Технологическая карта «Простое прошедшее время»
Дата проведения: ________________
Тема урока: Простое прошедшее время.
Оборудование: учебники, тетради, доска, мел, колонки.
Цели урока: Развитие коммуникативной компетенции по разным видам речевой деятельности.
Образовательные:
тренировать произносительные навыки учащихся;
формировать грамматические навыки (The Past Simple Tense); активизировать ранее изученный грамматический материал (The Present Simple Tense);
развивать навыки чтения.
Развивающие:
развивать логическое мышление, языковую догадку, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия;
умение работать в команде.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе к УМК Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный этап. |
Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения: Good morning! I’m glad to see you! How are you today? Who is absent today? What date is it today? What is the weather like today? |
Приветствуют учителя. Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок. Называют отсутствующих и дату. Рассказывают о погоде сегодня. |
Личностные: готовность к саморазвитию; создание благоприятного психологического микроклимата Коммуникативные: установление контакта между детьми и учителем |
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
Boys and girls, answer my question please: 1) What do you like to do every day? 2) What do you do every day? Good for you! Well done! Thank you! 3) А сейчас мы с вами вспомним о лете. Ведь лето – самое любимое время для ребят. Расскажите, что вы делали летом? What did you do last summer? Who wants to begin?.. Какое время нам нужно использовать, чтобы рассказать об этом? С какой проблемой мы столкнулись? Сегодня на уроке мы узнаем, как употребить глагол в прошедшем времени. |
Учащиеся отвечают на вопрос учителя, что они любят делать каждый день. Например: I like to play football, dance… I swim every day. I read books every day. Учащиеся столкнулись с проблемой как рассказать о себе в прошедшем времени. Либо отвечают неправильно. Учащиеся отвечают: «Прошедшее». Мы не знаем, как правильно поставить глагол в прошедшем времени. |
Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать на уроке Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; работать в группах и парах Личностные: высказывать свою точку зрения; аргументировать ее |
3 |
Постановка учебной задачи |
Можете ли вы сами назвать тему нашего урока? С чем же мы будем знакомиться сегодня на уроке? |
Дети самостоятельно формулируют тему и называют тему урока «Простое прошедшее время» |
Познавательные: анализ с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: работать самостоятельно Личностные: самооценка своих возможностей |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
Для описания действия в прошлом используется время Past Simple Tense, что переводится на русский язык – Простое Прошедшее Время. Если действие, о котором мы рассказываем, произошло в прошлом, то употребляется вторая форма глагола. Глаголы в английском языке бывают правильные и неправильные. Вторая форма глагола образуется по-разному: - к правильным глаголам прибавляется – (e)d - неправильные глаголы изменяются в соответствии с таблицей, которая есть у вас в учебнике на стр. 130. Например: go – went, see – saw |
Учащиеся слушают объяснение нового грамматического материала. Учащиеся записывают в тетрадь правило: Правильные глаголы: глагол
+ ed played, skated Неправильные глаголы изменяются: go – went; see - saw |
Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать предложения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение договариваться Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности |
5 |
Физминутка |
Учитель предлагает отдохнуть, организует динамическую паузу. - Let’s have a rest “Look at the window” |
Повторяют. |
Познавательные: слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. Активно используют в речевой практике слова по теме «Моя комната» Регулятивные: самоконтроль в процессе выполнения упражнений |
6 |
Первичное закрепление |
And now let’s practice new grammar material. Читают текст в упр.1 с. 50 и расставляют картинки в правильном порядке. Находят в тексте выражения в прошедшем времени. Now let’s practice regular verbs in ex. 4 and 7 p.53 |
Учащиеся читают, переводят текст. Поставить глаголы в прошедшее время. Распределяют слова по колонкам в зависимости от того, как читается –ed ([t] [d] [id]) |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное выведение правил иноязычной речи Личностные: умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее Коммуникативные: умение работать в паре и группе; учет позиции партнеров по общению и деятельности Регулятивные: умение действовать по образцу; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. |
7 |
Самостоятельная работа |
Our last task is work in pairs. Измените рассказ так, чтобы в нем говорилось о произошедшем раньше. - Что нам нужно для этого сделать? Упр. 12 с. 53. Let’s check! Well done! Right you are! |
Учащиеся работают индивидуально, в паре. Изменяют глаголы, ставят их в прошедшее время. Учащиеся читают предложения по цепочке. |
Познавательные: развитие навыков исследования, сопоставления, поиска нужной информации; умение выделять причинно-следственные связи Коммуникативные: работать в паре, индивиуально; слушать друг друга, учитывать разные мнения Регулятивные: вероятное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении |
8 |
Информация о домашнем задании |
Давайте запишем домашнее задание. упр. 1, 2, 3 стр. 29 в тетради письменно; выучить 5 неправильных глаголов на стр. 130; повторить правило. |
Запись домашнего задания в дневник. |
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма Регулятивные: понимание учеником того, что ему предстоит делать дома |
9 |
Рефлексия деятельности (итог урока) |
Осуществляет рефлексию содержания учебного материала: Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какой момент урока понравился больше всего? Что вызвало затруднения? |
Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока. |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: развитие самооценки Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения |