Урок английского языка в 8 классе «Прошедшее длительное время»

1
0
Материал опубликован 28 January 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Учебный предмет: английский язык

Класс: 8

Авторы УМК: Вербицкая М.В. Forward - 8

Тема урока: Прошедшее длительное время

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: деятельностная - формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, содержательная - самоконтроль изученных понятий и оценки деятельности.

Формируемые компетенции:

- личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие толерантности, формирование мотивации изучения иностранных языков на основе создания реальной жизненной ситуации, стремление к самосовершенствованию в данной предметной области;

- метапредметные: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (для отображения своих чувств и потребностей), умения взаимодействовать с окружающими, умение работать в группе, строить логические рассуждения и умозаключения, умение систематизировать ранее приобретённые знания;

- предметные: умение расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы по теме, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников, распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знать о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях общения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (4 мин)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Good morning, boys and girls. I am glad to see you How are you, students? Sit down, please.

- Pronounce the sounds correctly. (Учащиеся повторяют за учителем)

[w] [v] [h] [ŋ] [ıŋ]

1. Today we’ll practise speaking about the events happened in the past and we’ll do many exercises.

Are you ready to listen to me?

Let’s do phonetic exercise.

2. OK! Yesterday it was Sunday. I didn’t go to school. You didn’t go to school. I was reading an exciting book from 3 to 5. And you were reading an interesting book from 3 to 5 yesterday too.

 Сегодня вы узнаете, как правильно рассказывать о том, как вы провели воскресенье, употребляя прошедшее продолженное время. Какие два шага учебной деятельности вы должны делать, чтобы узнать. (What two steps of learning activity must you know?)

Первый шаг – узнать, что я не знаю, и второй шаг – самому найти способ. (The first step is to know what I don’t know and the second – to find out the method.)

Участвуют в диалоге этикетного характера, приветствуют учителя, слушают и отвечают на его вопросы.

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning! We are glad to see you!

2. Учащиеся отвечают на вопросы, догадываются о теме урока, выражая свое мнение.

Личностные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

2. Актуализация и пробное учебное действие (4 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

На интерактивной доске демонстрируются пронумерованные эталоны правильного образования настоящего продолженного времени:  

To be       + Ving

  (am, is, are)

Now 

At this moment 

Look!

Hear?… 

2.− Remember me, please. The Present Progressive formation, words-signals, making questions and negative sentences. 

3. Now I’m sure, you know Present Progressive very well.) (And now we’re going to pass to the next task.)

А сейчас какое следующее задание вам будет предложено? (Задание для пробного действия.)

С какой целью дается вам это пробное задание? (Выполняя его, мы поймем, что мы не знаем.)

Переведите: Катя помогала маме по дому весь вечер вчера.

(Every pupil translates this sentence.)
У кого нет результата? (Who has no example?)

Что вы не смогли сделать? (What could not you do?) (Я не смог перевести предложение.) (I could not do it.)

А кто смог перевести предложение, может доказать, что сделал задание правильно? (Who has done this task? Can you prove, that your sentence is right?)

(Я не могу доказать, что я перевел предложение правильно.) (I can’t prove my sentence is right.)

1. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели, участвуют в элементарных диалогах- расспросах и построении небольших монологических высказываний.

2. Учащиеся кратко проговаривают, что повторили. Учащиеся вспомнили  Present Progressive (настоящее продолженное  время).

3.Учащиеся приступают к выполнению пробного действия.

Коммуникатив-ные

Познавательные

Логические

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (5 мин)

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

What task did you have to do?

Why was this task difficult for you?

1.Выполняют упражнения фронтально, замечают и исправляют с помощью одноклассников свои ошибки.

Нам надо было перевести на английский язык предложение о том, что Катя делала весь вечер вчера дома, чем занималась.

(I had to make my sentence, what Kate did yesterday/was doing yesterday evening).

2.Делают вывод о необходимости повторения грамматического и лексического материала.

Мы не знаем правило, по которому образуется прошедшее простое время, которое я должен употреблять в предложении о том, чем Катя занималась вчера весь вечер.) (We don’t know the Past Progressive rule to use in my sentence.

