Материал на проверке

Просветительское мероприятие для родителей «Я начало - позитивных мыслей, действий и эмоций для себя и своей семьи. Как найти позитивное в простом и улучшить свою жизнь».

4
1
Материал опубликован 29 October в группе



Тема: «Я начало - позитивных мыслей, действий и эмоций для себя и своей семьи. Как найти позитивное в простом и улучшить свою жизнь».

Цель: формировать психолого-педагогическую компетентность родителей для снижения психоэмоционального напряжения родителей и построения гармоничных отношений в семье.

Задачи:

популяризовать позитивную модель взаимодействия со своим ребенком;

познакомить с различными техниками и упражнениями, влияющих на формирование навыков позитивного мышления;

развивать у родителей способность к поиску психоэмоциональных ресурсов, навыков самопомощи.

Тип мероприятия: просветительское мероприятие

Форма работы: круглый стол

Технологии: информационно-коммуникационная технология

Необходимое оборудование/ материалы: Столы, стулья, доска (место, где можно прикрепить картинки), эмблема: «Я начало - позитивных мыслей, действий и эмоций для себя и своей семьи», Плакат с изображением дерева и семьи, таблицы с фразами, картинка- заготовка: «Девиз Нашей Семьи».

Предполагаемый результат:

повышается уровень психолого-педагогической компетенции родителей в воспитании детей;

развивается способность у родителей к поиску психоэмоциональных ресурсов для семьи, навыков самопомощи и применение их на практике в ежедневной жизни;

совершенствуются методы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей;

совершенствуется процесс организации психолого-педагогического сопровождения родителей.



Лучше жить – значит, мыслить,

действовать и чувствовать

позитивно)

Тишкова Е.В.

t1730215310aa.jpg





Этап

Длительность (мин.)

Содержание взаимодействия

(подробное описание действий участников)

Используемый материал

Деятельность психолога

Деятельность родителей

Что формируем?

1.Организационный момент (ритуал приветствия).

5 мин.

Упражнение «Какой(ая) я?».

Приветствие


Упражнение начинает психолог: «Меня зовут Е.В., моё сильное качество-ответственность, я люблю готовить.


Приветствие


Родители, по очереди, называет своё имя, сильное качество, любимое занятие.


Создаём эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе, создание доброжелательной, атмосферы в коллективе.

2. Сообщение темы беседы.

10 мин.

Плакат с изображением дерева и семьи.

Дорогие родители, каждый из вас назвал свое любимое занятие. А теперь скажите мне, пожалуйста, какие ощущения и эмоции вызывают у вас ваши увлечения. Как часто вы уделяете время своему хобби?

В этом и кроется наша колоссальная ошибка.

Порой в повседневной суете мы разучиваемся уделять себе время. Вечно спешим, и забываем о своем эмоциональном состоянии. Успеваем сделать дела по работе, по дому и т.д.. Но забываем про своё усталое «Я». Которое и дает нам энергию на всю деятельность в нашей жизни.

Мы заходим в тупик и не понимаем, где брать силы и энергию для самого себя, и для своей семьи.

Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами простыми, но эффективными знаниями о том, как улучшить свою жизнь. Найти энергию для себя, и быть началом позитивных мыслей и эмоций для своего ребенка и семьи. Профессия «родитель» связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии. И овладение способами пополняемых вашу энергию необходимо вам дорогие родители не только для управления своим состоянием, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации в своей личной и профессиональной деятельности, но и для учения ваших детей.

Дети видят, какую картину мира мы несем на себе. И для воспитания успешных детей на придется измениться самим. Желая воспитать детей, сначала мы должны воспитать себя.

Где же взять эту энергию….


Силы и энергия во всем, в обычном, простом. То, что мы не замечаем в «житейской беготне».

Энергию высокого качества жизни создает позитивный способ мышления, действия человека и связанные с ними положительные эмоции.

Эта основа Жизненной Энергии- основа Лучшей Жизни.

Символом нашей сегодняшней встречи будет дерево.

корень – наши мысли

-ствол- наши действия

- листья- наши эмоции

Дерево в целом – это мы-наша лучшая жизнь.

«Вырастив» в себе такое дерево, вы будите опорой себе самим, своим детям, своей семье. Они глядя на ваш пример, будут учиться необходимым способам получения позитивных мыслей, действий и эмоций. Черпая энергию от всего что видят, слышат, ощущают - для своей лучшей жизни.









Ответы родителей.




















































Высказывание мнений родителей.















Родителям предлагается внимательно рассмотреть плакат.

















