12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садыкова Альбина Фирдаусовна608
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Просто о сложном. Как легко объяснить употребление квантификаторов


В английском языке, как и в любом предмете, существуют темы, по которым нужно просто запомнить правила, т.к. они уже сформулированы, их не переделать, а можно только понять и применять на практике. Такими темами являются, например, употребление артиклей или указателей на количество. Однако, если обучающиеся сами участвуют в выведении правила, это существенно облегчает его дальнейшее использование, т.к. они вспоминают как пришли к подобному заключению и сравнивают новую ситуацию с рассмотренной: если в ней присутствуют те же условия, то правило применяется. Ниже приведу пример объяснения правил употребления квантификаторов, т.е. указателей на количество – quantifiers:

1. Чтение примеров из учебника и определение, в каких предложениях употребляются неопределённые местоимения. Здесь именно важно предоставить обучающимся возможность прочесть примеры, а не давать уже сформулированные правила. Если в учебнике их нет или они представляют не все ситуации, то можно придумать свои, иллюстрирующие необходимый материал. Например: There are some apples and some cheese. There isn't any butter and any bananas. Обучающиеся через эти предложения приходят к заключению, что some употребляется в утвердительных предложениях, any - в отрицательных, и оба они употребляются с исчисляемыми (С (countable) и неисчисляемыми (U (uncountable)) существительными.

2. Заполнение результатов анализа предложений в форме таблицы, т.к. таблица воспринимается легче, чем текст правила. Вид таблицы учитель подбирает и формирует самостоятельно с учётом правил, которые будут изучены. Подводящими вопросами выступают:

1. What kind of sentence is it, affirmative, negative or question?

2. Is the noun countable or uncountable?

Например, в 6-ом классе таблица может иметь следующий вид:


Тип

Несколько

--

Много

С

U

C

U

+

some

some

a lot of

a lot of

-

any

any

many

much

?

any

any

many

much


Один

--

Немного

Все типы

a(n)

--

a few

a little


В 7-ом классе – следующий:


Тип

U

C

мало

немного

-(=

несколько)

много

один

мало

немного

несколько

много

+

little

a little

some

a lot of

a(n)

few

a few

some

a lot of

-

little

a little

any

much

a(n)

few

a few

any

many

?

little

a little

any/ some (в вопросе-предложении/ -просьбе)

much

a(n)

few

a few

some (в вопросе-предложении/ -просьбе)/ any

many


3. Применение рассмотренных правил на практике. И первым заданием здесь может быть заполнение пропусков в таблице. Для 6-го класса, например:


Тип

Несколько

--

Много

С

U

C

U

+

some

some

a lot of


-

any



much

?



many



Один

--

Немного

Все типы

a/ …


a few



Для 7-го класса:


Тип

U

C

мало

немного

- (= несколько)

много

один

мало

немного

несколько

много

+

little



a lot of






-







a few


many

?



any/ …


a(n)



some (в вопросе-предложении/ -просьбе)/ …



Как показывает практика, применение правил, преобразованных в форме таблиц, позволяет проще применять их. Уже в процессе работы над теорией обучающиеся активно задействуют такую мыслительную операцию как анализ, что позволяет плавно перейти к выполнению пробных учебных действий, фиксации возникающих затруднений, выявлению их причин, закреплению рассмотренного способа действия и его включению в систему знаний.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.