Проверочная работа по биологии «Формы взаимоотношений между организмами» (11 класс)

17
15
Материал опубликован 24 December 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предмет: Биология

Класс: 11
Вид материала: проверочная работа в форме презентации и листов для распечатки учащимся.
Цель: проверка и закрепление знаний по теме "Формы взаимоотношений между организмами".
УМК: любой
 
Листы для распечатки учащимся
 

Предварительный просмотр презентации

Проверочная работа «Формы взаимоотношений между организмами» 11 класс, УМК любой Подготовила : Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ №» с. Карагай, Пермский край

Вопросы Как называется форма взаимоотношений организмов, при которой они не оказывают никакого влияния друг на друга? а. комменсализм б. симбиоз в. нейтрализм г. протокооперация 2. Какие взаимоотношения возникают между повиликой и клевером? а. паразитизм б. хищничество в. нейтрализм г. конкуренция

Вопросы 3. Лишайник является примером симбиоза: а. грибов и бактерий б. бактерий и водорослей в. вирусов и водорослей г. водорослей и грибов 4. Весной на отдалённых участках леса происходит токование тетеревов. Это пример каких отношений? а. конкурентных б. мутуалистических в. паразитических г. симбиотических

Вопросы 5. Что гриб получает от дерева при симбиозе? а. минеральные соли б. органические вещества в. воду и минеральные соли г. органические вещества и воду 6. Примером чего является появление головни на злаках? а. мутуализма б. симбиоза в. протокооперации г. паразитизма

Вопросы 7. Как называется проникновение нитей гриба подберёзовика в корневую систему берёзы? а. паразитизм б. комменсализм в. мутуализм г. микориза   8. Примером чего является откладывание рыбой горчаком икринок в раковину беззубки? а. паразитизм б. нейтрализм в. квартиранства г. нахлебничества

Вопросы 9. Примером нахлебничества являются взаимоотношения между: а. дятлом и птицами –дуплогнездниками б. акулой и рыбой-прилипалой в. заразихой и подсолнечником. г. актинией и раком-отшельником 10. Как называются взаимоотношения, которые складываются между животными разных видов из-за пищи, территории? а. паразитизм б. нейтрализм в. мутуализм г. конкуренция.

Вопросы 11. При какой форме отношений организмов один организм питается тканями или соками другого? а. при хищничестве б. при паразитизме в. при нейтрализме г. при аменсализме   12. Какие взаимоотношения образуют азотфиксирующие бактерии, поселяясь на корнях растений? а. паразитические б. мутуалистические в. протокооперационные г. симбиотические

Вопросы 13. Какие взаимоотношения образуют заразиха и подсолнечник? а. конкурентные б. симбиотические в. паразитические г. мутуалистические 14. Примером мутуализма являются: а. акулы и рыбы-прилипалы б. повилики и смородины в. трутовика и берёзы г. актинии и рака-отшельника

Вопросы 15. Как называются взаимоотношения, которые складываются между животными при борьбе за пищу, территорию, самку? а. симбиотические б. конкурентные в. нейтральные г. паразитические 16. Примером чего является самоизреживание сосен в лесу? а. протокооперации б. мутуализма в. комменсализма г. конкуренции  

Вопросы 17. Что получает дерево от гриба при их симбиозе? а. минеральные соли б. органические вещества в. минеральные соли, воду, органические вещества. г. воду 18. Примером чего служит появление спорыньи на злаковых растениях? а. протокооперации б. паразитизма в. симбиоза г. аменсализма  

Вопросы 9. Как называется форма взаимоотношений, при которой насекомые опыляют цветы? а. комменсализм б. аменсализм в. мутуализм г. симбиоз   10. Примером квартиранства являются взаимоотношения, которые складываются между: а. воробьями и скворцами б. дятлом и птицами-дуплогнездниками в. акулой и рыбой-прилипалой г. актинией и раком-отшельником.

Проверка ответов 1. в, 2а, 3 г, 4 а, 5б, 6г, 7г, 8в, 9б, 10г.   11б, 12г, 13в, 14г, 15б, 16г, 17а, 18б, 19в, 20б.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Полезная публикация, спасибо!!!

24 December 2018

Спасибо за внимание, Елена Фёдоровна!

24 December 2018

Вопросы по теме "Формы взаимоотношений между организмами" трудные, Раиса Поликарповна? Много терминов нужно запомнить. Да и живых организмов каких только нет. На трудные вопросы интереснее отвечать одиннадцатиклассникам, я думаю. Подготовка к ЕГЭ будет более надёжная.

24 December 2018

Терминов много, надо в нюансах каждого разобраться! Вопросы средней сложности, для базового уровня. Спасибо, Татьяна Петровна, за интерес к теме!

24 December 2018

Мне-то вопросы, конечно, показались трудными. Но я на уроки биологии не хожу в отличие от одиннадцатиклассников. Им разобраться проще. Я думаю, они у Вас хорошо подготовлены.

25 December 2018

Мой 11 класс учится без троек по биологии, надеюсь, все справятся. Этот материал будут изучать в 3-ей четверти. Готовлю материал заранее.

27 December 2018

Удачи Вашим 11-классникам в подготовке к ЕГЭ!

29 December 2018

СПАСИБО, Светлана Гендриковна!

3 January 2019

Учиться без троек! Мы об этом только мечтаем! Благодарю за качественный ресурс,Раиса Поликарповна!

30 December 2018

Да, только на "4" и "5"!

3 January 2019

У этих ребят я веду биологию с шестого класса, ребята старательные, активные!

30 December 2018

Такие упражнения помогают подготовиться к ЕГЭ!

1 January 2019

Это точно! Всеми путями - к успешной сдаче ЕГЭ!

3 January 2019

Для таких детей приятно постараться!!!

1 January 2019

Вот и мы стараемся, Работы появляются!

5 February 2019

Похожие публикации