батон
А8. В каком ряду все существительные мужского рода?
1) волк, окно, пенал 3) стакан, футляр, мышь
2) королевство, ученик, кладовка 4) диск, карандаш, звук
А9. К какой части речи относится выделенное слово?
Поезд медленно ехал по холмистой равнине.
1) имя существительное 3) имя прилагательное
2) глагол 4) местоимение
А10. Прилагательное в предложении Весёлые песни слышатся издалека. употреблено в форме
1) мужского рода 3) женского рода
2) среднего рода 4) множественного числа
А11. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?
1) нежные цветы 3) чистое окно
2) ученическая парта 4) красивый пенал
А12. В каком слове допущена ошибка?
1) звёздный 2) радосный 3) чувство 4) чудесно
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
б…рёза, б…р…бан, к…лючий 3) уг..дать, с…рафан, к…р…ндаш
2 ) дл..на, з…леный, к…тать 4) выг..нять, т…традь, ст…канн
А14. В каком ряду во всех словах пишется разделительный ъ?
1) бур…ян, весел..е, печен…е 3) пыл…ю, бел…ё, рыб…ю
2) рож…ю, дич…ю, клоч…я 4) от…ехал, об…едки, об..явление
Часть Б
В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст. Пронумеруйте предложения.
__ С высоты лётчик разглядел внизу большое открытое болото и стал планировать.
__ Садиться в сплошном лесу особенно трудно и опасно.
__ Над тайгой мотор закапризничал, и лётчику срочно пришлось спускаться.
__ Однажды лётчик Ермаков летел над лесами на Север.
Озаглавьте текст_______________________________________________
В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Б…нкир- ____________________ зат…нуть- ________________________
р…сковать - __________________ ск…льзить - _______________________
т…нистый - ___________________ к…фейный - ______________________
м…л…дой- ________________________________________________________
Часть С
С1. Составьте и запишите по два предложения с каждым из слов уж, три, лай, чтобы эти слова были разными частями речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе
Пояснительная записка
Контрольная работа по русскому языку для 3 класса по итогам учебного года составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основной образовательной программы начального общего образования.
Цель: проанализировать эффективность реализации ФГОС по учебным предметам.
Время выполнения работы:
На выполнение работы отводится 45 минут.
Структура работы:
Данная работа включает в себя 17 заданий: 14 заданий базового уровня, 2 - повышенного уровня и 1 задание уровня максимальной сложности.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за задания данного уровня сложности |
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый |
14 |
18 (А1.– макс. 5 баллов) |
75 % |
Повышенный |
2 |
4 |
20 % |
Максимальной сложности |
1 |
2 |
5 % |
Итого: |
17 |
24 |
100% |
Критерии оценивания работы:
21 - 24 балла – «5»
17 –20 баллов – «4»
16 - 12 баллов – «3»
До 12 баллов – «2»
Оценивание диктанта:
5 баллов – нет ошибок;
4 балла – 1 - 2 ошибки;
3 балла – 3 - 5 ошибок;
балла – 6 - 7 ошибок;
1 балл – более 7 ошибок, текст диктанта записан полностью;
0 баллов – текст диктанта записан не полностью.
Содержание работы:
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, МС- максимальной сложности
2) Тип задания: Д- письмо под диктовку, ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания |
Блок содержания |
Проверяемое умение |
Тип задания |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение |
А1 |
Орфография Синтаксис и пунктуация |
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
Д РО |
Б |
5 |
А2 |
Фонетика и графика |
Делить слова на слоги |
ВО |
Б |
1 |
А3 |
Фонетика и графика |
Умение различать звуки и буквы. |
ВО |
Б |
1 |
А4 |
Фонетика и графика |
Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. |
ВО |
Б |
1 |
А5 |
Состав слова |
Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, суффикс, приставку. |
ВО |
Б |
1 |
А6 |
Морфология |
Распознавать грамматические признаки слов; с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи. |
ВО |
Б |
1 |
А7 |
Морфология |
Распознавать грамматические признаки слов; с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи. |
ВО |
Б |
1 |
А8 |
Морфология |
Распознавать грамматические признаки слов; с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи. |
ВО |
Б |
1 |
А9 |
Морфология |
Распознавать грамматические признаки слов; с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи. |
ВО |
Б |
1 |
А10 |
Морфология |
Распознавать грамматические признаки слов; с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи. |
ВО |
Б |
1 |
А11 |
Морфология |
Распознавать грамматические признаки слов; с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи. |
ВО |
Б |
1 |
А12 |
Орфография
|
Умение находить правильное объяснение написания слов |
ВО |
Б |
1 |
А13 |
Орфография |
Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
КО |
Б |
1 |
А14 |
Орфография |
Умение соблюдать при письме изученные орфографические нормы |
КО |
Б |
1 |
В1 |
Развитие речи |
Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение определять тему и главную мысль текста |
РО |
П |
2 |
В2 |
Орфография |
Умение находить правильное объяснение написания слов |
РО |
П |
2 |
С1 |
Лексика |
Понимание слова как единства звучания и значения. Нормы употребления слов разных частей речи. Умение определять значение слова по тексту. |
РО |
МС |
2 |
17 |
24 балла |
Задание А1
Запиши текст под диктовку.
ВЕСНОЙ
Наступила весна. По утрам ещё бывают лёгкие заморозки. Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались весёлые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Щебечут в тёплых лучах воробьи. Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зелёных ветвях деревьев будут строить свои гнёзда певчие птицы. Пройдёт время, и появятся маленькие птенчики. Вокруг жизнь, движение.
Наталья Витальевна Касаткина