12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы по литературе для обучающихся 5 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области





«Утверждено»

Приказом директора ОО

120 от 27.12.2021 г.










Промежуточная аттестация

в форме контрольной работы

по литературе

для обучающихся 5 класса










Учитель Никитина Е.А.












2021-2022 учебный год


Пояснительная записка



Наименование программы и учебника

Примерной авторской программы по литературе для общеобразовательной организации В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2019.

Литература: учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2 ч/В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2019/2020.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа предполагает 3 части: задания части 1 с выбором ответа, задания части 2 с кратким ответом и задания части 3 с нахождением соответствия. Каждое задание части 1 (с выбором ответа №1-9), части 2 (с кратким ответом №10-16) оценивается в один балл, задания части 3 - №17- 6б., №18-6б. Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, - 28 баллов.

Время выполнения работы – 45 минут.

Критерии выставления отметок:

«5»-27-28 б., «4»- от 20- 26б., «3»- от 14- 19 б., «2»- от 0-13 б.

Ответы к контрольной работе

1.3)

2.3)

3.3)

4.3)

5.1)

6.3)

7.2)

8.3)

9.2)

10. «Кавказский пленник»

11 «В дурном обществе»

12. «Ворона и Лисица»

13. «Майор привёз мальчишку на лафете»

14. Перекрёстная

15. Александр Сергеевич Пушкин

16. Андрей Платонович Платонов

17.1-в, 2-б, 3-г, 4-а, 5-д.

18. а-5, б-3,в-4, г-6, д-2,у-1.














Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося___________________________




Часть 1. Выберите правильный ответ (обвести и подчеркнуть ответ)

1. К какому виду сказок относится сказка «Журавль и цапля»?

1) бытовая 2) волшебная 3) о животных.

2. Н.В. Гоголь родился в: 1) Москве 2) Санкт – Петербурге 3) Полтаве

3.От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» Лермонтова:

1)юноши 2) автора 3) воина-ветерана

4. Кто является повести «Заколдованное место»:

1)А.С. Пушкин 2) И.С. Тургенев 3) Н.В. Гоголь

5. Детство Лермонтова прошло в имении:

1) Тарханы 2) Спасское – Лутовиново 3) Грешнёво

6.Кем работал Герасим у барыни: 1)плотником 2) конюхом 3)дворником

7. «...-птица полезная: она разносит по тайге семена кедра» (Астафьев «Васюткино озеро»). Назовите эту птицу: 1) тетерев 2) кедровка 3) глухарь

8. Художественное сопоставление предметов и явлений («листья жёлтые, как золотые», «глаза, как небо, голубые»): 1)мораль 2)эпитет 3)сравнение

9.Какие стихотворные строки входили в диктант Королевы (пьеса «Двенадцать месяцев»):

1) «Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета».

2) «Травка зеленеет, солнышко блестит…».

3) «Ветер, ветер, ты могуч…».

Часть 2. Запишите краткий ответ

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

12.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Уж сколько раз твердили миру/Что лесть гнусна, вредна…»

13.Определите, из какого стихотворения строки: «Теперь мой дом не там, где прежде жили, /А там, где отнят у мальчишки он».

14. Определите вид рифмы: «У лукоморья дуб зеленый; /Златая цепь на дубе том:/И днем и ночью кот ученый/ Всё ходит по цепи кругом»

15. Это поэт (ФИО полностью) получал образование в Царскосельском Лицее.

16. Укажите ФИО писателя (полностью), который является автором строк: «Всех их знал Никита: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно».


Часть 3.Сотнесите литературные данные

17.Соотнесите фамилию писателей и поэтов с их именем и отчеством (стрелочками):

1) Твардовский

2) Гоголь

3) Некрасов

4) Ломоносов

5) Пушкин

6) Чехов

а) Михаил Васильевич

б) Николай Васильевич

в) Александр Трифонович

г) Николай Алексеевич

д) Александр Сергеевич

е) Антон Павлович



18. Найдите соответствие названия произведения и его автора (стрелочками):

а) «Двенадцать месяцев» 1)В.П. Астафьев

б) «Заколдованное место» 2)М.Ю.Лермонтов

в) «Крестьянские дети» 3)Н.В. Гоголь

г) «Хирургия» 4)Н.А.Некрасов

д) «Бородино» 5)С.Я. Маршак

е) «Васюткино озеро» 6) А.П. Чехов








Количество баллов:


Отметка:


Учитель:




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.