Вопросы родителей, обсуждение


Побуждение к постановке темы, пробуждение интереса у родителей к обсуждаемой теме.

3.Основное содержание занятия

8 мин.





































Мини-лекция: «Корни- Наши мысли.…»

1. Позитивные стороны в каждом событии.
































Существует закон притяжения, по которому мы воздействуем на ход нашей жизни как магнит. При этом, в зависимости от направленности, мысли человек сам притягивает как позитивные, так и негативные ситуации. Притяжение это тем больше, чем больший эмоциональный заряд несут эти мысли.

Позитивное мышление - главный инструмент обеспечения здоровья и благополучия. «Позитивное мышление - это мысли о том, что вы хотите, а не о том, чего не хотите. Когда вы думаете о том, чего не хотите, вы именно это и получаете, поскольку только об этом и думаете.

Заменяйте негативные мысли на позитивные. Остановитесь и обратите внимание на свои мысли. Если вы замечаете, что у вас возникают негативные мысли, попробуйте заменить их на позитивные. Например, вместо «Я никогда не смогу это сделать» скажите себе «Я могу справиться с любым вызовом».




































Вопросы родителей, обсуждение.

Формируем у родителей представление о том, что такое позитивное мышление и для чего его нужно развивать.



5 мин.

Упражнение: «Негатив в позитив»

Переформулируйте, пожалуйста, следующие негативные утверждения:

У меня нет сил.

Я ничего не успеваю.

Мой ребенок непослушный.

Это была разминка.

От слишком частого повторения некоторых вредных слов в голове ребенка поселяются опасения, сомнения, страхи, только не вера в то, что его любят. На многие наши слова (сказанные в сердцах) дети реагируют острее, чем мы, а все потому, что понимают их буквально. Иногда слова вызывают у ребенка вовсе не те чувства, каких хотели добиться мы. Иногда говоря что-то в шутку, незаметно «создаем» малышу «серьезные проблемы».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Родители рассуждают над упражнением.

Расширяем представления у родителей о собственной способности мыслить

позитивно и передавать свои знания ребенку.

Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при общении

с ребенком.

5 мин

Упражнение: «Позитивный девиз моей семьи»


Создайте позитивный девиз вашей семьи, который будет наполнять вас энергией. Поверьте в то, о чем вы думаете!

Наши мысли – самый мощный источник, который мы имеем. Он определяет наше поведение, реакции и результаты. Важно развивать умение видеть возможности и позитивные стороны в каждом событии. Помните, что каждый день приносит вам новые возможности для роста и развития. Научитесь выбирать позитивные мысли и действовать в соответствии с ними.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Родители выполняют упражнение.

7 мин.

Мини-лекция: «Ствол- Наши действия»

2. Действуйте, даже если не хочется.


«Я знаю, что мне следует прогуляться, но мне просто не хочется». «Я знаю, что если буду практиковать эти навыки, то почувствую себя лучше, но меня это не волнует». «Я знаю, что мое настроение улучшится, если я встану с постели, но я просто не хочу». Сколько раз такие мысли приходили к вам в голову? Сколько раз вы говорили себе: «Если бы у меня была мотивация для этого, то я чувствовала бы себя лучше?»

По некоторым причинам многие из нас полагают, что они должны чувствовать влечение или желание что-то сделать, прежде чем это сделать; если мы не хотим что-то делать, то и не можем. Но подумайте об этом минуту: когда в последний раз вы получали удовольствие от работы по дому? Сколько раз в неделю вам особенно-то хотелось готовить ужин или мыть посуду, но вы все равно делали это? Мы заставляем себя делать то, что как мы знаем, нам не нравится, даже если не хотим этим заниматься прямо сейчас. Но по какой-то причине мы не применяем это правило к занятиям, которые нам обычно нравятся. Вместо этого мы полагаем, что, поскольку нам обычно нравится какие-то вещи, то мы должны хотеть ими заниматься, поэтому, если не испытываем такого желания, то и не делаем их.

Вы должны отказаться от идеи, что если у вас нет мотивации для чего-то, то и не нужно этим заниматься! Особенно когда у вас плохое настроение, вы можете и не дождаться, когда захотите что-то сделать. Нам часто не хочется делать что-то, пока мы не начинаем этим заниматься. Вы когда-нибудь замечали, что если вам не хочется чего-то делать, но вы себя заставляете, это не так уж плохо и даже может понравиться? Поэтому, когда вы замечаете, что сдерживаетесь, думая «Я просто не чувствую желания», заставьте себя действовать. Это значительно уменьшит ваши болезненные эмоции, так как вы повысите уровень своей активности и количество позитивных событий.

