Тест для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по курсу биологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №128"
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО БИОЛОГИИ
В 5 КЛАССЕ
Митрохина В.В.,
Лепешкина Е.Г.
учителя биологии
г.Нижний Новгород
2017 г.
Спецификация работы
для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы
по биологии за 2017-2018 учебный год
обучающихся 5 класса
(«Программы основного общего образования.Биология. 5 – 9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов».)
Назначение работы - оценить уровень освоения программы по биологии за 2017-2018 учебный год обучающихся 5 класса школы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 1 декабря 2010 года, зарегистрирован Минюст от 01 февраля 2011 г. N 19644.) и Программой основного общего образования.Биология. 5 – 9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов.- М.Дрофа., 2013 В.И.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей - тестовые задания двух типов: Часть 1:задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом. Часть 2.- задания с развернутым ответом.
На выполнение итоговой работы по биологии даётся 40минут. Каждый вариант состоит из 15 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологии, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированность регулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В2 - задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов.
Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 7 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 9 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».
Задания части – В имеют более высокую степень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с кратким ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.
Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.
Задания 2части имеют повышенный уровень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с развернутым ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД. Выполняется по желанию. Оценивается отдельной оценкой.
Система оценивания итоговой работы.
За правильный ответ на задания: части 1:А – 1 балл; В –2 балла Максимальное количество баллов: 14 баллов.
части 2: 1.-2б, 2-2б, 3-4б.
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов |
Отметка |
12-14 |
5 |
9-11 |
4 |
7-8 |
3 |
0-6 |
2 |
Критерии оценивания
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 50% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.
Оценка «3» - если набрано от 51% до 65% баллов, от 7 до 8баллов.
Оценка «4» - если ученик набрал от 66% до 85% баллов ,от 9 до 11 баллов
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 12 до 14 баллов
Уровень сформированности УУД
Низкий |
Базовый |
Повышенный |
до 6 баллов |
7-14 |
14+6 |
Продолжительность контрольной работы.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.
Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания.
Часть I.
Часть 1.1
Инструкция для обучающихся
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
цитология
энтомология
микология
орнитология
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:
митохондрия
ядро
хлоропласт
цитоплазма
А5. Бактерии размножаются:
делением
с помощью оплодотворения
черенкованием
половым путем
А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:
грибы
животные
растения
бактерии
А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:
дыханию
питанию
фотосинтезу
росту и размножению
А8. Торфяным мхом называют:
хвощ полевой
плаун булавовидный
кукушкин лен
сфагнум
А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:
стеблей
цветков
листьев
корней
А10. Цветки характерны для
хвощей
папоротников
голосеменных
покрытосеменных
Часть 1.2
В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.
3
(В ответ запишите цифру.)
В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
Дышит
Питается
Имеет хлоропласты
Растет и делится
Может участвовать в оплодотворении
Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)
Часть 2.
1. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов.
ПРИЗНАК ЦАРСТВО
А) автотрофный тип питания 1) Растения
Б) тело состоит из переплетающихся нитей – гиф 2) Грибы
В) наличие целлюлозы в клеточной стенке
Г) гетеротрофный тип питания
Д) наличие хитина в клеточной стенке
Е) клетки тела имеют пластиды
2. Построить правильную последовательность эволюции растений (ответ записать виде последовательности букв от простейших к сложным):
А.папоротники
Б.одноклеточные водоросли
В.голосеменные
Г.мхи
Д.многоклеточные водоросли
Е.хвощи
Ж. покрытосеменные
3. Составьте кластер по классификации царства растения на отделы.
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса
Номер задания |
Ответ |
||||||||||||
Вариант I |
|||||||||||||
А1 |
1 |
||||||||||||
А2 |
3 |
||||||||||||
А3 |
2 |
||||||||||||
А4 |
3 |
||||||||||||
А5 |
1 |
||||||||||||
А6 |
4 |
||||||||||||
А7 |
3 |
||||||||||||
А8 |
4 |
||||||||||||
А9 |
2 |
||||||||||||
А10 |
4 |
||||||||||||
В1 |
4 |
||||||||||||
В2 |
124 |
||||||||||||
1 |
|
||||||||||||
2 |
БДГЕАВЖ |
||||||||||||
3 |
Итоговая контрольная работа по биологии
для 5 класса
Дата проведения:______________________________
Класс:_______________________________________
Фамилия, имя учащегося:_______________________
_____________________________________________
4
Медведева Татьяна Александровна
Чухрий Вера Васильевна
Уманец Ольга Алексеевна