Проверочная работа к уроку биологии в 11 классе «Антибиотические взаимоотношения»
Проверочная работа «Антибиотические взаимоотношения»
Задание подготовлено для учащихся, которые пропустили данный урок по причине поездки на спортивные соревнования или по болезни.
Цель: Познакомить учащихся с антибиотическими взаимоотношениями живых организмов.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с примерами антибиотических взаимоотношений, которые можно обозначить: «плюс-минус», «минус – минус», «ноль-минус».
2. Систематизировать материал по теме.
Задание.
1. Прочитайте главы 6.4.2 и 6.4.3., учебник Общая биология, 11 класс / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2014.
2. Найдите в тексте параграфов соответствующий текст и впишите в каждое предложение пропущенные слова.
Задание по главе 6.4.2.
1.Форма взаимоотношений, при которой оба живых организма или один из них испытывают отрицательное действие – это ____________________________.
2. Животные, которые питаются другими животными, - это _______________________.
3.Морские _______________________ на дне моря питаются двустворчатыми моллюсками и коралловыми полипами.
4. ________________________ - это поедание себе подобных, частный случай хищничества.
5. Зелёных кузнечиков на лугу спасает _______________________________ окраска.
6. Приспособительное __________________________ помогает копытным животным спасти детёнышей от волков.
7. К железистым волоскам растения ______________________ прилипают муравьи, которые впоследствии перевариваются растением.
8. Ветвящиеся __________________ грибов улавливают нематоду и прорастают в её теле.
9. Использование одного организма другим в качестве места обитания и постоянного источника питания – это __________________________________.
10. ________________________________ - это наука, которая изучает жизнедеятельность паразитов, пути их распространения и меры борьбы с ними.
11. Блохи, слепни, комары – это ___________________________ паразиты.
12. Малярийный плазмодий, печёночный сосальщик, аскарида, чесоточный зудень, вши – это _____________________________ паразиты.
13. На картофеле и томатах паразитирует гриб ___________________________________.
14. На подсолнечнике паразитирует бесхлорофилльное растение с толстым мясистым стеблем – _________________________________.
15. У раффлезии тело помещается внутри растения-хозяина, а снаружи развивается крупный _______________________ , до 1,5 метра в диаметре.
16. Кукушка – ____________________________ паразит, вылупившийся из яйца кукушонок выталкивает птенцов и яйца птицы- хозяина гнезда.
17. _____________________________________ - форма взаимоотношений между двумя видами, имеющими сходные потребности.
18. Ч.Дарвин считал конкуренцию составной частью борьбы за _______________________.
19. В сосновом лесу будут лучше развиваться деревья, у которых _____________________ располагается выше.
Задание по главе 6.4.3.
20. Форма взаимоотношений, при которой организмы, живущие на одной территории, не влияют друг на друга – это ________________________________.
Критерии ответов:
20-18 верных ответов – «5»
17-14- «4»
13 – 9 – «3»
8 и ниже – «2».
Ответы к проверочной работе:
Ответы к работе "Антибиотические взаимоотношения"
DOCX / 10.91 Кб
Янова Татьяна Викторовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Бурых Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бурых Елена Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна