Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Цели праздника:
1.Мотивировать интерес к учению;
2. Формировать устойчивый интерес к чтению.
3. Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
5. Подвести итоги обучения Русской Азбуке, прощание с первым учебником
Оборудование:
Празднично украшенный зал, плакаты с изображением азбуки, плакат с изображением поезда «Первоклассник», вырезанные буквы, аудиозаписи.
Дети в костюмах.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Учитель
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашими первыми учебными книгами. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогли им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука».
Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. «Азбука» учила вас не только грамоте, она учила вас быть дружными, воспитанными учениками.
Сегодня мы собрались на праздник «Прощание с Азбукой», так давайте отправимся в путешествие на нашем поезде по Волшебной стране слов.
И так. слово предоставляется главным героям нашего торжества –первоклассникам!
1 ученик
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
2 ученик
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
3 ученик
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пятя,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая Алфавит.
4 ученик
Очень давнею порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
5 ученик
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
6 ученик
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
7 ученик
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
8 ученик.
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
9 ученик.
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи.
Лесорубы и шахтёры, Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы, Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс!
Учитель.
И так, дорогие ребята, мы собрались на праздник прощания с азбукой, но наш праздник не состоится без самой героини, Азбуки. Давайте позовём её дружно.(Азбука, Азбука…)
-Входит Азбука.
( входит Азбука. С азбукой входят в класс Литературное чтение, русский язык, Тетрадь, Ручка, Карандаш и Книжный доктор.
Азбука
Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.
Я – Азбука! Учу читать! Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать без всякого труда!
Я пришла к вам на праздник, ребята -не одна. Со мной пришли к вам в гости мои и ваши тоже друзья.
( тетрадь, карандаш, ручка. Русский язык, Книжкин Доктор, Литературное чтение)
(Гости представляются.)
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников :
- Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
- Обещайте подружиться с книгой.
- Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки
Тетрадь
У меня обложка синяя,
На любой странице линии.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Ручка
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет.
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Карандаш.
Я - другой приятель ваш-
Проворный чёрный карандаш.
В тетрадях палочек ряды-
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее
Тем палочки ровнее.
Русский язык.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Доктор.
Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.
Начинают бледнеть, сохнуть. рассыпаться на листочку. Я подклеиваю её, расправляю страницы, делаю новый переплёт.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
1.Бери книгу только чистыми руками.
2.Оберни книгу, вложи в неё закладку.
3.Не перегибай книгу при чтении.
4.Не загибай страницы.
5.Не делай в книге пометок.
6. Если книга порвалась, подклей её.
Учитель
Мы рады видеть тебя волшебница Азбука и твоих друзей, наших верных помощников на нашем празднике.! Азбука, будьте сегодня самыми желанными гостями на нашем празднике.
Азбука
-А где же мои помощники буквы?
Учитель:
А они уже здесь. Буквы, приготовиться! Доложить о готовности к параду!
Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.
- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)
А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём,
мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.
Учитель
-Алфавит, ровняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!
- Гласные? (- Здесь!)
-Согласные? (Здесь!)
- Буквы, которые не обозначают звуков?( Здесь!)
- По порядку алфавита выступай!
Буква А А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко ноги ставит широко.
Буква Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В А буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли проезжих поджидая.
Буква Г Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д А вот стоит , дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, Ё Е и Ё - родные сестры, различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
Буква З А эта буква, посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Буква Й Букву Й зовут И краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Буква К Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он как буква К.
Буква Л Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О В этой букве нет угла, оттого она кругла.
Посмотри на колесо - и увидишь букву О.
Буква П. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Буква Р «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,
Похожа буква на топор, расколет непременно.
Буква С Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Буква Т Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Буква У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Буква Х Буква Х всё ходит, ходит.
Места, что ли не находит?
Буква Ц Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок – царапка, как кошачья лапка
Буква Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Буква Ш Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,
Потому, что из неё может сделать Е и Ё
Буква Щ Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Буква Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка , позади косичка
Буква Ы А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!
Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.
Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.
Буква Э Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка, Только нету языка.
Буква Ю Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.
Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)
Посмотрите на меня! Разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
(Обращается к Азбуке)
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я
Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!
Азбука
Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,
Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!
Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!
Дело тут совсем не в месте.
(хором)
Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)
-Ребята, а давайте споём нашей гостье Азбуке песню, о том. чему нас учат в школе.
(Исполнение песни «Чему учат в школе).
( Тут вбегают «Двойка. «Клякса» и Буратино ).
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красива!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, дети.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи -мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю,
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Клякса.
-Азбука: -а ты кто?
-Я Клякса! Самая вредная! Вот я какая!
