Тест для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по курсу биологии

1
3
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Школа №128"

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО БИОЛОГИИ

В 5 КЛАССЕ

Митрохина В.В.,

Лепешкина Е.Г.

учителя биологии

г.Нижний Новгород

2017 г.

Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы

по биологии за 2017-2018 учебный год

обучающихся 5 класса

(«Программы основного общего образования.Биология. 5 – 9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов».)

Назначение работы - оценить уровень освоения программы по биологии за 2017-2018 учебный год обучающихся 5 класса школы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 1 декабря 2010 года, зарегистрирован Минюст от 01 февраля 2011 г.   N 19644.) и Программой основного общего образования.Биология. 5 – 9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов.- М.Дрофа., 2013 В.И.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей - тестовые задания двух типов: Часть 1:задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом. Часть 2.- задания с развернутым ответом.

На выполнение итоговой работы по биологии даётся 40минут. Каждый вариант состоит из 15 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологии, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированность регулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В2 - задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов.

Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 7 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 9 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».

Задания части – В имеют более высокую степень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с кратким ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.

Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.

Задания 2части имеют повышенный уровень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с развернутым ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД. Выполняется по желанию. Оценивается отдельной оценкой.

Система оценивания итоговой работы.

За правильный ответ на задания: части 1:А – 1 балл; В –2 балла Максимальное количество баллов: 14 баллов.

части 2: 1.-2б, 2-2б, 3-4б.

Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Отметка

12-14

5

9-11

4

7-8

3

0-6

2

Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 50% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 51% до 65% баллов, от 7 до 8баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 66% до 85% баллов ,от 9 до 11 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 12 до 14 баллов

Уровень сформированности УУД

Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

7-14

14+6

Продолжительность контрольной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания.

Часть I.

Часть 1.1

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.


 

А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

цитология

энтомология

микология

орнитология

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

неподвижны

состоят из химических веществ

имеют клеточное строение

имеют цвет

АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:

зеркало

увеличительное стекло

штатив

зрительная трубка (тубус)

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

митохондрия

ядро

хлоропласт

цитоплазма

А5. Бактерии размножаются:

делением

с помощью оплодотворения

черенкованием

половым путем

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

грибы

животные

растения

бактерии

А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

дыханию

питанию

фотосинтезу

росту и размножению

А8. Торфяным мхом называют:

хвощ полевой

плаун булавовидный

кукушкин лен

сфагнум

А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

стеблей

цветков

листьев

корней

А10. Цветки характерны для

хвощей

папоротников

голосеменных

покрытосеменных

Часть 1.2

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.

 

 

 

3

(В ответ запишите цифру.)

В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка жи­вотных и растений:

Дышит

Питается

Имеет хлоропласты

Растет и делится

Может участвовать в оплодотворении

Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)

Часть 2.

1. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов.

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) автотрофный тип питания 1) Растения

Б) тело состоит из переплетающихся нитей – гиф 2) Грибы

В) наличие целлюлозы в клеточной стенке

Г) гетеротрофный тип питания

Д) наличие хитина в клеточной стенке

Е) клетки тела имеют пластиды

2. Построить правильную последовательность эволюции растений (ответ записать виде последовательности букв от простейших к сложным):

А.папоротники

Б.одноклеточные водоросли

В.голосеменные

Г.мхи

Д.многоклеточные водоросли

Е.хвощи

Ж. покрытосеменные

3. Составьте кластер по классификации царства растения на отделы.

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса

Номер задания

Ответ

Вариант I

А1

1

А2

3

А3

2

А4

3

А5

1

А6

4

А7

3

А8

4

А9

2

А10

4

В1

4

В2

124

1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

2

БДГЕАВЖ

3

 

Итоговая контрольная работа по биологии

для 5 класса

Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Номер

задания

Ответ

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

А5

 

А6

 

А7

 

А8

 

А9

 

А10

 

В1

 

В2

 

Часть 2.

1

 

2

 

3

 

4

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Евгения Геннадьевна, очень замечательная работа. Спасибо!

23 January 2018

Евгения Геннадьевна, хорошо бы отредактировать работу: расставить цифры для выбора ответов. Хорошая работа. Спасибо.

24 January 2018

Спасибо за качественную работу!

4 February 2018

Похожие публикации