12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Предметные недели»

ЦЕЛЬ:

Провести физический эксперимент безопасного подсвечника из стакана с водой «Удивительный подсвечник»

ЗАДАЧИ:

Привитие интереса к миру физики, эксперименту, исследованию;

Ознакомление детей с особенностями постановки опыта и наблюдаемых результатов;

Развитие познавательной активности, умения наблюдать, делать выводы, выяснять причины явления;

Формирование готовности к групповой работе, командному сотрудничеству.

АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.

ДЕВИЗ:

( Английский писатель и мыслитель Бернард Шоу)


 

Для этого понадобятся:

Свеча.

Гвоздь.

Стакан.

Спички.

Вода


 

Не правда ли, удивительный подсвечник – стакан воды? А этот подсвечник совсем не плох.

Что надо делать:

Утяжелить конец свечи гвоздём.

Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.

Зажечь фитиль.

Что произойдет:

Свеча станет меньше.

Почему так происходит?

Свеча горит в стакане, не гаснет. Но с каждой минутой, по мере сгорания фитиля, она становится меньше. А раз короче, значит и легче. Раз легче, значит, она всплывёт. И, правда, свеча будет понемножку всплывать, причём охлаждённый водой парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется довольно глубокая воронка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу, поэтому наша свеча и догорит до конца.

«Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией»
Майкл Фарадей

Опубликовано в группе «Предметные недели»


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 25.08.20 в 17:12 0Ответить Пожаловаться
Интересный эксперимент, Любовь Давыдовна. Замечательный подсвечник получился! А эту работу выполняли на уроке (внеурочке) или учитель показывал, а дети смотрели?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.