Проверочная работа по биологии для учащихся 5 классов по теме «Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов?»
Проверочная работа № 1 по теме:
«Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов?»
Класс 5 ____
Фамилия, имя ___________________________
Задание № 1. Дайте правильное определение следующим биологическим терминам:
1) Биология - _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) Эволюция – ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3) Адаптация –________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4) Клетка – ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 2. Дайте ответ на вопрос:
Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:
Термин |
Определение |
1 Дыхание |
А Способность организма приобретать новые признаки и свойства. |
2 Питание |
Б Процесс воспроизведения себе подобных, увеличение числа особей вида. |
3 Размножение |
В Процесс поступления в организм питательных веществ с целью получения энергии. |
4 Наследственность |
Г Процесс поступления в организм кислорода и выделения углекислого газа (газообмен). |
5 Раздражимость |
Д Способность организма сохранять и передавать свои признаки по наследству. |
6 Изменчивость |
Е Способность организма воспринимать и реагировать на воздействия окружающей среды. |
1 - ____; 2 - ____; 3 - ____; 4 - ____; 5 - ____; 6 - ____;
Задание № 4. Используя рисунок, определите среды обитания живых организмов и соотнесите их в нужную колонку.
Водная среда обитания |
Наземно-воздушная среда обитания |
Почвенная среда обитания |
Щука Рак Бабочка
Медуза Человек Червь
Обезьяна Крот Личинка насекомого
Задание № 5. Зарисуйте растительную клетку и обозначьте на рисунке обязательные её органоиды.
Ответы к проверочной работе № 1 по теме:
«Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов?»
Задание № 1 (8 баллов)
Биология – наука, изучающая живую природу, организмы.
Эволюция – исторический, необратимый путь развития живой природы, живых организмов.
Адаптация – процесс приспособления живых организмов к среде обитания.
Клетка – элементарная, структурная единица строения всего живого.
Задание № 2 (2 балла)
Живые организмы проявляют признаки жизни (питание, дыхание, рост, развитие, и т. д. )
Задание № 3 (6 баллов)
1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Е; 6 – А;
Задание № 4 (9 баллов)
Водная среда – щука, рак, медуза
Наземно-воздушная – бабочка, человек, обезьяна
Почвенная – крот, червь, личинка насекомого
Задание № 5 (7 баллов)
Зарисовать растительную клетку. Обозначить основные её компоненты и структуры:
- клеточная мембрана (оболочка)
- клеточная стенка
- поры
- цитоплазма
- ядро
- хлоропласты
- вакуоль
Всего – 32 балла
32 – 28 баллов – «5» (100% - 87%)
27 – 24 балла – «4» (84% - 75%)
23 – 16 баллов – «3» (72% - 50%)
15 баллов и меньше – «2»