Проверочная работа № 2 по теме «Роль языка в жизни общества» (Русский язык, 5 класс)

20
2
Материал опубликован 3 July 2021 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: русский язык

Целевая аудитория: 5 класс

Уровень изучения: углублённый

Цель: проверка усвоения материала по теме

Результаты деятельности обучающихся

Личностные: 

- понимание языка как общественно значимой ценности; представление об общественной основе возникновения языка; понимание роли языка в развитии общества и отдельной личности;

- понимание значения родного языка в процессе получения школьного образования;

- воспитание чувства гордости за родной язык.

Предметные:

- представление языка о роли в жизни общества;

- представление об основных функциях языка;

- умение определять лексическое значение слов;

- понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа.

Регулятивные:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- достаточный объём словарного запаса;

- осуществление самоконтроля.

Метапредметные:

- адекватное понимание информации письменного сообщения,

- владение ознакомительным видом чтения, умение озаглавливать текст;

- умение определять тему текста;

- умение сопоставлять речевые высказывания с содержанием текста и исключать «ненужное», выявлять противоречивую информацию;

- соотнесение конкретного примера с обобщённым понятием.

Описание. Проверочная работа с одиночным выбором ответа для текущего контроля с опорой на данный текст. Может использоваться в индивидуальной и групповой работе в классе и дома.

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – Б

Используемая литература:

Политова И. Н. Русский язык. Диагностика результатов образования. 5 класс: учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014.

Проверочная работа № 2 по теме "Роль языка в жизни общества»

Примечание. Задания 1 - 5 выполняются с опорой на данный текст.

(1) Зачем нужен язык? (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (3) Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (4) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить чувство, эмоции. (5) Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается и закрепляется в языке. (По А. А. Леонтьеву)

1. Выберите заголовок к тексту

А. Сохраним язык для потомков.

Б. Язык как средство общения.

В. Роль языка в жизни общества.

Г. Языковые способности человека.

2. В каком предложении обозначена тема текста?​​​​​​​

А. В первом предложении

Б. Во втором предложении

В. В третьем предложении

Г. В четвёртом предложении


3. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

А. С помощью языка люди общаются друг с другом.

Б. С помощью языка люди выражают свои мысли и чувства.

В. Язык помогает сохранить коллективный опыт человечества.

Г. Человек может обходиться и без языка.

4. Какая функция языка прежде всего проявляется в процессе обучения, изучения наук?

А. Язык как средство общения.

Б. Язык как средство закрепления и сохранения опыта человеческой деятельности.

В. Язык как средство выражения мыслей и чувств.

Г. Другая функция, не названная здесь.

5. Какое высказывание о языке не соответствует теме текста?

А. Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М. А. Шолохов)

Б. Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. (Мишель де Монтень, франц. писатель и философ)

В. Русский язык – это поэзия. Русский язык необычайно богат многогранностью и тонкостью оттенков. (Проспер Мериме, франц. писатель)

Г. Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям» (В.Г. Короленко).

Желаю удачи!


Комментарии

Спасибо, Людмила Юрьевна, за качественный контролирующий материал, выполненный на высоком профессиональном уровне!

28 October 2021

Благодарю Вас за положительную оценку моего труда, Елена Владимировна! Очень приятно!

28 October 2021