Контрольная работа по биологии для 5 класса «Введение. Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Контрольная работа №1
по биологии
по теме «Введение. Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
обучающ______ 5-_____ класса
МБОУ «СШ №11»
____________________________________________________________________________
Таблица оценивания
№ |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Максимум |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
5 |
8 |
12 |
20 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Получено |
Перевод баллов:
0-34 |
35-59 |
60-75 |
75-90 |
90-100 |
Плохо |
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Отрицательная оценка |
3 |
4 |
5 |
Дата написания работы: «_____».___________________.20____г.
Задания группы А
А1-А4 – выберите один правильный ответ из 3 вариантов:
А1.Твёрдая оболочка Земли:
а)атмосфера; б)литосфера; в)гидросфера.
А2.Микроскопические организмы относятся к Царству:
а)Растения; б)Животные; в)Бактерии.
А3.В биологической систематике ниже таксона Класс описывают таксон:
а)отряд; б)тип; в)подцарство.
А4.Фенологические наблюдение за листопадом наблюдают:
а)весной; б)осенью; в)весной.
А5-А7. Выберите несколько правильных ответов из предложенных:
А5.На полке стоят книги с различными названиями. Какие из них тебе пригодятся, если ты захочешь подготовить доклад о белке:
а) «Зоология»; б)«Анатомия человека»; в)«Систематика»; г)«Экология»; е)«Микология»; ё) «География»; ж)«Белки – основа живых организмов».
А6.Тебе нужно прочитать про озоновый слой. Какие разделы книги «Оболочки Земли» тебе нужен:
а)Литосфера; б)Атмосфера; в)Космос; г)Биосфера; д)Жизнь на Земле.
А7.Тебе задали подготовить систематику Кузнечика серого. Какие таксоны ты будешь использовать:
а)тип; б)класс; в)отдел; г)род; д)порядок; е)отряд; ё)вид; ж)царство. .
А8. Установи соответствие между средой обитания и обитателями, которые в них могут проживать:
Среда обитания |
Обитатели |
Варианты ответов |
Наземно-воздушная |
а)Волк лесной б)Орёл степной в)Бычий цепень г)Кузнечик серый |
|
Водная |
||
Почвенная |
||
Организменная |
А9.Дайте определения терминам: коменсализм, микробиология, природное сообщество, галофит.
Задания группы Б
Б1. Заполни схему «Абиотические экологические факторы»
Б2.Ответь на вопрос, почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения.
Б3.Опиши свои действия, когда ты будешь выполнять домашнее задание по биологии, если тебе зададут ответить на вопрос «Роль грибов в природе»
Задание группы В (выбрать одно)
В1.Составить синквейн на тему «Биология»
В2.Напишите эссе на тему «Зачем мне нужна биология»
В3.Составьте диалог между двумя учащимися, которые обсуждают значение биологии в современном мире.
В4. Составьте рисунок «Экологические факторы и человек»