12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комлева Тамара Ивановна27
Россия, Нижегородская обл., г.Урень
4

Проверочная работа по биологии для учащихся 5 классов по теме: «Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов?»

Проверочная работа № 1 по теме:

«Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов?»

Класс 5 ____

Фамилия, имя ___________________________

Задание № 1. Дайте правильное определение следующим биологическим терминам:

1) Биология - _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) Эволюция – ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Адаптация –________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4) Клетка – ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 2. Дайте ответ на вопрос:

Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

Термин

Определение

1 Дыхание

А Способность организма приобретать новые признаки и свойства.

2 Питание

Б Процесс воспроизведения себе подобных, увеличение числа особей вида.

3 Размножение

В Процесс поступления в организм питательных веществ с целью получения энергии.

4 Наследственность

Г Процесс поступления в организм кислорода и выделения углекислого газа (газообмен).

5 Раздражимость

Д Способность организма сохранять и передавать свои признаки по наследству.

6 Изменчивость

Е Способность организма воспринимать и реагировать на воздействия окружающей среды.

1 - ____; 2 - ____; 3 - ____; 4 - ____; 5 - ____; 6 - ____;

Задание № 4. Используя рисунок, определите среды обитания живых организмов и соотнесите их в нужную колонку.

Водная среда обитания

Наземно-воздушная среда обитания

Почвенная среда обитания

     
     
     

Щука Рак Бабочка

Медуза Человек Червь

Обезьяна Крот Личинка насекомого

Задание № 5. Зарисуйте растительную клетку и обозначьте на рисунке обязательные её органоиды.

Ответы к проверочной работе № 1 по теме:

«Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов?»

Задание № 1 (8 баллов)

Биология – наука, изучающая живую природу, организмы.

Эволюция – исторический, необратимый путь развития живой природы, живых организмов.

Адаптация – процесс приспособления живых организмов к среде обитания.

Клетка – элементарная, структурная единица строения всего живого.

Задание № 2 (2 балла)

Живые организмы проявляют признаки жизни (питание, дыхание, рост, развитие, и т. д. )

Задание № 3 (6 баллов)

1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Е; 6 – А;

Задание № 4 (9 баллов)

Водная среда – щука, рак, медуза

Наземно-воздушная – бабочка, человек, обезьяна

Почвенная – крот, червь, личинка насекомого

Задание № 5 (7 баллов)

Зарисовать растительную клетку. Обозначить основные её компоненты и структуры:

- клеточная мембрана (оболочка)

- клеточная стенка

- поры

- цитоплазма

- ядро

- хлоропласты

- вакуоль

Всего – 32 балла

32 – 28 баллов – «5» (100% - 87%)

27 – 24 балла – «4» (84% - 75%)

23 – 16 баллов – «3» (72% - 50%)

15 баллов и меньше – «2»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.