Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе

5
0
Материал опубликован 3 June 2022

Промежуточная аттестация. Русский язык. 6 класс.

Спецификация по русскому языку в 6 классе.

1. Назначение КИМ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достиженияпланируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Нормативно-правовая база

-содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

-содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Миноьрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

КИМ:преподавание данного курса осуществляется по программе по русскому языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богжанова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы, М.:Дрофа.-2012)

Обучение в 6 классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 клас. Учебник для общеобразовательных учреждений». М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. - М.:Просвещение, 2015-2016.

Общее время выполнения работы — 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся и заполнение титульного листа ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый вариант из двух частей. Часть 1 состоит из 16 тестовых заданий (проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности). Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которому предложены четыре варианта ответа. Только один из четырех ответов является правильным.

Задания части 2 (относятся к повышенному уровню сложности) предполагают краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту). Задание 17 — вставить пропущенные буквы и знаки препинания в тексте (оценивается максимально на 5 баллов)

Характеристика содержания работы

Проверяемые элементы содержания:

-знания из облати фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации.,

-текст как речевое произведение.,

-типы речи: повествование, описание, рассуждение.,

- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их применять.


Часть 1

1

Словообразование имен прилагательных.

2

Правописание сложных имен существительных

3

Склонение числительных

4

Употребление числительных в речи

5

Правописание приставок при-, пре-

6

Правописание приставок при-, пре-

7

Местоимение. Синтаксическая функция местоимений.

8

Деепричастный оборот

9

Правописание не с глаголом и деепричастием

10

Причастие как часть речи

11

Деепричастие как часть речи

12

Правописание НЕ с причастиями

13

Причастный оборот

14

Правописание числительных

15

Разряды местоимений

16

Буквы Н и НН в причастиях и прилагательных. Отглагольный прилагательные

Часть 2

17

Слова в переносном значении. Тропы.

18

Слова-синонимы повторить

19

Деепричастный оборот

20

Причастный оборот

Проверяемые умения:

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

- умение распознавать: языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи.,

- умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского языка.,

- умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила.,

- умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения.,

- умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию.

6. Распределение баллов

За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества набранных баллов за каждую часть заданий. Разное количество баллов соответствует соответствующей отметке, в которую учитель переводит то количество баллов, которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.

За каждый правильный ответ на задания части 1 и части 2 ставим 1 балл (всего 20 баллов).

Перевод баллов в оценку:


Оценка «5» - 23-25 балла

Оценка «4» - 20-22 баллов

Оценка «3» - 13-19 баллов

Оценка «2» - 0 –12 баллов


Задание 17: Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 5 баллов





КЛЮЧИ



1 ВАРИАНТ


2 ВАРИАНТ

Часть 1

Часть 1

1

1

1

2

2

4

2

1

3

2

3

3

4

2

4

2

5

4

5

4

6

1

6

1

7

3

7

3

8

2

8

4

9

2

9

2

10

2

10

2

11

1

11

2

12

1

12

1





13

3

13

2





14

2

14

1

15

4

15

3

16

2

16

2

Часть 2

Часть 2

18

5

18

9

19

их, своих

19

свой моих

20

красивое, прекрасное, замечательное, чудесное, восхитительное

20

расположилась (была расположена), находилась, раскинулась

20

9

20

1

















Промежуточная аттестация по русскому языку за 6 класс

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?

1) премилый — суффиксальный способ

2) неприятный — приставочный способ

3) подоконник — приставочно-суффиксальный способ

4) пешеходный — сложение + суффикс


2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад.,

2) (плащ)палатка, (вечно)зеленый, (еле)еле.,

3) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (темно)зеленый.,

4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.


3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) в ста метрах.,

2) с девяносто литрами.,

3) в сорока сочинениях.,

4) из ста лыж.

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) «тройка» за ответ.,

2) третий по списку.,

3) утроить усилия.,

4) трехэтажное здание.

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) пр...бивать

2) пр...растать

3) пр...сесть

4) пр...большой

6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) пр...умолкла

2) пр...рвали

3) пр...лестный

4) пр...милый

7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?

1)Он перестал понимать тебя.

2) К нам на целое лето приехала бабушка.

3) Машина остановилась возле их дома.

4) На голову он надел шапку.


8. Найдите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Дождь моросивший с утра кончился.

2) Появилась радуга раскинувшись на все небо.

3) Море сверкающее на солнце слепило наши глаза.

4) Проснулся дедушка задремавший в кресле.


9. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не)нашли, (не)был, (не)написав.,

2) (не)громкий звук, (не)сколько, (не)годуя.,

3) (не)решили, (не)лепость, (не)думая.,

4) (не)зрелый, (не) один, (не)наш.


10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) летящий, большой

2) прочитавший, засыпанный

3) поиграв, одиннадцать

4) любой, идущая

11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправляя, выполнив, пройдя, радуясь.,

2) бегая, присмотревшийся, большой, глядя.,

3) стремглав, насыпанная, быстрая, укрыв.,

4) навзничь, объевшись, белая, длинная.


12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Наша собака вовсе (не)послушная.

