Проверочная работа для учащихся 5 класса по теме «Сложное предложение» (в двух вариантах)

13
4
Материал опубликован 7 December 2020 в группе

Проверочная работа для учащихся 5 класса по теме «Сложное предложение»

(в двух вариантах)


ВАРИАНТ I


Задание № 1

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во всё горло.

2. Далеко ушли рыбаки в низовье Енисея и наконец остановились.

3. Панкрат сыпал зерно и из-под жернова лилась в мешки горячая мука. 

4. Но вот подул с юга тёплый ветер и точно разгладил лица людей. 


Задание № 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. 

2. Небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.

3. Холодная изморозь и тёмные волны на реке нагоняли тоску.

4. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух.


Задание № 3

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне.

2. Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы. 

3. Остальные [утки] всполошились и с шумом полетели на другую сторону озера.

4. В одном месте почти из-под ног взметнулся здоровенный глухарь и сел неподалёку.


Задание № 4

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах.

2. Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон.

3. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой.

4. Между деревьями зашарахались тени и темнота отступила подальше.  


Задание № 5

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Охотник разжимал зубы Белогрудки ножом и сломал два пронзительно острых клыка.

2. Он что-то пошептал им и лица у ребят просияли.

3. Хозяин несколько раз выходил из дому и сердито кричал на собаку. 

4. Сидит бабка одна на всей скамейке и неподвижно смотрит на пустой фонарь…


Задание № 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Но во дворе гремела цепью и хрипло лаяла собака.

2. Как-то Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до света.

3. Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём …

4. Лишь две дробины попали ей под кожу и она несколько дней таилась в гнезде…








ВАРИАНТ II


Задание № 1

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (А.)

2. Мальчишка взял котёнка за лапу и кинул собаке. (А.)

3. Дело у неё спорилось и удобная посудина быстро наполнялась.

4. Один из школьников придвинулся к рыбаку и что-то шепнул ему на ухо.


Задание № 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра…

2. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу и каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.

3. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…

4. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.


Задание № 3

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. 

2. В туманном небе стояла одинокая луна и вокруг неё переливался желтоватый круг.

3. После умывания кот долго фыркал и тёрся головой о пол. 

4. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. 


 Задание № 4

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Льдинки хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.

2. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. 

3. Кот прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.

4. Ярко горели лампы и всё пел свою нехитрую песню медный самовар.


Задание № 5

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Куры раскудахтались по всем соседским дворам а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад…

2. Кот только смотрел на лодку и Мурзика из зарослей лопухов завистливыми глазами.

3. Я поднял голову и при свете костра увидел мокрую от слёз Мурзикину морду. 

4. После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.


Задание № 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна…

2. Сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.

3. Первый заморозок надышал холодом на стекла в доме и они запотели…

4. Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче…














Ключ


1 вариант

Задание № 1

3. Панкрат сыпал зерно, и из-под жернова лилась в мешки горячая мука. (П.)

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 2

2. Небо затянулось низкими облаками, и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 3

1. Звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 4

4. Между деревьями зашарахались тени, и темнота отступила подальше.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 5

2. Он что-то пошептал им, и лица у ребят просияли.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 6

4. Лишь две дробины попали ей под кожу, и она несколько дней таилась в гнезде…

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].



2 вариант

Задание № 1

3. Дело у неё спорилось, и удобная посудина быстро наполнялась.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 2

2. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 3

2. В туманном небе стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


 Задание № 4

4. Ярко горели лампы, и всё пел свою нехитрую песню медный самовар.

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 5

1. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад…

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].


Задание № 6

3. Первый заморозок надышал холодом на стекла в доме, и они запотели

(сложное предложение, 2 грам.основы) [ ], и [ ].



Использованные ресурсы:

1. https://nukadeti.ru/skazki/paustovskij

2. https://skazkibasni.com/archives/23070

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Юлия Васильевна, спасибо за полезный ресурс.

15 December 2020

Спасибо за Ваше внимание, Вера Александровна!

15 December 2020

Юлия Васильевна, спасибо за качественный материал! Очень нравятся Ваши работы!

15 December 2020

Мне очень приятно, Ирина Викторовна! Большое спасибо за Ваше внимание!

16 December 2020