12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна14217
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 43 года, руководитель РМО учителей биологии, руководитель школьного экологического центра. Отличник народного просвещения. Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Проверочная работа «Антибиотические взаимоотношения»

Задание подготовлено для учащихся, которые пропустили данный урок по причине поездки на спортивные соревнования или по болезни.

Цель: Познакомить учащихся с антибиотическими взаимоотношениями живых организмов.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с примерами антибиотических взаимоотношений, которые можно обозначить: «плюс-минус», «минус – минус», «ноль-минус».

2. Систематизировать материал по теме.

Задание.

1. Прочитайте главы 6.4.2 и 6.4.3., учебник Общая биология, 11 класс / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2014.

2. Найдите в тексте параграфов соответствующий текст и впишите в каждое предложение пропущенные слова.

Задание по главе 6.4.2.

1.Форма взаимоотношений, при которой оба живых организма или один из них испытывают отрицательное действие – это ____________________________.

2. Животные, которые питаются другими животными, - это _______________________.

3.Морские _______________________ на дне моря питаются двустворчатыми моллюсками и коралловыми полипами.

4. ________________________ - это поедание себе подобных, частный случай хищничества.

5. Зелёных кузнечиков на лугу спасает _______________________________ окраска.

6. Приспособительное __________________________ помогает копытным животным спасти детёнышей от волков.

7. К железистым волоскам растения ______________________ прилипают муравьи, которые впоследствии перевариваются растением.

8. Ветвящиеся __________________ грибов улавливают нематоду и прорастают в её теле.

9. Использование одного организма другим в качестве места обитания и постоянного источника питания – это __________________________________.

10. ________________________________ - это наука, которая изучает жизнедеятельность паразитов, пути их распространения и меры борьбы с ними.

11. Блохи, слепни, комары – это ___________________________ паразиты.

12. Малярийный плазмодий, печёночный сосальщик, аскарида, чесоточный зудень, вши – это _____________________________ паразиты.

13. На картофеле и томатах паразитирует гриб ___________________________________.

14. На подсолнечнике паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем – _________________________________.

15. У раффлезии тело помещается внутри растения-хозяина, а снаружи развивается крупный _______________________ , до 1,5 метра в диаметре.

16. Кукушка – ____________________________ паразит, вылупившийся из яйца кукушонок выталкивает птенцов и яйца птицы- хозяина гнезда.

17. _____________________________________ - форма взаимоотношений между двумя видами, имеющими сходные потребности.

18. Ч.Дарвин считал конкуренцию составной частью борьбы за _______________________.

19. В сосновом лесу будут лучше развиваться деревья, у которых _____________________ располагается выше.

Задание по главе 6.4.3.

20. Форма взаимоотношений, при которой организмы, живущие на одной территории, не влияют друг на друга – это ________________________________.

Критерии ответов:

20-18 верных ответов – «5»

17-14- «4»

13 – 9 – «3»

8 и ниже – «2».

Ответы к проверочной работе:


Ответы к работе "Антибиотические взаимоотношения"
DOCX / 10.91 Кб

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (31)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 19.04.19 в 22:08 7 Ответить Пожаловаться
Отличная проверочная работа! Спасибо, Раиса Поликарповна, за материал!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 15:30 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за внимание к работе!
Аладышева Татьяна Петровна, 19.04.19 в 22:14 7 Ответить Пожаловаться
Задание необходимо для создания мотивация у детей к самостоятельному изучению темы, предполагает индивидуальную работу. Главная цель - не допустить пробелов в знаниях у обучающихся, отсутствовавших на уроке по той или иной причине. Беру на вооружение Ваш опыт, Раиса Поликарповна! Спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 15:38 7 Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, приходится составлять подобные работы, т.к. ребята, то болеют, то на соревнования уедут. Такая работа позволяет ребятам быстро усвоить материал.
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 18:19 6 Ответить Пожаловаться
В ответ Аладышева Татьяна Петровна
Да, это точно! Всегда хочется, чтобы ребята понимали и знали изучаемый материал!
Аладышева Татьяна Петровна, 20.04.19 в 15:54 6 Ответить Пожаловаться
Я согласна с Вами, Раиса Поликарповна! Если ребёнка нет на уроке, нужно помочь ему усвоить тему. Задание позволяет обратить внимание на самые важные вопросы, структурирует материал. Школьнику проще тему понять и запомнить.
Бурых Елена Владимировна, 19.04.19 в 22:19 6 Ответить Пожаловаться
Как всегда - на высоте!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 15:38 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 18:21 6 Ответить Пожаловаться
В ответ Бурых Елена Владимировна
Такая форма проверочной работы позволяет усвоить основные моменты данной темы! Для базовой программы этого достаточно!
Бурых Елена Владимировна, 20.04.19 в 16:21 5 Ответить Пожаловаться
Продумано всё до мелочей!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.