2) Мамина книга оказалась (не)интересной.

3) Мы решили (не)значительную проблему.

4) Они с Витей (не)разлучные друзья.


13. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1) Завыл сердито морозный северный ветер.

2) Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч.

3) Книга прочитанная вчера исчезла.

4) Летящая паутина предвещает осень.


14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) сем_надцать

2) восем_сот

3) восем_надцать

4) девят_надцать


15. У какого местоимения НЕВЕРНО определен разряд?

1) Думал обо мне — личное местоимение.,

2) Через несколько минут — неопределенное местоимение.,

3) Взял его книгу — притяжательное местоимение.,

4) Каждый мечтал о чуде — относительное местоимение.


16. В каком слове пишется одна Н?

1) зажаре...ые котлеты

2) дела сдела...ы

3) среза...ые цветы

4) вяза...ые бабушкой носки


ЧАСТЬ 2

17. Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Скворцы пр...летают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с п...лей. (2)По...вление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выб...рают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики носят в клювах мягкую подстилку устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку прикрепленную к скворечнику тр...пещет ч...рными крылышками и расп...вает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно ра…лышать в скворцовой песне. (8) _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуеш...ся жизнью скворцов слушая их пр...восходное пение.


18. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.

19. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.

20. Подберите синоним к слову превосходное (предложение 9) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.

21. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.



















































Промежуточная аттестация по русскому языку за 6 класс


Вариант 2

ЧАСТЬ 1

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?

1) неласковый — приставочный

2) прочитал — суффиксальный

3) усыновить — приставочно-суффиксальный

4) зарплата - сложение


2. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (басно)писец, (власто)любие, (водо)напорный.,

2) (вечно)зеленый, (плащ)палатка, (еле)еле.,

3) (крепко)накрепко, (вагоно)ремонтные, (горно)лыжный.,

4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (пол)Москвы.


3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) с четырьмястами строчками.,

2) шестьюстами учениками.,

3) свыше пятиста шестидесятью тысяч километров.,

4) в две тысячи восьмом году.

4. Найдите словосочетание с числительным

1) «пятерка» в дневник.,

2) десятый от начала.,

3) удвоить результат.,

4) двухметровый гараж.


5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1) пр...шивать

2) пр...ближаться

3) пр...открыть

4) пр...милый


6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1) пр...плясывать

2) пр...ломление

3) пр...ступник (пр...ступить закон)

4) пр...хороший


7. Каким примером нельзя проиллюстрировать следующее высказывание: «Личные местоимения в предложении являются подлежащим и дополнением»?

1) Он перестал понимать тебя.

2) К нам приехала бабушка.

3) Береза растет возле их подъезда.

4) На ноги он надел сапоги.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1) Проснулся дедушка задремавший в кресле.

2) Дождь моросивший с утра кончился

3) Море сверкающее на солнце слепило глаза.

4) Появилась радуга раскинувшись на все небо.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не)пошли, (не)начал, (не)рискуя.,

2) (не)большой зал, (не)сколько, (не)навидя.,

3) (не)пустил, (не)ряшливость, (не)сделал.,

4) (не)зрелый, (не)один, (не)наш.


10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) бодрящий, красивый

2) посеянный, придавленный

3) заигравшийся, двенадцатый

4) самый, ползущий


11. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая.,

2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя.,

3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв.,

4) навзничь, объевшись, белея, двигая.

12. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Эта школа вовсе (не)новая.

2) Книга оказалась (не)интересной.

3) Он допустил (не)значительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.


13. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1) Завыл сердито морозный северный ветер.

2) Паутина летящая по ветру предвещает осень.

3)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч.

4) Летящая паутина предвещает осень.


14. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?

1) Сем_надцать

2) восем_сот

3) девят_сот

4) шест_сот


15. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – относительное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – определительное местоимение


16. В каком слове пишется одна Н?

1) свежезамороже..ые овощи

2) швы отстроче..ы

3) перевяза..ая рука

4) вяза..ые бабушкой носки


ЧАСТЬ 2

17. Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.


(1)Вечерняя з...ря дог...рала оставляя багровый след на горизонте. (2)Начал расст...латься туман. (3)Я решил вернуться на свой пр...усадебный участок. (4)Быстрыми шагами прошел в зар...сли кустов. (5)У моих ног т...нулась р...внина а дальше стеной возвышался мрачный лес. (6) Я осмотрел окрес...ность и спустился с холма. (7)Высокая трава на дне д...лины белела как ровная скатерть. (8)Л...тучие мыши носились над моей головой. (9)_____издавали громкие звуки, похожие на писк.

18. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.

19. Среди предложений 3-6 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.

20. Подберите синоним к слову тянулась (предложение 5) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.

21. Среди предложений 1-3 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.















































Промежуточная аттестация

по___________________________

за 2021-2022 учебный год

ученика (цы) _____ класса

Ф.И .

Часть 1

ответ

ответ

ответ

1


7


13


2



8


14


3



9


15


4



10


16


5



11



6



12



Часть 2

ответ

18



19



20



21





Количество баллов:______ Отметка:_________ Учитель:_____________








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.