Проверочная работа к уроку биологии в 11 классе «Антибиотические взаимоотношения»

23
31
Материал опубликован 19 April 2019 в группе

Проверочная работа «Антибиотические взаимоотношения»

Задание подготовлено для учащихся, которые пропустили данный урок по причине поездки на спортивные соревнования или по болезни.

Цель: Познакомить учащихся с антибиотическими взаимоотношениями живых организмов.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с примерами антибиотических взаимоотношений, которые можно обозначить: «плюс-минус», «минус – минус», «ноль-минус».

2. Систематизировать материал по теме.

Задание.

1. Прочитайте главы 6.4.2 и 6.4.3., учебник Общая биология, 11 класс / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2014.

2. Найдите в тексте параграфов соответствующий текст и впишите в каждое предложение пропущенные слова.

Задание по главе 6.4.2.

1.Форма взаимоотношений, при которой оба живых организма или один из них испытывают отрицательное действие – это ____________________________.

2. Животные, которые питаются другими животными, - это _______________________.

3.Морские _______________________ на дне моря питаются двустворчатыми моллюсками и коралловыми полипами.

4. ________________________ - это поедание себе подобных, частный случай хищничества.

5. Зелёных кузнечиков на лугу спасает _______________________________ окраска.

6. Приспособительное __________________________ помогает копытным животным спасти детёнышей от волков.

7. К железистым волоскам растения ______________________ прилипают муравьи, которые впоследствии перевариваются растением.

8. Ветвящиеся __________________ грибов улавливают нематоду и прорастают в её теле.

9. Использование одного организма другим в качестве места обитания и постоянного источника питания – это __________________________________.

10. ________________________________ - это наука, которая изучает жизнедеятельность паразитов, пути их распространения и меры борьбы с ними.

11. Блохи, слепни, комары – это ___________________________ паразиты.

12. Малярийный плазмодий, печёночный сосальщик, аскарида, чесоточный зудень, вши – это _____________________________ паразиты.

13. На картофеле и томатах паразитирует гриб ___________________________________.

14. На подсолнечнике паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем – _________________________________.

15. У раффлезии тело помещается внутри растения-хозяина, а снаружи развивается крупный _______________________ , до 1,5 метра в диаметре.

16. Кукушка – ____________________________ паразит, вылупившийся из яйца кукушонок выталкивает птенцов и яйца птицы- хозяина гнезда.

17. _____________________________________ - форма взаимоотношений между двумя видами, имеющими сходные потребности.

18. Ч.Дарвин считал конкуренцию составной частью борьбы за _______________________.

19. В сосновом лесу будут лучше развиваться деревья, у которых _____________________ располагается выше.

Задание по главе 6.4.3.

20. Форма взаимоотношений, при которой организмы, живущие на одной территории, не влияют друг на друга – это ________________________________.

Критерии ответов:

20-18 верных ответов – «5»

17-14- «4»

13 – 9 – «3»

8 и ниже – «2».

Ответы к проверочной работе:


Ответы к работе "Антибиотические взаимоотношения"
DOCX / 10.91 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная проверочная работа! Спасибо, Раиса Поликарповна, за материал!!!

19 April 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна, за внимание к работе!

20 April 2019

Задание необходимо для создания мотивация у детей к самостоятельному изучению темы, предполагает индивидуальную работу. Главная цель - не допустить пробелов в знаниях у обучающихся, отсутствовавших на уроке по той или иной причине. Беру на вооружение Ваш опыт, Раиса Поликарповна! Спасибо!

19 April 2019

Татьяна Петровна, приходится составлять подобные работы, т.к. ребята, то болеют, то на соревнования уедут. Такая работа позволяет ребятам быстро усвоить материал.

20 April 2019
Ответ для

Да, это точно! Всегда хочется, чтобы ребята понимали и знали изучаемый материал!

20 April 2019

Я согласна с Вами, Раиса Поликарповна! Если ребёнка нет на уроке, нужно помочь ему усвоить тему. Задание позволяет обратить внимание на самые важные вопросы, структурирует материал. Школьнику проще тему понять и запомнить.

20 April 2019

Как всегда - на высоте!!!

19 April 2019

Спасибо, Елена Владимировна!

20 April 2019
Ответ для

Такая форма проверочной работы позволяет усвоить основные моменты данной темы! Для базовой программы этого достаточно!

20 April 2019

Продумано всё до мелочей!

20 April 2019

Отличная работа!

20 April 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна! Отправила ребятам, которые отсутствовали на уроке.

20 April 2019
Ответ для

Для профильного класса проверочная работа гораздо сложнее.

20 April 2019
Ответ для

Благодарю!!!

23 April 2019

Материал будет усвоен! Это точно!

20 April 2019

Разработка учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи.

20 April 2019

Елена Аркадьевна, благодарю Вас за оценку работы!

20 April 2019

Раиса Поликарповна, спасибо за разработку задания!!!

20 April 2019

Светлана Анатольевна, признательна за внимание к данному материалу!

20 April 2019
Показать больше комментариев