Рабочая программа по русскому языку (8 класс, УМК Т. А. Ладыженской)

2
0
Материал опубликован 5 September 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 46

п. Малаховка городской округ Люберцы Московской области



«Утверждаю»

Директор МОУ гимназия № 46

_________________ Н.Т. Пичкур

Приказ № от 01.09.2021 г.




Рабочая программа (ФГОС)

по русскому языку

для 8 класса










Составитель: Новичкова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы






2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта среднего основного общего образования второго поколения, Приказом № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от № 124 от 31.08.2021 г., на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018)



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

8 класс

1)     представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)     понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)     усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)     освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)     овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)     опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)     проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8)     понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3)  коммуникативно-целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.


Требования к уровню подготовки обучающихся

 Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

-  слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-  прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

-  пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

..    - строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-  адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

-  пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-  создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция,  риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ:

-  находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

-  распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

 ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

-  пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

-  находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

-  опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

-  объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

-  различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

-  правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значение родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способностей к самооценке; получения знаний по другим учебным предметам.



Содержание учебного курса

8 класс

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знаки препинания в сложном предложении

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

РР Сочинение на основе личных наблюдений и впечатлений в форме письма.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


Простое предложение

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Порядок слов в предложении.

Интонация.

РР Описание памятника культуры.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения

Главные члены предложения. Подлежащее.

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения.

Дополнение. Способы выражения дополнения.

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.

Приложение. Знаки препинания при приложении.

Обстоятельство. Способы его выражения.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

РР Характеристика человека.

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. основные группы односоставных предложений.

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Неопределённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

РР Инструкция как жанр.

Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

РР Сочинение-рассуждение на свободную тему (упр. 207).

РР Сочинение-рассуждение на свободную тему (упр. 207).

Неполные предложения.

Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

Простое осложнённое предложение

Простое осложнённое предложение.

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Однородные и неоднородные определения.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

РР Изложение повествовательного текста – сравнительная характеристика (упр. 264).

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены».

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

РР Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста.

РР Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

РР Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302).

РР Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302).

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложения.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».


Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространённые обращения.

Выделительные знаки препинания при обращении.

Употребление обращений.

РР Деловое письмо.

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Вводные предложения, выделительные знаки при них.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

РР Публичное выступление на общественно значимую тему.

Междометия в предложении. Знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

Диалог.

РР Сочинение-рассказ по данному началу (упр. 419).

Цитаты. Знаки препинания при них.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология.

РР Контрольное сжатое изложение.

РР Контрольное сжатое изложение.

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и культура речи.

Синтаксис и орфография.

Синтаксис и орфография.

Резервный урок. Обобщение и систематизация изученного.

Подведение итогов.







Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (68 ч.)

п/п

Наименования разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки


Русский язык в современном мире (1 ч.)


8 «А»

8 «Б»

1

Русский язык в современном мире.

01.09-07.09




Повторение изученного в 5-7 классах (5+1РР)




2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.


01.09-07.09



3

Знаки препинания в сложном предложении.

08.09-14.09



4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

08.09-14.09



5

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи.

15.09-21.09



6

РР Сочинение на основе личных наблюдений и впечатлений в форме письма (упр. 36).

15.09-21.09



7

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».


22.09-28.09




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (3+1РР)




8

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. *Контекстуальное значение слова в предложении.

22.09-28.09



9

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

29.09-05.10



10

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. *Свободные и несвободные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетаний.

29.09-05.10



11

РР Сжатое изложение (по тексту упр. 52).

06.10-12.10




Простое предложение (3+1РР)




12

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. *Предикативность.


06.10-12.10



13

Порядок слов в предложении. Интонация. *Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение.

13.10-19.10



14

РР Описание памятника культуры.

13.10-19.10



15

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Простое предложение».


20.10-26.10




Двусоставные предложения.

Главные члены предложения (5 ч.)




16

Главные члены предложения. Подлежащее.

20.10-26.10



17

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

03.11-09.11



18

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

03.11-09.11



19

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

10.11-16.11



20

Тире между подлежащим и сказуемым.

10.11-16.11




Второстепенные члены предложения (5+1РР)




21

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения.

17.11-23.11



22

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.

17.11-23.11



23

Приложение. Знаки препинания при приложении.

24.11-30.11



24

Обстоятельство. Способы его выражения. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

24.11-30.11



25

РР Характеристика человека.

01.12-07.12



26

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

01.12-07.12




Односоставные предложения (7+2РР)




27

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности. *Именительный представления.

08-12-14.12



28

Определённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

08-12-14.12



29

Неопределённо-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

15.12-21.12



30

РР Инструкция как жанр.

15.12-21.12



31

Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

22.12-28.12



32

РР Сочинение-рассуждение на свободную тему (упр. 207).

22.12-28.12



33

Неполные предложения. *Предложения-штампы.

12.01-18.01



34

Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

12.01-18.01



35

Контрольный тест № 1 по теме «Односоставные предложения».


19.01-25.01




Простое осложнённое предложение.

Однородные члены предложения (5+2РР)




36

Простое осложнённое предложение. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

19.01-25.01



37

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

26.01-01.02



38

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

26.01-01.02



39

РР Изложение повествовательного текста – сравнительная характеристика (упр. 263).

02.02-08.02



40

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

02.02-08.02



41

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

09.02-15.02



42

РР Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста (упр. 264).

09.02-15.02




Обособленные члены предложения (9+1РР)




43

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

16.02-22.02



44

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

16.02-22.02



45

РР Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302).

23.02-01.03



46

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

23.02-01.03



47

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

02.03-08.03



48

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот. *Способы выражения значения сравнения и уподобления

02.03-08.03



49

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

09.03-15.03



50

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

09.03-15.03



51

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложения. Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

16.03-22.03



52

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием «Обособленные члены предложения».

16.03-22.03




Слова, грамматически не связанные с членами предложения





Обращение(1+1РР)




53

Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.


30.03-05.04



54

Употребление обращений. РР Деловое письмо.

30.03-05.04




Вводные и вставные конструкции(4+1РР)




55

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.


06.04-12.04



56

Вводные предложения, выделительные знаки при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.


06.04-12.04



57

РР Публичное выступление на общественно значимую тему. Междометия в предложении. Знаки препинания при них.


13.04-19.04



58

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».


13.04-19.04



59

Контрольное тестирование № 2 по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».


20.04-26.04




Чужая речь(3+1РР)




60

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

20.04-26.04



61

Прямая и косвенная речь. Диалог.

27.04-12.05



62

РР Сочинение-рассказ по данному началу (упр. 419).

27.04-12.05



63

Цитаты. Знаки препинания при них. Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».

15.05-19.05




Повторение и систематизация изученного в 8 классе (4+1РР)




64

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация.

15.05-19.05



65

РР Контрольное сжатое изложение.

22.05-26.05



66

Итоговый контрольный диктант № 6.

22.05-26.05



67

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Синтаксис и культура речи.

29.05-31.05



68

Синтаксис и орфография. Обобщение и систематизация изученного. Итоговый урок.

29.05-31.05









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей-филологов

от 30.08.2021 года № 1




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

________ Федулова О.Ю.

________2021 год



16


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.