Регулятивные

Познавательные

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Подталкивает учащихся к мысли о необходимости работы со справочным материалом.

1. Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

2. Can you tell me the theme of our lesson?

I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.

I have prepared some pieces of paper for you, I think they will help you to make a plan.

Ученики при помощи учителя выстраивают последовательность действий урока:

Узнать правило, по которому образуется Past Progressive − прошедшее продолженное время.) (To learn the rule about Past Progressive.

Формирование умений образовывать Прошедшее продолженное время глаголов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Past Progressive construction)

(Тему вывесить на доске.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску:

Plan.

1. Сравнение предложений в  Present Progressive, Past  Progressive (comparison of sentences).

2. Анализ предложений. Опора на русский язык. (Analyses the sentences in Russian.)

Я сейчас смотрю телевизор. В это время вчера я смотрел телевизор.

3. Выводы итогов работы (сформулированное правило).

Conclusion. ( The rule)

Предметные

Коммуникатив-ные

Познавательные

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Now let’s work in groups, you have 5 min to do this task.

Now, please go to the blackboard and prove you ideas.

Для учащихся надо заранее заготовить полоски бумаги, на которых они записывают свою формулировку правила.

Let’s compare your results and our rule. На доску вывешиваются выводы учащихся и правило (таблица).

To be        + Ving (was/were)

at 5 o’clock yesterday

from 5 to 7 yesterday

the whole evening yesterday

when mother came

1. I was sleeping at 9 o’clock yesterday.

2. He was watching TV from 6 to 7 yesterday.

3. We were playing computer games, when mother came home.

1. Учащиеся делятся на группы и работают над данным планом в течение 5 минут.

2. От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

3. Эталоны образования прошедшего продолженного времени выполняются как демонстрационный материал на интерактивной доске и записываются учащимися в тетрадь по грамматике.

Предметные

Коммуникатив-ные

6. Обобщение затруднений во внешней речи (12 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Let’s try to repeat new rule orally and show your example.

Один ученик вызывается к доске и работает на доске.

А теперь вы будете работать в парах. (Work in pairs.) Вы должны проговорить это правило друг другу и привести свой пример. Вам – 2 минуты. (Every pupil must tell the rule and give example to his neighbour. You have only 2 minutes.)

Выполняют упражнения, комментируя выбор той или иной конструкции, проговаривая правила.

Учащиеся работают в парах.

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Познавательные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия в речевых ситуациях и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

What must you do to sure yourself that you have understood new rule?

Учитель даёт зрительные опоры (речевые клише) на интерактивной доске и предлагает выполнить самостоятельную работу.

You have a rule, don’t remember to use it in your work.

Let’s check your work.

На доске вывешивается образец с ответами.

Проанализируйте свою работу− Поднимите руку те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивает с правилом. − Какая причина ошибки? Какое правило не применил, допустив ошибку? − Поднимите руку те учащиеся, которые сделали свою работу правильно.

Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой:

Вариант 1.   Put into the Past   (Поставьте в прошедшее время)

I am helping my mother now.      ______________________________________________.

He is going to school at this moment.          _______________________________________________.

Look! They are playing football.         _______________________________________________.

Hear? Somebody is singing in the next room.

      _______________________________________________.

We are having an English lesson.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

8. Включение в систему знаний и повторение (10 мин)

Цель этапа: обеспечение осмысленного усвоения и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

You have worked well together, in pairs, yourselves. Предлагаю еще несколько заданий на изученное правило.

Карточки с заданиями для включения в систему знаний.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

1. The boys were running about the garden. 2. I was doing my homework. 3. John and his friend were going to the library. 4. Ann was sitting at her desk. She was studying geography. 5. A young man was  standing at the window. 6. The old man was walking about the room. 7. The dog was lying on the floor.

Составьте маленькие диалоги, которые вы можете начать с вопросa: What were you doing yesterday at 7 o’clock?  (Let’s make little dialogues beginning with the question...)

Учащиеся получают карточки с заданием, по образцу, данному в карточке, выполняют задание устно.

Регулятивные

9. Рефлексия контрольно - коррекционной деятельности (5 мин)

Цель: самооценка, взаимооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

What was the theme of our lesson?

What was the main purpose of our lesson?

