12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117014
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Проверочная работа «Антибиотические взаимоотношения»

Задание подготовлено для учащихся, которые пропустили данный урок по причине поездки на спортивные соревнования или по болезни.

Цель: Познакомить учащихся с антибиотическими взаимоотношениями живых организмов.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с примерами антибиотических взаимоотношений, которые можно обозначить: «плюс-минус», «минус – минус», «ноль-минус».

2. Систематизировать материал по теме.

Задание.

1. Прочитайте главы 6.4.2 и 6.4.3., учебник Общая биология, 11 класс / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2014.

2. Найдите в тексте параграфов соответствующий текст и впишите в каждое предложение пропущенные слова.

Задание по главе 6.4.2.

1.Форма взаимоотношений, при которой оба живых организма или один из них испытывают отрицательное действие – это ____________________________.

2. Животные, которые питаются другими животными, - это _______________________.

3.Морские _______________________ на дне моря питаются двустворчатыми моллюсками и коралловыми полипами.

4. ________________________ - это поедание себе подобных, частный случай хищничества.

5. Зелёных кузнечиков на лугу спасает _______________________________ окраска.

6. Приспособительное __________________________ помогает копытным животным спасти детёнышей от волков.

7. К железистым волоскам растения ______________________ прилипают муравьи, которые впоследствии перевариваются растением.

8. Ветвящиеся __________________ грибов улавливают нематоду и прорастают в её теле.

9. Использование одного организма другим в качестве места обитания и постоянного источника питания – это __________________________________.

10. ________________________________ - это наука, которая изучает жизнедеятельность паразитов, пути их распространения и меры борьбы с ними.

11. Блохи, слепни, комары – это ___________________________ паразиты.

12. Малярийный плазмодий, печёночный сосальщик, аскарида, чесоточный зудень, вши – это _____________________________ паразиты.

13. На картофеле и томатах паразитирует гриб ___________________________________.

14. На подсолнечнике паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем – _________________________________.

15. У раффлезии тело помещается внутри растения-хозяина, а снаружи развивается крупный _______________________ , до 1,5 метра в диаметре.

16. Кукушка – ____________________________ паразит, вылупившийся из яйца кукушонок выталкивает птенцов и яйца птицы- хозяина гнезда.

17. _____________________________________ - форма взаимоотношений между двумя видами, имеющими сходные потребности.

18. Ч.Дарвин считал конкуренцию составной частью борьбы за _______________________.

19. В сосновом лесу будут лучше развиваться деревья, у которых _____________________ располагается выше.

Задание по главе 6.4.3.

20. Форма взаимоотношений, при которой организмы, живущие на одной территории, не влияют друг на друга – это ________________________________.

Критерии ответов:

20-18 верных ответов – «5»

17-14- «4»

13 – 9 – «3»

8 и ниже – «2».

Ответы к проверочной работе:


Ответы к работе "Антибиотические взаимоотношения"
DOCX / 10.91 Кб

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (31)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 19.04.19 в 22:08 7Ответить Пожаловаться
Отличная проверочная работа! Спасибо, Раиса Поликарповна, за материал!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 15:30 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за внимание к работе!
Аладышева Татьяна Петровна, 19.04.19 в 22:14 7Ответить Пожаловаться
Задание необходимо для создания мотивация у детей к самостоятельному изучению темы, предполагает индивидуальную работу. Главная цель - не допустить пробелов в знаниях у обучающихся, отсутствовавших на уроке по той или иной причине. Беру на вооружение Ваш опыт, Раиса Поликарповна! Спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 15:38 7Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, приходится составлять подобные работы, т.к. ребята, то болеют, то на соревнования уедут. Такая работа позволяет ребятам быстро усвоить материал.
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 18:19 6Ответить Пожаловаться
В ответ Аладышева Татьяна Петровна
Да, это точно! Всегда хочется, чтобы ребята понимали и знали изучаемый материал!
Аладышева Татьяна Петровна, 20.04.19 в 15:54 6Ответить Пожаловаться
Я согласна с Вами, Раиса Поликарповна! Если ребёнка нет на уроке, нужно помочь ему усвоить тему. Задание позволяет обратить внимание на самые важные вопросы, структурирует материал. Школьнику проще тему понять и запомнить.
Бурых Елена Владимировна, 19.04.19 в 22:19 6Ответить Пожаловаться
Как всегда - на высоте!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 15:38 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.04.19 в 18:21 6Ответить Пожаловаться
В ответ Бурых Елена Владимировна
Такая форма проверочной работы позволяет усвоить основные моменты данной темы! Для базовой программы этого достаточно!
Бурых Елена Владимировна, 20.04.19 в 16:21 5Ответить Пожаловаться
Продумано всё до мелочей!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.