Урок-контрольная работа по биологии «Клеточное строение организмов» для 5 класса

0
0
Материал опубликован 24 November 2016 в группе

Горн Валентина Алексеевна, учитель биологии МБОУ Курагинской СОШ№1

  • Высшая квалификационная категория
  • педагогический стаж 23 года

    Урок биологии

     

ТЕМА «Клеточное строение организма».

 

Цели:

деятельностная цель: формирование умений самостоятельной работы, умений по применению полученных знаний на уроках биологии ;

образовательная цель: систематизация и диагностика знаний, полученных по теме «Клеточное строение организма».

Задачи урока:

обучающие: овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся;

привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы;

воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности для максимально успешного выполнения проверочной работы;

 

Формирование УУД:

  • личностные: формирование качеств, направленных на развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • предметные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выделение существенных признаков биологических объектов; выяснять роль органоидов в функционировании клетки; выявление отличительных признаков клеток растений;

  • метапредметные: воспроизводить по памяти информацию, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение аргументировать свою точку зрения.



    Технологическая карта.

тема

Клеточное строение организма

План урока

  1. Проверка знаний: выполнение срезовой работы.

     

  2. Рефлексия:

    - выставить самооценку в соответствии с эталоном на экране

  3. Д/З: §6-10 повторить

Тип урока

Контрольно-учетный

Методы обучения

Частично-поисковый, диагностика.

Основные понятия и термины

Клеточная оболочка; ядро; органоиды: пластиды, вакуоли; ткани: образовательная, покровные, основные, проводящие, механические; деление клетки.

Приемы деятельности учителя

Организация работы по выполнению срезовой работы по вариантам. Задания расчитаны на формирование следующих умений: 1 - знать, 2 — понимать, 3 — применять, 4 — анализировать, 5 — обобщать, 6 — оценивать, 7 — творить.

Организация деятельности учащихся

Выполнение срезовой работы (30-35 мин), поиск ответов на поставленные вопросы, сравнение своей работы с эталоном, оценивание своих ответов, в соответствии с критериями (10-15 мин).

Познавательные задания

Используя материал изученный по теме, ответить на поставленные вопросы и задания. Ответы должны быть четкие, краткие, только на поставленный вопрос.

Источники информации

Основные:

Учебник:

В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/М : Дрофа, 2011.

Домашнее задание

Д/З:§6-10 повторить


 


 

Приложения к уроку:

1. срезовая работа на два варианта.

I Вариант.

  1. Перечислите органические вещества клетки.

  2. Какие органоиды придают цвет частям растений?

  3. Дорисуйте структуру клетки, без которой она не сможет существовать.

  4. Из списка выберите названия проводящих тканей. (камбий, фотосинтезирующая ткань, пробка, кожица, сосуды, запасающая ткань, ситовидные элементы)

  5. Назовите основные структуры клетки растений.

  6. Какое значение имеет процесс движения цитоплазмы?

  7. Что случится с растением, если свои функции перестанет выполнять основная ткань?

II Вариант.

  1. Назовите основные элементы, образующие клетку.

  2. Какие клеточные структуры отвечают за передачу наследственной информации?

  3. Дорисуйте, чем закончится процесс деления клетки.

  4. Из списка выберите названия основных тканей. (камбий, фотосинтезирующая ткань, пробка, кожица, сосуды, запасающая ткань, ситовидные элементы)

  5. Назовите основные процессы, происходящие в клетке.

  6. Какое значение имеет процесс деления клетки?

  7. Что случится с растением, если свои функции перестанет выполнять образовательная ткань?

    1. эталон ответов:

I Вариант.

1. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

  1. Пластиды, вакуоли.

  2. На схематичном рисунке дорисовать ядро.

  3. Сосуды, ситовидные элементы.

  4. Оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль.

  5. Перемещение питательных веществ и кислорода внутри клетки.

  6. Прекратится процесс фотосинтеза, не будут откладываться запасные питательные вещества. В конечном итоге это может привести к гибели растительный организм.

II Вариант.

  1. Углерод, кислород, водород, азот.

  2. Ядро.

  3. Схематичный рисунок двух дочерних клеток.

  4. Фотосинтезирующая, запасающая.

  5. Движение цитоплазмы, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, деление.

  6. Обеспечивает рост и развитие растительного организма.

  7. Растительный организм не сможет расти и развиваться.

1. критерии оценивания :

Оценивается выполнение каждого задания, оценивание ответов по пятибальной шкале:

«5» - задание сделано правильно и в полном объеме

«4» - задание сделано правильно, в полном объеме, но допущены 1-2 неточности

«3» - задание выполнено на половину

«2» - задание выполено неправильно

«1» - задание не выполнено

Общая сумма делится на 7 и получается итоговая оценка.

При составлении технологической карты данного урока шла опора на методическое пособие Семенцовой В.Н. Биология. Технологические карты уроков.

Комментарии
Комментариев пока нет.