12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Юлия Сергеевна30

Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тема урока: Простые и сложные предложения

Класс: 5

УМК: Русский язык. Учебник для 5 класса. Под ред. Т.А.Ладыженской М., Просвещение

Цели для учителя


 

Образовательные: Актуализировать и восстановить знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем

 

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).

 

Воспитательные: воспитать бережное отношение к слову

 

Цели для обучающихся

Предметные: знать структурные отличия простых и сложных предложений, опознавательные признаки постановки запятой; функцию запятой – знака разделения, правило постановки запятой в сложном предложении; определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; составлять предложения по указанным схемам; отличать сложные предложения от предложений с однородными членами с союзами а, и.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Тип урока комбинированный
 

Форма урока
 

Традиционная

Опорные понятия, термины
 

Предложение

Грамматическая основа

запятая

Новые понятия
 

Сложное предложение

Формы контроля:

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Домашнее задание
п.46, упр.233+составить предложение по каждой схеме

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация
 

 

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня нас ждем интересный и увлекательный урок.

Устный опрос

Приложение 1

Определяют и называют тему урока.

Записывают тему урока в тетради.

Определение личностной цели учащимися.

Словесная форма.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение

 

регулятивные:

целеполагание

 

Психологический настрой учителя и учащихся

II. Актуализация знаний
 

 

Диктует предложение для пунктуационного разбора.

Приложение 2

Задает вопросы:

Когда еще мы используем союз «И»?

Какова тема урока?

Продолжите предложения:

 

1) Познакомиться с ... и ...;
2) учиться различать ... и ...;
3) учиться ставить ...

 

У доски работают с предложением.

С места отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, записывают ее.

Индивидуальная работа у доски. Фронтальный опрос.

Познавательне: анализ материала с целью выделения признаков изучаемого явления

Коммуникативные: формулируют собственные мысли

Отработка умения делать пунктуационный разбор. Актуализация знаний о простом предложении

III. Изучение нового

Распределяет задания, корректирует их выполнение

Работа с материалом п.46. отвечают на вопросы учителя по теме

Упр.233 (работа в парах устная)

Работа с раздаточным материалом с последующей проверкой

Приложение 3

 

Исследовательская деятельность. Фронтальный опрос. Эвристическая беседа
 

Познавательные:

анализ материала с целью выделения признаков изучаемого явления, устанавливают причинно-следственные связи.

Устные ответы, выполнение письменной работы

IV. Лингво-физкультминутка.
 

 

Объясняет правила игры, следит за правильностью ответов, анализирует неправильные ответы

Играют в игру, актуализируя и закрепляя полученные на уроке новые знания

Групповая работа

Познавательные: систематизируют собственные знания.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при групповой работе

V. Актуализация новых знаний.
 

 

Объясняет задание, устанавливает осознанность восприятия.

Организует самопроверку. Выставляет отметки.

Выполнение упр.235 с последующим анализом и самопроверкой.

Индивидуальная работа, самооценка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

Умение грамотно строит высказывание. Отработка умения отличать сложные предложения от простых.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.
 

 

-Чему мы научились сегодня на уроке?

-Какое предложение называют сложным?

-Какую роль может играть союз “и” в предложении?

-Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз “и”, прежде чем ставить запятую?

 

формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Беседа

Коммуникативные:

формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание работы учащихся на уроке

VII. Домашнее задание.

Озвучивает домашнее задание, объясняет правила выполнения.

Записывают домашнее задание в дневники

Письменная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ответим на вопросы:

 Какие бывают предложения по цели высказывания?  (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

По интонации? (Восклицательные, невосклицательные).

По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные)

Что такое грамматическая   основа предложения? (Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое)

Приложение 2

К доктору приходили все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.

 

Приложение 3

Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.
Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
Птицы улетают в теплые края.

[= -].

[– =].

[– =], и [= -].

[– =], [= -].

(Когда – =), [– =].

Приложение 4

 

Я сейчас буду читать предложения, если предложение простое, поднимаем правую руку, если сложное – обе руки.

Пришла долгожданная весна.

Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.

Появились первые клейкие листочки.

Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами.

Выбирается из берлоги медведь.

Скоро весь лес покроется молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.