12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимошенко Анна Евгеньевна19

Прощание с Азбукой и праздник 8 марта.

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;

развивать активность и творчество учащихся;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой и чествуем наших дороги бабушек, мам и девочек.

Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.


 

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.


 

И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

За окном уже капель,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

 

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам, а так же мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребятам всем сразу.

Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе повторим Алфавит под песню.

(видеоклип запоминайка Алфавит)


 

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

О от смеха покатилась!

А за голову схватилась!

Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Песня видеоклип Русская Азбука.

Ведущий:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки

Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

1-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

6-ой ученик.

Мама — это самое прекрасное, доброе слово. Когда ребенок начинает говорить, первым он произносит слово «мама».

Без мамы не было бы нас на свете. Мама заботится о нас, любит,

провожает в первый класс, делает с нами уроки, переживает за нас,

расстраивается, радуется, восхищается и проживает с нами всю нашу

жизнь.

Песня Мамина улыбка.

Во всем мире отмечается праздник 8 марта — международный женский день. Этот день особенный, потому что это праздник мам и бабушек.

Бабушка — это мамина мама и папина мама. В праздник 8 марта все мужчины дарят подарки своим женщинам.

Песня До чего ж у бабушки вкусные оладушки.

И мы приготовили цветы для наших мам и бабушек( поделки открытка с мимозой)

Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! 
Слайд 9 (клип идёт, звук отключить)Стихотворение В.Степанова
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 10
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Я последняя стоит

Вот весь русский алфавит.


Учитель.  Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Сгодня мы прощаемся с Азбукой . Она остаётся в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы.

Вручение дипломов.

Песня Азбука.

Дата проведения: с 7 марта по 10 марта
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.