Проверочная работа для учащихся 5 класса по теме «Сложное предложение» (в двух вариантах)
Проверочная работа для учащихся 5 класса по теме «Сложное предложение»
(в двух вариантах)
ВАРИАНТ I
Задание № 1
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во всё горло.
2. Далеко ушли рыбаки в низовье Енисея и наконец остановились.
3. Панкрат сыпал зерно и из-под жернова лилась в мешки горячая мука.
4. Но вот подул с юга тёплый ветер и точно разгладил лица людей.
Задание № 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь.
2. Небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.
3. Холодная изморозь и тёмные волны на реке нагоняли тоску.
4. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух.
Задание № 3
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне.
2. Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы.
3. Остальные [утки] всполошились и с шумом полетели на другую сторону озера.
4. В одном месте почти из-под ног взметнулся здоровенный глухарь и сел неподалёку.
Задание № 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах.
2. Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон.
3. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой.
4. Между деревьями зашарахались тени и темнота отступила подальше.
Задание № 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Охотник разжимал зубы Белогрудки ножом и сломал два пронзительно острых клыка.
2. Он что-то пошептал им и лица у ребят просияли.
3. Хозяин несколько раз выходил из дому и сердито кричал на собаку.
4. Сидит бабка одна на всей скамейке и неподвижно смотрит на пустой фонарь…
Задание № 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Но во дворе гремела цепью и хрипло лаяла собака.
2. Как-то Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до света.
3. Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём …
4. Лишь две дробины попали ей под кожу и она несколько дней таилась в гнезде…
ВАРИАНТ II
Задание № 1
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (А.)
2. Мальчишка взял котёнка за лапу и кинул собаке. (А.)
3. Дело у неё спорилось и удобная посудина быстро наполнялась.
4. Один из школьников придвинулся к рыбаку и что-то шепнул ему на ухо.
Задание № 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра…
2. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу и каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.
3. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…
4. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.
Задание № 3
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.
2. В туманном небе стояла одинокая луна и вокруг неё переливался желтоватый круг.
3. После умывания кот долго фыркал и тёрся головой о пол.
4. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.
Задание № 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Льдинки хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
2. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.
3. Кот прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.
4. Ярко горели лампы и всё пел свою нехитрую песню медный самовар.
Задание № 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Куры раскудахтались по всем соседским дворам а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад…
2. Кот только смотрел на лодку и Мурзика из зарослей лопухов завистливыми глазами.
3. Я поднял голову и при свете костра увидел мокрую от слёз Мурзикину морду.
4. После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.
Задание № 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна…
2. Сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.
3. Первый заморозок надышал холодом на стекла в доме и они запотели…
4. Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче…
Ключ
1 вариант
Задание № 1
3. Панкрат сыпал зерно, и из-под жернова лилась в мешки горячая мука. (П.)
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 2
2. Небо затянулось низкими облаками, и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 3
1. Звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 4
4. Между деревьями зашарахались тени, и темнота отступила подальше.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 5
2. Он что-то пошептал им, и лица у ребят просияли.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 6
4. Лишь две дробины попали ей под кожу, и она несколько дней таилась в гнезде…
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
2 вариант
Задание № 1
3. Дело у неё спорилось, и удобная посудина быстро наполнялась.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 2
2. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 3
2. В туманном небе стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 4
4. Ярко горели лампы, и всё пел свою нехитрую песню медный самовар.
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 5
1. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад…
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Задание № 6
3. Первый заморозок надышал холодом на стекла в доме, и они запотели…
(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].
Использованные ресурсы:
Щукина Вера Александровна
Юлия Васильевна Воробьева
Гагаринова Ирина Викторовна
Юлия Васильевна Воробьева