12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Владимировна61372 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии Россия Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС» |
Проверочная работа по биологии по теме «Идеи развития органического мира в биологии. Чарлз Дарвин об эволюции органического мира»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Идеи развития органического мира в биологии. Чарлз Дарвин об эволюции органического мира» (глава 4, параграфы 34-35).
Уровень обучения: 9 класс, базовый.
Данная работа составлена к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;
- при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источник для составления проверочной работы:
- учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 145-152.
Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.
Проверочная работа по биологии по теме
«Идеи развития органического мира в биологии.
Чарлз Дарвин об эволюции органического мира»
Задание 1. Закончите предложения.
1. Расхождение признаков у особей и появление новых форм из одной формы, называется ………….
2. Создав научную теорию эволюции, Ч. Дарвин всесторонне обосновал ……………… …………….. в исследовании природы.
3. Направление в биологии, согласно которому происхождение и многообразие живого мира объяснялось божественной волей, называется …………….
4. Любое приспособительное свойство живых организмов носит …………….. характер.
Задание 2. Соотнесите ученого и его вклад
в развитие эволюционного учения.
Ученый | Вклад в развитие эволюционного учения |
А) Ж.Б. Ламарк Б) Ж.Л. Бюффон В) Ж. Кювье Г) Аристотель Д) Ш.Бонне Е) Ч. Лайель | 1. ввел в биологию понятие «эволюция» 2. выдвинул теорию катастроф 3. считал, что факторы среды прямо, непосредственно действуют на организмы и таким образом создают новые нужные формы 4. создал учение об эволюции поверхностных слоев Земли 5. выдвинул предположение о естественном родстве организмов и единстве животного и растительного мира 6. признавал материальную основу мира |
Задание 3. Отметьте напротив каждого утверждения «да» или «нет».
№ п/п | «Да» или «Нет» | Утверждение |
1 | Большинство особей гибнет, не достигнув зрелого возраста. | |
2 | Ч. Дарвин открыл движущие силы эволюции. | |
3 | Самой напряженной является борьба с неблагоприятными факторами среды. | |
4 | Ж.Б. Ламарк изложил свою эволюционную теорию в 1809 году в труде «О природе». | |
5 | Ч. Дарвин утверждал, что естественный отбор – общий путь образования новых видов. | |
6 | Движущими силами эволюции являются: наследственность, изменчивость, изоляция и борьба за существование. | |
7 | Расхождение признаков у особей ведет к уменьшению конкуренции в группе. |
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ СОДЕРЖИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.
Проверочная работа с ответами и критериями оценки
DOCX / 24.51 Кб