12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117014 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Проверочная работа «Антибиотические взаимоотношения»
Проверочная работа «Антибиотические взаимоотношения»
Задание подготовлено для учащихся, которые пропустили данный урок по причине поездки на спортивные соревнования или по болезни.
Цель: Познакомить учащихся с антибиотическими взаимоотношениями живых организмов.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с примерами антибиотических взаимоотношений, которые можно обозначить: «плюс-минус», «минус – минус», «ноль-минус».
2. Систематизировать материал по теме.
Задание.
1. Прочитайте главы 6.4.2 и 6.4.3., учебник Общая биология, 11 класс / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2014.
2. Найдите в тексте параграфов соответствующий текст и впишите в каждое предложение пропущенные слова.
Задание по главе 6.4.2.
1.Форма взаимоотношений, при которой оба живых организма или один из них испытывают отрицательное действие – это ____________________________.
2. Животные, которые питаются другими животными, - это _______________________.
3.Морские _______________________ на дне моря питаются двустворчатыми моллюсками и коралловыми полипами.
4. ________________________ - это поедание себе подобных, частный случай хищничества.
5. Зелёных кузнечиков на лугу спасает _______________________________ окраска.
6. Приспособительное __________________________ помогает копытным животным спасти детёнышей от волков.
7. К железистым волоскам растения ______________________ прилипают муравьи, которые впоследствии перевариваются растением.
8. Ветвящиеся __________________ грибов улавливают нематоду и прорастают в её теле.
9. Использование одного организма другим в качестве места обитания и постоянного источника питания – это __________________________________.
10. ________________________________ - это наука, которая изучает жизнедеятельность паразитов, пути их распространения и меры борьбы с ними.
11. Блохи, слепни, комары – это ___________________________ паразиты.
12. Малярийный плазмодий, печёночный сосальщик, аскарида, чесоточный зудень, вши – это _____________________________ паразиты.
13. На картофеле и томатах паразитирует гриб ___________________________________.
14. На подсолнечнике паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем – _________________________________.
15. У раффлезии тело помещается внутри растения-хозяина, а снаружи развивается крупный _______________________ , до 1,5 метра в диаметре.
16. Кукушка – ____________________________ паразит, вылупившийся из яйца кукушонок выталкивает птенцов и яйца птицы- хозяина гнезда.
17. _____________________________________ - форма взаимоотношений между двумя видами, имеющими сходные потребности.
18. Ч.Дарвин считал конкуренцию составной частью борьбы за _______________________.
19. В сосновом лесу будут лучше развиваться деревья, у которых _____________________ располагается выше.
Задание по главе 6.4.3.
20. Форма взаимоотношений, при которой организмы, живущие на одной территории, не влияют друг на друга – это ________________________________.
Критерии ответов:
20-18 верных ответов – «5»
17-14- «4»
13 – 9 – «3»
8 и ниже – «2».
Ответы к проверочной работе:
Ответы к работе "Антибиотические взаимоотношения"
DOCX / 10.91 Кб
Комментарии (31)
сменить сортировкуВ ответ Аладышева Татьяна Петровна
В ответ Бурых Елена Владимировна