12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Наталья Васильевна349
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Контрольная работа по теме «Комплексное повторение главы 4». 5 класс.

1. Дополните высказывания.

А. Словарный состав языка – это ... .

Б. То, что слово обозначает, - это … .

В. устойчивое выражение, которое мы используем в готовом виде, - это … .

Г. Раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка – это … .

Д. Основная единица лексики – это … .

2. Укажите строку, в которой записаны однозначные слова.

А. Колибри, тапир, коала, тюль.

Б. Стол, ручка, кисть, дом.

3. Из предложений выпишите слова, которые используются в переносном значении.

А. Спортзал находится в левом крыле здания.

Б. Теплая встреча нас порадовала.

В. У моей мамы золотые руки.

Г. Наш вагон находится в хвосте поезда.

4. Назовите ряд, в котором приведены:

а) слова, входящие в одну тематическую группу;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) омонимы.

1. Маэстро, умелец, мастер, дока.

2. Горячий – холодный, бежать – стоять, враг – друг.

3. Железо, медь, алюминий, золото.

4. Колоть (иглой) – колоть (дрова), (зеленый) лук – (меткий) лук.

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ч...рточка
2) сильный ож...г
3) щ...лка
4) ч...тное число

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? 

1) ш...рох
2) ш...в
3) ч...рствый
4) обж..ра

7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И: 

1) пред...стория
2) пре...нтересный
3) без...дейный
4) роз...ск

8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы: 

1) на...грыш
2) по...скать
3) под...грывать 
4) на...менование

9. Выпишите грамматическую основу предложения

Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров. 

10. Цифрами запишите количество грамматических основ в предложении

На солнцепеке весело щебетали воробьи, а сороки громко трещали на деревьях.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.