12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чистова Анна Николаевна89
Россия, Воронежская обл., г.Бутурлиновка

Урок-экскурсия «Наша школа».

Цели:познакомить со школой,с учебными кабинетами;объяснить правила поведения в раздевалке,столовой.

Планируемые результаты:учащиеся научаться следовать инструкциям поведения в раздевалке,столовой.

Оборудование:памятки для каждого ученика.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадку.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и играют.(Школа)

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе.Начнем путешествие с нашего класса.

-Итак,закройте глаза и представьте,как вы утром входите в школу.

III.Работа по теме урока

1.Знакомство с правилами поведения при входе в школу.

-Кто вас встречает у входа?(Дежурные учителя)

-Учителя рады,что вы пришли в школу?Что вы им говорите?(Здравствуйте).

Вежливость с детства,

Чтобы не кончалась никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда!

-А какой смысл мы вкладываем в слово «здравствуйте»,когда говорим его другим людям?(Желаем здоровья)

-Послушайте стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит-будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь-повтори:

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит,слово «здравствуй»

Говорить пора.

2.Игра «Доскажи словечко»

-А теперь поиграем.Я начну читать стихотворения,а вы закончите.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого..( «спасибо»).

Зеленеет старый пень.

Когда услышит …(«добрый день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(«спасибо»).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Простите нас,…(«пожалуйста»).

И во Франции,и в Дании.

На прощанье говорят…(«до свидания»).

3.Практическая работа.

-Я рада,что в нашем классе такие вежливые ученики.В школе есть правило:ученики должны здороваться со всеми взрослыми.Это могут быть учителя,гости,родители.Здороваться в школе следует в любом случае.Этим вы желаете здоровья окружающим,а также демонстрируете свою вежливость и воспитанность.Когда вы входите в класс,нужно сначала поздороваться с учителем,а потом со своими товарищами.

-Кто может показать,как это надо делать?

(Желающие показывают,как утром входить в класс,здороваться со всеми).

4/Знакомство с правилами поведения в раздевалке.

-Итак,вы зашли в школу,поздоровались.Куда вы идете дальше?(Мы проходим в раздевалку,чтобы снять верхнюю одежду).

-А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?Почему?(Иногда кто-то толкается,мешает).

-Давайте вместе подумаем,что нужно сделать,чтобы избежать неприятностей.

Учащиеся вместе с учителем выводят правила поведения.

-Ребята,а я уже видела,как один ученик помог другому повесить куртку.Хорошо это или плохо?(Хорошо,т.к надо помогать друг другу)

-А если ученик мал ростом и не может достать до вешалки,и ему никто не помогает,как он может поступить?(Попросить о помощи).

(Разыгрываются различные ситуации).

-А теперь давайте перечислим правила поведения в раздевалке.

Памятка.Правила поведения в раздевалке.

1.Вешай свою одежду на свое определенное место.

2.Варежки или перчатки положи в карман ,головной убор-в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В раздевалке не разговаривай,раздевайся быстро,не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду-подними.

6.В карманах ничего не оставляй.

7.Будь вежлив с товарищами,помогай другим.

IV.Физкультминутка

Игра «Ледышка,картошка и бабочка».

V.Продолжение работы по теме урока

1.Знакомство с правилами поведения в столовой.

-А теперь отправимся в самое « вкусное» место в школе.Как вы думаете,ребята,куда?(В школьную столовую)

-Давайте поиграем и покажем,как мы идем в столовую.

Как в столовую идем?

-Вот так(Маршируют на месте)

А как тихо идем?

- Вот так(Идут на носочках)

А как руки моем?

- Вот так(Показывают)

А как едим в столовой?

- Вот так(Показывают)

А как жуем?

- Вот так(Показывают)

А что говорим после обеда?

-Спасибо!

-Ну вот мы и пришли.Ребята,а вам нравится приходить в школьную столовую?

-Вкусно ли готовят наши повара?

(Можно взять интервью у школьного повара)

Далее читаю запоминалочки,которые помогут уч-ся быстрее запомнить правила поведения в столовой.

В столовой есть закон такой-

Руки мой перед едой!

Очень пища хороша-

Кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать-

Шанс учиться есть на пять!

Ты поел?Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя,скажи спасибо

Тем,кто стол накрыл красиво!

-Главное,ребята,вести себя за столом так,чтобы другим было приятно сидеть рядом с тобой.Нужно очень бережно относиться к хлебу,убирать за собой посуду.

(Можно разыграть несколько коротких сценок,иллюстрирующих разное поведение за столом).

Памятка.Правила поведения в столовой.

1.Входить в столовую надо организованно.

2.Не толкайся,не кричи,соблюдай порядок.

3.Перед едой мой руки.

4.Во время еды не разговаривай.

5.После еды всегда убирай посуду.

6.Уходя,скажи спасибо тем,кто тебя накормил.

Ученик читает стихотворение Г.Остера «Советы наоборот».

-Так ли нужно вести себя за столом?А как поступить правильно?(Ответы детей).

2.Экскурсия в раздевалку и столовую.

VI.Подведение итогов урока

-Вам понравилось наше путешествие?

-Вы хорошо запомнили правила,которые мы сегодня изучили?

Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.