Ну что, на праздник пришли? Веселитесь? Радуетесь? Хотите научиться читать?
-Ладно, дам вам один очень важный совет:
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйте,
И неучами оставайтесь!
-Сейчас я вам испорчу праздник! Поссорю в Азбуке все 33 буквы!
-Учитель.
-Ребята, будем слушаться Кляксу?
-Как вы думаете, она правильные советы даёт?
(Ответы детей)
-Прогоним её с нашего праздника? (Даааа)
Клякса:
-Какие хитрые! Вот задание моё выполните, тогда и оставлю вас в покое.
Очень загадки я люблю. Да не умею их отгадывать.
(загадывает загадки).
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (школа)
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик -а не птица,
Этим клювом она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Читают и ныне,
Читают и встарь
Чудесную книжку
С названьем… ( Азбука)
-Молодцы, ребята! Я не буду больше вредничать,оставьте меня на празднике. Вы многому научились.
( Вбегает Буратино)
Буратино.
Ой,- ой, кто тут веселится? Как здесь много мальчиков и девочек. А я вот сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить!
Учитель.
-Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, для чего нужна Азбука? (Ответы детей)
-Буратино
-Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает билет, затем подходит к двери., но не может из неё выйти).
-Ой, что же это такое?
Учитель.
-Что случилось? Что написано на твоём билете? (читает)
- Спой песню о школе.
-Как же мне быть? Я ведь не учусь в школе и не знаю песню о школе!
Учитель.
Ребята, выручим Буратино, споём песню о первоклашках?
(Поют песню под мотив «Пусть бегут неуклюже…» песню о первоклашках.)
( Буратино подходит, открывается дверь, но он передумал уходить)
Буратино
-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки.
Учитель.
-Ребята, примем Буратино в наш класс? (да)
-Все согласны? (да).
- Давайте все спляшем с Буратино. (Дети и Буратино пляшут танец утят).
Сказка «Колобок»
СКАЗКА «КОЛОБОК» (участвуют 8 человек)
Колобок:
Колобок, я Колобок,
Колобок – румяный бок. Я и в печку печён,
На окошке стужён, Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл. И от кошки, и от мышки ушёл.
Из своей любимой книжки. Долго-долго я катился,
На полянку прикатился,
У пенька остановился,
Очень сильно удивился.
Вот пенёк, на нём дощечка,
На дощечке той словечко –
Жалко, читать не умею.
Зайка :
Ой, колобок! Что делаешь?
Колобок: Читаю.
Зайка: Давай читать вместе.
Колобок: Давай.
Кошка: Мур -мурлык! Чем занимаетесь? Все: Читаем.
Кошка: Можно и мне с вами?
Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались? Все: Читаем.
Медведь: Что за шум, а драки нету! Все: читаем.
Медведь: Подвиньтесь, и я прочту!
Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете? Все: Читаем.
Мышка: А что здесь написано?
Заяц: По-моему, морковка!
Волк: По-моему, барашек!
Кошка: По-моему, сметанка!
Медведь: А я решил, что мёд!
Мышка: Так много написано?
Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)
Колобок: Ох! Уже звенит звонок!
Начинается урок!
Ах! Я скрыться не успел,
Как бы кто меня не съел.
Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.
Это школа, это школа, это школа для зверят!
Колобок: Я хочу узнать все буквы,
Чтобы сказку, свою сказку
Поскорее прочитать.
Ведущий: Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен.
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку дочитал.
Колобок: Дочитал я сказку эту,
А теперь пойду пройдусь,
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Лиса: Колобочек, Колобок,
Ну-ка, спой ещё разок.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше.
Колобочек, Колобок,
Сядь ко мне ты на носок!
Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.
Ты на хитрость мастерица!
Не хочу на нос садиться
И с тобою веселиться!
Лиса: Колобок, ты должен сесть
И тебя должна я съесть!
Колобок: Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал.
Знай, лисица, ты слова:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!
Лиса: Вот так хитрые слова:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!
Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ
Учитель
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!
В том, что Азбуку прочли! (Хором)
Первый курс наук прошли! (Хором)
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (Хором)
(Вручение дипломов, подарков.)
Азбука
Спасибо, ребята! Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья
Учитель
Ребята, нам всем нужно сказать "Спасибо, Азбука, тебе!"
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Азбука:
Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться. Сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе. И в этом вам поможет книга. На память я подарю вам книги. (Азбука вручает книги).
Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая называется «Литературное чтение»
(Дети и гости выходят из зала под песню «Маленькая страна»)
Перминова Елена Федоровна
Тангиева Хулимат Хусеновна
Лапина Светлана Александровна
Елена Владимировна
Тангиева Хулимат Хусеновна