Технологическая карта к уроку английского языка «Развитие навыков чтения, прошедшее простое время» (3 класс)
Технологическая карта урока
Учитель |
Малыгина Татьяна Владимировна |
Место работы |
НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» |
Должность |
Учитель английского языка |
Учебный предмет |
Английский язык |
Базовый учебник |
С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина «Английский язык. 3 класс. Часть 2» |
Класс |
3 класс |
Тип урока |
урок закрепления знаний |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) |
Технология коммуникативной методики обучения. Технология сотрудничества (групповая, в паре). Информационно-коммуникативная технология. Здоровьесберегающая технология. Электронно-образовательный ресурс. |
Тема урока |
Развитие навыков чтения, прошедшее простое время. |
Актуальность учебного материала |
Этот урок является закрепляющим по формированию умения задавать вопросы в прошедшем простом времени, употреблять неопределённый артикль. Главная доминанта урока заключается в том, что формируемое умение работать с текстом, выполняя разноуровневые задания, будет систематически применяться учащимися в образовательном процессе, в т.ч. в формате будущих экзаменов. |
Учебные цели и задачи |
Цель: закрепить умение учащихся работать с текстом, применяя грамматические правили: настоящее простое время, неправильные глаголы, неопределённый артикль. Задачи: повторить формы неправильных глаголов; повторить неопределённый артикль a/an; закрепить приёмы работы с текстом; образовывать вопросительные предложения в прошедшем простом времени. |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные
|
Личностные УУД: учащиеся получат возможность осознать роль языка, речи в жизни людей и взаимодействовать в парной работе. Метапредметные: Познавательные УУД: умение проверять написание форм неправильных глаголов; Коммуникативные УУД: устанавливать коммуникацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей выстраивать диалог и монолог; Регулятивные УУД: способность определять учебную задачу, цели урока; оценивать результат работы, вносить исправления; объективно оценивать свои достижения, находить пути преодоления трудностей. Личностные результаты: - способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием, - стремление к приобретению новых знаний и умений. |
Форма работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Необходимое техническое оборудование и материалы |
Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация в PowerPoint. Конверты с раздаточными материалами и заданиями. Коробочка с загадкой. Листы самооценивания. |
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Используемые ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Длительность этапа |
I |
Орг. момент Эмоциональный настрой учащихся на успешный урок |
Песня-приветствие Презентация Power Pоint слайд 2. |
- Hello, Sasha!
How are you Sasha? And have a nice day! - Улыбнитесь друг другу. Желаю вам на уроке взаимопонимания и хорошей работы. |
Ученики поют песню-приветствие, улыбаются, желают друг другу успехов. |
1 мин. |
II |
Активизация знаний учащихся |
Презентация Power Pоint слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. |
Учитель –Посмотрите на доску, прочитайте вопросы и угадайте: Что я делала вчера? Вы видите 3 слова на слайде: интересный, история, читать, которые вам помогут… Подумайте и можете обсудить ваши идеи в парах; Учитель – демонстрирует закрытую коробочку с предметом внутри из прочитанной вчера истории.
Учитель – раздаёт текст скороговорки о предмете внутри: If a white chalk chalks on a black blackboard, can a black chalk chalk on a white blackboard? И даёт задание на карточках каждой паре прочитать cкороговорку с соответствующей интонацией. |
- Закрепление грамматических правил задавать вопросы в прошедшем простом времени и употребление неопределённого артикля a/an. Ученики - обсуждают в парах и задают вопрос:“Did you read an interesting story yesterday?” (Вы читали интересную историю вчера?) Групповая работа: Ученики – задают вопросы с целью угадать предмет внутри коробочки: правильный ответ: A piece of chalk (Кусочек мела)
Ученики - читают в парах скороговорку разными интонациями: - в библиотеке; - в бассейне; - на стадионе; - в концертном зале.
|
2 мин. 3 мин. 5 мин. |
III |
Закрепление материала |
Презентация Power Pоint Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. |
Задание 1 Скороговорка – результаты; Задание 2 Работа с текстом: 1 – порядок предложений: Учитель – прочитайте историю и восстановите правильный порядок предложений.
Учитель – посмотрите на слайд и проверьте порядок. 2 - конец истории: Учитель - посмотрите на доску и подумайте, как история может закончиться? Подводит результаты, предъявляет настоящее окончании истории. 3 – лучшее название истории: Учитель – а теперь посмотрите на слайд и найдите наилучшее название истории.
|
Ученики – читают скороговорку, соблюдая правильную интонацию. Ученики – читают историю и выкладывают предложения в парах в правильной последовательности. Ученики – проверяют по слайду.
Ученики – обсуждают в группах, как могла закончиться история… Высказывают свои идеи вслух. Читают, как история закончилась на самом деле. Ученики – работают в парах, выбирают лучшее название истории. |
5 мин. 3 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. |
III |
Постановка проблемной учебной задачи
Физминутка:
|
Презентация Power Pоint слайд 10. Слайд 11. |
Задание 3 Работа с неправильными глаголами: Учитель – проговаривает глаголы и даёт задание найти правильные значения слов; Раздаёт письменное задание на карточках.
Давайте проверим правильность задания.
Задание 4
Песня “Head and shoulders” |
Ученики – выполняют задание 3 в парах;
Вписывают 2 формы глаголов и проверяют друг друга. Самооценивание: каждый проверяет себя.
Ученики – все вместе поют песню, делают упражнения. |
2 мин. 3 мин. 1 мин. 2 мин |
IV |
Закрепление умений, применение полученных знаний. |
Презентация Power Pоint слайд 12. |
Задание 5 Игра “Detectives” Учитель- объясняет правила игры: Выбирает 2 учеников, которые за дверью класса должны договориться об алиби, где были вчера, что там делали, кого видели и т.п.
|
- Задают вопросы в прошедшем простом времени и отвечают на них, применяя на практике полученные знания.
|
10 мин. |
V |
Рефлексия:
Подведение итого урока
|
Презентация Листы само оценивания |
- Оцените свою работу на специальных бланках: раздаёт учащимся листы самооценивания. |
- Учащиеся работают с листами самооценивания.
|
1 мин. |
VI |
Домашнее задание |
Презентация Power Pоint слайд 13. Дневники учащихся Слайд 14. |
- К следующему уроку напишите свою историю, используя глаголы на карточках. Раздаёт детям карточки со словами Благодарю вас за урок! |
- Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.. |
2 мин. Итого: 45 мин. |
Конспект урока прилагается.
Учитель _____________________________ Т. В. Малыгина