Why has the necessity of such purpose appeared?

Have you achieved your purpose?

2. Учитель задает вопросы о том, что нового узнали на уроке. Что понравилось.

What did we talk about this lesson?

What did you like best?

What task was the most difficult?

-Предлагает обучающимся определить свой уровень овладения новым знанием:

Высказывают своё мнение, говорят об ошибках, высказывают пожелания.

Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку с помощью оценочного листа.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его.

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

List of your success

Name_____________________________

Class_____________________________

New words

Reading

Listening

Dialogue

Test

Mark

           


 


 


 


 


 

Самоанализ урока

Преподаватель: Унаньян Ася Арамовна

Предмет: английский язык Класс 8 «Б»

Учебник (УМК): Вербицкая М.В. Forward – 8

Тема урока«Past Continuous Tense»

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки с заданием для самостоятельной работы

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Данный коллектив обучается по УМК Вербицкая М.В. «Forward» со 2 класса. Характеризуется средними возможностями. В классе наблюдается высокая (5 человек), средняя (3 человека) и низкая (2 человека) познавательная активность. Урок построен на уже имеющихся у учащихся знаний по данной теме.

Учащиеся данного класса на предыдущих уроках изучили:

Present Progressive (настоящее продолженное  время)

Для того, чтобы все настроились на определённый заданный мною ритм работы, в начале урока проводится контроль выполнения домашнего задания в форме взаимопроверки с последующим опросом. Данный приём хорошо знаком детям, поэтому они быстро включаются в работу. Для ребёнка на первый план выходит мотив самооценки и взаимооценки. В том случае, если в классе есть ученики, не выполнившие домашнее задание, они получают индивидуальные карточки, что даёт возможность отработать данную тему ещё раз и получить положительную отметку в накопительную систему учёта выполнения домашнего задания. Такая работа позволяет реализовать принцип доступности учебного материала, а так же дифференцированного подхода к обучающимся.

При выборе методов и постановке задач учитывались и такие характеристики учащихся, как любознательность, средний уровень самостоятельности, недостаточно развитая монологическая речь, средний темп работы.

Мною были поставлены следующие задачи:

Учебный аспект:

узнать правило, по которому образуется Past Progressive − прошедшее продолженное время

2) формирование умений образовывать прошедшее продолженное время глаголов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Past Progressive construction)


 

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения всех видов речевой деятельности;

развивать умение запоминать новые слова;

развивать внимание и познавательную активность;

развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

способствовать формированию культуры речи.

Для поддержания интереса на протяжении всего урока происходит смена деятельности: взаимопроверка домашнего задания, фронтальный опрос, физкультминутка, устная работа, индивидуальная работа и групповая.

На уроке было отведено место для: орг. момента (1 мин), проверка домашнего задания (6 мин), постановка целей и задач урока (1 мин.), мотивация учебной деятельности (4 мин.), первичное закрепление в знакомой ситуации (12 мин.), творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (15 мин.), задание на дом и рефлексия (5 мин.) Этапы логически связаны между собой. Я, считаю, время было использовано рационально.

Главный акцент урока был сделан на составлении плана работы и формировании умений образовывать Прошедшее Продолженное время. Преимущество в том, что процесс создания планапозволяет не только активизировать деятельность учащихся, но и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме.

Метод обучения, использованный на уроке, частично поисковый: на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, ученики под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Весь дидактический материал я готовила, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся.

На уроке использовалась групповая форма работы, индивидуальная работа (проверка домашнего задания; выполнение грамматических упражнений), дифференцированный подход (индивидуальные карточки с заданиями).

Хорошая психологическая атмосфера в классе достигается за счёт создания ситуации успеха, доброжелательного отношения учителя к детям. Для снятия физического напряжения провела тематическую физкультминутку. Я, считаю, что на уроке возникла атмосфера сотрудничества, что позволило каждому ребёнку вспомнить и систематизировать знания по теме урока в соответствии с общеучебными навыками и индивидуальными возможностями. Для того, чтобы учащиеся меньше уставали и им на уроке было комфортно и интересно, давала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.

Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению темы «Past Continuous Tense». На уроке были реализованы все поставленные мной задачи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации