Внеклассное мероприятие для учащихся 11–14 лет «Жизнь — это счастье, сотвори его сам!»

2
0
Материал опубликован 4 March 2020

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

МР Белорецкий район Республики Башкортостан


РАЗРАБОТКА

социально-профилактического мероприятия

для подростковых клубов

Центра внешкольной работы

ТЕМА: "Жизнь - это счастье, сотвори его сам!»



Педагог

п\к «Ровесник»:

Вараксина А.И.


2020 г.

Тема внеклассного мероприятия: «Жизнь - это счастье, сотвори его сам»

Форма проведения: социально-профилактическое мероприятие

Возраст детей: 11-14 лет

Цель: Профилактика суицидального поведения воспитанников

Задачи:

способствовать формированию осознания ценности жизни;

учить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

воспитывать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

Оборудование: мультимедийное оборудование; дерево, листочки, ручки, фломастеры, цветы с лепестками, банка, грецкие орехи, горох, соль, стакан воды, листы бумаги, кисти, краски, баночка с водой, памятки.

Наглядный материал: презентация по теме занятия.

План мероприятия

I. Орг. момент

1. Просмотр видео-ролика «О, как прекрасно жить»

2. Вступительное слово.

3. Определение темы и цели.

II. Основная часть

1. Упражнение «Капля»

2. Выстраивание алгоритма «Как снять психологическое напряжение»

3. Выстраивание алгоритма «Как помочь другу»

4. Просмотр диафильма Леонида Пантелеева «2 лягушки»

5. Подведение итогов – «Как действовать в случае стресса»

6. Упражнение «Цветок жизни»

7. Притча «Полная банка» (демонстрация)

8. Упражнение «Дерево»

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Совместное исполнение песни Олега Газманова «Жить, так жить!»

Рефлексия


Ход мероприятия:

Педагог: Добрый деньуважаемые гости, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня на нашем мероприятии. Для того, чтобы узнать его тему, предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О, как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить). Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.

Каждый человек проходит через этап взросления. Без него невозможно перейти на следующую ступень развития. Для этого нам всем в определенном возрасте приходится преодолевать сложные периоды жизни. В упорстве и преодолении проблем скрыт факт развития личности, взросления. И от того, как человек научится справляться с ними, и будут зависеть его успехи в будущем.

Иногда, в результате, казалось бы, необратимых процессов жизнь заставляет проходить через нечеловеческие испытания целые поколения людей. В истории много тому подтверждений: ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда. Другие люди проходят через жесточайшие испытания по воле природы и мировых катаклизмов: инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове. Но прохождение через все трудности – естественный этап взросления человека, укрепления его внутреннего потенциала (здесь можно привести пример после военного восстановления страны и нации в целом, начало новой жизни после полного разрушения привычного уклада жизни и гибели родственников после стихийных бедствий и катастроф). Но в любой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, их только надо увидеть. Пример тому герой романа Даниэля Дефо “Двадцать миль под водой”, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове.


Слайд с изображением дневника Д.Дэфо (Худо-хорошо)

Упражнение “КАПЛЯ”

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.


Ход упражнения.

Педагог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши (Вариант: желающий ребенок на глазах одноклассников проводит эксперимент).

В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

Педагог: Точно также и в жизни обстоят дела с трудностями: мы их сами выращиваем до неимоверных размеров, накручиваем себя (иногда нам в этом помогают окружающие), и тогда маленькая трудность превращается в большую неразрешимую. В этот момент кажется, что выхода из слоившейся ситуации нет и могут забраться в голову страшные мысли. Это состояние обязательно сопровождается нервно-психическим напряжением, которое снимается достаточно легко:

спортивные занятия;

контрастный душ (баня);

стирка белья;

скомкать газету и выбросить;

мытье посуды;

погулять на свежем воздухе;

послушать музыку;

посчитать зубы языком с внутренней стороны;

вдохнуть глубоко до 10 раз, т.е. постараться переключиться на другую деятельность.

Теперь вы знаете, как отвлечься от плохих грустных мыслей. А если вы видите, что в негативном состоянии находится ваш друг? Как поступить в такой ситуации?

Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

Будь внимательным слушателем! Внимательно выслушай своего друга. Попытайся понять, в чем заключается его проблема и максимуму помочь.

Будь заботлив! Дай понять своему другу, что он нужен тебе и окружающим его людям.

Не спорь в данной ситуации! Старайся не проявлять агрессии!

Внимательно отнесись ко всем жалобам и обидам!

Предложи конструктивные способы решения его проблемы!

Не оставляй друга одного пока он в дурном настроении ни при каких обстоятельствах!

Попробуй убедить друга обратиться за помощью. Если он не согласен, обратись сам за помощью к взрослым: родителям, учителям, врачу, психологу, даже священнику.

Человек, который находится рядом, безусловно очень важен для нас и порой мы часто зависим от его настроения. Но поддаваться этому ни в коем случае нельзя. Нужно всегда прислушиваться к себе и никогда не сдаваться. Для того, чтобы вы лучше поняли о чём я говорю, предлагаю посмотреть сказку про двух лягушек-подружек.


Сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки» (видео-ролик)


При решении трудных жизненных ситуаций необходимо

- Поддержка друга

- Помощь со стороны близких родственников

- Помощь со стороны педагога

- Помощь профессиональных психологов

- В нашей стране работает «Единый общероссийский телефон доверия для детей» 8-800-2000-122.

Раздача памяток с телефоном доверия.


Упражнение «Цветок жизни». Сердцевина - жизнь, а на лепестках каждый ребёнок пишет положительный момент, за который он любит жизнь. У каждого клуба – свой цветок. Педагоги заполняют свой цветок. Готовые цветы прикрепляются на доску.

Вот какая прекрасная цветочная поляна у нас получилась. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе пасмурно!

Педагог: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?


Притча «Полная банка» (демонстрация)


Педагог, стоя перед аудиторией, берёт стеклянную банку и наполняет её грецкими орехами.

- Полна ли банка?

(Ответы: да, полна)

Педагог берёт горох и высыпает его в банку, немного тряся её. Горох занял свободное место между орехами.

- Полна ли банка?

(Ответы: да, полна)

Тогда педагог берёт соль и насыпает её в банку. Соль занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает.

- Полна ли банка?

(Ответы: да, на этот раз точно полна)


 Из-под стола педагог достаёт кружку с водой и выливает в банку до последней капли, размачивая соль.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, банка — это ваша жизнь. Орехи — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.

Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, дом, работа.

Соль — это всё остальное, мелочи, повседневной жизни

Если сначала наполнить банку солью, не останется места, где могли бы разместиться горох и орехи. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, орехами, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только соль.

Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.


Педагог: Ребята, вы наверно заметили, что у нас в кабинете стоит интересное дерево, но оно пока безжизненно, без лепестков. У каждого из вас на столах лежат листочки. Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева и загадать своё самое сокровенное желание, которое непременно сбудется! Тогда дерево оживёт и желание обязательно сбудется. (Ребятам предлагается совершить упражнение)

Педагог: Сейчас у нас получилось пышное, нарядное, полное жизни дерево. Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется. Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье непременно находиться в ваших руках.

Совместное исполнение песни О.Газманова «Жить, так жить!» (караоке)

Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

- Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение?

- Что нового вы открыли для себя?

- Что полезного узнали на мероприятии?

Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день! До свидания!!!

Список использованной литературы:


Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2006.

Родионов В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков у учащихся. – Ярославль: Академия развития. 2002.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. – М.: Генезис, 2005.

Интернет-ресурсы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.