12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вараксина Анастасия Игоревна68
Россия, Башкирская респ., Белорецк

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

МР Белорецкий район Республики Башкортостан


РАЗРАБОТКА

социально-профилактического мероприятия

для подростковых клубов

Центра внешкольной работы

ТЕМА: "Жизнь - это счастье, сотвори его сам!»



Педагог

п\к «Ровесник»:

Вараксина А.И.


2020 г.

Тема внеклассного мероприятия: «Жизнь - это счастье, сотвори его сам»

Форма проведения: социально-профилактическое мероприятие

Возраст детей: 11-14 лет

Цель: Профилактика суицидального поведения воспитанников

Задачи:

способствовать формированию осознания ценности жизни;

учить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

воспитывать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

Оборудование: мультимедийное оборудование; дерево, листочки, ручки, фломастеры, цветы с лепестками, банка, грецкие орехи, горох, соль, стакан воды, листы бумаги, кисти, краски, баночка с водой, памятки.

Наглядный материал: презентация по теме занятия.

План мероприятия

I. Орг. момент

1. Просмотр видео-ролика «О, как прекрасно жить»

2. Вступительное слово.

3. Определение темы и цели.

II. Основная часть

1. Упражнение «Капля»

2. Выстраивание алгоритма «Как снять психологическое напряжение»

3. Выстраивание алгоритма «Как помочь другу»

4. Просмотр диафильма Леонида Пантелеева «2 лягушки»

5. Подведение итогов – «Как действовать в случае стресса»

6. Упражнение «Цветок жизни»

7. Притча «Полная банка» (демонстрация)

8. Упражнение «Дерево»

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Совместное исполнение песни Олега Газманова «Жить, так жить!»

Рефлексия


Ход мероприятия:

Педагог: Добрый деньуважаемые гости, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня на нашем мероприятии. Для того, чтобы узнать его тему, предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О, как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить). Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.

Каждый человек проходит через этап взросления. Без него невозможно перейти на следующую ступень развития. Для этого нам всем в определенном возрасте приходится преодолевать сложные периоды жизни. В упорстве и преодолении проблем скрыт факт развития личности, взросления. И от того, как человек научится справляться с ними, и будут зависеть его успехи в будущем.

Иногда, в результате, казалось бы, необратимых процессов жизнь заставляет проходить через нечеловеческие испытания целые поколения людей. В истории много тому подтверждений: ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда. Другие люди проходят через жесточайшие испытания по воле природы и мировых катаклизмов: инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове. Но прохождение через все трудности – естественный этап взросления человека, укрепления его внутреннего потенциала (здесь можно привести пример после военного восстановления страны и нации в целом, начало новой жизни после полного разрушения привычного уклада жизни и гибели родственников после стихийных бедствий и катастроф). Но в любой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, их только надо увидеть. Пример тому герой романа Даниэля Дефо “Двадцать миль под водой”, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове.


Слайд с изображением дневника Д.Дэфо (Худо-хорошо)

Упражнение “КАПЛЯ”

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.


Ход упражнения.

Педагог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши (Вариант: желающий ребенок на глазах одноклассников проводит эксперимент).

В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

Педагог: Точно также и в жизни обстоят дела с трудностями: мы их сами выращиваем до неимоверных размеров, накручиваем себя (иногда нам в этом помогают окружающие), и тогда маленькая трудность превращается в большую неразрешимую. В этот момент кажется, что выхода из слоившейся ситуации нет и могут забраться в голову страшные мысли. Это состояние обязательно сопровождается нервно-психическим напряжением, которое снимается достаточно легко:

спортивные занятия;

контрастный душ (баня);

стирка белья;

скомкать газету и выбросить;

мытье посуды;

погулять на свежем воздухе;

послушать музыку;

посчитать зубы языком с внутренней стороны;

вдохнуть глубоко до 10 раз, т.е. постараться переключиться на другую деятельность.

Теперь вы знаете, как отвлечься от плохих грустных мыслей. А если вы видите, что в негативном состоянии находится ваш друг? Как поступить в такой ситуации?

Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

Будь внимательным слушателем! Внимательно выслушай своего друга. Попытайся понять, в чем заключается его проблема и максимуму помочь.

Будь заботлив! Дай понять своему другу, что он нужен тебе и окружающим его людям.

Не спорь в данной ситуации! Старайся не проявлять агрессии!

Внимательно отнесись ко всем жалобам и обидам!

Предложи конструктивные способы решения его проблемы!

Не оставляй друга одного пока он в дурном настроении ни при каких обстоятельствах!

Попробуй убедить друга обратиться за помощью. Если он не согласен, обратись сам за помощью к взрослым: родителям, учителям, врачу, психологу, даже священнику.

Человек, который находится рядом, безусловно очень важен для нас и порой мы часто зависим от его настроения. Но поддаваться этому ни в коем случае нельзя. Нужно всегда прислушиваться к себе и никогда не сдаваться. Для того, чтобы вы лучше поняли о чём я говорю, предлагаю посмотреть сказку про двух лягушек-подружек.


Сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки» (видео-ролик)


При решении трудных жизненных ситуаций необходимо

- Поддержка друга

- Помощь со стороны близких родственников

- Помощь со стороны педагога

- Помощь профессиональных психологов

- В нашей стране работает «Единый общероссийский телефон доверия для детей» 8-800-2000-122.

Раздача памяток с телефоном доверия.


Упражнение «Цветок жизни». Сердцевина - жизнь, а на лепестках каждый ребёнок пишет положительный момент, за который он любит жизнь. У каждого клуба – свой цветок. Педагоги заполняют свой цветок. Готовые цветы прикрепляются на доску.

Вот какая прекрасная цветочная поляна у нас получилась. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе пасмурно!

Педагог: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?


Притча «Полная банка» (демонстрация)


Педагог, стоя перед аудиторией, берёт стеклянную банку и наполняет её грецкими орехами.

- Полна ли банка?

(Ответы: да, полна)

Педагог берёт горох и высыпает его в банку, немного тряся её. Горох занял свободное место между орехами.

- Полна ли банка?

(Ответы: да, полна)

Тогда педагог берёт соль и насыпает её в банку. Соль занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает.

- Полна ли банка?

(Ответы: да, на этот раз точно полна)


 Из-под стола педагог достаёт кружку с водой и выливает в банку до последней капли, размачивая соль.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, банка — это ваша жизнь. Орехи — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.

Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, дом, работа.

Соль — это всё остальное, мелочи, повседневной жизни

Если сначала наполнить банку солью, не останется места, где могли бы разместиться горох и орехи. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, орехами, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только соль.

Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.


Педагог: Ребята, вы наверно заметили, что у нас в кабинете стоит интересное дерево, но оно пока безжизненно, без лепестков. У каждого из вас на столах лежат листочки. Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева и загадать своё самое сокровенное желание, которое непременно сбудется! Тогда дерево оживёт и желание обязательно сбудется. (Ребятам предлагается совершить упражнение)

Педагог: Сейчас у нас получилось пышное, нарядное, полное жизни дерево. Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется. Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье непременно находиться в ваших руках.

Совместное исполнение песни О.Газманова «Жить, так жить!» (караоке)

Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

- Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение?

- Что нового вы открыли для себя?

- Что полезного узнали на мероприятии?

Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день! До свидания!!!

Список использованной литературы:


Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2006.

Родионов В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков у учащихся. – Ярославль: Академия развития. 2002.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. – М.: Генезис, 2005.

Интернет-ресурсы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.