Мастер Йода, известный персонаж из киносаги «Звездные войны», мудро сказал: «Делай или не делай. Но не пытайся».

Попытка - это когда вы пытаетесь что-то сделать, но не можете. Таким образом, вы действительно не можете пытаться выйти на прогулку, если только у вас нет явных ограничений (вас заперли дома). Вы не можете пытаться составить список приятных занятий. Вы либо делаете это, либо нет; и если вы этого не делаете, вы должны принять на себя ответственность, за свой выбор. Не думайте пытаться что-то сделать; просто примите решение делать или нет.

Родители слушают.

Формирования собственных стратегий поведения, побуждающих к действиям и позволяющих сохранять психологическую устойчивость.


5 мин.

Упражнение: «Делай или не делай. Но не пытайся».

Уважаемые родители, сейчас каждый из вас составит для себя список приятных занятий (не менее 3-х и точное время их осуществления), которые вы не просто напишете, а действительно будете выполнять в своей жизни.

Родители выполняют упражнение.

Развитие самоконтроля.


4 мин.

Мини-лекция:

«Листья- Наши эмоции»

3. Позитивные эмоции в мелочах.


Если у вас плохое настроение или вы регулярно испытываете тревогу, гнев, значит, вы склонны сосредоточиться на негативе и упускать хорошие мелочи. Это может быть вкусный завтрак от любимого человека; умиротворение, когда вы сидите в парке на лавочке и смотрите на красивое небо; когда вы стоите на заснеженной улице, слушая окружающею тишину. Все это вызывает у большинства людей позитивные эмоции, но многие из нас упускают такие вещи, просто не обращая на них внимания. Итак, вот ваш звонок к пробуждению: начните обращать на все это внимание! Остановитесь и почувствуйте запах роз. Сделайте это своей целью: замечать такие мелочи и позитивные эмоции, которые они вызывают.

Родители слушают.

Способствовать развитию оптимистического чувственного фона и развитию внимания к окружающему миру.


6 мин.

Упражнение: «Найди радость в мелочах»

Уважаемые родители, давайте прямо сейчас, не выходя из этой комнаты, сделаем это!

Рассмотрите всё, что окружает вас и найдите, то, что может поднять вам настроение даже на мгновение.

Уделите внимание маленькой частички в вашем дне и в результате обретите неимоверную силу в каждом последующем дне!

Родители выполняют упражнение.












Ответы родителей, обсуждение.

4.Рефлексия и прощания


5 мин.

Упражнение «Вывод»

В конце мероприятия родителям предлагается закончить следующие предложения (можно выбрать одно по желанию)

Варианты:

«На сегодняшнем мероприятии я понял(а), я узнал(а), я разобрался(ась)»;

«С этой минуты я буду…» «Спасибо…»

Родители делятся своими эмоциями, впечатлениями от мероприятия

Получение обратной связи от родителей

Снятие напряжения

Позитивное закрепление новой конструктивной информации





Список литературы:

1. Ван Дайк Ш. Как усмирить бурю эмоций. Навыки диалектико-поведенческой терапии для управления эмоциями. - Пер. с анг. СПб.:ООО «Диалектика», 2020.

2. Волкова. Т. Г. Психология саморегуляции: практикум. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014.

3. Ловягина. А. Е. Теория и методы психической саморегуляции. - СПб.: Скифияпринт, 2020.

4. https://vk.com/doc35530058_659805697?hash=aXzqMfSmkvRrRSMgl7VghsMCy6UPdI715e837hMcLv4&dl=JEHsHzNXR9aGlkDHilZMvSwWEhj3GAhx6BuHQAyoNO0

5. http://psy-centre-31.ru/images/Images/portfelproektov/azbuka-sovremennogo-roditelya.pdf

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/05/24/zanyatie-s-roditelyami-formirovanie-pozitivnogo



ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Как можно запретить не запрещая

Как не надо говорить

Что думает ребенок

Как сказать правильно

Не прыгай на краю. Упадешь!

Проверим!

Стой! Осторожно, край! Посмотри..

Нельзя рисовать на обоях.

Буду!

Вот большой лист, рисуй здесь

Не шуми!

Буду!

Давай послушаем тишину


А теперь задание, перефразировать обычные высказывания на позитивные:

Обычная фраза

Позитивная фраза

Не играй долго в компьютер!


Не говори плохие слова!


Не разбрасывай вещи по комнате!






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1730215310ab.jpg





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«ЭМБЛЕМА МЕРОПРИЯТИЯ»

t1730215310ac.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за содержательную и полезную разработку!

29 October