Урок-экскурсия по окружающему миру «Прошлое, настоящее. Как Русь начиналась» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 15 December 2019

ТЕМА УРОКА. Прошлое, настоящее. Как Русь начиналась. Виртуальная экскурсия в музей.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: формирование представления о жизни древних славян, привитие интереса к истории своего народа, уважительное отношение к нашим предкам.

Предметные:

сформировать у учащихся представление  о жизни древних славян; познакомить с внешним видом, бытом, занятиями людей.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

познавательные УУД: читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы.

коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Оборудование: учебник Окружающий мир: 2 класс, ч.1/Н.Ф.Виноградова, компьютер, мультимедиа проектор, карточки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

1

Психологический настрой на урок.


- Отгадайте ребус.

t1576414087aa.jpg1 буква –Р

Эпиграф к уроку:

Настоящее – это итог прошлого, а прошлое это наше будущее.

- Как вы понимаете слова Д. С. Лихачёва?

- Давайте из всего сказанного попробуем сформулировать тему и цель урока.

Отгадывают ребус и пробуют сформулировать тему и цель урока.

2

Проверка

домашнего задания.

На мультимедийной доске «Своя игра»»

Открывая окошки, вы даете объяснение словам:

ИСТОРИЯ

АРХЕОЛОГИЯ

ЛЕТОПИСЬ

РОДИНА

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

РОССИЯ

ПРЕДКИ

ПОТОМКИ

- А теперь надо выбрать истинное суждение.

Наши предки живут в далёком будущем.

Наши предки жили в далеком прошлом.

Наши потомки жили в далеком прошлом.

Дают определение данных слов, играя в игру «Своя игра».











Выбирают истинное суждение с целью осмысления промежутка времени.

3

Создание проблемной ситуации


- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, что на ней изображено. (Лента времени)

- Вспомните, на прошлом уроке мы с вами говорили о времени. Каком?

- Да, мы привыкли к делению времени на прошлое, настоящее и будущее.

На ленте времени правильно расположите таблички прошлое, настоящее, будущее, и подпишите их у себя на рисунке.

t1576414087ab.gift1576414087ac.gif

-Поставьте человечка в то место на ленту времени, где мы с вами сейчас находимся.

- Можем ли мы с вами знать, что будет в будущем? (Нет, можем только предположить)

- А можем ли мы узнать, что было в прошлом? (Да, изучив прошлое, мы можем узнать о нём)

- Сегодня, мы с вами постараемся узнать о каком времени? Сможем рассказать о каком времени? И предположить, что будет, в каком времени?

Самостоятельная работа, учащиеся выстраивают ленту времени и располагают себя на ней.



4

Изучение нового материала.


https://www.youtube.com/watch?v=lAKxkskLoAg

Мультфильм «Страницы российской истории. Земля предков»

КТО?


















Просмотр видеофильма «Как жили на Руси. Путешествие с Чевостиком»








- Изучение нового материала нам поможет лестница успеха. У каждого из вас есть карточка и человечек. Который будет по ней двигаться.

- Просмотр видиофильма «Страницы российской истории. Земля предков» (фрагмент с 2 мин по 3 мин).

- О ком сегодня пойдет речь? Кто же наши предки?

- Давайте разделимся на 5 команд – выберите цвет, который вам больше всего нравится.

ГДЕ?













КАК?

КАКИЕ?


ЧЕМ?

-


У каждой группы лежит лист бумаги, на котором они составляют кластер своего ответа.

1 группа – Кто были наши предки?

-Выберите из стихотворения, кто относился к славянам.

Жили славяне:

В лесу – древляне

В болотистых местах – дреговичи

В поле – поляне

Севернее – северяне

Это наши предки – восточные славяне.

2 группа:

- Изучите карту, нарисуйте, где жили наши предки?

3 группа:

- Прочитайте в учебнике на стр 107-108 и нарисуйте как они жили?

4 группа:

- Рассмотрите картинки и опишите, как одевались наши предки?

5 группа:

- Посмотрите видеофильм «Как жили на Руси. Путешествие с Чевостиком», расскажите, чем наши предки занимались? (просмотр фрагмента с 4 мин по 6 мин).


Физминутка;


Защита презентационного материала.






Деление учащихся на группы.


Учащиеся работают в группах по плану и составляют кластер ответов.


























Учащиеся рассказывают по составленным кластерам.


5

Закрепление пройденного материала.

http://restlook.ru/places/attractions/muzey-slavyanskoy-kultury-im-k-vasileva/ (3D тур)

Презентация

- Виртуальная экскурсия в музей Славянской культуры.




- Составьте устный рассказ по слайдам.

Просмотр фотографий из музея славянской культуры.

Учащиеся составляют предложения по слайдам.

6

Итог урока Домашнее задание


Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. Но можно узнавать о прошлом, изучив историю. Ведь история объясняет, что происходило очень давно и недавно, как жили люди в разные времена, как изменялась их жизнь. Сегодня на уроке мы изучали историю и узнали о жизни наших предков в давние времена. Мы изучили прошлое, живем с вами в настоящем,

а вот про будущее вы сделаете Домашнее задание: напишите мини-сочинение.


7

Рефлексия


(учитель раздает шляпы)

В каждую группу достается одна шляпа и согласно цветам шляп ребята подводят итоги урока.

Красная – Сегодня на уроке мы испытали …

Белая – Сегодня на уроке мы узнали …

Синяя – Сегодня на уроке не было …

Зеленая – Мы сегодня предлагаем …

Желтая – На уроке нам понравилось …

Учащиеся согласно цвета шляпы подводят итог урока.

8

Оценивание.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.